Система контроля в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: изучение процесса контроля качества продукции на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Предмет исследования: система контроля качества продукции ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Основные задачи исследования:
Исследовать теоретические основы системы контроля в организации;
Провести анализ системы контроля в организации;
Изучить технологии контроля в организации;
Выявить возможные пути совершенствования системы контроля.

Содержание

Введение
Глава1.Теоретические основы системы контроля в организации
1.1.Сущность и цели контроля
1.2.Формы контроля
1.3.Функция контроля как процесс
Глава2.Анализ системы контроля в организации на примере ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ системы контроля качества менеджмента
2.3.Анализ технологии контроля в организации
Глава3.Предложения по совершенствованию системы контроля
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

Сегодня завод -это комплекс мощностей по переработке 4,35 миллионов тонн нефти в год, позволяющий выпускать автобензин, авиакеросин, дизельное топливо, флотский и топочный мазуты, дорожные, кровельные и строительные нефтебитумы, сжиженный газ пропан-бутан для коммунально-бытового потребления, жидкую углекислоту и сухой лед. Выработанная заводом продукция традиционно поставляется на удовлетворение народно-хозяйственных нужд Хабаровского и Приморского краев, Амурской области и северных регионов страны.

Перспективы развития ОАО  «Хабаровский НПЗ» связаны как с  дальнейшим совершенствованием существующих технологий переработки нефти, так и с внедрением новых технологий. В настоящее время на заводе реализуется комплексная программа модернизации.

На дальнем Востоке  имеются два нефтеперерабатывающих  завода, расположенных в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре, осуществляющих обеспечение нефтепродуктами региональный рынок. В связи с этим, основным конкурентом «Хабаровского нефтеперерабатывающего завода» является ОАО «Комсомольский нефтеперерабатывающий завод», входящий в состав ОАО «Роснефть». Разработка политики в области качества осуществляется под непосредственным руководством генерального директора при участии всего персонала в обсуждении его проекта.

Политика ОАО «Хабаровский НПЗ» в области качества предполагает: удовлетворение запросов потребителей в высококачественной автомобильной техники - высшая цель деятельности предприятия, основа его дальнейшего развития и гарантия сохранения рабочих мест.

Главной задачей каждого  сотрудника - от рабочего до генерального директора - является добросовестный труд и производство бездефектной продукции, удовлетворяющей потребителя.

Намеченные цели и  задачи достигаются путем постоянного  улучшения качества результатов  деятельности, что возможно лишь при  активном участии в этом каждого  работника предприятия.

2.2 Анализ системы контроля качества менеджмента

Повышение требований к  качеству продукции, необходимость  полного использования сырья  при переработке и широкое  применение информационных технологий привело к появлению на рынке  нового класса автоматизированных систем управления - лабораторных информационных систем ЛИМС (LIMS - Laboratory Information Management System). Системы этого класса предназначены не только для оперативного предоставления лабораторной информации по качеству, но и для управления самим бизнес-процессом контроля качества, что существенно повышает достоверность данных и, как следствие, позволяет повышать эффективность производства.

Требования к повышению  качества продукции предприятий  диктуются современными рыночными  отношениями, вынуждающими предприятия  применять наряду с ценовыми методами конкурентной борьбы и такие неценовые методы конкуренции, как повышение качества продукции. Показатели качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, как правило, тесно связаны с количественными показателями производства. Примером взаимозависимости количественных и качественных показателей в производстве может служить известная работникам нефтеперерабатывающей промышленности зависимость количества продуктов нефтепереработки, получаемых на технологических установках (отборов), от качественных показателей этих продуктов. Взаимосвязь количественных и качественных показателей в производстве можно проследить практически для всех промышленных предприятий. Эффективное управление производством требует наличия достоверных данных о количественных и качественных показателях производства. При этом важно, чтобы данные были получены в необходимые сроки, т.к. оперативность получения данных влияет на скорость принятия решений. Достоверность и своевременность получения данных влияет на правильность принятия решений. Все это придает большое значение бизнес-процессу контроля качества продукции. Показатели качества, наряду с количественными показателями производства, используются многими службами предприятия на всех этапах управления производством (планирование, контроль и анализ план-факт) и на всех этапах технологического цикла (входной контроль сырья и материалов, операционный контроль, контроль товарной продукции). В непрерывном производстве эффективным средством предоставления оперативных данных о качестве продукции являются так называемые автоматические потоковые анализаторы, которые осуществляют автоматический отбор проб продуктов и анализ показателей качества. К сожалению, их применение часто ограничено или высокой стоимостью или технологическими трудностями их применения, в связи с чем, наибольшее количество данных о качественных показателях в производстве предоставляют либо автоматические потоковые анализаторы, осуществляющие автоматический отбор проб продуктов и анализ показателей качества, либо в большинстве случаев лаборатории, отделы технического контроля или аналогичные подразделения служб качества предприятий.

Особое место на предприятиях занимают лаборатории контроля окружающей среды. В их функции, как правило, входит контроль выбросов и стоков предприятия. Нарушение данных параметров может привести к серьезным штрафам и финансовым потерям.

Как упоминалось выше, для лабораторий производственных предприятий объектами контроля качества являются сырье, вспомогательные  материалы, полуфабрикаты, товарная продукция. Для реализации своих функций лаборатория использует следующие ресурсы: персонал, лабораторное оборудование, измерительные приборы, реагенты, стандартные образцы, нормативно-техническую документацию.

Руководителей и главных  специалистов предприятия интересуют конечные результаты работы лаборатории - достоверные и оперативные данные о показателях качества продуктов производства. Но, насколько достоверны получаемые данные, и какие факторы влияют на их достоверность и оперативность?

Проанализируем типичный бизнес-процесс контроля качества в лаборатории на примере нефтеперерабатывающего завода, которые действительны для многих других отраслей. Ошибка на любом этапе выполнения бизнес-процесса влияет на достоверность конечного результата. Например, на достоверность результата анализа могут влиять такие факторы, как:

- точность построения  градуировочного графика для  проведения измерений;

- правильность приготовления  образцов или титров растворов  для калибровки;

- сроки годности стандартных  образцов;

- отсутствие ошибок в маркировке пробы;

- подготовка измерительного  прибора (своевременность поверки,  калибровки);

- точное соблюдение  методики выполнения измерений  (МВИ) в соответствии с нормативно-технической  документацией (НТД);

- отсутствие ошибок  при проведении расчетов и оценке результатов измерений на соответствие НТД;

- отсутствие ошибок  в оформлении результатов испытаний.

Вероятность ошибки растет с увеличением количества выполняемых  действий. Для ведения процесса контроля качества продукции в соответствие с современными требованиями в качестве инструмента автоматизации рекомендуются системы контроля качества продукции последнего поколения ЛИМС (LIMS - Laboratory Information Management System).

Современные промышленные ЛИМС имеют в своем распоряжении расширенный набор выполняемых функций, охватывающий все стороны деятельности заводских лабораторий:

- планирование проведения  испытаний, учет графиков аналитического  контроля с отражением выполненных  задач и хода исследований;

- контроль подготовительных  операций (например, титры, калибровочные графики);

- контроль жизненного  цикла образца (пробы);

- управление работой  приборов;

- регистрация результатов  измерений, в том числе автоматическая, непосредственно с измерительных  приборов;

- проведение расчетов  по результатам измерений и оценка результатов на соответствие НТД;

- распределение работ  среди специалистов лаборатории;

- контроль реагентов  и стандартных образцов;

- контроль аттестации  персонала и оборудования;

- хранение и предоставление  нормативной базы;

- предоставление данных  о качестве службам предприятия;

- формирование паспортов  качества продукции;

- оценка достоверности  и точности результатов;

- формирование лабораторной  отчетности;

- подтверждение достоверности  и точности результатов (ГОСТ  Р ИСО 5725-2002).

Отличительной особенностью промышленных ЛИМС является регистрация  в системе первичных данных, а не конечные результаты. Конечные результаты рассчитываются самой ЛИМС и контролируются специальными алгоритмами на соответствие нормативам НТД. В частности, ЛИМС автоматически контролирует сходимость результатов измерений при проведении анализов. Благодаря чему возможность искажения результатов анализов в промышленных ЛИМС значительно снижается. Автоматизация практически всех составляющих бизнес-процесса контроля качества позволяет снизить роль «человеческого фактора», повысить достоверность получаемых результатов и эффективность управления бизнес-процессом контроля качества.

ЛИМС осуществляет контроль за следующими объектами:

1. Планы и графики  работ. ЛИМС автоматизирует разработку графиков выполнения лабораторных работ и обработку заявок на внеплановые лабораторные работы. Система обеспечивает хранение графиков в базе данных и возможность оперативного внесения изменений в планы. В соответствии с графиками лабораторных работ ЛИМС генерирует задания на отбор проб и проведение анализов.

2. Приборы и оборудование. В ЛИМС хранятся данные о приборах, и осуществляется контроль своевременности калибровки и поверки приборов на основании графиков калибровки и поверки.

3. Персонал. В ЛИМС  реализован контроль сертификации  специалистов лаборатории для  проведения работ в соответствии  с графиками, а также протоколирование  работы специалистов лаборатории.

4. Нормативы и расчеты.  ЛИМС обеспечивает хранение и  оперативный доступ к данным нормативной документации по методикам выполнения испытаний и к нормативным требованиям к качеству продукции. Методики должны быть отражены в системе. В ходе оперативной работы должен осуществляться вызов на просмотр необходимых методик выполнения испытаний и нормативных требований к образцам продуктов (пробам). Для обработки результатов должны быть реализованы алгоритмы вычислений в соответствии с нормативной документацией и контроль результатов испытаний на соответствие нормативам.

5. Стандартные образцы и реагенты. В ЛИМС должна быть реализована поддержка данных о стандартных образцах, калибровочных графиках, учет использования реагентов, привязка данных к методикам испытаний и расчетам.

6. Образцы (пробы) продуктов.  Должна быть обеспечена регистрация образцов, ручной ввод результатов измерений, автоматизированный ввод результатов измерений от приборов при наличии соответствующих средств коммуникации, автоматизированный расчет показателей по результатам испытаний.

7. Отчетность. ЛИМС должна  включать в себя программные средства формирования отчетов о деятельности лаборатории и типовых документов лаборатории (протоколы испытаний, лабораторные журналы, паспорта качества продукции и т.п.).

ЛИМС осуществляет взаимодействие со следующими основными системами уровня управления производством (MES):

- Система оптимального  планирования;

- Система диспетчерского  управления производством;

-Система расчета материального  баланса;

- Система учета отгрузок  готовой продукции;

- Система анализа план-факт.

Приведенный перечень систем является условным и характерным, для предприятий нефтепереработки. Реально состав систем может оказаться иным в зависимости от отрасли и текущих особенностей предприятия.

В связи с появлением промышленных ЛИМС на рынке программных  продуктов, существенно изменилась организация процесса автоматизации лабораторного контроля качества и перечень работ, выполняемых в рамках процесса внедрения.

2.3 Анализ технологии  контроля в организации

Для оценки эффективности  системы качества и ее соответствия требованиям СТБ ИСО 9001, а также для проверки реализации политики каждые полгода проводится «Анализ системы качества со стороны руководства» завода на основании отчета о функционировании системы качества, подготовку которого осуществляет отдел качества. Сырье, материалы и комплектующие изделия, поступающие на предприятие, хранятся на складах, при этом прослеживаемость достигается регистрацией их идентификационных признаков согласно действующей документации. При прохождении входного контроля сырье и материалы идентифицируется краской, либо ярлыком-биркой, комплектующие изделия - ярлыком-биркой. Продукция, признанная несоответствующей по результатам входного контроля, снабжается сопроводительным листом о браке. Продукция, изготавливаемая ОАО «Хабаровский НПЗ», проходит контроль и испытания на всех стадиях технологического цикла изготовления на соответствие требованиям нормативной и технической документации. Порядок контроля качества изготовленной продукции и методика проведения испытаний разрабатываются конструкторско-технологическими службами завода и отражаются в следующих документах:

Информация о работе Система контроля в организации