Совершенствование бизнес-процесса создания веб-сайтов на примере организации ООО «Блаблабла»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 01:22, курсовая работа

Описание

В наши дни можно редко встретить компанию, которая бы не обладала бы веб-сайтом. Так как, интернет стал для большинства людей источником необходимой информации и средством коммуникаций, практически все организации используют его в качестве своего лица. Очень важно, чтобы сайт был привлекательным, как с внешней точки зрения (оформления), так и с точки зрения удобства, быстродействия и функциональности.

Содержание

Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Краткая характеристика организации 5
1.2. Характеристика операционной системы организации 10
1.3. Характеристика системы (процесса) управления операциями 15
2. Научно-методическая часть 21
2.1. Анализ бизнес-процессов организации 21
2.2. Формирование сервисного плана 26
3. Проектная часть 34
Заключение 41
Литература 42

Работа состоит из  1 файл

Управление операциями.docx

— 793.58 Кб (Скачать документ)

       Подсистема  обеспечения

       В подсистему обеспечения, которая подразумевает деятельность, не связанную прямо с конечным результатом предоставления услуги, а, скорее, выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы, в ООО «Инспирэйшн» входят:

    • Бухгалтерия – ведение учёта информации о работе компании, обработку документации, учёт расчёта с заказчиками и подрядчиками.
    • Программисты – ввиду того, что разработчики компании не являются узкоспециализированными специалистами, в меру особенности своей профессии, способны обеспечивать техническую поддержку внутренних аппаратных и программных систем, которые являются инструментами работы компании.

       Подсистема  планирования и контроля

       Подсистема  планирования и контроля получает информацию из внутренней и внешней среды организации, обрабатывает эту информацию и выдает решение, как именно работать перерабатывающей подсистеме. В креативном бюро «Inspiration» в подсистему планирования и контроля входят:

    • Отдел продаж, включающий в себя sales-менеджеров под руководством коммерческого директора;
    • Функции контроля между собой делят арт-директор и менеджер проектов.

     Ресурсы:

  1. Помещения: 2 этажа в офисном здании (рис. №3, №4).

     На 7 этаже здания находится офис креативного  бюро. Для удобства работы отделов, помещение разделено на кабинеты. Каждому из членов начальства выделен  свой кабинет, за исключением главного бухгалтера, которому выделено только рабочее место в бухгалтерии.

     На 3 этаже расположен кабинет, в котором  работают программисты. Разработчики отделены от другого персонала организации  ради удобства контроля над аппаратными  помещениями.

  1. Оборудование:
    • Рабочие компьютеры:
      • Для программистов: 6 шт. - стационарных, 4 шт. - ноутбуков;
      • Для дизайнеров: 3 шт. - стационарных, 3 шт. - ноутбуков;
      • Для копирайтеров: 2 шт. - ноубуков;
    • Сервер для локальной сети – 1шт.
    • Сервера для хостинга (расположения клиентского веб-сайта) – 4 шт.
    • Принтеры для эскизов – 2 шт.
  2. Расходные материалы: бумага, тонер для принтеров.

    Таблица №2. Характеристика услуг

Наименование  услуги Планируемые временные затраты Приблизительная стоимость
Разработка  сайтов В зависимости  от типа сайта:
  • Сайт визитка: 2 недели
  • Корпоративный сайт: 4 недели
  • Социальная сеть: 12 недель
  • Сайт с большим количеством бекэнда (пример: форум): 6 недель
В зависимости  от типа сайта:
  • Сайт визитка: 15-45 тыс. руб.
  • Корпоративный сайт: 100-600 тыс. руб.
  • Социальная сеть: 800 – 3000 тыс. руб.
  • Сайт с большим количеством бекэнда: 100 – 600 тыс. руб.
Создание  веб-дизайна В зависимости  от количества страниц сайта:
  • До 100 стр.: 2 недели
  • От 100 до 200 стр.: 4 недели и т.д.
В зависимости  от количества страниц сайта:
  • До 100 стр.: 60 тыс. руб.
  • От 100 до 200 стр.: 120 тыс. руб. и т.д.
Создание  и установка системы  управления сайтом (CMS) 2 – 4 недели, в зависимости от масштаба  проекта 100 тыс. руб.  не зависимо от масштаба и  сложности
Продвижение сайта в сети и  SEO-копирайтинг От 4 до 12 недель, в зависимости от масштаба проекта  и текущего наполнения сайта. 200 – 600 тыс.  руб. в зависимости от масштаба  проекта и текущего наполнения  сайта + 1-5% от прибыли клиента  после проведения работы, в течение  6 месяцев
Разработка  фирменного стиля От 3 до 6 недель, при условии того, что клиенту  понравится предложенная концепция. До 400 тыс. руб.
 

 

       Рисунок №2. Планировка офисного помещения 

         Рисунок №3. Планировка технического этажа. 

1.3. Характеристика системы  (процесса) управления  операциями

     Процесс управления операциями – это процесс  воздействия на операционную систему, который, переводя эту систему из одного состояния в другое, обеспечивает целенаправленное и эффективное  выполнение ее основных функций (достижение поставленных целей). Процесс воздействия  на операционную систему предполагает выполнение совокупности управленческих операций.

     Главная цель управления операциями заключается  в обеспечении их выполнения в  нужное время в надлежащем объеме и с необходимым качеством.

     Основная  цель управления операциями креативного бюро «Inspiration» – это удовлетворение потребностей клиента, посредством индивидуального подхода при предоставлении различных услуг высокого уровня качества.

     Используемые стратегии:

  • Ассортимент используемых услуг подобран исходя из основных потребностей клиентов;
  • Высокое качество предлагаемых услуг;
  • Индивидуальный подход, отсутствие повторяющихся решений, учет всех деталей, касающихся пожеланий клиента.

     Для данного курсового проекта выбрана  сфера оказания услуги, в нем будут  рассмотрены операции, совокупность которых ведет к реализации необходимых  услуг в креативном бюро «Inspiration».

     Каноническая  модель

     Каноническая  модель описывает взаимосвязи процесса производства и предоставление услуг  с внешней средой. Каноническая модель процесса предоставления услуг для  выбранной организации представлена на рисунке № 4.

 

 

Рисунок №4. Каноническая модель операционной системы ООО «Инспирэйшн». 
 

     Кибернетическая модель

      Кибернетическая модель позволяет  показать основные информационные взаимосвязи  выбранной функциональной области (процесса оказания услуги) с другими  функциональными областями внутри организации. Кибернетическая модель креативного бюро «Inspiration» отображена на рисунке №5.

     Рисунок №5. Кибернетическая модель системы управления ООО «Инспирэйшн».

     Важными понятиями, характеризующими кибернетическую  модель, являются понятия прямой и  обратной связей между системами  управления, процессов управления производством  или оказанием услуг.

     Обратная  связь - это информация о состоянии  производства и его внешней среды.

     Прямая  связь - это управляющие предписания, вырабатываемые управляющей системой.

     Иерархическая модель

     Иерархическая модель необходима для представления  бизнеса как упорядоченной и  распределенной по уровням совокупности функциональных подразделений (дирекций, управлений, департаментов, отделов  и т. д.), перед которыми ставятся конкретные планы и задачи. Таким образом, представляемая система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности. Иерархическая модель включает в себя иерархическую организационную структуру и иерархическую производственную структуру. Иерархическая организационная структура – схема взаимодействия и соподчинения элементов аппарата  управления.

      Иерархическая модель управления креативного  бюро «Inspiration» отображена на рисунке №6

Рисунок №6. Иерархическая  модель управления ООО «Инспирэйшн»

     Сетевая модель

     Сетевая модель системы управления – это описание связей между подразделениями с помощью упорядоченного графа. Отразим сначала оперограмму основных функций управления во всем креативном бюро «Inspiration». Она отображена в таблице №3. 

Наименование  функции управления и процедуры Наименование  структурного подразделения
Коммерческ-ий отдел Коммер-ческий директор Менеджер проектов Разработчики Менеджер проектов Бухгалтерия Генеральный директор
Прием заявки от клиента и составление брифа  на разработку            
Составление технического задания (прогноз)        
Планирование  работы разработчиков            
Организация работы над проектом        
Координирование работы группы разработчиков            
Учет затрат        
Контроль соответствия с ТЗ            
Анализ процессов  и готовой продукции            

 

      Сетевая модель для разработки веб-сайта  представлена на рисунке 7:

     Рисунок №7. Сетевая модель.

      Сетевая модель управления – позволяет описать узловые события процесса представления услуг. Характеризует внутреннюю структуру процесса сервиса. Сетевая модель используется для упорядочения операций процесса предоставления услуг, их взаимных связей и оценок стоимостных, временных и технических характеристик процесса. 

2. Научно-методическая  часть

2.1. Анализ бизнес-процессов  организации

     Описание  бизнес-процесса производится с точки зрения отношений предприятия с внешней средой. Основной критерий выделения бизнес-процесса — продукт (удовлетворяемая потребность).

     Обязательное  требование к выделяемому бизнес-процессу — наличие законченного производственного цикла (начиная с взаимоотношения с внешней средой по поводу инициирования производства продукта до отношений по поводу его передачи). Основные бизнес-процессы рассматриваемой организации приведены в таблице № 4.

Таблица №4. Основные бизнес-процессы креативного  бюро «Inspiration»

Бизнес Входящие  потоки Результат Управляющее воздействие
Основной
Бизнес 1 
Разработка веб-сайта
Информация  по предпочтениям клиента, требования, предъявляемые к конечному варианту сайта. Удовлетворенная потребность: 
«предоставление веб-сайта» 
Группа продуктов: 
«веб-сайт, удовлетворяющий потребоностям клиента» 
Группа клиентов: 
«заказчик веб-сайта – конечный потребитель»
1.Выполнение пожеланий клиентов

2. Оригинальное решение в разработке

Вспомогательный
Бизнес 2 
Создание веб-дизайна
Информация  по предпочтениям клиента, требования, предъявляемые к конечному оформлению. Удовлетворенная потребность: 
«Отрисовка дизайна веб-сервиса» 
Группа продуктов: 
«веб-дизайн» 
Группа клиентов: 
«владелец веб-сайта – конечный потребитель»
1.Выполнение пожеланий клиентов

2. Оригинальное решение в создании концепции дизайна 

Бизнес 3 
Создание и установка системы управления сайтом (CMS)
Информация, касающаяся технологии внутреннего наполнения веб-сервиса. Требования к управлению системой Удовлетворенная потребность: 
«Возможность управлять сервисом» 
Группа продуктов: 
«система управления сайтом» 
Группа клиентов: 
«владелец веб-сайта – конечный потребитель»
1.Выполнение требований клиентов.

2. Соответствие уровню технологий данной области

Бизнес 4 
Продвижение сайта в сети и SEO-копирайтинг
Информация  по целевой аудитории, внешнему наполнению веб-сервиса Удовлетворенная потребность: 
«Привлеченные пользователи сервиса» 
Группа продуктов: 
«Модернизированный сервис» 
Группа клиентов: 
«владелец веб-сайта – конечный потребитель»
1.Выполнение требований клиента

2. Соответствие уровню технологий данной области

Бизнес 5 
Разработка фирменного стиля
Информация  по предпочтениям клиента, требования, предъявляемые к конечному оформлению. Удовлетворенная потребность: 
«Фирменный стиль организации клиента» 
Группа продуктов: 
«Индивидуальный стиль» 
Группа клиентов: 
«владелец веб-сайта – конечный потребитель»
1.Выполнение  пожеланий клиентов

2. Оригинальное решение в создании концепции фирменного стиля

Информация о работе Совершенствование бизнес-процесса создания веб-сайтов на примере организации ООО «Блаблабла»