Социальная ответственность предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в исследовании актуальных проблем социально-экономической ответственности организации, в том числе и предпринимательских структур, перед собственными субъектами и обществом в целом.

В рамках указанной цели в работе решались следующие задачи:

- исследовались общие принципы построения организации применительно к проблеме ответственности;

- исследовался феномен социальной ответственности организации в рамках взаимоотношений субъектов предприятия;

- исследовалась организационная культура современных предпринимательских структур.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………... 3

I. Организация. Общие принципы построения организации применительно к проблеме ответственности ………………………………………
7
1.1 Патология организаций. Естественные и искусственные организации 7
1.2 Законы социальных организаций ……………………………………... 14

II. Социальная ответственность предпринимательских организаций …. 16
2.1 Экономическая эффективность - социальные достижения ………….. 16
2.2 Потребности социальной сферы. Организации и предпринимательство ……………………………………………………………………………
21

Заключение ………………………………………………………………….. 34

Список литературы ……………………………………………………….....

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 220.00 Кб (Скачать документ)

     4. Целевые организации создаются  для удовлетворения каких-либо  потребностей людей, а также самой организации и общества в целом, но с течением времени в них с неизбежностью происходит рост самоорганизации, что характерно для организаций естественных. Фактически уже с момента своего создания искусственные организации начинают жить своей жизнью, приобретая черты организаций естественных, но и естественные организации со временем проявляют свою целевую направленность.

     5. Общественное развитие выдвигает  идею "стратегического управления", что должно быть присуще, в  первую очередь, любой крупной  организации. В ее рамках с  необходимостью должны решаться  следующие задачи: выявление намечающихся тенденций как во внутренней, так и во внешней среде; оценка масштабов их развития и воздействия на организацию, на основании которой должны приниматься соответствующие решения; оценивание относительной важности самих стратегических задач, своевременности и методов их решения. В связи с вышесказанным возникает вопрос о необходимости разработки механизма управления развитием, который будет включать в себя: механизм выявления и решения возникающих проблем, где проблема должна пониматься шире, чем "узкое место"; механизм согласования принятых решений и интересов всех субъектов взаимодействия; и механизм контроля и изменения системы управления.

     6. Сегодня в условиях социально-экономических  преобразований в нашей стране  происходит не только переосмысление  экономических и социальных воззрений, но и тех изменений, которым оказываются подвержены организации. С переходом к рыночной экономике в целом и с нарастанием трудностей экономического плана, создающими условия неопределенности будущего, в деятельности организаций четко прослеживается определенная тенденция - их переориентация и устремления к выживанию. При этом появляется и новый тип организаций, которые "ориентируются на выживание", "живут сегодняшним днем" и "не имеют постоянных стратегических целей". Эти организации с необходимостью все более приобретают черты организаций естественных, в основе которых ложится не цель, а стремление к достижению собственной устойчивости. Они оказываются более приспособленными оперативно реагировать на возмущения внешней и внутренней среды - как на возникающие проблемы и это обеспечивает им большую устойчивость функционирования и развития.

     7.Рационально-прагматический  подход проявляется в том, что  организационная культура может и должна использоваться как фактор повышения эффективности деятельности организации, укрепления ее целостности и устойчивости, улучшения механизмов социализации работников и т.п. Она проявляется при формировании иерархической структуры организации, системы лидерства, способов ее отношений со средой, в поведении членов организации и др.

     8. Переход экономики к рынку  меняет всю систему трудовых  отношений, трансформируется форма  построения организаций, система  управления. В частности здесь опять же проявляется большая открытость организации в плане информационном, готовность к сотрудничеству.

   8. В этом ряду принципиально  и жизненно важно понятие социально-экономической  ответственности организации. Объектами  ответственности являются потребители и партнеры, сотрудники организации и акционеры, массовые общественные организации и локальные социальные группы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Богданов  А. Всеобщая организационная наука (Тектология). Ч. 1. - М.-Л.: Книга, 1925. - 300 с.
  2. Бойдаченко П.Г., Василец В.И., Власова О.Е. Социально-психологические аспекты менеджмента. //Социально-политический журнал. - М., 1996. № 2. - С. 163-180.
  3. Зарубина Н. Российское предпринимательство: идеи и люди. //Вопросы экономики. - М., 1995. № 7. - С. 82-90.
  4. Ильина И.Ю. Социальная ответственность бизнеса и предпринимательства. /Социальная ориентация развития экономики. //Сб. науч. труд. МГСУ. - М., 2004. - С. 223-236.
  5. Квасов Г.Г. Целостность как диалектическая парадигма социального управления. /Социальное управление: философские, психологические, организационные и экономические проблемы. //Сборник научных трудов Гос. акад. управления. - М., 1994. - С. 4-9.
  6. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
  7. Мочалова Н. К вопросу об активном управлении. //АПК: экономика, управление. - М., 1996. № 4. - С. 38-45.
  8. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). - М.: Политиздат, 1989. - 271 с.
  9. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в социальном обществе. - М.: Политиздат, 1983. - 176 с.
  10. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Фирма "Интерпракс", 2004. - 295 с.
  11. Радченко Я.В. Знание законов социальной организации - условие результативности политики и управления. /Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук. //Тезисы докл. юбил. конф. Яросл. гос. ун-та: Общественные науки. - Ярославль, 1995. - С. 47-51.
  12. Франчук В.И. Основы современной теории организаций. /Акад. организ. наук, Ин-т организац. систем. - М.: ИОС, 1995. - 75 с.
  13. Франчук В.И. Социальные организации: Современные принципы построения и совершенствования управления. /Моск. экон.-стат. ин-т. - М.: МЭСИ, 1995. - 77 с.
  14. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб.  пособие для вузов/Под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 439 с.

Информация о работе Социальная ответственность предпринимательства