Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:35, курсовая работа
В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.
Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.
Введение.....................................................................................................................................
3
1 Теоретические и правовые основы управленческих решений в государственных и муниципальных органах
1.1 Понятие, сущность и классификация управленческих решений в государственных и муниципальных органах.....................................................................................................
5
1.2 Особенности процесса принятия управленческих решений.........................................
10
1.3 Особенности документационного и информационного обеспечения управленческого решения......................................................................................................
13
2 Проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис»
2.1 Общая характеристика предприятия, организационная структура управления.........
18
2.2 Анализ кадровой работы предприятия............................................................................
20
2.3 Разработка проекта управленческих решений по повышению эффективности кадровой работы предприятия...............................................................................................
24
2.4 Построение сетевого графика по реализации проектных управленческих решений по совершенствованию кадровой работы предприятия......................................................
27
Заключение ...............................................................................................................................
30
Список использованных источников..................………
Оглавление
Введение...................... |
3 |
1 Теоретические и правовые основы управленческих решений в государственных и муниципальных органах |
|
1.1 Понятие, сущность и классификация управленческих
решений в государственных и муниципальных
органах....................... |
5 |
1.2 Особенности процесса принятия управленческих
решений....................... |
10 |
1.3 Особенности документационного и информационного
обеспечения управленческого решения....................... |
13 |
2 Проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис» |
|
2.1 Общая характеристика предприятия, организационная структура управления......... |
18 |
2.2 Анализ кадровой работы предприятия................... |
20 |
2.3 Разработка
проекта управленческих |
24 |
2.4 Построение
сетевого графика по |
27 |
Заключение .............................. |
30 |
Список использованных источников..................…… |
32 |
Введение
В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.
Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.
Решения и их
последствия затрагивают
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений - центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.
Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что технология и реализация управленческого решения – это действие, которое имеет не только технологически, но и социально-политические, психологические аспекты. Ошибки в принятии управленческих решений в сложных социально-экономических системах имеют далеко идущие моральные и материальные последствия.
Объект исследования – моделирование подготовки и реализации управленческих решений на примере Муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис».
Предмет исследования – процесс технологии и реализации управленческих решений в деятельности хозяйствующих субъектов.
Цель исследования – применение технологии и методов реализации управленческих решений примере Муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис».
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
Источники исследования – специальная литература и периодические издания, авторы которых представлены в списке использованных источников и литературы данной работы.
1 Теоретические и правовые основы управленческих решений в государственных и муниципальных органах
1.1 Понятие,
сущность и классификация
государственных и муниципальных органах
Принятие решений, так же как и обмен информацией - составная часть любой управленческой функции. В менеджменте полный цикл управленческой деятельности состоит из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей. Этот процесс, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.
Для того чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признаются и соблюдаются как субъектами, так и объектами социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления.
Именно выработка определенной социально-управленческой нормы лежит в основе всякого решения, принятие которого всегда – выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной проблеме.
Социально-управленческие нормы - это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности. С их помощью требования субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного поведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности.
По своей сути управленческое решение - разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде.
Управленческое решение органов местного самоуправления - осознанно сделанный субъектом местного самоуправления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие муниципального решения, - это властная воля органов местного самоуправления, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих муниципальных актах, издаваемых органом местного самоуправления либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.
Принятие решения органами местного самоуправления традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, муниципальное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено.
Социальный характер управленческих решений органов местного самоуправления в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на практическое (материальное) преобразование социальной действительности. Основное содержание данного управленческого процесса - волевое воздействие управляющих на управляемых. Если деятельность по подготовке и принятию управленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации этих решений в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни осуществлялась.
Исполнение управленческих решений - это практическая, а следовательно, материальная сторона управленческой деятельности, так как именно в процессе организаторской и в результате практической деятельности происходит «материализация» содержащихся в управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия (отношения, процессы, результаты) под воздействием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние. Однако управленческие решения могут иметь двоякий характер, поскольку могут быть направлены как вовне - на управляемую подсистему, так и внутрь - на управляющую подсистему. Но при этом качественная специфика управленческих решений заключается в преобразовании и стабилизации управляемого социального объекта.
Многообразие общественных отношений, требующих вмешательства органов местного самоуправления, порождает множество видов решений и соответственно действий властного характера. В управленческой деятельности, как правило, решаются задачи двух типов: оригинальные (нетривиальные), однотипные, повторяющиеся.
Отсюда и решения, которые приходится находить и брать ответственность за их принятие и непосредственное исполнение, также могут быть оригинальными либо типичными. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большинстве случаев целесообразно стандартизировать как технологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.
Решения органов местного самоуправления бывают в известной мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов (президент, председатель правительства, председатели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, министры и некоторые другие). Политические решения составляют первичный уровень государственных решений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства. Отличительная особенность местных решений административного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего. Хотя в своем большинстве эти решения подготавливаются конкретными людьми, их личными решениями частного характера они не могут быть, так как принимаются от имени государственных органов. Отсюда возникает задача их юридического закрепления в надлежащей форме.
В местном самоуправлении решения разрабатываются, принимаются и исполняются в установленном порядке соответствующими правомочными субъектами: органами местного самоуправления и должностными лицами. Юридическое волеизъявление управленческого субъекта местной власти предполагает наступление определенных последствий. Принятие и выполнение решений порождают также правовые последствия или условия, необходимые для возникновения таких последствий. Поэтому следует подчеркнуть, что принятие решений является не только правом, но и обязанностью уполномоченных субъектов (местных органов и должностных лиц), а вместе с тем предусматривает и ответственность не только за их принятие и выполнение, но также и за наступающие в результате последствия. И по этим же основаниям управленческие решения государства должны облекаться в надлежащие формы их официального выражения.
Классификация управленческих
решений государственных и
Таблица 1 – Классификация управленческих решений государственных и муниципальных служащих
1. По субъектам управления |
- общенародные (выборы, референдум) - федеральные, региональные (субъектов федерации) - местные - законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти - единоличные, коллегиальные |
2. По целям и времени действия |
- стратегические (долгосрочные) - тактические (среднесрочные) - оперативные (краткосрочные) |
3. По масштабу действия |
- общегосударственные - локальные (в пределах
административно- - внутриведомственные - межведомственные |
4. По нормативной природе |
- общие (нормативные) - частные (ненормативные) |
5. По юридической силе |
- высшие (конституционные) - законодательные - подзаконные |
6. По видам государственного управления |
- гражданские - военные |
7. По формам правовых актов |
- законы (конституционные,
кодексы, федеральные, - указы (царские, президентские) - постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры) - распоряжения (президента, правительства) - приговоры (суда) - межгосударственные договоры и соглашения |
8. По порядку принятия – способу оформления и придания юридической силы |
- первичные, т.е. - вторичные, т.е. вводимые
в действие и утверждаемые
другими решениями (например, инструкция,
утверждаемая приказом |
9. По содержанию |
- политические - административные - экономические - организационные |