Система подготовки принятия решения и реализации управленческих решений в гос имуницыпальных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:35, курсовая работа

Описание

В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.
Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.

Содержание

Введение.....................................................................................................................................
3
1 Теоретические и правовые основы управленческих решений в государственных и муниципальных органах

1.1 Понятие, сущность и классификация управленческих решений в государственных и муниципальных органах.....................................................................................................

5
1.2 Особенности процесса принятия управленческих решений.........................................
10
1.3 Особенности документационного и информационного обеспечения управленческого решения......................................................................................................

13
2 Проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис»

2.1 Общая характеристика предприятия, организационная структура управления.........
18
2.2 Анализ кадровой работы предприятия............................................................................
20
2.3 Разработка проекта управленческих решений по повышению эффективности кадровой работы предприятия...............................................................................................

24
2.4 Построение сетевого графика по реализации проектных управленческих решений по совершенствованию кадровой работы предприятия......................................................

27
Заключение ...............................................................................................................................
30
Список использованных источников..................………

Работа состоит из  1 файл

курсовая управленческие решения ДВГТУ 2013.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

Введение.....................................................................................................................................

3

1 Теоретические и правовые основы управленческих решений в государственных и  муниципальных органах

 

  1.1 Понятие, сущность и классификация управленческих решений в государственных и муниципальных органах.....................................................................................................

 

5

  1.2 Особенности процесса принятия управленческих решений.........................................

10

  1.3 Особенности документационного и информационного обеспечения управленческого решения......................................................................................................

 

13

2 Проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис»

 

  2.1 Общая  характеристика предприятия, организационная структура управления.........

18

  2.2 Анализ кадровой работы предприятия............................................................................

20

  2.3 Разработка  проекта управленческих решений  по повышению эффективности   кадровой работы предприятия...............................................................................................

 

24

  2.4 Построение  сетевого графика по реализации  проектных управленческих решений  по совершенствованию кадровой  работы предприятия......................................................

 

27

Заключение ...............................................................................................................................

30

Список использованных источников..................…………….…….......................................

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.

Потребности в  решении  возникают лишь только при наличии  проблемы, которая в общем, виде характеризуется  двумя состояниями – задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.

 Решения и их  последствия затрагивают многих  людей и могут сохранять силу воздействия часто на достаточно продолжительные промежутки времени. Решение является личной функцией руководителя, которую он обязан выполнять в процессе управленческого труда. Само содержание процесса управления такого, что принятие решений занимает в нем центральное место.

Эффективное принятие решений  необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений - центральный пункт теории управления. Наука управления старается  повысить эффективность организаций  путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях  исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.

Актуальность исследования данной работы обусловлена тем, что технология и реализация управленческого решения – это действие, которое имеет не только технологически, но и социально-политические, психологические аспекты. Ошибки в принятии управленческих решений в сложных социально-экономических системах имеют далеко идущие моральные и материальные последствия.

 

Объект исследования – моделирование подготовки и реализации управленческих решений на примере Муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис».

Предмет исследования –  процесс технологии и реализации управленческих решений в деятельности хозяйствующих субъектов.

Цель исследования –  применение технологии и методов  реализации управленческих решений  примере Муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис».

В соответствии с целью  в работе решаются следующие задачи:

  • дать общую характеристику и исследовать основные теоретические аспекты технологии разработки и реализации управленческих решений;
  • разработать проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы деятельности МУП «Ремжилсервис».

Источники исследования – специальная литература и периодические издания,  авторы которых представлены в списке использованных источников и литературы данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Теоретические и правовые основы  управленческих решений в государственных и муниципальных органах

 

1.1 Понятие,  сущность и классификация управленческих  решений в 

               государственных и муниципальных органах

Принятие решений, так  же как и обмен информацией - составная  часть любой управленческой функции. В менеджменте полный цикл управленческой деятельности  состоит из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей. Этот процесс, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

Для того чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признаются и соблюдаются как субъектами, так и объектами социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления.

Именно выработка определенной социально-управленческой нормы лежит  в основе всякого решения, принятие которого всегда – выбор нормы, способной  урегулировать вопросы по приоритетной социальной проблеме.

Социально-управленческие нормы - это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих  социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности. С их помощью требования субъектов  управления переводятся в модели, стандарты должного поведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности.

По своей сути управленческое решение - разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде.

Управленческое решение  органов местного самоуправления - осознанно сделанный субъектом  местного самоуправления выбор целенаправленного  воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие муниципального решения, - это властная воля органов местного самоуправления, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих муниципальных актах, издаваемых органом местного самоуправления либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.

Принятие решения органами местного самоуправления традиционно  рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, муниципальное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено.

Социальный характер управленческих решений органов  местного самоуправления в том, что  они воздействуют не на природную  или техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на практическое (материальное) преобразование социальной действительности. Основное содержание данного управленческого процесса - волевое воздействие управляющих на управляемых. Если деятельность по подготовке и принятию управленческих решений всегда духовна, то деятельность по реализации этих решений в основном материальна, в какой бы социальной сфере она ни осуществлялась.

Исполнение управленческих решений - это практическая, а следовательно, материальная сторона управленческой деятельности, так как именно в процессе организаторской и в результате практической деятельности происходит «материализация» содержащихся в управленческих решениях социальных норм, перевод их в реальные физические действия (отношения, процессы, результаты) под воздействием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качественное состояние. Однако управленческие решения могут иметь двоякий характер, поскольку могут быть направлены как вовне - на управляемую подсистему, так и внутрь - на управляющую подсистему. Но при этом качественная специфика управленческих решений заключается в преобразовании и стабилизации управляемого социального объекта.

Многообразие общественных отношений, требующих вмешательства  органов местного самоуправления, порождает множество видов решений и соответственно действий властного характера. В управленческой деятельности, как правило, решаются задачи двух типов: оригинальные (нетривиальные), однотипные, повторяющиеся.

Отсюда и решения, которые  приходится находить и брать ответственность за их принятие и непосредственное исполнение, также могут быть оригинальными либо типичными. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большинстве случаев целесообразно стандартизировать как технологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.

Решения органов местного самоуправления бывают в известной  мере политическими и административными. Первые принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов (президент, председатель правительства, председатели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, министры и некоторые другие). Политические решения составляют первичный уровень государственных решений, тогда как административные решения являются вторичными, имеющими подчиненно-вспомогательное значение. Административные решения производны от политических в том смысле, что они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства. Отличительная особенность местных решений административного уровня в том, что они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего. Хотя в своем большинстве эти решения подготавливаются конкретными людьми, их личными решениями частного характера они не могут быть, так как принимаются от имени государственных органов. Отсюда возникает задача их юридического закрепления в надлежащей форме.

В местном самоуправлении решения разрабатываются, принимаются  и исполняются в установленном  порядке соответствующими правомочными субъектами: органами местного самоуправления и должностными лицами. Юридическое  волеизъявление управленческого субъекта местной власти предполагает наступление определенных последствий. Принятие и выполнение решений порождают также правовые последствия или условия, необходимые для возникновения таких последствий. Поэтому следует подчеркнуть, что принятие решений является не только правом, но и обязанностью уполномоченных субъектов (местных органов и должностных лиц), а вместе с тем предусматривает и ответственность не только за их принятие и выполнение, но также и за наступающие в результате последствия. И по этим же основаниям управленческие решения государства должны облекаться в надлежащие формы их официального выражения.

Классификация управленческих решений государственных и муниципальных  служащих позволяет систематизировать  их по различным основаниям, например, по субъектам управления, времени и сфере действия, содержанию и форме и т.д. (таблица 1).

 

 

 

Таблица 1 – Классификация  управленческих решений государственных  и муниципальных служащих

1. По субъектам управления

- общенародные (выборы, референдум)

- федеральные, региональные (субъектов федерации)

- местные

- законодательной власти, исполнительной власти, судебной  власти

- единоличные, коллегиальные

2. По целям и времени  действия

- стратегические (долгосрочные)

- тактические (среднесрочные)

- оперативные (краткосрочные)

3. По масштабу действия

- общегосударственные

- локальные (в пределах  административно-территориальной единицы)

- внутриведомственные

- межведомственные

4. По нормативной природе

- общие (нормативные)

- частные (ненормативные)

5. По юридической силе

- высшие (конституционные)

- законодательные 

- подзаконные

6. По видам государственного  управления

- гражданские

- военные

7. По формам правовых  актов

- законы (конституционные,  кодексы, федеральные, субъектов  федерации)

- указы (царские, президентские)

- постановления (парламента, палаты парламента, правительства,  суда, прокуратуры)

- распоряжения (президента, правительства)

- приговоры (суда)

- межгосударственные  договоры и соглашения

8. По порядку принятия  – способу оформления и придания юридической силы

- первичные, т.е. непосредственно  приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления)

- вторичные, т.е. вводимые  в действие и утверждаемые  другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра)

9. По содержанию

- политические

- административные

- экономические

- организационные

Информация о работе Система подготовки принятия решения и реализации управленческих решений в гос имуницыпальных органах