Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 19:02, дипломная работа
Целью данной работы является исследование систем и форм мотивации и оплаты труда в условиях рыночных отношений и выработка практических рекомендаций по данной проблеме.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что, в последнее время, в связи с заметным улучшением социально-экономической ситуации и стабилизацией индустриально-производственной сферы материальная составляющая мотивации труда понизилась, так как оплата труда более не зависит от объемов производства, а рассчитывается на основе принятых в организации норм и положений.
Введение
6
1.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в современных условиях
7
1.1
Мотивация труда и повышение эффективности труда работников
7
1.2
Организация оплаты труда и материального стимулирования
11
1.2.1
Организация оплаты труда в современных условиях
11
1.2.2
Материальное стимулирование.
17
1.2.3
Возрастание роли материальной заинтересованности работника в условиях рыночной экономики.
19
1.3
Необходимость совершенствования оплаты и мотивации труда
20
2
Характеристика организации оплаты и мотивации труда на ЦБПТО АО «КазТрансОйл»
23
2.1
Общая характеристика объекта исследования
23
2.2
Исследование системы оплаты и мотивации труда работников на ЦБПТО ВФ АО «КазТрансОйл»
23
2.3
Анализ трудовых показателей ЦБПТО ВФ АО «КазТрансОйл»
38
3
Совершенствование системы оплаты труда на предприятии. Разработка рекомендаций по применению бестарифной
Приложение В
Таблица В.1
| Области, города объекты нефте и водопроводных магистральных трубопроводов | Ср-месячный прож. минимум в 1999г | K1 | К2 | Региональный коэффициент |
1 | Актюбинская, НПС-7 НПС-6; ЛПДС «Кенкияк», АВП «Темир» Аппарат управления филиала и другие его объекты | 3364 | 1,18
| 0,12 0,42 | 1,30 1,15 |
2 | Атырауская, НПС «Макат» Аппарат управления филиала и объекты Атырауского НУ, БПТОиКО Атырау |
| 1,39 1,39 | 0,21 0,11 | 1,60 1,50 |
3 | Западно-Казахстанская НПС «Б-Чаган», ППН «Сахарный» Остальные объекты Уральского НУ | 3110 | 1,10
| 0,15 0,05 | 1,25 1,15 |
4 | Карагандинская , НПС Трудовое, НПС Сарепта, ГНПС «Атасу» Остальные объекты Карагандинского НУ, ГНПС Каракоин, НПС Кумколь, ННЭ Жосалы, НПС Барсенгир. Остальные объекты Жезказганского НУ. | 3829 | 1,28
| 0,02 0,12 | 1,30 1,15 1,40 1,15 |
5 | Мангистауская, МНУ и объекты, расположенные в Мангистауской области, Кульсаринское НУ | 4570 | 1,61 | 0,09 | 1,70 |
6 | Павлодарская, НПС Степное, НПС Зкибастуз, Аппарат управления филиала, Павлодарское НУ, ЦБПТО и остальные объекты | 3530 | 1,24
| 0,06 | 1,30 1,15 |
7 | Южно-Казахстанская ГНПС Шымкент, ГНПС Чулак-Курган, НПС Сузак, НПС Жуан-Тюбе, НП Шагыр БПО, ЦТТиСТ, аппарат управления Шымкентского НУ АВП Чардара | 2837 | 1,00 1,15 1,00 1,30 | 0,15 | 1,15 1,15 1,30 |
8 | г. Астана | 3420 | 1,21 |
| 1,15 |
9 | г. Алматы | 4108 | 1,45 |
| 1,00 |
где К1 - региональный коэффициент;
К2 - коэффициент, компенсирующий производительность труда. Приведенные коэффициенты применяются по основному месту работы.
Продолжение приложения В
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к расчетам регионального коэффициента и тарифной ставки 1-ого разряда положения «Об оплате труда ЗАО «КазТрансОйл»
Научно-обоснованные принципы дифференциации заработной платы выдвигают объективную необходимость корректировки ее размеров не только по профессиональным и квалификационным признакам, но и природно-климатическим условиям регионов, условиям труда работников, а также ответственности за выполняемые ими функции.
Основная задача районного регулирования заработной платы сводится к нивелированию различий в потребностях населения в материальных благах и услугах, а также неодинаковых возможностей для воспроизводства рабочей силы, обусловленных природно-климатическими условиями тех или иных регионов. Другими словами, в основе установления таких коэффициентов должны лежать расчеты стоимости жизни по регионам Казахстана. Такой подход решения проблемы заложен в основу регионального регулирования оплаты труда в Обществе.
Как известно, в течении ряда лет Агентство Республики Казахстан по статистике ежемесячно производит расчеты прожиточного минимума по областям республики. Поэтому наиболее приемлемым принципом дифференциации заработной платы и разработки корректирующих коэффициентов представляется именно такой подход. Причем, для того, чтобы избежать влияния сезонных колебаний цен на отдельные товары и услуги в работе предложено использовать среднемесячные значения прожиточного минимума по областям Республики Казахстан в 1999г., в которых работают работники Общества.
Таблица В.2. Среднемесячный прожиточный минимум
№ п/п | Область, город | Среднемесячный прожиточный минимум |
1 | Актюбинская | 3364 |
2 | Атырауская | 3943 |
3 | Западно-Казахстанская | 3110 |
4 | Карагандинская | 3629 |
5 | Мангистауская | 4570 |
6 | Павлодарская | 3530 |
7 | Южно-Казахстанская | 2837 |
8 | г. Астана | 3420 |
9 | г. Алматы | 4108 |
На основе представленных данных предлагается следующий порядок расчета корректирующих коэффициентов к должностным (месячным) окладам работников в зависимости от природно-климатических условий.
За единицу берется область, в которой зафиксирован наименьший прожиточный минимум (в Южно-Казахстанская область он составляет 2837 тенге). Числовые значения прожиточного минимума в других областях делятся на 2837 тенге.
Так, корректирующий коэффициент в Актюбинской области составит (3364 : 2837) = 1,18, в г. Алматы - (4108 : 2837) = 1,45.
Рассчитанные подобным образом корректирующие коэффициенты приведены в таблице 2.
Таблица В.3-. Коэффициенты прожиточного минимума
№п\п | Область, город | Коэффициент |
1. | Актюбинская | 1.18 |
2. | Атырауская | 1.39 |
3. | Западно-Казахстанская | 1.10 |
4. | Карагандинская | 1.28 |
5. | Мангыстауская | 1.61 |
6. | Павлодарская | 1.24 |
7. | Южно-Казахстанская | 1.0 |
8. | г. Астана | 1.21 |
9. | г. Алматы | 1.45 |
При применении указанных коэффициентов в отдельных регионах может сложиться такая ситуация, когда действующие на сегодняшний день районные коэффициенты или коэффициенты за пустынность и безводность местности могут превышать предлагаемые. В этом случае сохраняются ранее действующие коэффициенты. Например, в НПС-7, НПС-6, НПС «Кенкияк», АВП «Темир» Актюбинской области действуют районные коэффициенты и коэффициент за работу в пустынной и высокогорной местности в диапазоне от 1.3 до 1.6. Аналогичная ситуация наблюдается и в отдельных районах Мангыстауской области, Карагандинской и других регионах Казахстана. В подобных случаях представляется целесообразным сохранить действие ранее установленных коэффициентов.
В тоже время по отдельным объектам Общества сохраняется ранее установленные коэффициенты, которые ниже рассчитанных по прожиточному уровню жизни. Повышение же их не представляется возможным по причине отсутствия средств на эти цели. В дальнейшем при наличии средств Общество вправе вернуться к рассмотрению и восстановлению этих коэффициентов в полном объеме по прожиточному уровню жизни (ПУЖ) в конкретном временном периоде по ПУЖ за предыдущий год. Сохраняется порядок выплаты коэффициента за экологию в соответствии с законом Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» № 1468 XII от 30.06.92 г. по з.онам экологического бедствия в Приаралье, в том числе: © экологической катастрофы -1.5; » экологического кризиса - 1.3; • экологического предкризисного состояния -1.2.
Определение размера ставки 1 разряда.
Тарифными условиями оплаты труда работников предусматривается система тарифных ставок и окладов рабочих и служащих, дифференцированных по признаку сложности выполняемых работ (функций, должностных обязанностей) основанных на Единой тарифной сетке. Установление тарифных ставок и окладов базируется на внутрипроизводственной минимальной заработной плате, которая определяется экономическими возможностями Общества.
Минимальная тарифная ставка, принимаемая для оплаты труда в Обществе - это ставка 1-го разряда. Ставка 1-го разряда представляет по существу норму оплаты труда, применяемую за эталон, т.е. имеющая самые Низкие характеристики по всем тарифообразующим факторам (сложности труда, условиям труда, его напряженности и тяжести, значимости в производственном процессе Общества).
При построении «внутрипроизводственной» Единой тарифной сетки, в основу которой легли действующие в Обществе тарифные ставки (оклады), предусмотренные штатными расписаниями и данные о размерах месячной заработной платы рабочих.
За базовый месяц принят апрель 2000 года, месяц предшествующий началу разработки данного Положения.
Объектом анализа явилась заработная плата всех рабочих, приведенная к полному месячному фонду рабочего времени.
Таблица В.4
Интервалы заработной платы в тенге | Средняя заработная плата | Численность рабочих по разрядам заработной платы (человек) и в интервалах | ||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего |
:До 14660 | 14660 | 49 | 5 | 1 | 1 |
|
| 56 |
14660-16860 | 15760 | 36 | 8 | 4 | 3 |
|
| 51 |
16860-19350 | 18105 | 82 | 5 | 22 | 3 | 8 |
| 120 |
19350-22130 | 20740 | 93 | 35 | 27 | 20 | 12 |
| 187 |
22130-25360 | 23745 | 83 | 48 | 115 | 76 | 12 |
| 334 |
25360-29020 | 27190 | 89 | 89 | 163 | 69 | 34 | 4 | 448 |
29020-33373 | 31196,50 | 34 | 57 | 200 | 329 | 90 | 13 | 723 |
33373-38379 | 35876 | 15 | 40 | 218 | 359 | 246 | 169 | 1047 |
38379-44136 | 41257,50 | 22 | 8 | 109 | 252 | 359 | 213 | 963 |
44136-50755 | 47446 |
| 1 | 154 | 227 | 167 | 238 | 787 |
50756-58369 | 54562,50 |
| 5 | 21 | 39 | 100 | 104 | 269 |
58369-67125 | 62747 |
|
| 2 | 12 | 93 | 113 | 220 |
67125-77194 | 72159,50 |
|
| 1 | 10 | 4 | 6 | 21 |
77194 и более | 77194 |
|
| 4 | 8 | 6 | 2 | 20 |
|
| 503 | 301 | 1041 | 1408 | 1132 | 862 | 5246 |
Информация о работе Совершенствование оплаты и мотивации труда на примере АО КазТрансОйл