Система подготовки принятия решения и реализации управленческих решений в гос имуницыпальных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 04:35, курсовая работа

Описание

В современных условиях все больше экономистов, аналитиков и практических работников приходят к выводу о том, что наиболее актуальной задачей хозяйственной деятельности следует считать выявление критических проблем и поиск их оптимального решения.
Потребности в решении возникают лишь только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями – задаваемым (желаемым) и фактическим (прогнозируемым). Рассогласование между этими двумя состояниями предполагает необходимость выработки управленческого решения и контроля за его выполнением. Именно решение является продуктом труда руководителя. Этот продукт является весьма специфическим.

Содержание

Введение.....................................................................................................................................
3
1 Теоретические и правовые основы управленческих решений в государственных и муниципальных органах

1.1 Понятие, сущность и классификация управленческих решений в государственных и муниципальных органах.....................................................................................................

5
1.2 Особенности процесса принятия управленческих решений.........................................
10
1.3 Особенности документационного и информационного обеспечения управленческого решения......................................................................................................

13
2 Проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис»

2.1 Общая характеристика предприятия, организационная структура управления.........
18
2.2 Анализ кадровой работы предприятия............................................................................
20
2.3 Разработка проекта управленческих решений по повышению эффективности кадровой работы предприятия...............................................................................................

24
2.4 Построение сетевого графика по реализации проектных управленческих решений по совершенствованию кадровой работы предприятия......................................................

27
Заключение ...............................................................................................................................
30
Список использованных источников..................………

Работа состоит из  1 файл

курсовая управленческие решения ДВГТУ 2013.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

Итак, процесс  решения проблемы не заканчивается  выбором альтернативы: для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей данного этапа. Для успешной реализации решения, прежде всего, необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Если речь идет о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы реализации решения. В ходе осуществления этого плана руководитель должен следить за тем, как выполняется решение, в случае необходимости оказывать помощь и вносить определенные коррективы.

Умение руководителя правильно принять решение, выработать научный подход к нему, определяет его способности выполнять экономические функции, комплексный критерий его управленческой культуры. Обусловлено это тем, что решение служит направляющим и организующим фактором его деятельности, а правильность его принятия сказывается и проявляется в различных аспектах его труда.

 

2 Проект мероприятий по технологии и реализации управленческих решений по оптимизации кадровой работы в деятельности муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия, организационная структура  управления

Муниципальное унитарное предприятие «Ремжилсервис» в дальнейшем именуемое «Предприятие» создано по решению главы Вилючинского муниципального образования (градоначальника).

Предприятие находится  в подчинении департамента хозяйства  г.Вилючинск.

Учредителями Предприятия  являются комитет по управлению имуществом г.Вилючинск.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, может иметь товарный знак (знак обслуживания).

Предприятие несет ответственность, установленную законодательством  РФ, за результаты своей производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности и выполнения обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Предприятие от своего имени  приобретает имущественные и  неимущественные права и несет  обязанности, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах  в соответствии с действующим законодательством РФ.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, за исключением недвижимого  имущества, закрепляемого за ним  собственником на праве безвозмездного пользования, либо доверительного управления и т.п. Предприятие не отвечает по обязательствам учредителей, государства и его органов. Учредители, государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия.

Целями создания Предприятия  являются: техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий и капитальный ремонт жилищного фонда и прилегающих придомовых территорий, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов и получение прибыли.

Для достижения указанных  целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

-   осмотры технического  состояния жилых зданий и объектов  социально-культурного назначения;

-   наладка инженерного  оборудования жилых зданий и  объектов социально-культурного  назначения;

-   обслуживание  внутридомовых инженерных устройств,  сетей и коммуникаций;

-   подготовка к  сезонной эксплуатации жилых  зданий и объектов социально-культурного  назначения;

-   ремонтные работы  аварийного характера в жилых  зданиях и на объектах социально-культурного  назначения;

-   обслуживание, эксплуатация  и ремонт объектов инженерной инфраструктуры;

-   ремонтные работы, выполняемые при технических  осмотрах и по заявкам населения  в счет платы за техническое  обслуживание зданий;

-   оказание услуг  по заявкам населения (за счет  собственных средств заказчиков) по обслуживанию и содержанию жилых зданий и помещений;

-   содержание и  текущий ремонт лестничных клеток  жилых домов;

-   содержание и  текущий ремонт придомовых территорий  и объектов социально-культурного  назначения;

-   круглосуточное  аварийно-диспетчерское обслуживание жилищного фонда;

-   косметический  ремонт квартир;

- изготовление столярных  и металлических изделий, фасонины, запасных частей, полуфабрикатов  различного промышленно-бытового  назначения;

-   восстановительный  ремонт фитингов, запорной арматуры;

-   ремонт автотракторной  техники;

- отдельные виды сантехнических, общестроительных, электротехнических  работ;

-   изготовление  и установка деревянных и металлических  дверей;

-   выполнение копировально-множительных, печатных работ;

-   реализация товаров собственного производства;

-   текущий и капитальный  ремонт жилых домов и объектов  социально-культурной сферы;

- виды деятельности, не  запрещенные законодательством  РФ.

Для ведения уставной деятельности Предприятие наделяется уставным фондом в размере 83000 рублей. Уставный фонд предприятия составляет имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, оформленное соответствующим договором и актом приема-передачи, которое по количественному и качественному составу не ограничивается.

Структура управления предприятия представлена в Приложении 1

На предприятии работает 54 человека. Структура системы управления является линейно функциональной, поскольку  можно увидеть существующие специализации  и разделение труда.

 

2.2 Анализ кадровой  работы предприятия

Управление персоналом осуществляется менеджером по кадрам. Проведем анализ работы менеджера по кадрам. Для этого сопоставим квалификацию и рабочих и квалификацию работ, которую они выполняют. В таблице 3 приведены данные о существующих разрядах работ на предприятии и квалификации рабочих, ее выполняющих. Рациональное использование рабочих мест имеет в виду не только соответствие между профессиями и характером выполняемой ими работы, но и соответствие по квалификации, состоящее в том, чтобы присвоенный каждому рабочему разряд был наиболее близким к разряду выполняемой им работы.

Таблица 3 - Сопоставление разряда рабочих и разряда работ за 1 квартал 2011года

Разряд

работ

Разряд рабочего

Итого

I

II

III

IV

V

VI

I

-

           

II

 

2

3

     

5

III

 

3

6

     

9

IV

     

1

4

 

5

V

     

1

4

5

10

VI

         

2

2

Итого

 

5

9

2

8

7

31


 

Рассчитаем средний  разряд рабочих и средний разряд работ по выполняемым ими работ:

Средний тарифный разряд рабочих 

Кср = (5*II+9*III+2*IV+8*V+7*VI) /31 = (5*2+9*3+2*4+8*5+7*6)/31 = 127/31 = 4.09

Средний тарифный разряд по работам 

Ксрч=(5*II+9*III+5*IV+10*V+2*VI)/31 = (5*2+9*3+5*4+10*5+2*6) /31= 119/31=3.8

Расхождения  среднего тарифного разряда рабочих и  среднего разряда работ достаточные. Кроме того, только в 15 случаях (по диагонали)  из 31 имеется совпадение  разрядов рабочих и разрядов выполняемых ими работ. Это составляет 48,4 %. В 12 случаях (38,7%) рабочие выполняют работы ниже своей квалификации, а в 4 случаях – выше (13%).

Вычислим средний разряд рабочего и средний разряд работ:

средний разряд рабочего Кср* = (4,09*1,5+4,09*1,3)/2= 5,32

средний разряд работ  К* ср.ч = (3,8*1,5+3,8*1,3)/2= 5,537

Средний тарифный разряд по работам превосходит средний  тарифный разряд рабочих, что говорит  о том, что на предприятии не хватает  рабочих соответствующей квалификации. Это ведет к тому, что высококвалифицированные работы выполняются рабочими медленнее, следовательно, снижается производительность труда и заработок рабочих. Возрастает текучесть кадров. На предприятии МУП «Ремжилсервис» дефицит рабочей силы подтверждается большим количеством сверхурочных работ. Показательным в анализе обеспеченности предприятия рабочей силой является анализ движения рабочей силы, т.к. неудовлетворенность рабочих работой приводит к текучести кадров. В таблице 4 приведены данные движения рабочей силы за последние три года.

Таблица 4 - Движение рабочей силы в МУП «Ремжилсервис»

Показатель

2009

2010

2011

Принято на предприятие  Чпр

15

12

11

Выбыло с предприятия, Чуб в том числе:

10

11

14

-на учебу

-

-

-

-в Вооруженные Силы

-

-

-

-на пенсию и по  другим причинам, предусмотренным  законом

 

-

-

- по собственному желанию  Чсоб

8

7

12

-за нарушения трудовой  дисциплины Ч дис

2

4

2

Среднесписочная численность  работающих Чср

29

28

26

Коэффициент оборота:

     

по приему

Кпрпрср

15/29=0,51

12/28=0,42

11/26=0,42

по выбытию

Кубуб / Чср

10/29=0,34

11/28=0,39

14/26=0,53

Коэффициент текучести:

К тек =

= (Чсоб +Ч дис)/ Чср

10/29=0,34

11/28=0,39

14/26=0,53


 

 

 

 

 

Таблица 5 - Баланс рабочего времени

Показатель

План

Отчет

Отклонение

На рабочего

На 31 рабочих

Календарное время, дн.

366

366

   

в том числе:

       

- праздничные дни

6

6

-

-

- выходные дни

52

52

-

-

- выходные дни субботы

44

44

-

-

Номинальный фонд рабочего времени

264

264

-

-

Неявка на работу, дн.

40,4

41

+0,6

+18,6

- ежегодные отпуска

18

18

-

-

- отпуск по учебе

7,8

7,2

-0,6

-18,6

- отпуск по беременности  и родам

-

-

-

-

- дополнительные отпуска

1,6

1,7

+0,1

+3,1

- болезни

12,6

10,6

-2,0

-62

- неявка по разрешению  администрации

0,4

0,2

-0,2

-6,2

- прогулы

-

3,2

+3,2

99,2

- простои

-

0,1

+0,1

+3,1

Явочный фонд рабочего времени

223,6

223

0,6

18,6

Номинальная продолжительность  рабочей смены

8

8

-

-

Бюджет рабочего времени, ч.

1788,8

1784

-4,8

-148

Внутрисменные простои

-

10,2

+10,2

+173,4

Праздничные дни

5,8

5,8

-

-

Льготные дни

8

-

-8

-248

Полезный фонд рабочего времени

1775

1768

-7

-217

Средняя продолжительность  рабочего дня

7,938

7,927

-0,011

 

Сверхурочно отработанные час.

 

14,1

-14,1

-437,1

Непроизводственные затраты

 

21,1

-21,1

-654,1

Информация о работе Система подготовки принятия решения и реализации управленческих решений в гос имуницыпальных органах