Система контроля в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является: изучение процесса контроля качества продукции на предприятии.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Предмет исследования: система контроля качества продукции ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод».
Основные задачи исследования:
Исследовать теоретические основы системы контроля в организации;
Провести анализ системы контроля в организации;
Изучить технологии контроля в организации;
Выявить возможные пути совершенствования системы контроля.

Содержание

Введение
Глава1.Теоретические основы системы контроля в организации
1.1.Сущность и цели контроля
1.2.Формы контроля
1.3.Функция контроля как процесс
Глава2.Анализ системы контроля в организации на примере ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ системы контроля качества менеджмента
2.3.Анализ технологии контроля в организации
Глава3.Предложения по совершенствованию системы контроля
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

- технологических процессах (контрольных операциях);

- технологических описаниях нестандартизованных средств измерения;

- инструкциях на проведение приемо-сдаточных испытаний;

- стандартах предприятия на проведение контроля и испытаний.

Входной контроль проводится с целью предотвращения запуска  в производство продукции, несоответствующей  требованиям, установленным в нормативной  и технической документации, утвержденной в установленном порядке и предусмотренной договорами на поставку. Контроль продукции в процессе производства производится с целью предотвращения передачи на последующую операцию продукции, имеющей несоответствие. Предъявительские испытания проводятся работниками отдела технического контроля согласно технологическим процессам. Приемо-сдаточные испытания осуществляются с целью проверки и подтверждения соответствия выпускаемой продукции требованиям конструкторской документации, техническим условиям и требованиям контракта. Краткие контрольные испытания проводятся для выявления недостатков в области качества выпускаемой продукции и установления причин, вызвавших их несоответствие требованиям документации. Контрольные разборки проводятся с целью подтверждения соответствия выпускаемой продукции основного производства требованиям конструкторской и технологической документации или выявления причин несоответствия изделий требованиям нормативной документации и принятия своевременных эффективных мер, предупреждающих повторение дефектов.

Управление несоответствующей  продукцией включает в себя следующие  элементы:

- обнаружение несоответствующей продукции;

- обследование несоответствующей продукции и принятие решения о ее дальнейшем использовании;

- реализацию принятого решения.

В производственных подразделениях имеются изоляторы брака, в которые  сдается несоответствующая продукция, выявленная при входном контроле, контроле в процессе производства, контроле и испытаниях готовой продукции. Внутренние проверки качества проводятся с целью определения эффективности действующей на предприятии системы качества и выработки конкретных мероприятий по совершенствованию и поддержанию системы качества в рабочем состоянии. Результаты внутренних проверок являются основной составляющей отчета о функционировании системы качества на предприятии для анализа со стороны руководства.

Основной целью отдела качества является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по созданию и совершенствованию  системы управления качеством выпускаемой продукции.

Основные недостатки в деятельности ОТК на предприятии:

- контроль осуществляется  не достаточно оперативно;

- контроль качества  материалов и комплектующих производится  не всегда;

- не четко разграничены  полномочия и ответственность  между работниками ОТК на предприятии.

Основные положительные  стороны в работе ОТК:

- использование высокоэффективных  методов контроля качества;

- наличие современных  приборов, обеспечивающих эффективность  контроля;

- высокая квалификация  работников ОТК.

Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая система имеет свои недостатки, которые требуют ее совершенствования. Рассмотрев деятельность отдела ОТК важно упомянуть еще об одном способе контроля качества. Это центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ), которая стоит на страже качества выпускаемых предприятием нефтепродуктов, а значит, экологии и безопасности пассажиров автомобильного, авиационного и водного транспорта. ЦЗЛ работает в круглосуточном режиме. Ведется контроль качества дистиллятов (полуфабрикатов) нефтепродуктов с технологических установок, товарных нефтепродуктов из резервуаров и вагоноцистерн уже при отгрузке готовой продукции. И все это делается для того, чтобы топливо, производимое Хабаровским НПЗ, было неизменно высокого качества, радовало потребителя и обеспечивало его безопасность.

                                                                                                                                   ГЛАВА3. Предложения по совершенствованию системы контроля

Направленность совершенствования действующей системы контроля качества продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции: приоритеты в системе управления качеством должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

Повсеместно и постоянно  подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объемов  производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

Завод обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учета, обработки, анализа  и хранения в течение определенного  срока информационных данных о качестве производимой продукции.

Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции  на предприятии должна функционировать  отдельная система управления качества продукции.

Улучшение материально - технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.

Управленческие воздействия  должны быть эффективными и выполняться  применительно ко всем стадиям жизненного цикла конструкций.

Система управления качеством  продукции может считаться эффективной  тогда, когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы  управления качеством продукции  признается потребителем.

Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты.

Привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение  их активности и эффективности работы.

Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.

Использование профессионалов в области управления качеством  продукции при проведении всех работ  по совершенствованию системы управления качества продукции.

В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества.

1. Достижение заинтересованности руководства высшего звена.

2. Создание руководящего совета по улучшению качества.

3. Вовлечение всего руководящего состава.

4. Обеспечение коллективного участия в повышении качества.

5. Обеспечения индивидуального участия в повышении качества.

6. Создания групп совершенствования систем, регулирования процессов.

7. Более полное вовлечение поставщиков в борьбу за качество.

8. Меры обеспечения качества функционирования системы управления.

9. Краткосрочные планы и долгосрочная стратегия улучшения работы.

10. Создание системы признания заслуг.

Эти сравнения отражают суть организационно - экономических основ контроля качества на предприятии.

Предложения по совершенствованию  контроля качества продукции ОАО  «Хабаровский нефтеперерабатывающий  завод»:

Новая версия стандартов ИСО 9001 не требует  коренной и существенной переработки  системы менеджмента качества; необходимо проводить постепенную доработку документов и системы, дополнительное обучение персонала и проводить это возможно в рамках совершенствования систем менеджмента качества. Основной и наиболее существенной особенностью новой версии международных стандартов ИСИ 9000 является фундаментальное изменение подхода к менеджменту качества. Менеджмент качества становится доминирующим в деятельности предприятия, мы идем «от качества продукции - к качеству фирмы».

Любые нововведения на предприятии внедряются достаточно трудно, вызывают сопротивление в коллективе, что может затормозить процесс введения системы менеджмента качества. Чтобы избежать этого, именно руководитель должен регулировать сложные взаимоотношения, связанные с процессами нововведений и изменений.

Важнейшими проблемами организации контроля качества являются проблемы человеческих отношений. Основная трудность, с которой приходится сталкиваться - это естественное сопротивление  работников фирм любым изменениям. Некоторые программы обеспечения качества были хорошо составлены на бумаге, но оказались неспособными решить поставленные задачи, так как неправильно внедрялись в фирме. Иногда проскальзывают заявления специалистов по качеству, о том, что их фирма не понимает значения качества. Это может быть связано с тем, что при внедрении программы по качеству должным образом были учтены только технические, а не человеческие факторы. Для воспитания сознательного отношения к качеству и мобилизации сил на борьбу за качество можно создать на предприятии так называемое подразделение стимулирования качества. Это имеет важное значение для успешного претворения в жизнь всесторонних программ качества. Это группа, которая иногда подчиняется непосредственно руководству фирмы, несет ответственность за обучение методам обеспечения качества и подготовку кадров по контролю качества.

Служба контроля качества является началом передачи данных о  качестве продукции среди всех заинтересованных работников, по существу информационной системой и средством участия  этих работников в программе фирмы по контролю качества. Организация контроля качества связана также с реализацией широкого круга вопросов, которые стимулируют повышение качества продукции с учетом трех основных аспектов.

Во-первых, отношение  работников предприятия к качеству. Здесь первостепенное значение приобретает понимание работниками предприятия важности обеспечения качества товаров, высокое качество их работы.

Во-вторых, осознание  работниками существования новейших методов для решения стоящих  перед ними конкретных задач контроля качества.

В-третьих, практические навыки, необходимые для выпуска  продукции должного качества.

Для эффективной организации  контроля качества продукции необходимо также использовать различные формы  обучения методам контроля качества. При выборе форм обучения методам контроля качества необходимо учитывать следующее:

- программа обучения  должна быть приближена к реальной  жизни, т.е. она должна быть  связана с реальными проблемами  качества;

- программа обучения  должна основываться на признании того, что пути к решению задач обеспечения качества постоянно меняются, т.е. обучаемые работники должны получать стимулы к тому, чтобы после окончания курсов постоянно самосовершенствоваться;

- все учебные программы  должны быть рассчитаны на  все уровни работников.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что не последнюю роль в организации  контроля качества играет человеческий фактор. Вся проблема в том, чтобы  постоянно повышать роль человеческого  фактора в этом процессе. Но для  этого должна быть выработана правильная политика на предприятии. Наиболее полно человеческий фактор материализуется в кружках качества.

Кружок качества - добровольная группа людей, которые регулярно  собираются для определения, проведения анализа и решения проблем, связанных с качеством, производительностью, снижением затрат, безопасностью и других проблем, связанных с той областью, в которой они работают. Наиболее приемлем вариант, когда члены кружка выполняют аналогичную работу.

Главный эффект, который достигается при создании кружков качества - это вовлечение работников предприятия в дело улучшения работы предприятия, в активизации творчества, когда творческий потенциал каждого увеличивается в совместном решении конкретных общих проблем, а также решаются конкретные задачи повышения качества и снижения затрат на производство, сокращения непроизводительных потерь и роста культуры производства.

Информация о работе Система контроля в организации