Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:35, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении эффективной концепции организации оплаты труда на предприятиях торговли. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучение основных теоретических вопросов эффективной организации оплаты труда в торговле: сущности и социально-экономического значения заработной платы, а также видов, форм и систем оплаты труда на предприятиях торговли, показателей по труду и заработной плате, и некоторых вопросов планирования заработной платы работников торговли;
анализ организации оплаты труда на конкретном торговом предприятии;
анализ системы оплаты труда: социально-психологическая структура премий, надбавки и доплаты персонала , применяемые в организации ООО « Bershka»
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Социально-психологические понятия оплаты труда персонала организации………………………………………………………………………4-18
1.1. Системы заработной платы, применяемые на торговых предприятиях.4-15
1.2. Психологические аспекты премиальной системы заработной платы персонала в организации………………………………………………….........15-18
Глава 2. Система и формы оплаты труда на примере организации ООО «Bershka»………………………………………………………………….….…19-31
2.1. Расчет фонда заработной платы на ООО «Bershka»……………….……19-21
2.2. Тарифная система применяемая на ООО «Bershka»…………….………21-24
2.3. Система оплаты труда на ООО «Bershka» …………………………….…24-31
Глава 3. Анализ системы оплаты труда: социально-психологическая структура премий, надбавки и доплаты персонала , применяемые в организации ООО « Bershka»………………………………………………………………………31-37
Заключение…………………………………………………………………….38-39
Список используемой литературы…………………
Удовлетворенность - это реакция человека на сложившуюся ситуацию. Это гигиенический фактор, который в случае низких показателей снижает качество работы, при очень высоких показателях - не улучшает его. При этом существует некоторый промежуточный диапазон оценок степени удовлетворенности, находясь в котором человек ищет пути ее увеличения, что при правильно построенной системе управления приводит к улучшению поведения сотрудника с точки зрения компании.
Категории премирования.
В идеале, если человек выполнил все поставленные перед ним задачи, то он должен получить максимальную премию, но только в том случае, если компания решила его премировать. Ресурсы премирования необходимо сконцентрировать на определенном персонале, например, продавцах. Курьеров, например, премировать не обязательно, поскольку предполагается, что результат их работы получается автоматически в результате выполнения стандартных обязанностей без значительных усилий с их стороны. Они либо предоставляют стандартный результат, либо нет.
Таким
образом, первое, что необходимо определить
при формировании премиальной системы
- это категории премирования, группы
персонала, которые предполагается
премировать и премировать
Категории могут быть следующие:
Категория
А: руководители, в первую очередь
руководители ключевых подразделений,
от которых зависит бизнес-результат.
Категория В: профессионалы, которые создают
основной бизнес-результат.
Категория С: сотрудники, которые помогают
сотрудникам категории С добиваться результатам.
Категория D: сотрудники, не влияющие на бизнес-процессы компании (уборщики, курьеры, водители).
Вилка премирования.
Чем ближе
группа сотрудников к бизнес-
Зависимость правильности поведения сотрудников от премий.
Существует граница стимулирования человека.
Изначально
при росте премиальных выплат
пропорционально им растет и повышение
правильности поведения, однако в определенный
момент скорость изменения кривой начинает
падать. Например, возможности привлечения
новых клиентов нет, и сотрудничество
продолжается с постоянными клиентами.
Для того, чтобы увеличивать объемы
продаж, продавец должен не просто хорошо
работать, он должен постоянно учиться,
развиваться и
График зависимости правильности поведения от премий.
Пороги премирования
Необходимо
провести определенный анализ, в каком
диапазоне необходимо премировать
сотрудников каждой конкретной компании.
На Западе (особенно в Швеции) принято
считать, что премия в 5% от оклада - это
хорошая премия, 20-30% от оклада выплачивается
в случае серьезных достижений. В
России же премия в размере 20% от оклада
- это минимальная выплата, которая
воспринимается сотрудником без
обиды. Это связано с большой
динамикой изменения
Существует абсолютный и дифференциальный порог премирования.
Абсолютный порог - это тот размер выплат, который начинает оказывать стимулирующее воздействие, он определяет минимальный размер премий в компании.
Дифференциальные
пороги - это шаг, согласно которому
изменяется размер премий при изменении
коэффициента правильности поведения.
Очевидно, что шаг в 1% - шаг недостаточно
значимый, чтобы стимулировать сотрудника
на совершенствование своего поведения.
2. Система и формы оплаты труда на ООО «Bershka».
Bershka – сеть магазинов молодёжной одежды, принадлежащая испанской группе Inditex, крупнейшей компании розничной торговли одеждой в мире, основанной Амансио Ортего Гаона. Первый магазин Bershka был открыт в 1998 году. Целевая аудитория магазинов - молодые люди в возрасте 14 – 25 лет.
Bershka позиционируется как самая доступная по цене марка группы Inditex.
Миссия «Bershka» -
фирма предлагает качественную, недорогую,
финскую одежду. По выходным и праздничным
дням предоставляются большие скидки,
специальные предложения, проводятся
акции.
Управление осуществляется совокупностью подразделений, которые специализируются на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел логистики (склад и поставка продуктов). Общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении - свой руководитель.: Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору. Рис 1. Организационная структура управления компании «Bershka» - линейно-функциональная.
Распределение полномочий в компании:
Всем
процессом управляет
В дальнейшем развитии, «Bershka» планирует расширить сеть магазинов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.
Руководство «Bershka» реализует специальные программы по управлению персоналом:
Цель коммуникационной политики сети магазинов «Bershka» – создать имидж компании предлагающей высококачественную продукцию, с хорошим уровнем обслуживания, по приемлемым ценам.
2.1. Расчет фонда заработной платы на ООО Bershka.
Состав фонда заработной платы - начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты.
Состав заработной платы работников предприятия торговли не отличается от общепринятого, поэтому исходя из определения можно выделить ее составные части :
1. основная (постоянная) часть заработной платы;
2. компенсационные выплаты;
3. стимулирующие выплаты.
Заработную плату подразделяют на основную и дополнительную.
Под основной заработной платой принято понимать:
выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненных работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;
доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и в праздничные дни и др.;
оплата простоев не по вине работника; премии, премиальные надбавки и др.
Дополнительная заработная плата включает:
выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством о труде и коллективными договорами;
оплата времени отпусков;
плату за выполнение государственных и общественных обязанностей;
оплату перерывов в работе кормящих матерей;
оплату подросткам льготных часов;
выходное пособие при увольнении и др.
Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) - это переменная часть заработной платы, которая может зависеть от полученной прибыли, от индивидуального вклада работника в результат хозяйственной деятельности и так далее.
Конкретные критерии, размеры, сроки и условия премирования устанавливаются системой премирования, принятой у конкретного работодателя.
Согласно 135 статье ТК РФ системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
При этом локальные нормативные акты (например, Положение о премировании), устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Следует
отметить, что если премия и иные
поощрительные выплаты, предусмотрены
системой оплаты труда, то у работодателя
возникает обязанность их выплатить,
а у работника при выполнении
им показателей и условий
Таким образом, работодатель, выплачивая работникам премии и иные стимулирующие выплаты за фактически отработанное время, выполняет свои обязательства по оплате их труда.
Основная цель применения систем доплат, надбавок стимулирующего характера и систем премирования направлено на создание у работников материальной заинтересованности в достижении тех показателей, которые не предусмотрены основной оплатой по тарифным ставкам и окладам.
При этом премии можно подразделить на две группы:
а) Премии, входящие в систему оплаты труда.
Право на получение данной премии у работника, и соответственно обязанность ее выплаты у работодателя, возникает при условии достижения конкретных показателей, заранее обусловленных системой премирования. В противном случае право на премию не возникает.
б) Премии, не предусмотренные системой оплаты труда.
Данные
премии имеют характер разового поощрения
по одностороннему усмотрению работодателя
и выплачиваются, как правило, нерегулярно,
кроме того, не связаны с конкретными
достижениями в труде. В данном случае
поощрительное премирование является
правом, а не обязанностью работодателя,
поэтому его условия
Информация о работе Социально-психологические факторы, влияющие на систему оплаты труда персонала