Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Введение
1. Предприятие как объект управления
1.1. Факторы влияния на систему управления
1.2. Система управления предприятием
2. Внутренняя корпоративная среда организации технологии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Внутренняя среда организации
2.3 SWOT-анализ ОАО «УАЗ
2.4 Анализ структуры
3. Организационная культура предприятия и эффективность производственной деятельности
Заключение
Список литературы
Таким
образом, функциональная структура
предприятия является базой для
разработки производственной структуры,
на основе которой создается
- линейной;
- функциональной;
- линейно-функциональной;
- дивизиональной;
- матричной;
- тензорной (множественной).
В
промышленном производстве наиболее широкое
распространение получила линейно-функциональная
организационная структура
В указанных структурах руководство показано только на уровне исполнительных органов, а высшее руководство (совет директоров, наблюдательный совет и т.д.) не показаны, так как зависят от организационно-правовой формы предприятия.
3. Организационная
культура предприятия
и эффективность
производственной
деятельности
Постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение пространства предприятия и увеличение объёмов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить прирост производства. Важнейшим ресурсом, способным создать гибкую, адаптивную и тем самым эффективную производственную систему, является организационная культура предприятия, поскольку именно она определяет, как. каким образом и с какими затратами достигаются результаты его деятельности, обусловливая изменение соотношения между объемом производства и измеряемыми затратами.
Организационная культура является оболочкой любого предприятия в том числе и ОАО «УАЗ». Определяя состояние социальной системы, в рамках которой все факторы произволе та преобразуются в конечные результаты, организационная культура предприятия я мнется важнейшим инструментом управления, лежащим в основе построения любой экономической модели деятельности.
Развитая организационная культура предприятия усиливает координацию, контроль и единство целей предприятия с целями работников оказывает влияние на качество и прибыль компании.
Результаты деятельности ОАО «УАЗ» необходимо связывать с организационной культурой предприятия, поскольку она является важнейшим системообразующим фактором производства. Как система элементов, корпоративная культура лежит в основе организации управления всеми факторами производства (трудовыми ресурсами, материалами, капиталом и информацией). Однако только сильная организационная культура обусловливает успешное функционирование предприятия — сложной открытой системы.
Организационная культура — не единственный элемент, способствующий повышению эффективности производственной деятельности. Возможны ситуации, когда предприятие обладает высокоэффективной корпоративной культурой и в то же время терпит поражение на рынке, или же фирма с низкой организационной культурой демонстрирует высокую эффективность. Однако в достижении долгосрочной эффективности предприятия определяющим фактором является только лишь сильная организационная культура.
Чтобы
оценить влияние
В основе методики лежит понимание организационной культуры как «системы духовных и материальных элементов, взаимодействующих между собой и присущих только данному предприятию, в формировании которых существенную роль играет культура внутренних субъектов и факторы внешней среды и на основе которой формируется системный подход к управлению всеми факторами производства путем создания целостной стратегии функционирования и развития предприятия и непосредственной её реализации в процессе осуществления производственной деятельности.
Такое
определение организационной
В
структуре организационной
Рис.6
Структурные элементы организационной
культуры предприятия
Для расчёта абсолютного влияния (в баллах) одного элемента организационной культуры на другой оцениваются парные линейные регрессии. Математически задача сводится к нахождению аналитического выражения, наилучшим образом описывающего связь одного элемента организационной культуры с другим в виде:
у = а+bх,
где у — результативный признак, х — факторный признак. Коэффициент h показывает, на сколько баллов изменяется результативный признак при увеличении факторного признака на балл.
Например, для элемента 1 «ясность целей и ориентация на их достижение» факторными признаками являются элемент 2 - «сфокусированность производственной деятельности», элемент 8 - «участие работников в принятии решений» и элемент 13 - «управление системой ценностей». Матрица парных коэффициентов корреляций позволила также ответить, какие элементы в большей степени определяют организационную культуру предприятия.
В основе роста всех элементов лежат два независимых признака: элемент 12 — «ориентация на потребителя» и элемент 6 — «ориентация на персонал». Это доказывает важность данных элементов организационной культуры при её формировании. Другим независимым элементом является элемент 4 — «уровень формальности». Уровень формальности определяется такими элементами, как стиль управления, ориентация на потребителя, на персонал, однако » данном исследовании достоверной статистической взаимосвязи выявлено не было.
Далее для того чтобы отобрать факторные признаки и справиться с проблемой мультиколл и неарности, был проведен статический анализ с помощью метода пошаговой регрессии. В результате было получено уравнение вида
где С — организационная культура предприятия, — константа, — коэффициенты регрессии, — элементы, определяющие организационную культуру «факторные признаки.
Уравнение зависимости культуры от факторных признаков приняло следующий вид:
Таким образом, существует высокая сила связи между выбранными факторными признаками и организационной культурой предприятия, поскольку множественный коэффициент корреляции r = 0.98. При этом 96.5% изменения организационной культуры предприятия обусловлено изменением ведущих факторов: элемента 1 — «ясность целей и ориентация на их достижение», элемента 14 — «способность предприятия реагировать на изменения» и элемента 18 — «технический уровень производства.
При проверке значимости уравнения на основе многомерного аналога критерия Фишера, в частности при сравнении расчётного значения Fрасч =82,9 и критического значения Fкрит=3.86 для уровня значимости 0,05, было установлено, что уравнение значимо и связь признается существенной. При оценке значимости коэффициентов регрессии на основе критерия Стьюлента (Госсета) было установлено, что все они значимы на уровне 0,05 и даже на уровне 0,02. Поскольку теоретическое и эмпирическое значения организационной культуры предприятий очень близки (рис.7), данное уравнение можно использовать для осуществления прогнозов.[9]
Рис.7 Теоретические и эмпирические значения показателя организационной культуры
Заключение
В данной работе проводится анализ работы ОАО «УАЗ». Были исследованы такие вопросы, как: система предприятия, факторы прямого и косвенного воздействия на предприятие, контроль за деятельностью и ее планирование, мотивация деятельности. кадровый состав, внутренние и внешние связи и другие важные вопросы.
По результатам анализа системы управления выявлены следующие недостатки:
Для достижения наибольших успехов в работе ПЗТМ необходимо провести следующие мероприятия:
1.
перестройка системы
2.
создание на предприятии
3.
пересмотр действующих
Решение
указанных задач является сложной
комплексной задачей, требующей
системного подхода и методического
сопровождения, основанного на анализе
нормативных материалов, политической
и социально-экономической
На
основе укрупненного анализа деятельности
ОАО «УАЗ» необходимо произвести
детальный анализ деятельности каждого
административного и
Список
литературы