Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:03, курсовая работа
Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
Введение
1. Предприятие как объект управления
1.1. Факторы влияния на систему управления
1.2. Система управления предприятием
2. Внутренняя корпоративная среда организации технологии
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Внутренняя среда организации
2.3 SWOT-анализ ОАО «УАЗ
2.4 Анализ структуры
3. Организационная культура предприятия и эффективность производственной деятельности
Заключение
Список литературы
После
этого осуществляется внедрение
мероприятий для реализации принятых
решений. Как правило, оперативные
решения, принимаемые руководством,
направляются на устранение и предупреждение
отклонений от технологии и требуемых
характеристик продукции при
управлении производством, а также
на улучшение продукции и
Рис.
3.Модель управления предприятием
После завершения процесса производства продукция поставляется заказчику или на рынки сбыта, и поставщик получает от них реакцию на поставленную продукцию (обратная связь). Таким образом, цикл управления заканчивается выполнением той же функции, с которой он и начинался — взаимодействием с внешней средой.
Для завершения создания системы управления необходимо разработать нормативные документы, указывающие, как надо выполнять указанные выше функции их исполнителями. Только после этого, можно будет сказать, что система управления предприятием сформирована. [5]
2. Внутренняя корпоративная
среда организации технологии
2.1
Краткая характеристика
предприятия
Ульяновский автомобильный завод является одним из ведущих российских автомобильных заводов, специализирующимся на выпуске полноприводных автомобилей-внедорожников УАЗ и легких коммерческих автомобилей.
Руководство завода: председатель Совета директоров, генеральный директор ОАО «Северсталь-авто» – В.А.Швецов, исполнительный директор ОАО «УАЗ» – С.П.Юрасов.
В настоящее время 66,07% акций УАЗа принадлежит ОАО «Северсталь-Авто». Государство (в лице ФАУФИ) в настоящее время является собственником 13,19% акций завода. Остальные 20% акций УАЗа принадлежат портфельным инвесторам и трудовому коллективу.
Мощности завода – 100 тысяч автомобилей в год.
Текущий объем производства – более 66 тысяч автомобилей в год.
Оборот – 17 млрд. руб. в год.
Численность работающих – 16 тыс. человек.
В
состав завода входят основные виды автомобильного
производства – штамповочное, сварочное,
окрасочное, сборочное и цех контрольных
испытаний автомобилей. Кроме того,
на производственной площадке УАЗа находятся
металлургическое и станкоинструментальные
производства, выделенные в отдельные
бизнес-единицы.
2.2
Внутренняя среда
организации
Определение
роли и места технологий в области
менеджмента и управления всем комплексом
различных направлений
Рис.4.
Алгоритм выбора, исследования и внедрения
технологий управления
Систему
управления предприятием можно рассматривать
как интегрированную систему
управления технологиями, выстроенную
по заданному алгоритму и
Выбор и исследование технологии, предполагаемой к внедрению, начинают с предметно-ориентированного описания элементов технологии и параметров её сети поддержки во взаимодействии с элементами и параметрами внутренней корпоративной среды фирмы. Определение свойств и атрибутов ядра и сети поддержки технологий описывают в терминах единого словаря принятых на фирме понятий. [13]
Внутреннюю
корпоративную среду в
Рис.
5 Основные составляющие внутренней корпоративной
среды компании
информационная
среда определяет процессы документооборота
фирмы, все элементы информационных
технологий, включая глобальные и
локальные сетифирмы,
культурная
корпоративная среда
Состояние внутренней корпоративной среды зависит от влияния таких внешних факторов, как законодательная база государства, политическая и экономическая составляющие государственной политики, социальные и культурные особенности региона, специфика функционирования фирмы, качество и содержание государственных и отраслевых стандартов.
Никакая
система или подсистема управления
не будет функционировать, если в
расчёт не будет взята поведенческая
функция персонала. Именно персонал
определяет функционирование всех вышеперечисленных
сред. Поэтому отдельным
Каждая новая управленческая концепция призвана отражать определённую технологию или комплекс управленческих технологий, направленных на получение конкретных конкурентных преимуществ.
Введение понятий технологического ядра и сети поддержки технологий позволяет сделать ряд методологических выводов, представляющих интерес для практического менеджмента.
Вопрос
о формировании сети поддержки технологий,
складывающейся на фирме, как набора
технологий из различных областей знаний
позволяеттоп-
В
последние три года Ульяновский
автомобильный завод
На внутреннем рынке основными потребителями УАЗа являются коммерческие и бюджетные организации, широко представленные в регионах, а также сельхозпроизводители и государственные структуры.
Вместе с тем, в последнее время с началом выпуска нового автомобиля УАЗ ПАТРИОТ, среди потребителей резко возрос процент физических лиц, так как данный внедорожник рассчитан, прежде всего, на личную эксплуатацию.
Что
касается экспорта, то он по-прежнему занимает
значительную долю в общем объеме
продаж УАЗа. По итогам 2006 года УАЗ поставил
на экспорт 12 500 автомобилей. За последние
годы заводу удалось создать разветвленную
дилерскую сеть в СНГ, а также
вернуться на свои традиционные рынки,
потерянные в постсоветские годы
– в страны Азии (Могнолия Вьетнам).
Ближнего Востока (Сирия, Афганистан),
Африки (Ангола, Нигерия) и Латинской
Америки (Куба, Колумбия, Уругвай, Никарагуа).
С целью увеличения экспортных продаж
создаются сборочные
Для
улучшения финансового
– снижение дефектности производимой продукции на 60%;
– снижение уровня незавершенного производства на 38%;
– снижение среднесуточного времени простоя оборудования на 86%;
– рост производительности труда на 15%.
Экономический
эффект, полученный за счет этих изменений,
сказался на финансовых результатах
завода за последние несколько лет.
Таблица 1
Показатели работы ОАО «УАЗ»
|