Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:50, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в потребности в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом.
Задачи кадровой политики:
- определить понятие кадровой политики;
- выявить сущность и задачи кадровой политики;
- рассмотреть разработку профессиограмм;
- прогнозирование и планирование кадрового резерва.
Введение 3
Сущность кадровой политики 5
Общие требования 6
Подбор персонала 10
Анализ кадровой политики и кадрового планирования в ОАО «АК БАРС» БАНК 12
Внутрикорпоративная политика банка 15
Политика оплаты и мотивации труда 18
Вывод 28
Заключение 31
Список литературы
Аттестационная комиссия возглавляется председателем, в её состав входят члены комиссии и секретарь. В качестве членов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты предприятия, представители общественности (профсоюза), эксперты - высококвалифицированные специалисты, уполномоченные для проведения оценки. В качестве экспертов могут выступать и работники данного предприятия, хорошо знающие аттестуемых. Состав аттестационной комиссии не более 5 - 6 человек.
Подбор персонала.
При подборе
персонала речь идет о том, чтобы
из числа намеченных заинтересованных
лиц и подавших заявки кандидатов
выбрать тех, кто лучше всего отвечает
требованиям вакансии. Для этого необходимо
выявить показатели пригодности кандидатов
(способности, знания, опыт) и сравнить
их с заранее определенными показателями
требований по свободному месту. Тут необходимо
избегать ошибок, которые могут возникать
как следствие недостаточной или чрезмерно
высокой квалификации.
На практике обычно применяют следующие процедуры выбора:
- анализ поданных с заявкой документов (свидетельства, биография, характеристики…);
- собеседования при найме (в свободной или подготовленной заранее форме); - психологические тесты;
- использование
метода оценки личности, при котором
происходит моделирование
Если достигнуто
достаточное взаимопонимание
- необходимо
получить согласие
- кандидат должен
получить предложение о
- остальным подавшим заявки кандидатам отказ может быть направлен только после того, как выбранный кандидат поставил свою подпись под предложением о заключении с ним договора и прислал его обратно.
Сеть набора
служащих должна быть достаточно широкой
и разнообразной. Для набора младших
служащих хорошим источником являются
местные школы, и многие компании поддерживают
полезные контакты с ними, чтобы принимать
участие в договорах о профессиональной
подготовке школьников. Большинство крупных
компаний принимают также участие в ежегодных
встречах с выпускниками высших учебных
заведений с целью обеспечить их информацией
о возможностях карьеры. Источники набора
более квалифицированных служащих на
руководящие должности разнообразны,
среди них центры занятости, специальные
агентства и консультанты по набору кадров
или консультанты по поиску руководящих
административных работников.
Общая информация об ОАО «АК БАРС» БАНК
Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (Открытое акционерное общество) зарегистрирован в ЦБ РФ и успешно работает на финансовом рынке России с 1993 года. «АК БАРС» банк является социально ответственным, устойчивым и развивающимся финансовым институтом. «АК БАРС» банк входит в двадцатку крупнейших финансовых учреждений России, занимая 15-е - место по размеру собственного капитала и 15-е место по размеру активов, на 1 декабря 2010 года.
«АК БАРС» Банк – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам.
На долю, банка приходится 41% активов всей банковской системы Республики Татарстан, 48% собственного капитала. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики - нефтяную, газовую, химическую и нефтехимическую, машиностроительную, транспорт,
строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.
Розничный бизнес является также стратегическим направлением деятельности. Частным клиентам предлагаются полный набор услуг: кредитные продукты, вклады, расчетные
операции, банковские карты и др. Банк занимает прочные позиции на российском и международном финансовых рынках.
Является одним из лидеров по корпоративному финансированию, управлению активами, и в других областях инвестиционного бизнеса.
В числе клиентов банка более 2 миллионов частных лиц и свыше 44 тысяч
корпоративных клиентов.
В составе разветвленной региональной сети банка 42 филиала, один дочерний банк, 133 дополнительных офиса, 140 операционных касс, 8 операционных офисов, 2 обменных пункта, передвижной пункт кассовых операций по данным на 1 января 2010 года.
Являясь одним из лидеров российских кредитных учреждений нашей страны, ОАО «АК БАРС» банк осознает свою ответственность перед российским обществом и потому стремится внести вклад в повышение благосостояния и устойчивое развитие регионов.
Банк намерен продолжать свою деятельность в области устойчивого развития и социальной ответственности, основываясь на базовых международных принципах и требованиях, предъявляемых к отечественному бизнесу в современных условиях.
Структура корпоративного управления
Осознавая значимость
четко выстроенной системы
практики. В течение года Банком были предприняты меры по развитию системы риск - менеджмента и внутреннего контроля, обеспечению информационной открытости Банка, приведению внутренней нормативно-правовой базы в соответствие с федеральным законодательством и международными правовыми актами, а также соблюдению требований и рекомендаций регулирующих органов. Кроме того, в феврале 2010 года
была проведена
собственная оценка корпоративного
управления Банка, а в декабре 2010
года – самооценка работы Совета директоров
Банка, по результатам которых
Акционеры
В 2010 году в ОАО «АК БАРС» БАНК было проведено пять Общих собраний акционеров (одно - годовое и четыре - внеочередных). На собраниях рассматривались вопросы, связанные с утверждением годовой бухгалтерской отчетности, распределением прибыли, выплатой дивидендов, внесением изменений в Устав и внутренние документы Банка, утверждением аудитора Банка, избранием нового состава Совета директоров, увеличением уставного капитала Банка, одобрением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и т.д.
Исполнение решений Общего собрания акционеров находится на постоянном контроле и осуществляется органами управления Банка. Взаимоотношения общества с акционерами строятся на принципах прямого конструктивного диалога, основанного на безусловном соблюдении норм российского законодательства, максимальном соответствии международным стандартам и общепринятой мировой практике. Банк стремится к прозрачности своей деятельности и предоставляет равный и своевременный доступ акционеров и инвесторов к информации об обществе, обеспечивая тем самым соблюдение их прав, а также защиту имущественных интересов и деловой репутации Банка.
В ряду значимых
корпоративных событий в
В конце 2010 года в составе акционеров ОАО «АК БАРС» БАНК произошли
существенные изменения. В структуре акционерного капитала Банка появилась доля Республики Татарстан в лице Министерства земельных и имущественных отношений, которая составляет 24, 809 % уставного капитала Банка.
Комитетом по кадрам и вознаграждениям в течение 2010 года были рассмотрены вопросы о ходе работ по внедрению системы грейдинга, об общей системе мотивации персонала ОАО «АК БАРС» БАНК, отчеты Правления о ходе реализации проекта «Кадровый резерв» и о формировании ценностей Банка. В числе приоритетных задач в
деятельности Комитета по кадрам и вознаграждениям также значились
совершенствование
организационной структуры
кадрам и вознаграждениям, в связи с чем, был пересмотрен План работы Комитета, в который теперь включен ряд вопросов по корпоративному управлению. Рассматривая корпоративное управление как один из важнейших факторов, влияющих на экономические показатели деятельности ОАО «АК БАРС» БАНК и на его способность привлекать капитал, необходимый для роста и развития его деятельности, ОАО «АК БАРС» БАНК будет продолжать последовательно повышать эффективность процедур корпоративного управления, адаптируя лучшую российскую и международную практику.
Внутрикорпоративная политика Банка
В рамках реализации Стратегии развития, разработанной на период с 2008 до 2012 года, в «АК БАРС» Банке внедрена HR-стратегия, которая базируется на Кадровой политике и носит долгосрочный характер.
HR-Стратегия «АК БАРС» Банка это:
• подбор и эффективная расстановка персонала – Банк обеспечивает себя
высококвалифицированными кадрами в первую очередь за счет продвижения на вакантные позиции наиболее талантливых сотрудников;
• обучение и развитие персонала - на уровне современных требований и на основе лучшего российского и зарубежного опыта;
• конкурентоспособные заработные платы - за счет изучения рынков труда и
совершенствования методологии оценки уровня жизни в регионах присутствия Банка;
• совершенствование системы оценки персонала и оплаты труда – для управления эффективностью персонала, мотивации сотрудников на достижение стратегических целей Банка;
• корпоративная культура - положительный имидж Банка внутри коллектива,
лояльные сотрудники, сплоченный персонал, крепкий командный дух;
• достойный социальный пакет – не ниже уровня социальной поддержки в крупных финансовых компаниях РФ.
Комплексная и целенаправленная работа «АК БАРС» Банка по эффективному управлению своим персоналом создает имидж благополучной компании, а бренд Банка на рынке труда России вызывает у его участников только положительные ассоциации, как знака качества и марки надежности. Задачи Банка, его ценности и приоритеты, а также возможности,
предоставляемые персоналу, полностью соответствуют представлениям о компании, стратегические цели которой потенциальные кадры готовы реализовывать и развиваться вместе с ней долгие годы. В 2010 г. «АК БАРС» Банк в очередной раз принял участие в комплексном проекте PEOPLE INVESTOR 2010, инициированном Ассоциацией Менеджеров и направленном на содействие выявлению и распространению лучшего опыта и инновационных практик в области управления человеческими ресурсами, выстраивания отношений с деловыми партнерами и развития местных сообществ для повышения прозрачности и эффективности работы бизнеса в России. Банк продемонстрировал свои достижения и уникальные проекты в области кадровой политики и взаимоотношений с партнерами. На конкурс в 2010 году были представлены работы по следующим тематическим направлениям: «Выстраивание и поддержание отношений с деловыми партнерами и клиентами» и «Развитие местных сообществ» с проектом «Создание автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте» и «Управление человеческими ресурсами» с проектом «Деловая игра – центр оценки для студентов».
Информация о работе Совершенствование кадровой политики в организации