Совершенствование кадровой политики в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в потребности в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом.
Задачи кадровой политики:
- определить понятие кадровой политики;
- выявить сущность и задачи кадровой политики;
- рассмотреть разработку профессиограмм;
- прогнозирование и планирование кадрового резерва.

Содержание

Введение 3
Сущность кадровой политики 5
Общие требования 6
Подбор персонала 10
Анализ кадровой политики и кадрового планирования в ОАО «АК БАРС» БАНК 12
Внутрикорпоративная политика банка 15
Политика оплаты и мотивации труда 18
Вывод 28
Заключение 31
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 443.50 Кб (Скачать документ)

Аттестационная  комиссия возглавляется председателем, в её состав входят члены комиссии и секретарь. В качестве членов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты предприятия, представители общественности (профсоюза), эксперты - высококвалифицированные специалисты, уполномоченные для проведения оценки. В качестве экспертов могут выступать и работники данного предприятия, хорошо знающие аттестуемых. Состав аттестационной комиссии не более 5 - 6 человек.

Подбор  персонала.

При подборе  персонала речь идет о том, чтобы  из числа намеченных заинтересованных лиц и подавших заявки кандидатов выбрать тех, кто лучше всего отвечает требованиям вакансии. Для этого необходимо выявить показатели пригодности кандидатов (способности, знания, опыт) и сравнить их с заранее определенными показателями требований по свободному месту. Тут необходимо избегать ошибок, которые могут возникать как следствие недостаточной или чрезмерно высокой квалификации.  
 

На практике обычно применяют следующие процедуры  выбора:

- анализ поданных  с заявкой документов (свидетельства,  биография, характеристики…);

- собеседования  при найме (в свободной или подготовленной заранее форме); - психологические тесты;

- использование  метода оценки личности, при котором  происходит моделирование типичных  для соответствующего рабочего  места ситуаций (консультирование  клиентов или обработка входящей  почты) и когда кандидатов оценивают несколько специально подготовленных наблюдателей. В большинстве учреждений в центре процесса подбора кандидатов находится личная беседа с кандидатом. В такой беседе следует стремиться к следующим целям: кандидат и работодатель должны познакомиться; кандидат должен получить возможность доказать свои способности, знания и опыт, и изложить свои цели; работодатель должен получить возможность разъяснить кандидату требования вакансии и вместе с ним зафиксировать цели возможного сотрудничества.

Если достигнуто достаточное взаимопонимание между  производственными ожиданиями и  личными предпосылками кандидата  и выбор сделан, следует соблюсти еще дальнейшие формальные шаги:

- необходимо  получить согласие представляющего  персонал органа (совета по вопросам персонала) на нанимающем на работу учреждении (право участия персонала в принятии решений);

- кандидат должен  получить предложение о заключении  с ним договора только после  согласия со стороны представляющего  персонал органа; 

- остальным подавшим заявки кандидатам отказ может быть направлен только после того, как выбранный кандидат поставил свою подпись под предложением о заключении с ним договора и прислал его обратно.

Сеть набора служащих должна быть достаточно широкой  и разнообразной. Для набора младших служащих хорошим источником являются местные школы, и многие компании поддерживают полезные контакты с ними, чтобы принимать участие в договорах о профессиональной подготовке школьников. Большинство крупных компаний принимают также участие в ежегодных встречах с выпускниками высших учебных заведений с целью обеспечить их информацией о возможностях карьеры. Источники набора более квалифицированных служащих на руководящие должности разнообразны, среди них центры занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров или консультанты по поиску руководящих административных работников. 

  1. Анализ  кадровой политики и  кадрового планирования на предприятии  ОАО «АК БАРС» БАНК.

    Общая информация об ОАО  «АК БАРС» БАНК

    Акционерный коммерческий банк «АК БАРС» (Открытое акционерное общество) зарегистрирован в ЦБ РФ и успешно работает на финансовом рынке России с 1993 года. «АК БАРС» банк является социально ответственным, устойчивым и развивающимся финансовым институтом. «АК БАРС» банк входит в двадцатку крупнейших финансовых учреждений России, занимая 15-е - место по размеру собственного капитала и 15-е место по размеру активов, на 1 декабря 2010 года.

    «АК БАРС»  Банк – один из крупнейших универсальных  финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам.

    На долю, банка приходится 41% активов всей банковской системы Республики Татарстан, 48% собственного капитала. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики - нефтяную, газовую, химическую и нефтехимическую, машиностроительную, транспорт,

    строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.

    Розничный бизнес является также стратегическим направлением деятельности. Частным клиентам предлагаются полный набор услуг: кредитные продукты, вклады, расчетные

    операции, банковские карты и др. Банк занимает прочные  позиции на российском и международном  финансовых рынках.

    Является одним  из лидеров по корпоративному финансированию, управлению активами, и в других областях инвестиционного бизнеса.

    В числе клиентов банка более 2 миллионов частных  лиц и свыше 44 тысяч

    корпоративных клиентов.

    В составе  разветвленной региональной сети банка 42 филиала, один дочерний банк, 133 дополнительных офиса, 140 операционных касс, 8 операционных офисов, 2 обменных пункта, передвижной пункт кассовых операций по данным на 1 января 2010 года.

    Являясь одним  из лидеров российских кредитных  учреждений нашей страны, ОАО «АК  БАРС» банк осознает свою ответственность перед российским обществом и потому стремится внести вклад в повышение благосостояния и устойчивое развитие регионов.

    Банк намерен  продолжать свою деятельность в области  устойчивого развития и социальной ответственности, основываясь на базовых международных принципах и требованиях, предъявляемых к отечественному бизнесу в современных условиях.

Структура корпоративного управления

Осознавая значимость четко выстроенной системы корпоративного управления, в 2010 году ОАО «АК БАРС»  БАНК продолжил работу по ее совершенствованию, что позволило повысить эффективность деятельности Банка и приблизить организацию корпоративного управления к международным стандартам и лучшим образцам российской и мировой

практики. В течение  года Банком были предприняты меры по развитию системы риск - менеджмента и внутреннего контроля, обеспечению информационной открытости Банка, приведению внутренней нормативно-правовой базы в соответствие с федеральным законодательством и международными правовыми актами, а также соблюдению требований и рекомендаций регулирующих органов. Кроме того, в феврале 2010 года

была проведена  собственная оценка корпоративного управления Банка, а в декабре 2010 года – самооценка работы Совета директоров Банка, по результатам которых разработаны и реализованы мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Акционеры

В 2010 году в ОАО «АК БАРС» БАНК было проведено пять Общих собраний акционеров (одно - годовое и четыре - внеочередных). На собраниях рассматривались вопросы, связанные с утверждением годовой бухгалтерской отчетности, распределением прибыли, выплатой дивидендов, внесением изменений в Устав и внутренние документы Банка, утверждением аудитора Банка, избранием нового состава Совета директоров, увеличением уставного капитала Банка, одобрением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и т.д.

Исполнение решений  Общего собрания акционеров находится  на постоянном контроле и осуществляется органами управления Банка. Взаимоотношения  общества с акционерами строятся на принципах прямого конструктивного диалога, основанного на безусловном соблюдении норм российского законодательства, максимальном соответствии международным стандартам и общепринятой мировой практике. Банк стремится к прозрачности своей деятельности и предоставляет равный и своевременный доступ акционеров и инвесторов к информации об обществе, обеспечивая тем самым соблюдение их прав, а также защиту имущественных интересов и деловой репутации Банка.

В ряду значимых корпоративных событий в деятельности «АК БАРС» Банка следует выделить увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных именных бездокументарных обыкновенных акций на сумму 9 млрд. рублей, вследствие чего величина уставного капитала Банка в настоящее время составляет более 28 млрд. рублей.

В конце 2010 года в составе акционеров ОАО «АК  БАРС» БАНК произошли

существенные  изменения. В структуре акционерного капитала Банка появилась доля Республики Татарстан в лице Министерства земельных и имущественных отношений, которая составляет 24, 809 % уставного капитала Банка.

Комитетом по кадрам и вознаграждениям в течение 2010 года были рассмотрены вопросы о ходе работ по внедрению системы грейдинга, об общей системе мотивации персонала ОАО «АК БАРС» БАНК, отчеты Правления о ходе реализации проекта «Кадровый резерв» и о формировании ценностей Банка. В числе приоритетных задач в

деятельности  Комитета по кадрам и вознаграждениям  также значились

совершенствование организационной структуры Банка  и разработка предложений по новой системе мотивации членов Правления, исходя из уровня ответственности и полномочий. Кроме того, в мае 2010 года Советом директоров Банка было принято решение об отнесении вопросов корпоративного управления к компетенциям Комитета по

кадрам и вознаграждениям, в связи с чем, был пересмотрен План работы Комитета, в который теперь включен ряд вопросов по корпоративному управлению. Рассматривая корпоративное управление как один из важнейших факторов, влияющих на экономические показатели деятельности ОАО «АК БАРС» БАНК и на его способность привлекать капитал, необходимый для роста и развития его деятельности, ОАО «АК БАРС» БАНК будет продолжать последовательно повышать эффективность процедур корпоративного управления, адаптируя лучшую российскую и международную практику.

Внутрикорпоративная политика Банка

В рамках реализации Стратегии развития, разработанной  на период с 2008 до 2012 года, в «АК БАРС» Банке внедрена HR-стратегия, которая базируется на Кадровой политике и носит долгосрочный характер.

HR-Стратегия  «АК БАРС» Банка это:

• подбор и эффективная расстановка персонала – Банк обеспечивает себя

высококвалифицированными  кадрами в первую очередь за счет продвижения на вакантные позиции наиболее талантливых сотрудников;

• обучение и  развитие персонала - на уровне современных  требований и на основе лучшего российского и зарубежного опыта;

• конкурентоспособные  заработные платы - за счет изучения рынков труда и

совершенствования методологии оценки уровня жизни  в регионах присутствия Банка;

• совершенствование  системы оценки персонала и оплаты труда – для управления эффективностью персонала, мотивации сотрудников на достижение стратегических целей Банка;

• корпоративная  культура - положительный имидж Банка  внутри коллектива,

лояльные сотрудники, сплоченный персонал, крепкий командный  дух;

• достойный социальный пакет – не ниже уровня социальной поддержки в крупных финансовых компаниях РФ.

Комплексная и  целенаправленная работа «АК БАРС»  Банка по эффективному управлению своим персоналом создает имидж благополучной компании, а бренд Банка на рынке труда России вызывает у его участников только положительные ассоциации, как знака качества и марки надежности. Задачи Банка, его ценности и приоритеты, а также возможности,

предоставляемые персоналу, полностью соответствуют  представлениям о компании, стратегические цели которой потенциальные кадры готовы реализовывать и развиваться вместе с ней долгие годы. В 2010 г. «АК БАРС» Банк в очередной раз принял участие в комплексном проекте PEOPLE INVESTOR 2010, инициированном Ассоциацией Менеджеров и направленном на содействие выявлению и распространению лучшего опыта и инновационных практик в области управления человеческими ресурсами, выстраивания отношений с деловыми партнерами и развития местных сообществ для повышения прозрачности и эффективности работы бизнеса в России. Банк продемонстрировал свои достижения и уникальные проекты в области кадровой политики и взаимоотношений с партнерами. На конкурс в 2010 году были представлены работы по следующим тематическим направлениям: «Выстраивание и поддержание отношений с деловыми партнерами и клиентами» и «Развитие местных сообществ» с проектом «Создание автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте» и «Управление человеческими ресурсами» с проектом «Деловая игра – центр оценки для студентов».

Информация о работе Совершенствование кадровой политики в организации