Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:35, курсовая работа
В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.
Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.
Введение.....................................................................................................................................
3
1 Теоретические и правовые основы управленческих решений в государственных и муниципальных органах
1.1 Понятие, сущность и классификация управленческих решений в государственных и муниципальных органах.....................................................................................................
5
1.2 Особенности процесса принятия управленческих решений.........................................
10
1.3 Особенности документационного и информационного обеспечения управленческого решения......................................................................................................
13
2 Проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис»
2.1 Общая характеристика предприятия, организационная структура управления.........
18
2.2 Анализ кадровой работы предприятия............................................................................
20
2.3 Разработка проекта управленческих решений по повышению эффективности кадровой работы предприятия...............................................................................................
24
2.4 Построение сетевого графика по реализации проектных управленческих решений по совершенствованию кадровой работы предприятия......................................................
27
Заключение ...............................................................................................................................
30
Список использованных источников..................………
Большие непроизводительные затраты рабочего времени связаны в основном повышенными требованиями к качеству оказываемых услуг предприятием вследствие конкурентной борьбы на рынке сбыта. Как видно из баланса рабочего времени, непроизводительные затраты рабочего времени составили в расчете на одного рабочего 21,1 ч. Каждый рабочий отработал сверхурочно 14,1 ч. поскольку на предприятии ощущался дефицит рабочей силы.
2.3 Разработка
проекта управленческих
На основе дерева задач можно выбрать одно или несколько решений поставленных задач. Альтернативность решений не подразумевает использования только одного решения. Существует возможность использования нескольких решений. Управленческое решение может иметь ряд альтернатив. Поэтому необходимо построить дерево решений и выбрать наиболее оптимальное. На рис.4 показано построенное дерево решений. Как видим, для принятия основного решения необходимо принять ряд альтернатив.
Рисунок 4 - Дерево решений
2.4 Построение сетевого графика по реализации проектных управленческих решений по совершенствованию кадровой работы предприятия
Определим порядок выполнения
работ по разработке и внедрению
управленческого решения и
Таблица 6 - Порядок работа по разработке и внедрению управленческого решения
№ п/п |
Наименование работ |
Трудоемкость работ |
а. |
Определение потребности в обучении |
8 |
б. |
Распределение ресурсов |
16 |
в. |
Составление плана обучения |
16 |
г. |
Составление учебных программ |
80 |
д. |
Составление приказа о проведение аттестации |
2 |
е. |
Организация аттестационных комиссий |
20 |
ж. |
Проведение аттестации |
64 |
з. |
Анализ результатов аттестации |
48 |
и. |
Обоснование обучения |
16 |
к. |
Обучение персонала |
320 |
л. |
Оценка обучения |
48 |
На рис.5 изображен сетевой график.
Рисунок 5 - Сетевой график реализации управленческого решения
Таблица 7 - Расчет экономической эффективности, которая будет получена вследствие обучения персонала и повышения квалификации рабочих
Наименование |
ед. измерения |
Количество |
Годовой выпуск продукции до повышения квалификации рабочих |
шт. |
30 |
Среднесписочная численность рабочих. |
чел. |
17 |
Число рабочих, не выполняющих нормы выработки. |
чел. |
13 |
Удельный вес рабочих, не выполняющих нормы выработки. |
% |
(13*100)/17=76,5 |
Средний % выполнения норм выработки рабочих, не выполняющих нормы.
|
% |
92
100 |
Увеличения % выполнения норм выработки рабочими, не выполняющими нормы |
% |
((100-92)/92)*100=8,6 |
Повышение производительности труда рабочих повысивших квалификацию % |
% |
(8,6*13)/13=8,6 |
Относительная экономия численности рабочих |
чел |
13*8,6/100=1 |
Прирост производительности труда в цехе |
% |
1*100/(17-1)=6,25 |
Затраты на обучение |
руб. |
13*1500=19500 |
Прирост объема производства |
шт. |
30*60*0,86=15 |
Прирост объема производства в % |
% |
15*100/30=50 |
Экономия на условно-постоянных расходах. |
тыс. руб. |
64*50/100=32 |
Прирост прибыли за счет роста объема производства |
тыс. руб. |
15*4=60 |
Годовой экономический эффект |
тыс. руб. |
32+60 – 0,15*19,5= 92-2,925=89,1 |
Срок окупаемости |
лет |
19,5/92=0,2 |
При расчетах показателей экономической эффективности на уровне организации в состав результатов проекта включаются социальные результаты в части, относящейся к работникам организации и членам их семей. Они не подлежат стоимостной оценки и рассматриваются как дополнительные показатели эффективности. В данном проекте один из пунктов задания посвящен разработки мер социальной направленности. Внедрение предложенных мероприятий должно привести к созданию благоприятного социально – психологического климата, улучшение условий труда, отождествление работниками результатов труда с целями предприятия.
Заключение
Итак, в заключении можно сделать следующие выводы:
Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению, решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования хозяйствующего субъекта. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздействия; содержанию; характеру; форме подготовки и принятия; частоте повторяемости и в зависимости от полноты и достоверности информации.
Принятие и реализация управленческого решения — это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой деятельности руководителя.
В работе рассмотрен процесс разработки и принятия управленческого решения по повышению эффективности кадровой работы в деятельности Муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис». В процессе анализа кадрового состава предприятия было выяснено, что существует несоответствие между квалификацией рабочих и квалификацией работ, ими выполняемых. Вследствие этого снижается заинтересованность персонала в производительном труде, возрастает текучесть кадров, что негативно сказывается на производительности труда и на прибыльности предприятия в целом.
Перед менеджером кадровой службы была поставлена задача разработать и внедрить управленческое решение по обучению персонала. Было определено, что основной целью предприятия является получение прибыли, что невозможно без высокоорганизованной кадровой работы, а, следовательно, задачей кадровой службы является обеспечение предприятия квалифицированной рабочей силой в соответствии со штатным расписанием. Поскольку анализ работ показал, что не все рабочие справляются с производственным заданием, то главной задачей на рассматриваемом этапе является вопрос обучения и переобучения персонала. В проектной части работы рассмотрены возможные варианты этого решения. Т.е. менеджер по кадрам должен рассмотреть возможности по переобучению персонала, разработать план обучения и программы обучения, определить состав рабочих подлежащих обучению. Кроме этого возможен вариант проведения аттестации персонала, для более точного определения количества рабочих, не соответствующих своей квалификации или имеющих заниженные разряды и способных выполнять более квалифицированную работу. Целью аттестации так же является обоснование обучения. Таким образом, подготовка к обучению и проведение аттестации рабочих могут вестись параллельно.
Получить высокие
результаты в управлении
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
17.Эддоус М., Стэнфилд Р. Методы принятия решений. – М.: ЮНИТИ, 2011.