Система информационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 01:09, курсовая работа

Описание

Исходя из вышесказанного, целью курсовой работы является изучение информационного менеджмента на предприятии и исследование информационного менеджмента как процесса управленческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие информационного менеджмента;
2) Изучить классификацию информационного менеджмента;
3) Исследовать этапы информационного менеджмента;
4) Выделить уровни информационного менеджмента;
5) Изучить на примере состав информационного менеджмента как процесса управленческой деятельности.

Содержание

Введение
1. Сущность и виды информационного менеджмента
1.1. Понятие и сущность информационного менеджмента
1.1.2. Информационный ресурс как базовая составляющая информационного менеджмента
1.1.3. Информационные системы как базовая компонента информационного менеджмента
1.1.4. Информационные технологии как базовый инструмент информационного менеджмента
1.2. Классификация современного информационного менеджмента
2. Система информационного менеджмента
2.1. Этапы информационного менеджмента
2.2. Уровни обеспечения информационного менеджмента
2.3. Состав информационного менеджмента как процесса
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовик 3.doc

— 233.50 Кб (Скачать документ)

На выходе подпроцесса управления информационной потребностью поступает информация о комплексе налаженных подсистем, которые работают для заказчика (или организации), выполняя удовлетворение информационной потребности. Подпроцесс управления отношениями с заказчиком информации является важным подпроцессом, т.к. здесь формируются замечания к построенной системе, доработка, техническая поддержка и многие другие виды деятельности.

Общим выходом процесса управления информацией является сформированный и работающий для заказчика информационный сервис или качественная и достоверная информация.[28]

Данная схема используется при создании информационной системы управления материальными и финансовыми потоками отдела закупок крупной производственной компании.

Причиной разработки системы послужила возникшая потребность сотрудников и начальника отдела в быстром предоставлении отчетной и статистической информации по текущим и прошедшим за определенный период времени закупкам/оплатам.

Требования к системе были предъявлены таким образом, что стандартные решения в области учета и бухгалтерии данной компании не подходили. Для реализации идеи сбора и накопления сведений по бизнес-действиям и развернутой статистики по ним была выбрана технология OLAP. Это решение было принято в процессе управления информационной потребностью. Также была продумана организационная структура и общая система управления на основании задач, выполняемых сотрудниками.

Далее у компании было осуществлено внедрение технических, программных, информационных (должностные инструкции, справочная система) средств. Доступ к базам данных регулируется с помощью AD-интегрированной базы учетных записей. Это позволяет четко регламентировать доступ пользователей к базе данных, детализируя разрешения на уровне доступа к полям отдельных таблиц.

После внедрения системы на выходе процесса управления информацией заказчик имеет информационный сервис - прекрасное средство управления отделом закупок с помощью информационных технологий, OLAP-средство для построения статистики и прогнозов динамики финансовых и материальных поступлений. Дальнейшее протекание процесса управления отношениями с заказчиком проецируется по различным направлениям: расширение базы (атрибутов), интеграция с Internet, проектные разработки для деятельности других отделов той же организации с образованием единого информационного пространства деятельности организации.[29]

Таким образом, на данном примере видно, что процесс информационного менеджмента (управления информацией), протекающий в современных организациях, является неотъемлемой частью процесса управления организацией и необходимым процессом в организациях для повышения эффективности бизнес-процессов в современных экономических условиях.


Заключение

Некоторые проблемы носят стандартный характер и для их решения менеджеры могут применять универсальные методы. Для решения нестандартных проблем существуют специальные методы или определенные технологии, разработанные различными научными дисциплинами.

С позиций системного подхода информационный менеджмент охватывает планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникации внутри организации с целью улучшения качества и эффективности ее работы, развития организации. Использование методологии информационного менеджмента позволит решить многие вопросы теории и практики управления документацией в современных организациях, которые пока разделены барьерами между профессиональными областями, техникой и технологиями, обусловленными традициями и некачественным менеджментом. Единая методология позволит интегрировать документацию и информацию в общий информационный ресурс и построить эффективно действующую информационную инфраструктуру организации на базе массивов документов и информации (информационных ресурсов), информационных технологий, средств коммуникации и квалифицированных кадров с целью обеспечения с наименьшими затратами эффективного документационного (информационного) обеспечения процессов управления.

«Управление невозможно без связи», — говорило человечество вчера. «Управление невозможно без информационных технологий», — говорит человечество сегодня. «Менеджерские информационные технологии и есть само управление», — этим человечество будет жить завтра.

В соответствии с поставленными целью, задачами работы и проведенным исследованием автор пришел к следующим выводам:

1.      Менеджмент – означает управление, а, следовательно, информационный менеджмент – это управление информацией. Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий. Значит, информационный менеджмент – управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации. Но так как информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а к информационной деятельности организации, следовательно, информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

2.      Была рассмотрена классификация информационного менеджмента. В соответствии с протяженностью задач управления различают стратегический информационный менеджмент (СИМ) и оперативный информационный менеджмент (ОИМ). Стратегический информационный менеджмент предполагает планомерное определение долгосрочных целей по всем направлениям на срок 3-5 лет. Оперативный информационный менеджмент предполагает определите целей на краткосрочный период  (примерно  на период времени до одного года). Оба вида не исключают друг друга, а действуют в связке при реализации целей организации.

3.      Исследован важнейший этап  информационного менеджмента – сбор информации. Сбор информации осуществляется из первичных и вторичных источников. Наиболее часто используемые источники – это СМИ. Именно из этих первичных источников обычно получают наиболее полную, визуализированную, правда, не всегда достоверную, но основную информацию. Из СМИ руководители предприятия получают основной объем информации – об основных тенденциях рынка, о ценах на некоторые товары, о состоянии финансового рынка, о курсе валют и прочую информацию, необходимую для решения поставленных перед организацией задач.

4.      Были выделены следующие уровни обеспечения информационного менеджмента:  на уровне стратегического менеджмента используется внешняя информация для будущих планов организации. На уровне менеджмента подразделений  используется необходимая для руководства и контроля деятельности подчиненных единиц внутри организации внешняя и внутренняя информация.  Уровень регистрации или совершения сделок и операций является основой для генерирования информации внутри организации. И на последнем уровне операционный менеджмент используется внутренняя информация для планирования, осуществления и контроля повседневной производственной деятельности.

5.      на рассмотренном примере видно, что процесс информационного менеджмента (управления информацией), протекающий в современных организациях, является неотъемлемой частью процесса управления организацией и необходимым процессом в организациях для повышения эффективности бизнес-процессов в современных экономических условиях.

Исходя из цели курсовой работы, следует, что без информации руководитель не достигнет желаемого результата. Как говорили люди «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Но мало только владеть информацией, ее надо применять к делу, и причем в нужное время, в нужном месте. В этом и состоит сущность управления информацией, иначе говоря, информационного менеджмента. Информационный менеджмент – это не отдельный элемент управления. Он взаимодействует с другими функциями управления, но и сам является процессов управления, только объектом управления является неосязаемый предмет – информация. Для того, чтобы правильно выстроить политику в отношении пользования информацией необходимо получить навыки управления информацией, путем изучения информационного менеджмента как учебной дисциплины, рассмотреть его структуру, выявить его основные элементы, цели и задачи. Зная теорию, легко применить ее на практике. Следовательно, информационный менеджмент не только процесс управления информацией, но и получение информации из различных источников. Информационный менеджмент присутствует и в повседневной жизни. Люди всегда получают различную информацию (из СМИ, от других людей) и каждый из людей сам определяет, нужна ли ему эта информация и стоит ли ее применять. На информации стоит мир.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗО­ВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Виноградова Е.С. Конспект лекций «Информационный менеджмент». - Архангельск, 2009. – с.101

2.      Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005.

3.      Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4.      Зверинцев. А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Союз, 2003.

5.      Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6.      Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005.

7.      Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Юнити, 2003.

8.      Трофимов В.В. Информационные технологии //«Коммерсант»,  №14, 2000.

9.      http://www.infman.ru/company/

 

36

 



[1] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.3

[2] Там же – с.4

[3] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.37

[4] Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Юнити, 2003. – с.157

 

[5] Виноградова Е.С. Конспект лекций «Информационный менеджмент» - с.3

[6] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.10

[7] Там же, с. 11

[8] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.11

[9] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.20

[10] Виноградова Е.С. Конспект лекций «Информационный менеджмент» - с.6

[11] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.27

[12] Виноградова Е.С. Конспект лекций «Информационный менеджмент» - с.9

[13] Виноградова Е.С. Конспект лекций «Информационный менеджмент» - с.10

[14] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.23

[15] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.26

[16] Виноградова Е.С. Конспект лекций «Информационный менеджмент» - с.7

[17] Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005. – с. 94

[18] Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.45

[19] Информационные технологии Трофимов В.В.

[20] Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005. – с. 95

[21] Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005. – с.67

[22] Зверинцев. А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Союз, 2003. – с. 69

[23] Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005. – с. 69

 

[24] Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с. 128

[25] Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – с. 58

 

[26] Шумилов, Ю.П. Менеджмент информационных ресурсов // ИРР. – 2005. – с. 45

 

[27]http://www.infman.ru/company/

[28] http://www.infman.ru/company/

[29] http://www.infman.ru/company/


Информация о работе Система информационного менеджмента