Ситуационный менеджмент: возможности и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 16:37, курсовая работа

Описание

цель работы – раскрыть сущность ситуационного менеджмента в контексте подходов к управлению.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.раскрыть понятие ситуации в менеджменте,
2.рассмотреть моделирование ситуаций,
3.раскрыть сущность и классификацию управленческих решений,
4.изучить процесс принятия управленческих решений в различных ситуациях,
5.дать организационно-экономическую характеристику ООО «Авангард»
6.проанализировать эффективность подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на ООО «Авангард»,
Объект исследования – ООО «Авангард»

Предмет контрольной работы – управленческие решения в ситуационном менеджменте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному менеджменту………………………………………………………………………5
1.1. Понятие ситуации в менеджменте….. …………………………….5
1.2. Моделирование ситуаций…………………………………………..7
Глава 2. Принятие управленческих решений в ситуационном менеджменте.12
2.1. Сущность и классификация управленческих решений……………12
2.2. Процесс принятия управленческих решений в различных ситуациях…………………………………………………………………………15
Глава 3. Анализ эффективности принятия управленческих решений на ООО «Авангард»……………………………………………………………………….23
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Авангард»……………………………………………………………………….23
3.2. Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на ООО «Авангард»…………………26
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент-.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

УРАЛьский социально-экономический  институт

Академии  труда и социальных отношений

Кафедра менеджмента

 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине:     

«Менеджмент»

на тему:

    Ситуационный  менеджмент: возможности и перспективы 
     

Выполнила: 
 
 
 
 
 

Челябинск 2010

 

      СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические и методологические подходы к ситуационному менеджменту………………………………………………………………………5

    1. Понятие ситуации в менеджменте….. …………………………….5

     1.2.  Моделирование ситуаций…………………………………………..7

Глава 2. Принятие управленческих решений в ситуационном менеджменте.12

     2.1. Сущность и классификация управленческих решений……………12

     2.2. Процесс принятия управленческих решений в различных ситуациях…………………………………………………………………………15

Глава 3. Анализ эффективности принятия управленческих решений на ООО «Авангард»……………………………………………………………………….23

      3.1. Организационно-экономическая характеристика  ООО «Авангард»……………………………………………………………………….23

      3.2. Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на ООО «Авангард»…………………26

Заключение……………………………………………………………………….29

Библиографический список……………………………………………………..31 

 

      

     ВВЕДЕНИЕ 

     Сегодня, очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю.

     Знание  и умелое применение ситуационных подходов к управлению поможет менеджеру  коренным образом изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс  работы: конструктивное принятие и  исполнение решений, а также последующей ответственности.

     Существующие  ситуационные подходы являются простыми для понимания, как учеными, так  и практиками, и хотя были использованы многими авторами в научных работах  по проблемам организаций, вопрос о  возможности их применения в повседневной деятельности предприятий по-прежнему остается открытым.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  ситуационный подход получил наибольшее распространение ввиду своей  универсальности, а теория управления в современной России должна развиваться именно путем решения конкретных ситуаций (универсально-конкретных моделей), а не поиском общего выхода.

     Отсюда, цель работы – раскрыть сущность ситуационного менеджмента в контексте подходов к управлению.

     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть понятие ситуации в менеджменте,
  2. рассмотреть моделирование ситуаций,
  3. раскрыть сущность и классификацию управленческих решений,
  4. изучить процесс принятия управленческих решений в различных ситуациях,
  5. дать организационно-экономическую характеристику ООО «Авангард»
  6. проанализировать эффективность подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на ООО «Авангард»,

     Объект  исследования – ООО «Авангард»

     Предмет контрольной работы – управленческие решения в ситуационном менеджменте.

     Теоретической и методологической базой исследования служат положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и  зарубежных ученых, труды классиков  ситуационной теории управления.  
 

 

     Глава 1. Теоретические  и методологические подходы к ситуационному менеджменту

 

     1.1. Понятие ситуации в менеджменте 

     Под ситуацией в теории и практике менеджмента понимается вся совокупность обстоятельств и условий, побуждающих или вынуждающих менеджера принимать решения и предпринимать управленческие действия.

     В менеджменте нет стандартов, нет  универсальных принципов управления – в этом и заключается философия  ситуационного подхода, который  владеет, а точнее должен владеть  умами всех образованных современных  менеджеров. Только познание науки  управления,  и умение верно применить нужную научную теорию в  ситуации, для которой она предназначена является залогом успеха современного менеджмента. Талант и профессионализм менеджера проявляется в том, чтобы определить ситуацию, в которой находится фирма и использовать приемлемые для нее методы управления.

     Ситуационный  подход – концепция, утверждающая, что оптимальное решение есть функция факторов среды в самой  организации (внутренние переменные) и в окружающей среде.

      У менеджера нет универсальных  инструментов управления пригодных везде и всегда. У него есть лишь, принципы, методы, методики, которые пригодны для различных случаев.

     Выдвигая  в качестве основной предпосылки идею о многообразии, а не однозначности рациональных форм организации производства и управления, ситуационный подход стремится не просто ввести градацию  организационных структур, механизмов координации и т.п. в зависимости от ситуации, но и дать систему взаимосвязанных характеристик «ситуации». К таким характеристикам относятся окружающая среда, организационная задача, технология организационных процессов, фактор  нововведений и т.п.  Интересны в этом отношении работы Д.Вуждворд, Т.Бернс и Д.Сталкер, П.Лоуренс и Дж.Лорш, Дж.Гэлбрейт, Дж.Томпсон, Ч.Перроу.

     Ситуационный  подход затронул почти все основные школы американской теории управления и проявился при изучении всех элементов управления: организационной структуры, группового поведения людей в организации, стилей руководства, влияния различных методов руководства на поведение групп и индивидов и др.  В этом проявился отход от традиционного стремления формировать универсальные принципы руководства людьми в организации. М.Фоллет еще в 20-е гг. говорила о «законе ситуации»,однако должным образом этот подход был разработан лишь в конце 60-х гг. Сегодня ситуационный подход к проблемам управления является в настоящее время доминирующим.  

 

1.2. Моделирование ситуаций 

     . Основным методом исследования  управления производством является  построение различного рода моделей  и их анализ. Под моделью понимается  мысленно представляемая или материально реализованная система, которая отображает объект исследования и способна замещать его так, что ее изучение дает адекватную информацию об объекте. Моделирование — это отображение определенных характеристик объекта в целях его исследования.

     Модель  считается удачной, если:

     1. она демонстрирует поведение, структуру и функции, подобные таковым у исследуемого оригинала;

     2. на основе ее изучения можно обнаружить новые особенности и свойства оригинала, не содержащиеся в исходном материале.

     Все виды моделей, применяемых для исследования управления производством, по используемым средствам моделирования можно  разделить на материальные и на абстрактные  концептуальные.

     По  формам и методам описания характеристик  моделируемого объекта абстрактные концептуальные модели можно разделить на логические, графическо-числовые, математические и машинные электронные, а материальные модели - на наглядные предметные, физические и технологические. Машинные электронные модели, в свою очередь, делятся на две разновидности — на аналоговые модели и на дискретные цифровые.

     Построение  большинства моделей в управлении базируется на применении экономико-математических методов. Эти методы разделяются  на алгоритмические и эвристические.

     Алгоритмические методы разделяются на экономико-статистические, использующие методы, применяемые в экономической и математической статистике, и на эконометрические методы (или в более широком смысле - моделирование экономических процессов).

     Эвристические методы разделяются на методы оптимальных решений или в более широком смысле на методы исследования операций и методы экономической кибернетики. Последние, в свою очередь, разделяются на методы теории экономических систем и моделей, теории экономической информации и теории управляющих систем в экономике.

     Рассмотрим  основные виды моделей.

     Сетевая модель - это формальное отображение  комплекса работ ориентированным  конечным связным графом, на котором  заданы количественные параметры.

     Сетевые модели по характеру функционирования разделяются на модели единичного и постоянного действия, по степени определенности - на детерминированные и вероятностные, по виду управляемых ресурсов - на временные, стоимостные и ресурсные, по количеству поставленных целей - на одноцелевые и многоцелевые, по количеству сетей, из которых строятся модели, — на односетевые и многосетевые, по степени формализации и автоматизации -- на неавтоматизированные и автоматизированные, по типу объединения работ — на построенные по схеме «И», по схеме «ИЛИ» и на комбинированные — по схемам «И—ИЛИ».

     Экономико-математическая модель (ЭММ) — это отображение  экономических характеристик объекта  с целью его исследования в  виде системы математических выражений.

     Основным  параметром, характеризующим экономико-математическую модель, является целевая функция. Это - специфическая для экстремальных задач математическая функция, минимум или максимум которой необходимо найти. Экстремальному значению целевой функции соответствует оптимальное управленческое решение (план).

     К числу основных параметров относятся также ограничения. Это математические соотношения, с помощью которых в математических моделях формализуются те или иные свойства моделируемой системы. В математических моделях ограничения обычно представляют собой систему уравнений и неравенств.

     Все экономико-математические модели по степени  полноты формализации разделяются  на общие и частные, по степени  огрубления свойств объекта формализации - на детерминированные, вероятностные, а также модели с риском и неопределенностью, по степени огрубления структурных свойств исследуемого объекта - на линейные и нелинейные, по степени огрубления структуры объекта в целом - на агрегированные и детализированные, по концепции формализации — на конструируемые на основе системного принципа и конструируемые на основе механистического принципа, по средствам описания — на дескриптивные, нормативные и смешанные, по типу изменения переменных — на модели с непрерывными переменными, с дискретными переменными и смешанные, по характеру исходной информации - на модели с использованием первичной информации, с использованием производной информации и с использованием смешанной информации.

     Циклограмма потока - это графическая модель такого метода организации, который  обеспечивает непрерывную и равномерную  работу производственных единиц неизменной мощности и стабильное использование технических, материальных и энергетических ресурсов.

     Все производственные потоки могут классифицироваться следующим образом: по характеру  и структуре конечной продукции - на частные, специализированные, объектные и комплексные, по пространственному направлению развития — на горизонтальные, вертикально-восходящие, вертикально-нисходящие и диагональные, по временному развитию и характеру ритмичности - на ритмичные и неритмичные. Ритмичные потоки, в свою очередь, разделяются на равно-ритмичные и кратноритмичные, а неритмичные потоки - на потоки с однородным изменением ритма и с неоднородным изменением ритма. Кроме того, все потоки по продолжительности функционирования разделяются на краткосрочные, долгосрочные и непрерывные, а по управляемым характеристикам — на временные, пространственные, технологические и организационные.

Информация о работе Ситуационный менеджмент: возможности и перспективы