Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:13, лекция
Социальная группа. Большие и малые группы.
Социально-психологические характеристики малых групп и коллективов.
Социально-психологические аспекты реализации власти и влияния руководителя.
Конфликты. Стресс, причины стресса.
Социальные методы менеджмента.
Психологические методы менеджмента.
Методы управления в условиях рынка
Социальные
методы управления связаны со способами достижения
социальных целей общества не только экономическими,
организационно-
Социальные
методы менеджмента включают широкий
спектр методов социального
Методы социального нормирования позволяют упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм.
Социально-политические
методы включают социальное образование
и привлечение работников к участию
в социальном управлении. К конкретным
методам социального
Методы социального
регулирования используются для
упорядочения социальных отношений
путем выявления и
Методы морального стимулирования используются для поощрения коллективов, групп, отдельных работников, достигших определенных успехов в профессиональной деятельности.
Социальные
методы управления включают в себя
социально-психологические
Социально-психологические
методы управления прежде всего отличаются
своей мотивационной
Психологические методы управления направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала.
К ним относятся
Методы комплектования
малых групп позволяют
К методам гуманизации труда относятся использование психологического воздействия цвета, музыки, исключение монотонности работы, расширение творческих процессов и т.д. Методы профессионального отбора и обучения направлены на профессиональную ориентацию и подготовку людей, которые по своим психологическим характеристикам наиболее соответствуют требованиям выполняемой работы.
В целом к социальным и психологическим методам относятся способы управляющего воздействия, опирающиеся на объективные законы социального развития и законы психологии. Объектом воздействия здесь являются социальные и психологические процессы на уровне народонаселения, производственного коллектива или его структурного звена, отдельного работника.
Методы управления, применяемые фирмами, зависят от рыночной ситуации и, главным образом, от степени ее нестабильности.
А. Методы управления, основанные на контроле:
- справочники, инструкции;
- финансовый контроль.
Б. Методы управления, основанные на экстраполяции:
- долгосрочное планирование;
- составление бюджетов текущих расходов и капитальных вложений;
- целевое управление.
В. Методы управления, направленные на предвидение изменений:
- стратегическое планирование;
- выбор стратегических позиций.
Таким образом, при стратегическом планировании добавляется еще одна петля управления (по стратегическим программам), экстраполяция заменяется развернутым стратегическим анализом.
Г. При управлении на основе гибких экстренных решений применяют:
- ранжирование стратегических задач;
- управление по слабым сигналам;
- управление
в условиях неожиданных
При уровне нестабильности порядка 4-5 баллов фирма, дожидаясь сильного сигнала, может опоздать с решением. Поэтому следует начать действовать уже при слабых сигналах по табл.
5 - необходимо
создание в фирме системы
- создание коммуникационной сети связей для чрезвычайных ситуаций (невзирая на границы подразделений);
- перераспределение
обязанностей высшего
- создание
сети оперативных групп с
- создание четкого сценария действий в предлагаемых ситуациях.
Таблица. Действия фирмы при слабых сигналах
Сила сигнала |
Характер мер |
1. Опасность или новая |
Наблюдение за внешней средой Определение относительной силы слабых сигналов |
2. Источники опасности или новой возможности становятся ясны |
Снижение внешней Повышение гибкости внутри фирмы |
3. Масштабы явления принимают |
Разработка подготовительных планов
и осуществление |
4. Пути решения проблемы |
Планы практических мероприятий и их осуществление При нестабильности внешней среды фирмы порядка |
Естественно, что характер руководства усложняется по мере повышения нестабильности внешней среды. Обычно такое повышение сложности управления стоит больших средств и может оказаться вредным, если фактически внешняя среда относительно стабильна.
Таким образом,
одной из важных задач руководства
фирмы является точное определение
индекса нестабильности внешней
рыночной среды и создание соответствующей
оптимальной структуры
Информация о работе Социально-психологические методы менеджмента. Методы управления в условиях рынка