Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель работы - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников в фирме.
Объектом данной курсовой работы является анализ практических приемов формирования мотивационной сферы деятельности персонала организации, а также выделение основополагающих мотивационных факторов.
Предметом данного исследования является процесс формирования мотивационной сферы персонала организации, определяющий внутренние аспекты регулирования трудового поведения.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Определение мотивации стимула и мотива
1.2 Теории мотивации
Глава 2. Система стимулирования труда работников
2.1 Способы мотивации
2.2 Создание качественной трудовой жизни на фирме
Заключение
Список используемой литературы
- координации работы с "биологическими часами" работников. Однако ГРВ приводит к увеличению затрат на обслуживание помещений из-за роста общего рабочего дня (обогрев, освещение, охрана).
Другим элементом организации труда является организация рабочего места.
Создание необходимых условий труда включает следующие мероприятия:
1) оснащение рабочих мест мебелью;
2) оснащение необходимой оргтехникой, оборудованием и средствами связи;
3) поддержание нормальных условий окружающей среды;
4) поддержание безопасности труда, снижение риска ущерба здоровью.
Заключение
Подводя итоги, нужно отметить, что разработка мотивационной модели должна вестись на всех предприятиях, независимо от их формы собственности и финансового положения. Такая модель обязательно должна включать в себя как материальные способы стимулирования работника, так и моральные. Конечно, если заработная плата является низкой, то в соответствии с пирамидой Маслоу, попытка удовлетворить вторичные потребности работника, минуя первичные, не приведет к желаемому результату. Однако существуют и способы, объединяющие в себе и моральные и материальные стимулы. Речь идет о направлении работников на обучение и разработка плана управления карьерой для каждого работника, что способствует повышению статуса работников и заработной платы. Так же, важно создать необходимые условия труда (например: стандартный рабочий день)
Содержание труда можно оценить с помощью "фотографии рабочего времени", а также диагностики рабочего места. В первом случае выявляются содержание выполняемых функций и структура затрат времени на каждую из них, а во втором случае анализируют состояние рабочего места с целью улучшения организации труда работника.
Труд должен приносить благо не только фирме, но и удовлетворение
работникам.
Удовлетворение трудом определяется через ощущение работником своей значимости, через чувство ответственности за свои поступки. Все это формирует качество трудовой жизни.
Для любого руководителя стимулом, побуждающего человека к труду, являются деньги. Если рассматривать значимость денег применительно к теории мотивации Маслоу, то они будут удовлетворять сразу несколько потребностей - физиологические, потребности уверенности в будущем и признании. Отсюда и вытекают три основные функции заработной платы: воспроизводственная, статусная, стимулирующая. Кроме заработной платы и премий к мерам материального стимулирования относят еще и различного рода льготы и привилегии.
Таким образом, все теории мотивации имеют и свои достоинства и недостатки. Поэтому процесс мотивации во многом будет зависеть от конкретного человека и той ситуации, в которой он находится. Следовательно, наряду с разнообразием теорий мотивацией будет существовать и огромное количество стимулов.
Список литературы
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990.
Курцевич А. И. Управление предприятием («Сибирская кожгалантерея») //ЭКО. 1997 №6
1 Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Специальная литература, 1999.
Я согласна с теорией Ч.Дарвина, что люди частично действуют под влиянием инстинктов. Бывают люди ,которые ради продолжения рода бросают бизнес .
2 Львов Д., Сташевский В. Зарплата: вечный камень преткновения или реальный экономический стимул? // Человек и труд. 1999 №4
По моему мнении, У.Мак-Дугал прав ,что ни одна мысль не может появиться без мотивирующего влияния инстинкта. Ведь инстинкты являются единственным двигателем поступков человека .
3 Веснин В. Р. Основы менеджмента. М: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд.», 1997.
4 Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,1995.
По моему мнению, теория
Маслоу уделяет основное внимание
различным группам
5 Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998
По модели Портера – Лоулера , результативный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот, как это принято считать.
6 Щипунов В.Г., Кишкель Е. А. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. М.: Высшая школа, 2000.
По теории ожидания Врума величина усилий, прилагаемых человеком для реализации поставленной перед ним задачи, будет непосредственно зависеть от того, какова оценка вероятности успеха при выполнении поставленной задачи .