Системный анализ в исследовании управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание

Что собой представляет современное предприятие, работающее в условиях цивилизованной рыночной экономики? Какие средства, приемы, “секреты” его деятельности позволяют ему побеждать в жестокой конкурентной борьбе? Случайные ли факторы выносят на гребень успеха отдельные фирмы и корпорации, или же существуют закономерности, знание которых позволяет привести предприятие к устойчивому развитию и процветанию?

Сформулировать ответы на эти вопросы очень непросто. Парадокс заключается в том, что даже самое тщательное изучение эффективно работающего предприятия не позволяет раскрыть во всей полноте механизм его успеха, поскольку этот механизм выходит далеко за рамки самого предприятия: важнейшие его компоненты находятся непосредственно в обществе, в котором существует предприятие - в экономических, политических структурах, социально-культурных факторах. Поэтому для понимания содержания деятельности современных компаний, фирм, корпораций необходим не привычный - “аналитический” метод, но иной - более точный, целостный, всесторонний подход, фокусирующий внимание не только на самом предприятии, но и на окружающей его среде.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…. 3

ГЛАВА 1. Системный анализ в исследовании управления…………....4
Понятие системного анализа……………………………………….4
Основные подходы в системном исследовании…………………..6

ГЛАВА 2. Процедуры, программа и сфера применения системного...6

2.1. Процедуры системного анализа…………………………………....12

2.2. Сферы использования и программа системного анализа………..19

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованной литературы…………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 66.29 Кб (Скачать документ)
 

       На  рис.2.1 приведен пример структуризации выбранных целей функционирования предприятия.

       Описание  отношений между целями и средствами может быть отражено специальной  схемой (графом), носящей название “дерево  целей”, которая была предложена еще  в 1957 году группой американских ученых, затем была с успехом использована в ряде крупных военных и промышленных программ в США, а в настоящее  время является повседневным инструментом практически любого современного менеджера.  Фрагмент такой схемы приведен на рисунке 2

 

  

 
 

  Рис. 2.1 «Увеличение объем подаж»

 

       Как видно из рис. 2.1, для реализации цели 1 «Увеличить объем продаж» необходимо реализовать как минимум три цели:

           1.1. «Выпустить новый вид товара»;

           1.2. «Улучшить качество  выпускаемых товаров»;

           1.3. «Увеличить объем выпускаемой продукции».

       В свою очередь для реализации цели 1.2 «Улучшить качество выпускаемых  товаров» и как следствие основной цели 1 «Увеличить объем продаж», необходимо реализовать как минимум три подцели:

       1.2.1. «Провести маркетинговые исследования»;

       1.2.2. «Провести НИОКР»;

       1.2.3. «Определить стратегию выпуска  товара».

       Выявив  указанные подцели, необходимо исследовать  и проанализировать факторы, способствующие их достижению. Рассмотрим их в табл. 2.2 и 2.3.

       Следует иметь в виду, что для анализа  организации на основе системы целей  необходимо выявить и сформулировать совокупность всех целей функционирования на каждом уровне системы управления. В таком случае дерево целей будет наиболее полным. Главная задача такой структуризации заключается в том, чтобы довести цель до каждого конкретного подразделения и исполнителя. Это является залогом успешной реализации функциональной стратегии организации.

Таблица 2.2. Факторы, способствующие достижению целей

Цели
Внедрение новой техники Совершенствование организации производства Совершенствование системы управления
Факторы
1.   Наличие финансовых средств Внедрение новых  поточных линий Совершенствование структуры управления                     _ .
2.   Внедрение     новой   техники   в цехах №1 и №2 Внедрение бригадных форм организации труда Сокращение     численности    аппарата управления       __
3.   Внедрение прогрессивных    технологий Совершенствование оплаты труда Совершенствование технологии    подготовки    управленческих решений __ .-
4.   Совершенствование  действующих технологий Внедрение    прогрессивных норм и расценок Сокращение   денежного  оборота
 

Таблица 2.3. Исследование факторов, препятствующих повышению эффективности производства и управления

Цели
Внедрение новой техники Совершенствование, организации производства Совершенствование системы управления
Факторы
1. Отсутствие финансирования на приобретение новой техники Отсутствие  объемных расчетов для внедрения поточных линий Несвоевременность принятия управленческих решений
2. Невыполнение плана внедрения новой техники Оторванность  зарплаты от конечного результата Перегрузка  отдельных структурных подразделений
3. Большая энергоемкость техники Большие простои  оборудования Отсутствие  персональной ответственности за принятие управленческих решений
4. Несогласованность конструкторских и технологических проработок изделий Несвоевременная поставка заготовок Отсутствие  процедур принятия решений
5. Отсутствие научно обоснованные методы управления Несвоевременность пересмотра норм  и расценок Несвоевременность пересмотра должностных инструкций
6.Отвутствие корпоративной культура Низкая культура производства Отсутствие  должностных инструкций

- -                -1

 

       В результате проведения системного анализа  необходимо дать предложения по обоснованию целесообразности рационализации системы управления. На основе таких предложений выполняются следующие работы:

       1.Принимается решение о внедрении выбранной модели системы управления;

     2. Разрабатывается регламентирующая документация;

       3. Разрабатывается конечная схема процесса управления;

       4.Разрабатываются конкретные организационно - технические мероприятия по совершенствованию управления предприятием;

       5. Выбираются конкретные научно  обоснованные методы управления;

       6. Формируется новая корпоративная  культура.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

 

       Осознание зависимости предприятия от внешней  среды, от общества, которое развивается  по собственным законам, привело  к появлению за ряд последних  десятилетий новых видов деятельности менеджера - прогнозирование, стратегическое планирование и управление.

       Возрастающая  динамичность среды и все большее  воздействие ее на предприятие. В зависимости от изменений внешней среды, которые фирма тщательно анализирует и прогнозирует, постоянно вносятся изменения в цели фирмы, выбираются соответствующие стратегии и системы средств. Таким образом, любые изменения среды не являются неожиданными для предприятия, оно встречает их “вооруженное” адекватной стратегией.

       Процессы, идущие в цивилизованном обществе, делают предприятие все более сложной системой, поскольку усложняются интересы персонала и потребителей продукции, экономическая, политическая и экологическая среда, усиливается взаимовлияние научно-технического прогресса и социально-духовной сферы. По этой причине усложняются и процессы управления предприятием.

       Все эти тенденции все острее проявляются  и в социально-экономической жизни  России. Поэтому  велением времени становится необходимость целенаправленного освоения всего арсенала приемов и методов исследования и управления предприятиями в рыночных условиях, овладения системным и ситуационным подходом.

       Для выработки мероприятий по улучшению производственно-хозяйственной деятельности применяется системный анализ.

       Главной целью системного анализа является разработка и внедрение такой системы управления, которая выбирается в качестве эталонной, в наибольшей степени соответствующей всем предъявленным требованиям оптимальности. Системный анализ носит комплексный характер и базируется на совокупности подходов. Для успешного проведения анализа необходимо подобрать команду специалистов, хорошо знакомых с методами  экономического  анализа  и  организацией производства.

   Список используемой литературы.

 
  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 167с
  2. Задоркин В. И. Исследование систем управления. М. 2007.
  3. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник.-М.: Издательско- консалтинговая компания "Дека", 2005. - 285 с.
  4. Макашева З. М. Исследование систем управления: Учебное пособие (ГРИФ) //КНОРУС.
  5. http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/102/641.htm

Информация о работе Системный анализ в исследовании управления