Система мотиваций предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теория мотивации: сущность, основные черты 5
1.1. Основные теории мотивации 5
1.2. Мотивация: Определение, виды, функции. 17
Глава 2. Система мотиваций предпринимателя 24
2.1.Система мотиваций предпринимателя 24
2.2 Потребность достижения (потребность в успехе) как мотивация предпринимателя. 33
Заключение. 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 131.80 Кб (Скачать документ)

Исходя из вышеперечисленных  характеристик, можно сказать, что  члены организации, имеющие высокую  потребность достижения, готовы браться за работу, несущую в себе элементы вызова, что позволяет им самостоятельно ставить цели. Однако при этом им очень трудно заниматься той работой, у которой нет ясного и ощутимого результата, наступающего достаточно быстро. Они могут с энтузиазмом и все время заниматься решением задачи, но при этом им постоянно нужно получать результат. Важно отметить, что качество результата, а также качество их работы не обязательно являются наивысшими. Люди с данной потребностью много и охотно работают, но не очень любят делиться работой с другими. Совместно полученный результат их устраивает гораздо меньше, чем если бы они сами этот результат получили в одиночку.

Стремление к достижению делает людей успешными в решении  стоящих перед ними задач. Успешный предприниматель должен иметь высокий уровень потребности достижения. Однако зачастую именно люди с высокой потребностью достижения не достигают высших уровней в управленческой иерархии, так как на верхних управленческих уровнях требуется принимать более рискованные решения и ставить более высокие цели, чем на это готовы пойти люди с высоким уровнем потребности достижения. Поэтому вполне однозначно можно сказать, что для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью индивидуального типа, желательно иметь высокую потребность достижения. Если же человек работает в большой организации, высокая потребность достижения может создавать много проблем и ему, и окружающим его сослуживцам.32

Толчком к деятельности в  равной степени могут стать:

  • желание достичь успеха;
  • страх перед неудачей.

При первом типе мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха.     

При втором же типе мотивации человек  стремится, прежде всего, избежать порицания, наказания. Ожидание неприятных последствий — вот что определяет его деятельность. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает, как его избежать, а не как добиться успеха.

Предприниматели, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя  к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску.

 

Человек, ориентированный на достижение успеха, обычно желает автономии и готов нести ответственность за результаты своей работы. Он стремится регулярно получать информацию о «взятых им рубежах», хочет знать о конкретных результатах своей работы, отличается большей организованностью, способностью предвидеть и планировать свои действия. Такие люди стремятся ставить реально достижимые цели, избегать необоснованного риска. Они получают удовлетворение не столько от награды за проделанный труд, сколько от самого процесса работы, особенно от ее успешного завершения.

Потребность в успехе подвержена развитию, что можно использовать для повышения эффективности работы. Люди, ориентированные на успех, чаще других добиваются его.

Таким образом, данная потребность  является очень важным аспектом предпринимательской  деятельности, и также весьма сильным  мотивирующим фактором.

Одна из наиболее значительных потребностей человека, потребность, которая часто побуждает людей к совершению той или иной деятельности - потребность в достижении, или в успехе.

Успех — удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Понятие успеха состоит из 2-х составляющих - это "усердие" и "удача". Следовательно, чем усерднее человек стремится к достижению той или иной цели, тем в меньшей степени его успех зависит от случая. Западные, а особенно американские, теории мотивации признают в качестве главного стремления человека тягу к успеху.

Стремление к достижению делает людей успешными в решении  стоящих перед ними задач. Успешный предприниматель должен иметь высокий уровень потребности достижения.

Толчком к деятельности в  равной степени могут стать:

  • желание достичь успеха;
  • страх перед неудачей.

Предприниматели, умеренно сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация предпринимателя  к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску.

Потребность в успехе подвержена развитию, что можно использовать для повышения эффективности работы. Люди, ориентированные на успех, чаще других добиваются его.

 

 

 

 

Заключение.

 

Исследователями основных теорий мотиваций, которыми мы пользуемся, и  с помощью которых мы анализируем  ситуации в стране и в мире  по сей день, являлись такие экономисты как Абрахама Маслоу, Фредерик Герцберг, Дэвид МакКлелланд, В. Врум, Л. Портер, Ф. У. Тейлор и другие.

Но ни одна из существующих мотивационных теорий не может комплексно объяснить все потребности и мотивы поведения человека в процессе его деятельности.

Теории мотивации делятся  на две группы:

  • Содержательные (иерархия потребностей А. Маслоу, Теория двух факторов Фредерика Герцберга, Теория Давида МакКлелланда.)
  • Процессуальные (Теория ожиданий, теория справедливости, Модель Портера-Лоулера)

Существует множество различных определений мотивации, а так же существую различные ее виды. Такие, например, как Внешняя мотивация и  Внутренняя мотивация, Положительная и отрицательная мотивация, Устойчивая и неустойчивая мотивация, моральная и организационная, биологическая и социальная.

Функция мотивации заключается  в том, что она оказывает влияние  на трудовой коллектив организации  в форме побудительных мотивов  к эффективному труду.

Деятельность предпринимателя  является такой же трудовой деятельностью. Но она связана в первую очередь с личностью самого предпринимателя (индивидуума), тогда как, говоря о мотивации трудовой деятельности, мы обычно изучаем потребности и поведение целой группы людей.

Поэтому мотивацию предпринимателя  можно рассматривать двояко. Сам  предприниматель является собственником  ресурсов и стремится получить максимальную выгоду, но также на него работают люди, которые помогают обеспечивать эту  выгоду, поэтому его необходимо мотивировать и как руководителя. Разбирая мотивационную  сферу предпринимателя, я, в основном, опиралась на содержательные теории Мак-Клелланда и Маслоу, которые, в свою очередь, во многом перекликаются между собой.

В качестве главного стремления человека выделяют тягу к успеху. Успех — это удача в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. И предприниматель, «предпринимая» какое-либо «предприятие», рассчитывает на его успех. Стремление к достижению делает людей успешными в решении стоящих перед ними задач.

Вполне однозначно можно сказать, что для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью индивидуального типа, желательно иметь высокую потребность достижения.

Вывод:  Мотивационная сфера личности предпринимателя отличается сложностью и многогранностью.  

Мотивация деятельности предпринимателя  является очень важной задачей, от нее  зависит как доходы каждого вовлеченного в производства, так и состояние  экономики в целом.  Мотивирование  предпринимателя приводит к увеличению его энтузиазма и творческих порывов, чего и не хватает в современной  экономике.

Активный и творчески  подходящий к своей работе предприниматель, можно сказать, залог хорошего и  процветающего состояния в экономике. Так как это своего рода цепь: хорошо, творчески и креативно  работает предприниматель => это передается его подчиненным. и таким образом процесс деятельности идет активно и налажено.

Поэтому  данная проблема весьма актуальна, и ее рассмотрение и анализ очень полезен.

Список  литературы

  1. (б.д.). Получено 23 Декабрь 2009 r., из Электронная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация
  2. Lyman, W. P., & Lawler, E. (1968). Managerial Attitudes and Performance. Irwin: Homewood.
  3. Ансофф, И. (1989). Стратегическое управление. М.: Пер. с англ.: "Экономика".
  4. Багиев, Г. Л., & Асаул, А. Н. (2001). Организация предпринимательской деятельности. СПб: СПбГУЭФ.
  5. Богатин, Ю. В., & Швандар, В. А. (2001). Экономическое управление бизнесом.Учеб. пособие для вузов. Москва: "ЮНИТИ-ДАНА".
  6. Борисов, А. Б. (2003). Большой экономический словарь. Москва: "Книжный мир".
  7. Виханский, О. С., & Наумов, А. И. (2006). Менеджмент. Москва: "Экономистъ".
  8. Врум, В. (1964). Труд и мотивация. М.: «Дело».
  9. Глухов, В. В. (1995). Основы менеджмента. С.П: “Спец. литература”.
  10. Десслер, Г. (1997). Управление персоналом. М: «БИНОМ».
  11. Емельянов, В. М. (12 Август 2006 r.). Элитариум — Центр дистанционного образования. Получено 24 ноябрь 2009 r., из http://www.elitarium.ru/2006/08/12/psikhologicheskie_osobennosti_rossijjskogo_predprinimatelja.html
  12. Магура, М., & Курбатова, М. (2003). Современные Персонал-технологии. Москва: "Интел-Синтез".
  13. МакКлелланд, Д. (2007). «Мотивация человека». СПб: Питер.
  14. Маслоу, А. Г. (1999). Мотивация и личность. СПб: Евразия.
  15. Мескон, М., Альберт, М., & Хедоури, Ф. (1997). основы менеджмента. Москва: "Дело".
  16. Мотивация в предпринимательстве с точки зрения содержательных теорий мотивации. (2008-2010). Получено 4 Апрель 2010 r., из Энциклопедия менеджмента: http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/motivaciya-v-predprinimatelstve-s-tochki-zreniya-soderzhatelnyx-teorij-motivacii.html
  17. Нехайчук, Б. (14 Май 2007 r.). Российский бухгалтер. Получено 17 март 2010 r., из http://www.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=874
  18. Особенности мотивации в предпринимательской деятельности. (2008-2010). Получено 4 Апрель 2010 r., из Энциклопедия менеджмента: http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/osobennosti-motivacii-v-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  19. Радугин, А. А. (1998). Основы менеджмента. Москва: «Центр».
  20. Рощин, С. К. (1993). Психология успешного предпринимательства в США. Психологический журнал , 100 – 101.
  21. Ушаков, Д. Н. (2007). Большой толковый словарь современного русского языка. Москва: Альфа-Принт.
  22. Херцберг, Ф., Mocнер, Б., & Блох Снидерман, Б. (2006). «Мотивация к работе». М.: Вершина.
  23. Чирикова, А. Е. (1990). Психологические особенности личности предпринимателя. Психологический журнал , 167.
  24. Шелдрейк, Д. (2001). Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. «Питер».

 

 

 

                      

1 Г.Десслер Управление персоналом  М «БИНОМ» 1997г.

2 Мескон, М., Альберт, М.,  Хедоури, Ф. (1997). Основы менеджмента. М. "Дело".

3 Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 1999

4  Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. 1-е издание, 2001 год «Питер»

5 Ф.Херцберг, Б.Mocнер, Б.Блох Снидерман «Мотивация к работе» М.:Вершина. 2006г

6 Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.М.: Экономика, 1989, с 188

7Мескон, М., Альберт, М.,  Хедоури, Ф. (1997). Основы менеджмента. М. "Дело".

 

8 Врум В. Труд и мотивация. - М., 1964. «Дело»

9 Виханский, О. С.,  Наумов, А. И. (2006). Менеджмент. Москва: "Экономистъ".

10 Lyman W. Porter and Edward E. Lawler, Managerial Attitudes and Performance (Homewood, III: Irwin, 1968)

11 Мескон, М., Альберт, М.,  Хедоури, Ф. (1997). Основы менеджмента. М. "Дело".

12 А.А.Радугин Основы менеджмента М «Центр» 1998 стр. 286

13 Г.Десслер Управление персоналом  М «БИНОМ» 1997г. стр. 14

14 Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2000. С. 108.

15 http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация

16 Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.П.: “Спец. литература”, 1995, с. 77

17 Виханский О. С, Наумов А. И., 2005  «Экономистъ», 2005 стр.144-147

18 Российский бухгалтер © (2006-2007)( http://www.rosbuh.ru/article.asp?rba_id=874)

19 Современные персонал-технологии.-  М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001. 6. М.И. Магура, М.Б. Курбатова

20 http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/osobennosti-motivacii-v-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html

© 2008—2010 «Энциклопедия  менеджмента»

21 Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, Организация предпринимательской деятельности. Гл.1 п.1.1

22 Словарь «Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»

23 Чирикова А.Е. Психологические особенности личности предпринимателя. Психологический журнал. – 1990. Т. 19 - №1, с.167.

24 Рощин С. К. «Психология успешного предпринимательства в США». Психологический журнал.– 1993. Т.14 - №5. с. 100 – 101.

25 Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Экономическое управление бизнесом

Мотивация предпринимательской  деятельности

26 Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Экономическое управление бизнесом

Мотивация предпринимательской  деятельности

27 Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Экономическое управление бизнесом

Мотивация предпринимательской  деятельности

28 http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/motivaciya-v-predprinimatelstve-s-tochki-zreniya-soderzhatelnyx-teorij-motivacii.html © 2008—2010 «Энциклопедия менеджмента»

29 http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/motivaciya-v-predprinimatelstve-s-tochki-zreniya-soderzhatelnyx-teorij-motivacii.html © 2008—2010 «Энциклопедия менеджмента»

30 Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: Альфа-Принт, 2007. С. - 1205.

31 Емельянов В. М. Психологические особенности российского предпринимателя.( COPYRIGHT 2006 © Элитариум — Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).)

32 Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006.

 


Информация о работе Система мотиваций предпринимателя