Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Введение
1. Предприятие как объект управления
1.1. Факторы влияния на систему управления
1.2. Система управления предприятием
2. Внутренняя корпоративная среда организации технологии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Внутренняя среда организации
2.3 SWOT-анализ ОАО «УАЗ
2.4 Анализ структуры
3. Организационная культура предприятия и эффективность производственной деятельности
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Предприятие как объект управления
1.1. Факторы влияния на систему управления
1.2. Система управления предприятием
2. Внутренняя корпоративная среда организации технологии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Внутренняя среда организации
2.3 SWOT-анализ ОАО «УАЗ
2.4 Анализ структуры
3. Организационная
культура предприятия и
Заключение
Список
литературы
Введение
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Становясь объектом товарно-
Таким образом, предприятие
Расширение самостоятельности
Поэтому анализ производственной и финансовой деятельности, а также структур управления предприятием в настоящее время очень актуален.
Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления фирмой.
Задачи работы:
рассмотреть предприятие как объект управления
1.
Предприятие как
объект управления
1.1.
Факторы влияния
на систему управления
Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня достаточно ясно обозначились факторы, определяющие необходимость постоянных внутренних изменений для адаптации организации к внешней среде. Такими факторами являются следующие:
Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям.
Организация
- это открытая система взаимодействующих
и управляемых частей, работающая
с определённой целью, -сыслом»
миссией и имеющая в своём распоряжении
ресурсы.м
Любая организация, вне зависимости от её назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования.
Управление
- это процесс распределения и
движения указанных выше видовресурсовворганизациисзара
Система управления - это совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности. Структурно процесс управление представлен на рис. 1.1.
Рис.
1.1. Схема процесса управления
Система управления должна отвечать современным рыночным условиям [8]:
учитывать изменение структуры издержек производства;
принимать во внимание необходимость учёта неопределённости внешней среды.
Процесс
управления предусматривает согласованные
действия, которые обеспечивают осуществление
общей цели или набора целей, стоящих
перед организацией. Для координации
действий должен существовать специальный
орган, реализующий функцию
Рис.1.2.
Взаимодействие управляющей и управляемой
части организации
Часть деловой организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем является иерархия. В современной теории организации понятие «иерархия» применяется, в основном, для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управления организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение по службе, функциональное подчинение.
Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей. Их можно условно разделить на два вида: бюрократические органические типы структур управления. Приведем краткую характеристику основных организационных структур.[3]
1.2. Система управления
предприятием
Один из основоположников науки управления Анри Файоль рассматривал предприятие как совокупность материального и социального организмов. Но сам Файоль, развивая науку управления, способствовал тому, чтобы его социальный организм разделился на две составляющие: административную (организация и управление) и человеческую (персонал). Поэтому сейчас мы можем говорить уже не о двух, а о трех «организмах» предприятия, которыми являются материальная база, персонал и менеджмент, как деятельность по организации работ и управлению предприятием, включая также взаимоотношения между людьми на производстве.
Принцип создания системы управления предприятием заключается в том, чтобы, провести разделение труда по вертикали, которое осуществляется путем делегирования линейных полномочий сверху вниз по уровням управления, сформированным при построении структуры предприятия. В результате в структуре определяются руководители всех уровней (субъекты управления) и подчиненные им сферы контроля (объекты управления), создается иерархия уровней управления и образуется цепь команд. Кроме делегирования линейных полномочий сверху вниз, нужно определить штабные полномочия, обязанности руководителей по координации (стыковке) работ подразделений по горизонтали и обеспечить интеграцию деятельности всех подразделений для достижения общих целей организации. В организациях обычно выделяют три уровня управления:
В результате, для обеспечения полноты и непрерывности процесса управления на предприятии, по нашему мнению, необходимо предусмотреть выполнение следующих управленческих функций: взаимодействие с внешней средой, определение стратегии и политики, организацию работ, подбор, подготовку и мотивацию персонала, планирование и подготовку производства, управление производством, контроль производства и качества продукции, информационное обеспечение, разработку мероприятий, принятие решений, внедрение мероприятий.
Содержание
и методы работ при выполнении
перечисленных выше функций в
процессе управления предприятием определяются
для каждой функции в отдельности.
При этом необходимо применять методы
и подходы к управлению, накопленные
практикой менеджмента и
На
основе процессного подхода можно
построить модель управления предприятием
и показать на ней процесс управления
как непрерывную серию
В
соответствии с представленной моделью
процесс управления начинается со взаимодействия
с внешней средой. Исходя из требований
заказчиков и рынков сбыта, предприятие
определяет объемы поставок, сроки, цену
и качество своей продукции и
требования к поставщикам материалов
и комплектующих элементов. Анализ
предприятия принимает