Система стимулирования труда работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание

Цель работы - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников в фирме.
Объектом данной курсовой работы является анализ практических приемов формирования мотивационной сферы деятельности персонала организации, а также выделение основополагающих мотивационных факторов.
Предметом данного исследования является процесс формирования мотивационной сферы персонала организации, определяющий внутренние аспекты регулирования трудового поведения.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Определение мотивации стимула и мотива
1.2 Теории мотивации
Глава 2. Система стимулирования труда работников
2.1 Способы мотивации
2.2 Создание качественной трудовой жизни на фирме
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 455.00 Кб (Скачать документ)

- координации работы  с "биологическими часами" работников. Однако ГРВ приводит к увеличению затрат на обслуживание помещений из-за роста общего рабочего дня (обогрев, освещение, охрана).

Другим элементом организации  труда является организация рабочего места.

Создание необходимых  условий труда включает следующие мероприятия:

1) оснащение рабочих  мест мебелью;

2) оснащение необходимой  оргтехникой, оборудованием и  средствами связи;

3) поддержание нормальных  условий окружающей среды;

4) поддержание безопасности труда, снижение риска ущерба здоровью.

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги,  нужно отметить, что разработка мотивационной модели должна вестись на всех предприятиях, независимо от их формы собственности и финансового положения. Такая модель обязательно должна включать в себя как материальные способы стимулирования работника, так и моральные. Конечно, если заработная плата является низкой, то в соответствии с пирамидой Маслоу, попытка удовлетворить вторичные потребности работника, минуя первичные, не приведет к желаемому результату. Однако существуют и способы, объединяющие в себе и моральные и материальные стимулы. Речь идет о направлении работников на обучение и разработка плана управления карьерой для каждого работника, что способствует повышению  статуса работников и заработной платы. Так же,  важно  создать необходимые условия труда (например: стандартный рабочий день)

Содержание труда можно  оценить с помощью "фотографии рабочего времени", а также диагностики рабочего места. В первом случае выявляются содержание выполняемых функций и структура затрат времени на каждую из них, а во втором случае анализируют состояние рабочего места с целью улучшения организации труда работника.

Труд должен приносить  благо не только фирме, но и удовлетворение

работникам.

Удовлетворение трудом определяется через ощущение работником своей значимости, через чувство ответственности за свои поступки. Все это формирует качество трудовой жизни.

Для любого руководителя стимулом, побуждающего человека к  труду, являются деньги. Если рассматривать  значимость денег применительно к теории мотивации Маслоу, то они будут удовлетворять сразу несколько потребностей - физиологические, потребности уверенности в будущем и признании. Отсюда и вытекают три основные функции заработной платы: воспроизводственная, статусная, стимулирующая. Кроме заработной платы и премий к мерам материального стимулирования относят еще и различного рода льготы и привилегии.

Таким образом, все теории мотивации имеют и свои достоинства  и недостатки. Поэтому процесс  мотивации во многом будет зависеть от конкретного человека и той ситуации, в которой он находится. Следовательно, наряду с разнообразием теорий мотивацией будет существовать и огромное количество стимулов.

 

 

Список литературы

  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд.», 1997.
  2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М: ЮристЪ, 1998.
  3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  4.   Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
  5. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Специальная литература, 1999.
  6. Десслер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997.
  7. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,1995.

         Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.

  1. Крейчман Ф. С. Гибкая система оплаты труда // ЭКО. 1998 №3

         Курцевич А. И. Управление предприятием («Сибирская кожгалантерея»)                              //ЭКО. 1997 №6

  1. Львов Д., Сташевский В. Зарплата: вечный камень преткновения или реальный экономический стимул? // Человек и труд. 1999 №4
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.
  3. Назаров Ю. А. Основы менеджмента: Курс лекций. – Волгоград: ИПК «Царицын», 1997.
  4. Перегоедова Н. В., Крюкова Н. Ю. Менеджмент в сфере найма и обеспечения фирмы кадрами //ЭКО. 1995 №9
  5. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998.
  6. Родин Е. А. Прожиточный минимум по Волгоградской области // Деловое Поволжье в Интернет. 2002 №1 
  7. Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание /Под ред. В. И. Данилова-Данильяна. – Н. Н: НКЦ, 1992.
  8. Управление организацией: Учебник /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  9. Чернина Н. О новой модели занятости //РЭЖ. 1996 №11-12
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: Издательство «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1996.
  11. Щипунов В.Г., Кишкель Е. А. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М.: Высшая школа, 2000.
  12. Управление персоналом организации, Кибанова А.Я., 2005
  13. Основы Менеджмента – Учебник -   Семенов А.К., Набоков В.И. - 2008

1 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Специальная литература, 1999.

Я согласна  с теорией  Ч.Дарвина, что люди частично действуют  под влиянием инстинктов. Бывают люди ,которые ради продолжения рода бросают  бизнес .

2 Львов Д., Сташевский В. Зарплата: вечный камень преткновения или реальный экономический стимул? // Человек и труд. 1999 №4

По моему мнении, У.Мак-Дугал  прав ,что ни одна мысль не может  появиться без мотивирующего  влияния инстинкта. Ведь инстинкты  являются единственным двигателем поступков человека .

3 Веснин В. Р. Основы менеджмента. М: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд.», 1997.

 

 

4 Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,1995.

По моему мнению, теория Маслоу уделяет  основное внимание различным группам потребностей, оказывающих влияние на поведение  человека.

5 Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998

По модели Портера – Лоулера , результативный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот, как это принято  считать. 

6 Щипунов В.Г., Кишкель Е. А. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М.: Высшая школа, 2000.

По теории ожидания Врума  величина усилий, прилагаемых человеком  для реализации поставленной перед ним задачи, будет непосредственно зависеть от того, какова оценка вероятности успеха при выполнении поставленной задачи .

 

 


Информация о работе Система стимулирования труда работников