Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:02, курсовая работа
Что собой представляет современное предприятие, работающее в условиях цивилизованной рыночной экономики? Какие средства, приемы, “секреты” его деятельности позволяют ему побеждать в жестокой конкурентной борьбе? Случайные ли факторы выносят на гребень успеха отдельные фирмы и корпорации, или же существуют закономерности, знание которых позволяет привести предприятие к устойчивому развитию и процветанию?
Сформулировать ответы на эти вопросы очень непросто. Парадокс заключается в том, что даже самое тщательное изучение эффективно работающего предприятия не позволяет раскрыть во всей полноте механизм его успеха, поскольку этот механизм выходит далеко за рамки самого предприятия: важнейшие его компоненты находятся непосредственно в обществе, в котором существует предприятие - в экономических, политических структурах, социально-культурных факторах. Поэтому для понимания содержания деятельности современных компаний, фирм, корпораций необходим не привычный - “аналитический” метод, но иной - более точный, целостный, всесторонний подход, фокусирующий внимание не только на самом предприятии, но и на окружающей его среде.
Введение………………………………………………………………..…. 3
ГЛАВА 1. Системный анализ в исследовании управления…………....4
Понятие системного анализа……………………………………….4
Основные подходы в системном исследовании…………………..6
ГЛАВА 2. Процедуры, программа и сфера применения системного...6
2.1. Процедуры системного анализа…………………………………....12
2.2. Сферы использования и программа системного анализа………..19
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы…………………………………...26
На рис.2.1 приведен пример структуризации выбранных целей функционирования предприятия.
Описание отношений между целями и средствами может быть отражено специальной схемой (графом), носящей название “дерево целей”, которая была предложена еще в 1957 году группой американских ученых, затем была с успехом использована в ряде крупных военных и промышленных программ в США, а в настоящее время является повседневным инструментом практически любого современного менеджера. Фрагмент такой схемы приведен на рисунке 2
Рис. 2.1 «Увеличение объем подаж»
Как видно из рис. 2.1, для реализации цели 1 «Увеличить объем продаж» необходимо реализовать как минимум три цели:
1.1. «Выпустить новый вид товара»;
1.2. «Улучшить качество выпускаемых товаров»;
1.3. «Увеличить объем выпускаемой продукции».
В свою очередь для реализации цели 1.2 «Улучшить качество выпускаемых товаров» и как следствие основной цели 1 «Увеличить объем продаж», необходимо реализовать как минимум три подцели:
1.2.1.
«Провести маркетинговые
1.2.2. «Провести НИОКР»;
1.2.3. «Определить стратегию выпуска товара».
Выявив указанные подцели, необходимо исследовать и проанализировать факторы, способствующие их достижению. Рассмотрим их в табл. 2.2 и 2.3.
Следует иметь в виду, что для анализа организации на основе системы целей необходимо выявить и сформулировать совокупность всех целей функционирования на каждом уровне системы управления. В таком случае дерево целей будет наиболее полным. Главная задача такой структуризации заключается в том, чтобы довести цель до каждого конкретного подразделения и исполнителя. Это является залогом успешной реализации функциональной стратегии организации.
Таблица 2.2. Факторы, способствующие достижению целей
Цели | ||
Внедрение новой техники | Совершенствование организации производства | Совершенствование системы управления |
Факторы | ||
1. Наличие финансовых средств | Внедрение новых поточных линий | Совершенствование
структуры управления |
2. Внедрение новой техники в цехах №1 и №2 | Внедрение бригадных форм организации труда | Сокращение численности аппарата управления __ |
3. Внедрение прогрессивных технологий | Совершенствование оплаты труда | Совершенствование технологии подготовки управленческих решений __ .- |
4. Совершенствование действующих технологий | Внедрение прогрессивных норм и расценок | Сокращение денежного оборота |
Таблица 2.3. Исследование факторов, препятствующих повышению эффективности производства и управления
Цели | ||
Внедрение новой техники | Совершенствование, организации производства | Совершенствование системы управления |
Факторы | ||
1. Отсутствие финансирования на приобретение новой техники | Отсутствие объемных расчетов для внедрения поточных линий | Несвоевременность принятия управленческих решений |
2. Невыполнение плана внедрения новой техники | Оторванность зарплаты от конечного результата | Перегрузка отдельных структурных подразделений |
3. Большая энергоемкость техники | Большие простои оборудования | Отсутствие персональной ответственности за принятие управленческих решений |
4. Несогласованность конструкторских и технологических проработок изделий | Несвоевременная поставка заготовок | Отсутствие процедур принятия решений |
5. Отсутствие научно обоснованные методы управления | Несвоевременность пересмотра норм и расценок | Несвоевременность пересмотра должностных инструкций |
6.Отвутствие корпоративной культура | Низкая культура производства | Отсутствие
должностных инструкций
- - -1 |
В результате проведения системного анализа необходимо дать предложения по обоснованию целесообразности рационализации системы управления. На основе таких предложений выполняются следующие работы:
1.Принимается решение о внедрении выбранной модели системы управления;
2. Разрабатывается регламентирующая документация;
3. Разрабатывается конечная схема процесса управления;
4.Разрабатываются конкретные организационно - технические мероприятия по совершенствованию управления предприятием;
5.
Выбираются конкретные научно
обоснованные методы
6.
Формируется новая
Заключение.
Осознание
зависимости предприятия от внешней
среды, от общества, которое развивается
по собственным законам, привело
к появлению за ряд последних
десятилетий новых видов
Возрастающая динамичность среды и все большее воздействие ее на предприятие. В зависимости от изменений внешней среды, которые фирма тщательно анализирует и прогнозирует, постоянно вносятся изменения в цели фирмы, выбираются соответствующие стратегии и системы средств. Таким образом, любые изменения среды не являются неожиданными для предприятия, оно встречает их “вооруженное” адекватной стратегией.
Процессы, идущие в цивилизованном обществе, делают предприятие все более сложной системой, поскольку усложняются интересы персонала и потребителей продукции, экономическая, политическая и экологическая среда, усиливается взаимовлияние научно-технического прогресса и социально-духовной сферы. По этой причине усложняются и процессы управления предприятием.
Все
эти тенденции все острее проявляются
и в социально-экономической
Для выработки мероприятий по улучшению производственно-хозяйственной деятельности применяется системный анализ.
Главной целью системного анализа является разработка и внедрение такой системы управления, которая выбирается в качестве эталонной, в наибольшей степени соответствующей всем предъявленным требованиям оптимальности. Системный анализ носит комплексный характер и базируется на совокупности подходов. Для успешного проведения анализа необходимо подобрать команду специалистов, хорошо знакомых с методами экономического анализа и организацией производства.
Список используемой литературы.
Информация о работе Системный анализ в исследовании управления