Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 12:31, контрольная работа
Цель данной работы: раскрыть роль и значение системы управления предприятием, а также выявить пути оптимизации этого процесса в современных условиях предприятий.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. Раскрывается сущность, значение и структура управленческой деятельности.
2. Раскрываются формы и виды планирования, управления маркетингом.
3. Выявляются основные этапы и технологии организационного проектирования.
4. Анализируется современное состояние управленческих систем отечественных предприятий.
Введение
1. Принципы управления преуспевающей компанией
1.1.Основные принципы менеджмента
1.2.Централизованная и децентрализованная формы управления
1.3.Сочетание централизации и децентрализации в управлении крупными фирмами
2. Стратегия рыночного поведения фирмы. Управление маркетингом
2.1.Содержание и задачи планирования
2.2.Виды планирования
3. Организационное проектирование в системе менеджмента
3.1.Ранжирование стратегических задач
3.2.Принципы планирования в маркетинге
3.3. Основные задачи планирования в маркетинге
4. Культура управленческой деятельности. Деловой этикет
4.1. Фирменная культура
4.2.Фирменный стиль
4.3.Деловой этикет
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
Принципы управления
1.1.Основные принципы менеджмента
1.2.Централизованная
и децентрализованная формы
1.3.Сочетание
централизации и
2. Стратегия рыночного поведения фирмы. Управление маркетингом
2.1.Содержание и задачи планирования
2.2.Виды планирования
3.
Организационное
3.1.Ранжирование стратегических задач
3.2.Принципы планирования в маркетинге
3.3. Основные задачи планирования в маркетинге
4. Культура управленческой деятельности. Деловой этикет
4.1. Фирменная культура
4.2.Фирменный стиль
4.3.Деловой этикет
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Ход экономических реформ в нашей стране показал, что преимущественно монетаристская политика, основанная на регулирование денежной массы и финансовых потоков, не оправдала себя. Постепенно общество пришло к пониманию, того обстоятельства, что стабильная социально-экономическая ситуация в стране возможна только при развитии производства, формировании высокого производственного потенциала. В этих условиях особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства, а следовательно, обеспечить рост производства в целом.
Нельзя сказать, что эффективность производства зависит исключительно от эффективного управления. Существует множество иных факторов, оказывающих влияние на эту величину, однако тенденции развития производственного потенциала в странах с эффективной экономикой показывают, что системе управления предприятием уделяется первостепенное значение. Это обусловлено тем, что в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного движения НТП, когда продукция, технологии, операционные методы и даже организационные структуры устаревают с небывалой скоростью - основным источником конкурентоспособности и долгосрочного процветания любой компании становятся знания и навыки ее сотрудников, их лояльность к организации, их мотивация к высокопроизводительному труду и т.д. Иными словами, в основе процветания предприятия в современной экономике лежит адекватная современным условиям система управления. Логика развития НТП привела к переосмыслению менеджерского фактора в обеспечении конкурентоспособности, признанию того, что компетентность и активность руководителей становятся важнейшими факторами эффективности, которая выражается не только и не столько в прибыльности и стабильности положения предприятия, а скорее в ее готовности своевременно адаптироваться к изменяющейся внешней среде.
Таким образом, предприятие для того, чтобы сохранить или повысить эффективность деятельности, должно непрерывно совершенствовать систему управления, ее структуру.
Появление на белорусских рынках иностранных компаний, которые имеют возможность инвестировать большие финансовые средства в развитие производства, заставляет белорусские предприятия в таких условиях уделять больше внимания управленческой работе в целях повышения своей конкурентоспособности, поскольку в сложившихся условиях у них нет возможностей для масштабных инвестиций.
Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы управления. Не отработаны методы, нет взаимосвязи между элементами. Это объясняется, прежде всего, отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на рынке.
Проблема управленческой эффективности достаточно исследована. Среди исследователей этой проблемы следует выделить работы авторов И.Н.Герчиковой [8], А.Н.Романова[10], О.Виханского [7], в которых процесс управления описан достаточно полно и комплексно, а также работы А.А.Ващенко [4], А.К.Семенова [17], в которых представлены конкретные пути и методы формирования кадрового потенциала. В зарубежных исследованиях выделяются работы Д.Трейси [19], И.Ансоффа [3], Ф.Котлера [9].
Тем не менее, в исследованиях по данной проблематике существует множество пробелов. Можно отметить, в частности – отсутствие устоявшейся терминологии, понимания цикла управления как единого процесса, единых подходов к трактовке понятия и составляющим цикла. Все это свидетельствует об актуальности данной темы и ее недостаточной разработанности.
Предметом настоящего исследования являются принципы управления преуспевающих компаний.
Цель данной работы: раскрыть роль и значение системы управления предприятием, а также выявить пути оптимизации этого процесса в современных условиях предприятий.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Источниковой базой данной работы послужили:
Структура
данной дипломной работы включает в
себя введение, четыре главы, заключение,
список использованных источников и литературы.
1.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕУСПЕВАЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ
Принципы менеджмента - это общие закономерности, в рамках которых реализуются связи (отношения) между различными структурами (элементами) управленческой системы, отражающиеся при постановке практических задач управления.
Основным принципом менеджмента является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте − это проблема распределения полномочий на принятие конкретно определенных решений на каждом уровне управленческой иерарх Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики − целей и стратегии фирмы в целом, а централизованными - решения, относящиеся к оперативному управлению.
Под децентрализацией понимается передача права принятия решений низовому оперативно-хозяйственному звену − производственным отделениям, пользующимся хозяйственной самостоятельностью. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой, выступают как единое целое.
Принцип
сочетания централизации и
Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня и прежде всего исполнителей конкретных решений − руководителей производственных отделений. Коллегиально повышает объективность принимаемых решений, их обоснованность и способствует успешной реализации таких решений. Однако принятие коллегиальных решений происходит намного медленнее, чем индивидуальных.
Другим важным принципом менеджмента является принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности.
В американских фирмах используется принцип единства команды. Менеджеры обычно осуществляют свои связи на один уровень вверх или вниз от своего уровня. Каждый подчиненный должен выполнять поставленные ему задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждая должность в иерархии управления наделяется конкретными предоставленными ей правами, и менеджер, занимающий соответствующую должность, несет полную ответственность за возложенные на него задачи и выполняет определенные функции. Ни один руководитель не может передавать задание по выполнению решения, минуя непосредственного подчиненного. Отрицательным моментом в реализации такого принципа является то, что руководитель может оказаться изолированным от сферы своей ответственности, поскольку его непосредственные подчиненные могут препятствовать его личным и прямым контактам с низовыми звеньями управленческой структуры.
Одним
из важнейших принципов
Таким
образом, менеджмент основан на административном
управлении и управлении производством,
базирующемся на технологии производства.
1.2.
Централизованная и
децентрализованная
формы управления
Важнейшими принципами управленческой деятельности являются принципы централизации и децентрализации, которые кладутся в основу организационных форм управления.
Централизованная
форма управления предусматривает
осуществление руководства
Такая форма организации управления используется обычно небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, технологический процесс которой тесно связан с работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности и ориентирующимися на местный или национальный рынок.
Организационная форма управления фирмой считается централизованной, когда:
▪ функциональные подразделения играют более важную роль, чем производственные отделения;
▪ имеется значительное число функциональных служб (отделов);
▪
исследовательские
▪ при мощном производственном и сбытовом аппарате сбытовая сеть производственных отделений находится в подчинении у центрального отдела сбыта;
▪ функциональные отделы центрального аппарата материнской компании осуществляют функциональный контроль над отделениями по продукту, производственными предприятиями и сбытовыми подразделениями.
Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями, как в сфере производства, так и в сфере сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. За высшей администрацией фирмы сохраняются функции контроля, за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании, а также осуществление перспективного планирования. Обычно на производственные отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно-сбытовой деятельности. Каждое производственное отделение самостоятельно финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми третьими сторонами. Однако сам факт создания производственных отделений еще не означает, что компания управляется на основе децентрализации. Степень децентрализации управления определяется степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. В некоторых фирмах при большом числе производственных подразделений и ведающих ими высших администраторов президент компании принимает решения по всем более или менее важным вопросам единолично, т.е. управление такой компанией по существу является централизованным.
Переход
к децентрализованной форме управления
осуществляется прежде всего крупными
диверсифицированными фирмами, насчитывающими
значительное число производственных
предприятий, выпускающими широкую номенклатуру
товаров, работающими на обширные рынки
сбыта и имеющими непосредственные связи
с конечными потребителями их продукции.