Система контроля в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: изучение процесса контроля качества продукции на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Предмет исследования: система контроля качества продукции ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Основные задачи исследования:
Исследовать теоретические основы системы контроля в организации;
Провести анализ системы контроля в организации;
Изучить технологии контроля в организации;
Выявить возможные пути совершенствования системы контроля.

Содержание

Введение
Глава1.Теоретические основы системы контроля в организации
1.1.Сущность и цели контроля
1.2.Формы контроля
1.3.Функция контроля как процесс
Глава2.Анализ системы контроля в организации на примере ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ системы контроля качества менеджмента
2.3.Анализ технологии контроля в организации
Глава3.Предложения по совершенствованию системы контроля
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

План

Содержание

Введение

 

Глава1.Теоретические основы системы  контроля в организации

   1.1.Сущность и цели контроля

   1.2.Формы контроля

   1.3.Функция контроля как  процесс

 

Глава2.Анализ системы  контроля в организации на примере ОАО «Хабаровский          нефтеперерабатывающий завод»

  2.1.Общая характеристика  организации

  2.2.Анализ системы  контроля качества менеджмента

  2.3.Анализ технологии  контроля в организации

 

Глава3.Предложения по совершенствованию системы контроля

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

 

Глава1.Теоретические основы системы контроля в организации………………...5

   1.1.Сущность и цели контроля…………………………………………………….5

   1.2.Формы контроля………………………………………………………………..7

   1.3.Функция контроля как процесс………………………………………………13

 

Глава2.Анализ системы контроля в организации на примере ОАО «Хабаровский                                               нефтеперерабатывающий завод»………………………………………………………..18

  2.1.Общая характеристика организации…………………………………………18

  2.2.Анализ системы контроля  качества менеджмента…………………………..19

  2.3.Анализ технологии контроля  в организации…………………………….......25

 

Глава3.Предложения по совершенствованию системы контроля……………….29

 

Заключение………………………………………………………………………….35

 

Список использованной литературы………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.

На деятельность организации  оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности  не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленный целей. Меняются условия окружающей среды и  организация должна к ним адаптироваться.

У руководства появляется возможность обнаружить собственные  ошибки и ошибки персонала, а также  определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению одной  из функций менеджмента – функции  контроля.

Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. – в общем, всё то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, – это то, что позволяет удерживать работника в определённых рамках. В принципе – это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, – означало бы упустить из виду основную задачу управления.

Целью курсовой работы является: изучение процесса контроля качества продукции на предприятии.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».

Предмет исследования: система контроля качества продукции ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».

Основные задачи исследования:

    • Исследовать теоретические основы системы контроля в организации;
    • Провести анализ системы  контроля в организации;
    • Изучить технологии контроля в организации;
    • Выявить возможные пути   совершенствования системы контроля.

Основополагающими результатами исследования являются теоретические  выводы.

Для раскрытия данной темы были использованы учебные издания, материалы периодической печати и источники удаленного доступа.

В структурном плане  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. Теоретические основы системы контроля в организации

1.1 Сущность  и цели контроля

Контроль – это  процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс  контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют её направление деятельности, распределяя её усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Руководство предприятия, разрабатывая эффективную систему  внутреннего контроля, учитывает  самые различные обстоятельства, в том числе те обстоятельства, которые входят в задачу аудитора по оценке системы внутреннего контроля предприятия.

При разработке эффективной  системы внутреннего контроля руководство  предприятия, как правило, преследует следующие цели:

1.  Обеспечение надежной информацией для успешного руководства предприятием и принятием эффективных управленческих решений. Например: при появлении фактов уменьшения спроса на производимую продукцию необходимо своевременно обеспечить руководство информацией о причинах падения спроса для принятия управленческих решений о способах учета пожеланий покупателей и координации деятельности в целях снижения расходов.

2.  Обеспечение сохранности активов, документов и регистров предприятия. Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы). В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях.

3.  Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности в целях избежания непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов. (Иногда затраты на выполнение задач, указанных в первых двух пунктах в цифровом выражении превышают ту возможную прибыль, которая может быть получена в результате проведения предлагаемых мероприятий). Следовательно, на первый взгляд, мероприятия, указанные в пунктах 1,2 могут казаться неэффективными. Но отказ от выполнения мероприятий по обеспечению надежной информацией и сохранности активов и регистров может привести к непоправимым потерям. При утрате или хищении заинтересованными лицами данных о количестве и ценах поставляемого сырья возможно снижение конкурентоспособности производимой продукции.

4.  Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия:

·  положениями об отделе, службе, иных подразделениях предприятия;

·  должностными инструкциями руководителей, менеджеров и специалистов предприятия;

·  приказом об учетной политике предприятия;

·  приказами и распоряжениями генерального директора (директора), иных руководителей, изданными в соответствии с их компетенцией.

5.  Обеспечение выполнения требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и местных органов власти при осуществлении финансово-хозяйственных операций.

Контроль – одна из функций управления, без которой  не могут быть реализованы в полной мере все другие функции. Контроль призван  обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать  предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование предприятия и достижение им намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений, сравнение их с  плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития. Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения. Важной функцией внутреннего контроля является разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

 

1.2 Формы контроля

Фирмы широко используют три формы контроля – финансовый, административный, контроль производства и контроль качества. Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам. В центре внимания находятся такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние и др. Этот вид контроля реализуется посредством бухгалтерского учета совместно с калькуляциями издержек производства, а соответствующая ему система включает специфические методы и процедуры, счетных работников и руководящий персонал финансовой службы, а также необходимую счетно-техническую базу. Благодаря этому руководство организации получает возможность постоянно контролировать расходы на месте их возникновения, непрерывно получать информацию, необходимую для установления реалистических цен на продукцию, своевременно узнавать об отклонениях от нормативных издержек в любом производственном и сбытовом звене, получать регулярные отчеты о фактических прибылях и убытках, а также прогнозировать ожидаемые прибыли и убытки.

Задача контроля производства заключается в том, чтобы следить  за ходом производственного процесса, соблюдением его технологического режима, а также установленных  графиков производства и выпуска готовых изделий. Чрезвычайно широкое разнообразие производственных процессов предопределяет различия в конкретных системах контроля производства, но в общем они включают в себя: производственный персонал, специфические методы контроля, контрольно-измерительную аппаратуру и средства связи, которые объединены соответствующим образом и функционируют в режиме реального времени. Системы контроля производства должны своевременно давать полную и точную информацию; они по возможности должны быть простыми, экономичными и достаточно гибкими, чтобы без особых затруднений могли адаптироваться к изменяющимся условиям производства. Система контроля производства представляет собой единое целое с системой контроля качества. Однако сфера действия системы контроля качества обычно шире, чем процесс производства, поскольку охватывает все стадии производственно-хозяйственной деятельности, начиная от проектно-конструкторских работ и закупок и заканчивая сбытом продукции и послепродажным обслуживанием. Система контроля качества – это совокупность разнородных элементов: организационной структуры, распределения полномочий и ответственности, сочетания специфических методов и процедур, стандартизации ресурсов, условий производства и потребительских свойств продукции и услуг. Традиционно качество продукции характеризуется совокупностью показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономическими и эстетическим, а также показателями транспортабельности, патентно-правовыми, экологическими и безопасности.

Назначение административного  контроля – непосредственно оценивать  деятельность персонала, т.е. устанавливать  степень соответствия действий каждого  работника требованиям эффективности  и служебных предписаний.        Благодаря этому создается возможность составить представление о деловых и профессиональных качествах работника, уровне его компетентности. Все это необходимо для объективного и справедливого решения вопросов, касающихся материального и морального поощрения, служебного продвижения, предоставления льгот и т.п., а также наложения взысканий и принятия аналогичных мер административного воздействия. Одна из особенностей административного контроля заключается в том, что здесь значительную роль играет психологический аспект, реальный процесс контроля всегда отражает определенные стороны межличностных отношений, которые складываются между контролирующим лицом и исполнителем. При этом административный контроль влияет на управленческую практику двояким образом. С одной стороны, самим фактом своего существования контроль воздействует на поведение подконтрольных лиц, побуждая их к более эффективной деятельности, надлежащей исполнительности, соблюдению установленных правил. Они сознают, что как ошибки и упущения, таки успехи и достижения благодаря контролю известны руководству, которое исходя из этого распределяет вознаграждения и наказания. С другой стороны, многие руководители рассматривают и используют контроль в качестве угрозы, чтобы внушить своим подчиненным опасение игнорировать соблюдение определенных норм и требований руководства.

Информация о работе Система контроля в организации