Совершенствование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:22, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование организационной структуры предприятия и предложение пути её совершенствования. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:
1. Изучить типовые организационные структуры.
2. Дать краткую характеристику предприятия

Содержание

одержание
1. Значение организационной структуры предприятия. 5
1.1. Понятие организационной структуры, её сущность. 5
1.2. Виды организационных структур. 6
1.3. Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия на современном этапе. 10
2. Анализ организационной структуры предприятия ООО «Росгосстрах-Сибирь». 14
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Росгосстрах-Сибирь». 14
2.2. Политика в области подбора персонала. 15
2.3. Анализ организационно-управленческой структуры филиала ООО " РГС-Сибирь" - "Управление по Иркутской области". 17
3. Совершенствование организацинно-управленческой структуры. 22
3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО"РГС-Сибирь". 22
Заключение 25
Список используемых источников 28
Приложение 1 29

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 287.31 Кб (Скачать документ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра экономики предприятий

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Совершенствование  организационной структуры предприятия 

 

 

Студентки: Костиной Ксении Алексеевны

Факультет: Механико-технологический

 

Специальности: 080502                      курса:3                   группы: МЭ-801

 

Научный руководитель: Стародубцева Ольга Анатольевна

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск,

2011 год

 

Реферат.

 Данная курсовая работа,  выполненная на 32 листах содержит 6 таблиц, 3 рисунка, 4 приложения.

Курсовая работа состоит из введения, теоретической, аналитической, проектной части и заключения.

Во введении мы говорим о необходимости совершенствования  организационной системы управления, чем подчеркиваем актуальность выбранной  темы.

В теоретической  части дипломной работы даются основные понятия и виды организационных структур, краткая характеристика уже существующих типов организационных структур, основные направления совершенствования организационной структуры управления.

В аналитической  части был проведён анализ организационной  структуры предприятия. Рассмотрена организационная структура и проведен анализ управления персоналом.

В проектной  части было рассмотрено совершенствование организационной структуры предприятия.

В заключении были подведены итоги выполнения курсовой работы и сделаны выводы по существующему состоянию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Значение организационной структуры предприятия. 5

1.1. Понятие организационной структуры, её сущность. 5

1.2. Виды организационных структур. 6

1.3. Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия на современном этапе. 10

2. Анализ организационной структуры предприятия ООО «Росгосстрах-Сибирь». 14

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Росгосстрах-Сибирь». 14

2.2. Политика в области подбора персонала. 15

2.3. Анализ организационно-управленческой структуры филиала ООО " РГС-Сибирь" - "Управление по Иркутской области". 17

3. Совершенствование организацинно-управленческой структуры. 22

3.1. Совершенствование организационной структуры управления ООО"РГС-Сибирь". 22

Заключение 25

Список используемых источников 28

Приложение 1 29

Приложение 2 30

Приложение 3 31

Приложение 4 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Под организационной структурой предприятия  понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения  по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру  можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. К организационным  структурам предъявляется множество  требований, таких как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость, устойчивость, но основным из них является то, что организационная структура всегда должна соответствовать стратегии предприятия.

Актуальность данного вопроса обуславливает то, что совершенствование организационной структуры предприятия - это важнейшая задача современного менеджмента, важнейшая часть организационного развития, процесса изменений, совершенствования системы управления предприятием, способствующая также скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Целью данной работы является исследование организационной структуры предприятия и предложение пути её совершенствования. В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:

1. Изучить  типовые организационные структуры.

2. Дать  краткую характеристику предприятия 

3. Изучить  и проанализировать организационную  структуру исследуемого предприятия 

4. Предложить  меры по совершенствованию организационной  структуры 

Объектом исследования является предприятие

Предметом изучения являются особенности анализа организационной структуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение организационной структуры предприятия.

    1. Понятие организационной структуры, её сущность.

Организационная структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Организационные структуры отличаются друг от друга сложностью, формализацией и соотношением централизации и децентрализации [6,с.279].

1. Сложность организационной структуры  определяется по количеству отделов,  групп, квалифицированных специалистов  и уровней иерархии. Количество  и состав отделов, групп, высококвалифицированных  специалистов и уровней иерархии  могут меняться при существенных  изменениях, как в структуре самой организации, так и в ее отношениях с внешней средой.

2. Формализация характеризует масштабы  использования правил и регулировочных  механизмов для управления поведением  людей, т.е. уровень стандартизации  работ внутри организации. Стандарты  ограничивают возможности выбора  исполнителей, указывая им, что, когда  и как надо делать.

3. Централизация отражает степень  концентрации принятия решений  на самом высоком уровне организации.  Она показывает формальное распределение  прав, обязанностей и ответственности  по вертикали управления, а ее  уровень характеризует, в какой  мере члены организации привлекаются  к принятию управленческих решений.  Организационная структура в  классическом понимании определяет  следующие три характеристики организации:

  • совокупность всех подразделений, служб и отдельных сотрудников фирмы;
  • вертикальные и горизонтальные связи между ними;
  • уровни иерархии, занимаемые ими (т.е. соподчиненность элементов организации) [ 9,с.143].

Структурное подразделение организации - группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общих целей. Отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

    1. Виды организационных структур.

Можно выделить два подхода к  происхождению типов организационных структур. Первый - это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления - иерархический тип. Второй исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды, получивший название органического. При первом подходе главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали формальные структуры управления, которые получили название иерархических (бюрократических) [4, с.176].

Иерархический тип представлен следующими структурами:

I. Линейная.

Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, производство, финансы, персонал, НИОКР, инновации и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Таблица 1 – Преимущества и недостатки линейной структуры

Преимущества

Недостатки

1.Чёткая  система взаимных связей, функций  и подразделений;

2.Чёткая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство  всеми процессами, имеющими общую  цель;

3.Ясно выраженная ответственность;

4.Быстрая реакция исполнительных  подразделений на прямые указания  вышестоящих.

1.Отсутствие  звеньев, занимающихся вопросами  стратегического планирования; в  работе руководителей практически  всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминируют над стратегическими;

2.Тенденция к волоките и перекладыванию  ответственности при решении  проблем, требующих участия нескольких  подразделений;

3.Малая гибкость и приспособляемость  к изменению ситуации;

4.Критерии эффективности и качества  работы подразделений и организации  в целом – разные;

5.Тенденция к формализации оценки  эффективности и качества работы  подразделений приводит обычно  к возникновению атмосферы 

страха и разобобщённости;

6. Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими  продукцию, и лицом, принимающим  решение;

7. Перегрузка управленцев верхнего  уровня;

8.Повышенная зависимость результатов  работы организации от квалификации управленцев.


 

В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

II. Функциональная.

Данная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи.

Таблица 2 – Преимущества и недостатки функциональной структуры

Преимущества

Недостатки

1. Сокращение  звеньев согласования;

2. Уменьшение дублирования работ;

3. Укрепление вертикальных связей  и усиление контроля за деятельностью нижестоящих уровней;

4. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных  функций.

1.Неоднозначное  распределение ответственности;

2. Затруднённая коммуникация;

3. Длительная процедура принятия  решений;

4. Возникновение конфликтов из-за  несогласия с директивами, так  как каждый функциональный руководитель  ставит свои вопросы на первое  место.


III. Линейно - функциональная.

Такой вид организационной структуры  является развитием линейной и призван  ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев  стратегического планирования. Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами  принятия решений и руководства  какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического  планирования и анализа. Штабы на нескольких уровнях иерархии должны давать консультации и участвовать  в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства  нижестоящими подразделениями или  исполнителями.

Таблица 3 – Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры

Преимущества

Недостатки

1.Более  глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

2.Некоторая разгрузка высших  руководителей;

3.Возможность привлечения внешних  консультантов и экспертов;

 

1.Недостаточно  четкое распределение

 ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют  в его выполнении;

2.Тенденции к чрезмерной централизации  управления;

3. С трудом реагирует на изменения;

4. Затрудняет горизонтальное согласование

Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия