Система контроля в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: изучение процесса контроля качества продукции на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Предмет исследования: система контроля качества продукции ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Основные задачи исследования:
Исследовать теоретические основы системы контроля в организации;
Провести анализ системы контроля в организации;
Изучить технологии контроля в организации;
Выявить возможные пути совершенствования системы контроля.

Содержание

Введение
Глава1.Теоретические основы системы контроля в организации
1.1.Сущность и цели контроля
1.2.Формы контроля
1.3.Функция контроля как процесс
Глава2.Анализ системы контроля в организации на примере ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ системы контроля качества менеджмента
2.3.Анализ технологии контроля в организации
Глава3.Предложения по совершенствованию системы контроля
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Показатели качества - это количественно или качественно  установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Контроль качества - это  деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или  оценки параметров объекта и сравнение  полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества).

Основная задача контроля качества - не допустить появления  брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных  требований. В том случае, если параметры  продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и устранить их. Система обеспечения качества продукции базируется на стандартизации. Обязательные требования к качеству включены в государственные стандарты Российской Федерации - стандарты на продукцию. Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества (СПК).

Основные недостатки в деятельности ОТК на предприятии ОАО «Хабаровский НПЗ»:

- контроль осуществляется  не достаточно оперативно;

- контроль качества  материалов и комплектующих производится  не всегда;

- не четко разграничены  полномочия и ответственность  между работниками ОТК на предприятии.

Основные положительные  стороны в работе ОТК на предприятии  ОАО «Хабаровский НПЗ»:

- использование высокоэффективных  методов контроля качества;

- наличие современных  приборов, обеспечивающих эффективность  контроля;

- высокая квалификация  работников ОТК.

Учитывая постоянно  меняющуюся рыночную ситуацию руководство  ОАО «Хабаровский НПЗ» должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, чтобы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества. Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая система имеет свои недостатки, которые требуют ее совершенствования. Важнейшими проблемами организации контроля качества являются проблемы человеческих отношений. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться - это естественное сопротивление работников фирм любым изменениям. Для воспитания сознательного отношения к качеству и мобилизации сил на борьбу за качество можно создать на предприятии так называемое подразделение стимулирования качества. Это имеет важное значение для успешного претворения в жизнь всесторонних программ качества. Это группа, которая иногда подчиняется непосредственно руководству фирмы, несет ответственность за обучение методам обеспечения качества и подготовку кадров по контролю качества. Главный эффект, который достигается при создании кружков качества - это вовлечение работников предприятия в дело улучшения работы предприятия, в активизации творчества, когда творческий потенциал каждого увеличивается в совместном решении конкретных общих проблем, а также решаются конкретные задачи повышения качества и снижения затрат на производство, сокращения непроизводительных потерь и роста культуры производства.




Информация о работе Система контроля в организации