Социальная ответственность и этика управления в торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

лавной целью проделанной работы является изучение социальной ответственности и этики управления в торговле. Изучение данного вопроса имеет большую роль в жизни общества в целом, так как соблюдение этических и социальных норм ведет к улучшению и сонации торговых отношений. В настоящее время существует много магазинов, уровень обслуживания в которых оставляет желать лучшего, но на ряду с ними есть и магазины (так называемые супермаркеты), где отношение к потенциальному покупателю достаточно доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть – «покупатель всегда прав!».

Содержание

Введение 2
1. Методологические основы менеджмента 3
1.1. Сущность менеджмента 3-4
1.2. Научные подходы и принципы менеджмента 4-5
1.3. Содержательные концепции мотивации 5-7
1.3.1. Понятие и виды мотивов 7-9
1.3.2. Экономические мотивы деятельности людей 9-10
2. Управление коллективом 11
2.1. Функции и обязанности руководителя 11-12
2.1.2. Качества руководителя 12-15
2.2. Подчиненные и их обязанности 15-18
2.3. Влияние и власть 18-20
2.4. Пути повышения эффективности использования рабочего времени 20-21
2.4.1. Диагностика рабочего времени 21-24
2.4.2. Нормирование времени исполнителей 24-25
3. Социальная ответственность и этика управления 26
3.1. Делегирование полномочий 26-28
3.2. Культура речи 28-29
3.3. Стиль переговоров 29-30
3.3.1. Деловые отношения 30
3.4. Понятие "деловой этики" 30-31
3.4.1. Этика и современное управление 31-34
3.4.2. Условия формирования цивилизованной этики 34-35
Заключение 36
Приложения 37-39
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

kurs.doc

— 1.33 Мб (Скачать документ)

-АССОЦИИРОВАНИЕ - создание  профессиональных  объединений предпринимателей. Они должны стать беспристрастным  арбитром при оценке уровня нравственности входящих  в  них  членов  и применять в случае нарушения групповой морали самые жесткие меры.

 

 

Заключение

 

 

В работе были рассмотрены  необходимые условия жизни общества, т.е. повышение социального и этического уровня общества. Перечисленные знания очень нужны в работе менеджера: пути повышения эффективности использования рабочего времени, нормирование времени исполнителей.

Основная цель моей работы  - донести до людей необходимость соблюдения этических и социальных норм поведения, а также рассказать о том, что если ты избрал профессию менеджера, то ты несешь определенную социальную ответственность перед окружающими тебя людьми за здоровье и благополучие.

Приведу пример: Вы –  руководитель, Вы должны так распределить обязанности, так просчитать и проанализировать все, чтобы не нанести ущерб своей  фирме, а тем самым и служащим, которые из-за этого могут потерять работу. Я надеюсь, что я смогла раскрыть в этой работе всю серьезность и значимость работы менеджера.

 

Приложение № 1

 

График № 1

Пути решения  проблемы

 

 

Приложение № 2

 

Таблица № 1

Понимание мотивации  и ее факторов

 

Менеджеры

Специалисты

Служащие

1

Оплата и премии

Продвижение по службе

Оплата и  премии

2

Продвижение по службе

Оплата и премии

Продвижение по службе

3

Авторитет

Трудные задачи

Самостоятельность

4

Гордость

Новая квалификация

Уважение

5

Трудные задачи

Самостоятельность

Безопасность труда


 

 

Приложение № 3

 

Схема № 1

«Пирамида» А.Маслоу

 
Список литературы

 

 

    1. Веснин Р.В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада ЛТД», 1997.
    2. Вудок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент. М.: Изд. «Дело», 1991.
    3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.
    4. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Изд. «Экономика», 1990.
    5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 1998.
    6. Карнеги Д. Избранное. М.: Изд. «Дело», 1991.
    7. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… М.: Изд. «Дело», 1993.
    8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд. «Дело», 1993.
    9. Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.
    10. Уткин Э.А. Профессия менеджера. М.: Изд. «Экономика, 1992.
    11. Фаткин Л.Ф., Петросян Д.С. Этика и психология управления. М.: Изд. «Российская экономическая академия», 1991.
    12. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). – М.: Изд. группа ИНФРА-М – НОРМА, 1996.

Информация о работе Социальная ответственность и этика управления в торговли