Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 01:22, курсовая работа
В наши дни можно редко встретить компанию, которая бы не обладала бы веб-сайтом. Так как, интернет стал для большинства людей источником необходимой информации и средством коммуникаций, практически все организации используют его в качестве своего лица. Очень важно, чтобы сайт был привлекательным, как с внешней точки зрения (оформления), так и с точки зрения удобства, быстродействия и функциональности.
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1. Краткая характеристика организации 5
1.2. Характеристика операционной системы организации 10
1.3. Характеристика системы (процесса) управления операциями 15
2. Научно-методическая часть 21
2.1. Анализ бизнес-процессов организации 21
2.2. Формирование сервисного плана 26
3. Проектная часть 34
Заключение 41
Литература 42
Таблица №5. Результат анализа организационной структуры.
Подразделение | Функция | Показатель деятельности |
Менеджер проектов (ведущий разработчик) | Организация работы
команды разработчиков
Решение рабочих вопросов |
Своевременная реализация проектов, соответствие планируемому результату |
Бухгалтерия | Ведение документации;
Выдача з/п |
Бухгалтерская отчетность |
Арт-директор | Органицзация
работы дизайнеров и копирайтеров
Решений рабочих вопросов касающихся создания дизайна или фирменного стиля |
Своевременная реализация проектов, соответствие планируемому результату, касающегося создания дизайна и фирменного стиля |
Коммерческий директор | Общение с клиентами | Количество привлеченных клиентов |
Дизайнеры | Работа над созданием фирменного стиля иди дизайна, создание концепций | Качество конечного результата, удовлетворенность клиента |
Программисты | Работа над созданием программного наполнения сайта, разработка систем функционирования сервисов. | Качество конечного результата, удовлетворенность клиента |
Копирайтеры | Работа над созданием внешнего наполнения сайта, стилистики контента | Качество конечного результата, удовлетворенность клиента |
Таблица №6. Участие элементов организационной структуры в осуществлении бизнеса.
Подразделение | Бизнес 1
Создание веб-сайта |
Бизнес 2
Создание веб-дизайна |
Бизнес
3
Создание системы управления стайом |
Бизнес 4
Продвижение и SEO-копирайтинг |
Бизнес 5
Создание фирменного стиля | |
Менеджер проектов (ведущий разработчик) | + | + | ||||
Бухгалтерия | + | + | + | + | + | |
Арт-директор | + | + | + | |||
Коммерческий директор (весь отдел) | + | + | + | + | + | |
Дизайнеры | + | + | ||||
Программисты | + | + | ||||
Копирайтеры | + | + | + |
Таблица № 8. Разделение бизнес-процессов на внешние и внутренние.
Внутренний бизнес-процесс | Входящие потоки | Результат | Управляющее воздействие | Владелец бизнес-процесса | Клиент бизнес-процесса |
Бизнес-процесс Оказание услуг по разработке сайтов |
Информация
по предпочтениям клиента, требования,
предъявляемые к конечному |
Удовле- творяемая потребность: «Предоставление услуг по разработке и совершенствованию сайтов и дизайна » Группа продуктов: «Веб-сайты, дизайн, фирменный стиль» Группа клиентов: «заказчик/владелец сайта -конечные потребители» |
1. Выполнение пожеланий
клиентов
2. Оригинальное решение в разработке 3. Соответствие уровня технологий в данной области |
Менеджер проектов, Арт-директор | Клиенты креативного бюро «inspiration» |
Бизнес-процесс Создание технического задания на разработку веб-сайта |
Информация о требованиях клиента к конечному результату (функционированию разработки), временных рамках, количестве средств на проект | Удовлетворяемая
потребность: «Формирование задания на веб-проект, постановка целей» Группа продуктов: «Аналитический документ» Группа клиентов: «Внутренние клиенты» |
1. Выполнение пожеланий
клиентов
2. Выполнение интересов креативного бюро 3. Максимальная доступность документа |
Коммерческий директор | Менеджер проектов |
Бизнес-процесс Планирование временных затрат и распределения обязанностей |
Техническое задание на разработку | Удовле- творяемая потребность: «Информация по оптимизации работы команды» Группа продуктов: «Исполнительный документ» Группа клиентов: «Внутренние клиенты» |
2. Нормы законодательства РФ |
Менеджер проектов | Программисты, Бухгалтерия |
Бизнес-процесс Расчеты (финансы) |
Информация
о затратах
и доходах |
Удовле- творяемая потребность: «Управленческая и бухгалтерская отчетность» Группа продуктов: «Финансовые отчеты» Группа клиентов: «Внешние клиенты и внутренние бизнес-единицы» |
Финансовые
показатели (чистая прибыль, стоимость)
Бизнеса Нормы законодательства РФ |
Бухгалтерия | Креативною бюро «Inspiration» |
Несмотря
на популярность креативного бюро «Inspiration»,
компания не пользуется такой популярностью,
как действующие конкуренты. Среди
причин, по которым финансовая результативность
организации ООО «Инспирэйшн» оставляет
желать лучше, наиболее важной является
отсутствие привлекательно для клиента
услуги по разработке PDA-версий сайтов.
В наше время, когда активно развиваются
мобильные технологии, и большинство
пользователей интернета
2.2. Расчет производственной мощности
Производственная мощность предприятия – максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте при условии наиболее полного использования оборудования и производственных площадей, применения прогрессивной технологии и организации производства.
Планирование работы программистов и нормирование временных затрат основывается на устоявшихся принципах ведения работы по разработке, а также, из расчета количества параллельно ведущихся проектов. Следовательно, производственная мощность будет рассчитываться исходя из количества проектов, которым компания может уделять время. Не смотря на то, что несколько проектов могут вестись параллельно, за основу мы будем брать проекты высокой сложности, требующих максимальную отдачу от всего креативного бюро.
Для того, чтобы повысить эффективность работы креативного бюро «Inspiration» и увеличить прибыль, за счет большего притока клиентов, следует совершенствовать методы предоставления имеющихся услуг, или же, внедрять новые, пользующиеся большей популярность. Перед руководством компании стоит выбор между рядом услуг, привлекающих интерес клиентов. Тенденции на рынке веб-разработок стремительно меняются, поэтому важно не ошибиться в выборе новой услуги.
В компании ООО «Инспирэйшн» работают молодые и энергичные специалисты, которые не обладают консерватизмом и следят за изменениями в сфере интернет-проектов. Из-за того, что спектр услуг в веб-разработке велик, следует тщательно проанализировать их, для того, чтобы определиться, с подходящей для компании, и привлекательной для клиента.
Для внедрения новой услуги необходимо провести:
Анализ конкуретнов
Дело в том, что в условиях жесткой конкуренции приходится бороться за лояльность клиентов. А соответственно придумывать различные методы удержания клиентов. Имея представление о деятельности конкурентов можно понять предпочтения клиентов. Поставив себя на место клиента и познакомиться с бюро-конкурентами с точки зрения клиента, то оценивая, результаты работы и соответствие с потребностями можно выявить наиболее популярной подбор услуг и запросов. Только после изучение конкурентов, а конкретно спектра их услуг, цен, подходов к реализации можно понять ключевые различия, которые дают преимущества. Расширение перечня услуг позволит сократить отставание от сильных конкурентов и опередить аналогичных.
Целевая аудитория
Прежде
чем внедрять ту или иную услугу,
следует понять, насколько каждая
из них востребована потребителем,
и на сколько какой клиент относится
к целевой аудитории
Досконально
изучив конкурентов и выяснив
потребности потенциальных
Собранная информация позволит сделать выводы о предпочтениях потенциальных клиентов и принять решение о выборе той идеальной услуг, которая поможет в удержании клиентов.
Анализ финансовых показателей и экономической эффективности
С внедрением новой услуги могут проблемы, связанные с рентабельностью. Может сложиться ситуация, когда для внедрения новой услуги будут необходимы значительные перемены, например: изменение графика работы команды разработчиков; креативное бюро не сможет полноценно заниматься несколькими проектам; появится необходимость в дополнительном кадровом обеспечении и т.д.
Для начала нужно оценить необходимость внедрения новой услуги. Взвесить финансовые результаты такого решения, то есть:
ЧДп = Вп – Зп
Важно не просто рассчитать, важно сделать правильные выводы на основании полученных расчетов. Важно понимать, насколько оправдан риск, инвестирования в поиск и подбор персонала, его обучение. Если придется отказаться от действующих проектов, то это может негативно сказаться на репутации компании. Нужно осознавать, насколько безопасно и безболезненно можно начать перемены в компании. Возможно, период окупаемости от внедренной процедуры составит пару месяцев и доходы от новой услуги покроют не только собственные, а и заемные средства.
Оценка потребности в новых кадровых ресурсах
Когда речь идет о веб-разработках, очень остро стоит вопрос о кадрах. В России очень мало узкоспециализированных специалистов, так как, не существует достойной системы образования. Большинство высококлассных профессионалов получаются из энтузиастов самоучек. Большинство конкурирующих компаний используют зарубежных специалистов.
Важным моментом является оценка возможности обучения уже имеющихся кадров, чтобы они были компетентны в той области, к которой относится новая услуга.
Рисунок №8. Сервисный план ООО «Инспирэйшн».
Стадия 1 – предварительные действия
Проблемы и их решения на стадии «Предварительные действия»:
Проблемы: | 1) Отсутствует
необходимая клиенту услуга
2) Если коммерческий директор занят, то сотрудник отдела продаж не сможет рассказать про условия сотрудничества |
Решения: | 1) Предоставлять
услуги, которые соответствуют потребностям
клиентов
2) Провести тренинг по коммуникациям и переговорам для персонала |