Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:50, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в потребности в высококвалифицированных специалистах, которые обладали бы современными глубокими знаниями в области управления персоналом.
Задачи кадровой политики:
- определить понятие кадровой политики;
- выявить сущность и задачи кадровой политики;
- рассмотреть разработку профессиограмм;
- прогнозирование и планирование кадрового резерва.
Введение 3
Сущность кадровой политики 5
Общие требования 6
Подбор персонала 10
Анализ кадровой политики и кадрового планирования в ОАО «АК БАРС» БАНК 12
Внутрикорпоративная политика банка 15
Политика оплаты и мотивации труда 18
Вывод 28
Заключение 31
Список литературы
Социально-ответственное регулирование вопросов труда и занятости
Социальная защита сотрудников для «АК БАРС» Банка - своего рода инвестиции в человеческие возможности, которые всегда являются оправданными и выгодными. Потому кадры – главные «активы» Банка.
Социальная политика ОАО «АК БАРС» БАНК формируется и реализуется на системной основе в соответствии с утвержденными нормативными документами. Таких, как Положение о социальной ответственности ОАО «АК БАРС» БАНК, в котором прописаны обязательства по социально ответственному регулированию вопросов труда и занятости, улучшению качества условий труда и жизни работников и их семей, а также развитию
образования и науки. Кроме того, с 2003 года в ОАО «АК БАРС» БАНК» действует положение о социальной поддержке работников, которое гарантирует сотрудникам условия для полной реализации их способностей и профессиональных навыков, а также достойные социальные компенсации.
Корпоративные социальные гарантии:
• стимулирующие выплаты
• гарантии по охране здоровья
• гарантии в области спорта, физкультуры, оздоровления, организации отдыха
• гарантии по улучшению жилищных условий
• негосударственное пенсионное обеспечение
• социальные выплаты работникам
Структура персонала «АК БАРС» Банка
В 2010 году среднесписочная численность персонала Банка составила 4966 человек, при этом 70% численности приходится на работников филиальной сети. Наибольшую долю персонала составила численность работников фронт - офиса - 53%, работающих напрямую с клиентами и приносящих доход Банку в равной мере, как в корпоративном, так и в розничном бизнесе. Численность персонала вспомогательных подразделений составила
31%. Значительно
меньшую долю в удельном весе
общей численности занятых
Политика оплаты и мотивации труда
«АК БАРС» Банк предъявляет высокие требования к профессиональным знаниям сотрудников, их производительности труда, навыкам работы в коллективе и умению мобилизоваться в форс-мажорных обстоятельствах. При этом Банк гарантирует конкурентоспособную и объективную объемам работы оплату труда, которая регулярно индексируется на основе ежегодного анализа рынка банковского труда в России и Татарстане.
Оплата труда работников «АК БАРС» Банка является частью интегрированной системы материального и нематериального стимулирования персонала. Политика в области оплаты труда оказывает определяющее влияние на мотивацию персонала. «АК БАРС» Банк реализует в этой сфере системный подход, учитывающий стратегию развития и объективные условия рыночной конъюнктуры. Действующая в Банке система оплаты труда и премирования направлена на стимулирование повышения производительности
труда и выполнение плановых показателей. Банк отслеживает ситуацию на рынке труда, участвуя в общероссийских обзорах оплаты
труда. Учитывая финансовые возможности и, принимая во внимание изменения социально-экономических показателей, размера минимальной оплаты труда, уровня инфляции и других индикаторов, Банк принимает решение об изменении заработной платы работникам.
В 2008 году была введена новая система базовой оплаты труда, которая позволяет учитывать стоимость банковских специалистов на рынке труда, варьировать ее в зависимости от квалификации и эффективности работы сотрудника, что позволяет сохранять ключевых сотрудников Банка. Новая система формирования должностных окладов так же позволяет контролировать расходы на оплату труда, используя чёткие
правила позиционирования должностных окладов внутри интервала установленного на определенную должность.
Принятая в 2007г. система мотивации персонала на основе KPI в рамках проекта «Система управления эффективностью» подтвердила свою высокую результативность.
Система развивается в соответствии с новыми стратегическими целями бизнеса.
Нематериальная мотивация персонала
Помимо материального стимулирования сотрудников Банк использует широкий спектр инструментов, относящихся к нематериальной мотивации. В фокусе внимания Банка в этом вопросе – мотивация сотрудников к профессиональному, карьерному и личностному росту, а также формирование лояльности к Банку. Одним из важнейших факторов нематериальной мотивации персонала является
поощрение и признание заслуг работников. С целью популяризации достижений самых лучших и эффективных сотрудников, в 2010 году работники были номинированы на внутренние и внешние награды.
В 2010 году к награждению были представлены 69 работников, которые были отмечены следующими наградами:
- внешние награды (отмечены 11 сотрудников Банка)
Почетная грамота Банковской ассоциации Татарстана
- внутренние награды (отмечены 58 сотрудников Банка)
Заслуженный работник ОАО «АК БАРС» БАНК
Почетная грамота ОАО «АК БАРС» БАНК
Благодарность
Председателя Правления ОАО «АК
БАРС» БАНК
Обучение и повышение квалификации
Потребность в высококлассных профессионалах в России, избравшей инновационный путь развития, все больше возрастает. Следуя мировым тенденциям «АК БАРС» Банк взял на себя функции бизнес-школы и стал одной из федеральных площадок, откуда выходят мастера деловых решений. Банк четко придерживается принципа, признанного во всем
мире: образование сотрудников должно длиться всю жизнь. Потому одним из основных направлений кадровой политики Банка является постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Таким образом, инвестируя в ресурсы интеллектуальные, Банк взращивает первоклассных сотрудников-локомотивов, способных найти уникальные решения и бизнес-идеи для уверенного развития «АК БАРС» Банка. На внешнее обучение сотрудников в 2010 году было затрачено около 5 млн. руб. 92 % этих
затрат направлено на профессиональное обучение, участие сотрудников в семинарах и обучение по программам повышения квалификации, участие в конференциях.
Профессионализм
и эффективность –
учитывая целесообразность затрачиваемых ресурсов. От организаторского таланта менеджеров и их умения направлять сотрудников зависит успех многих банковских проектов. В 2010 году было продолжено обучение руководителей по программам «MBA», а также обучение по государственным программам повышения квалификации для
управленческого состава. 2 руководителя получили степень МВА. Благодаря возможности получать дополнительные знания по командообразованию, менеджеры высшего и среднего звена «АК БАРС» Банка способны выйти за границы привычных решений, по-новому использовать трудовые ресурсы своего коллектива и вести планомерную чуткую политику организации эффективной команды единомышленников.
В 2010 году был дан старт корпоративной программе обучения управленческих кадров «Оперативный менеджмент». Менеджеры территориальной сети Банка прошли обучение по теме «Управление исполнением: постановка задач и контроль исполнения». Было проведено 27 тренингов, в которых принял участие 421 менеджер.
В целях повышения квалификации сотрудников во всех территориальных подразделениях Банка было проведено обучение по темам: «Активные продажи депозитных продуктов для физических лиц», «Стимулирования продаж депозитных продуктов и привлечения на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц», «Работа с просроченной задолженностью. Телефонные переговоры», «Розничные продукты Банка. Эффективная презентация», «Работа с информацией». Обучение прошли 717 сотрудников Головного офиса и территориальных подразделений.
Регулярно проводится обучение по работе с автоматизированными банковскими системами.
Банк постоянно ведет работу по повышению качества обслуживания клиентов, учитывает все замечания и предложения. В 2010 году были внесены важные дополнения в Стандарт «Обслуживания и предоставления информации о розничных продуктах клиентам ОАО "АК БАРС" БАНК», который регламентирует поведение сотрудников Банка в стандартных ситуациях работы с клиентами. Соответствующие изменения были внесены
и в программу обучения «Стандарт обслуживания. Навыки эффективного общения с клиентами» для банковских сотрудников клиентских подразделений. На конец 2010 года обучение по данной программе прошли 289 сотрудников.
Соблюдение стандартов обслуживания было одним из основных критериев оценки персонала при проведении ежеквартальной акции «Тайный покупатель». 119 территориальных подразделений Банка были включены в состав участников очной акции, в 34 территориальных подразделениях была проведена проверка в части предоставления информации по телефону.
Основной особенностью очной учебной программы «Школа кассира» является практико-ориентированный подход к обучению. В 2009 году обучение прошли 27 человек. Все выпускники были приняты на работу в Казанский и Нижнекамский региональный центры.
Помимо этого, особое внимание уделяется адаптации новых сотрудников. В Банке действует дистанционная адаптационная программа для новых сотрудников, разработаны 9 обучающих программ по основным направлениям банковской деятельности (расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, кредитования физических и юридических лиц, бухгалтерский учет). Система дистанционного обучения также стала одним из эффективных направлений по повышению уровня образования сотрудников Банка. Через систему дистанционного обучения реализуются адаптационные программы сотрудников территориальной сети. В
2010 году была проведена
большая работа по созданию базы тестов
по внутренним нормативным документам.
В настоящее время для проверки знаний
сотрудников в распоряжении банка более
500 тестов.
Оценка персонала
Важным мероприятием в 2010 году стала аттестация работников Банка, которая проводилась в 4 последовательных этапа:
• Проведение оценки по компетенциям Банка методом поиндикаторного описания:
- линейные работники оценивались по корпоративным компетенциям Банка;
- руководители оценивались по корпоративным и менеджерским компетенциям Банка.
• Проведение оценки профессиональных (специализированных) знаний методом тестирования.
• Проведение заседаний аттестационных комиссий и вынесение решения о
соответствии работников занимаемой должности.
• Проведение заседания Центральной аттестационной комиссии для последующего контроля и представления результатов аттестации на утверждение Правлении Банка.
Процедуру аттестации прошли 3741 работник Банка.
По результатам
аттестации был сформирован список
долгосрочного кадрового
Для руководителей Головного офиса был проведен Центр оценки. По результатам Центра оценки были разработаны методические рекомендации и индивидуальные планы развития руководителей.
Социальные гарантии работникам Банка
Социальная защита сотрудников для «АК БАРС» Банка - это инвестиции в человеческие возможности, которые всегда являются оправданными и выгодными. Для того чтобы удержать главные «активы» Банка – трудовые ресурсы, Банк готов поощрять высокий профессионализм, отличные результаты и лояльность к компании. Привлекательная бонусная система для сотрудников, забота об их благосостоянии и социальной защищенности – один из инструментов удержания лучших «умов» в Банке. В будущем
социальный пакет работников «АК БАРС» Банка будет расширяться и все больше уходить от стандартов.
Основные социальные гарантии «АК БАРС» Банка – это бизнес-льготы,
предоставляющие услуги и преимущества для удобства работы (мобильная связь, обучение персонала, автотранспорт), витальные льготы (организация корпоративного отдыха), а также социальные льготы, повышающие качество жизни и понижающие затраты личных средств, времени и усилий (гарантированные социальные выплаты, чрезвычайные выплаты, подарки, поддержка материнства и детства, скидки на продукты и услуги Банка).
Информация о работе Совершенствование кадровой политики в организации