Совершенствование организационной структуры управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:21, контрольная работа

Описание

Организационная структура управления - это не только набор устойчиво связанных элементов, но и обеспечение, функционирование и развитие организации как единственное целое, которая понятна также как форма подразделения и сотрудничество административной деятельности, в которых в поле зрения попадает организаторский процесс соответствующих функциях, направленных на решение задач. Организация является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура.

Содержание

Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО «Прайс-Н» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
дать оценку эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»;
разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления ООО «Рога и копыта».

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.docx

— 59.27 Кб (Скачать документ)

по  курсу «Антикризисное управление»

  1. Социально-экономический кризис: сущность, причины, факторы, симптомы.
  2. Классификация причин социально-экономического кризиса.
  3. Типология социально-экономических кризисов.
  4. Эволюция взглядов на природу экономических кризисов.
  5. Эволюция взглядов на цикличность экономических кризисов.
  6. Кризисы в развитии организации.
  7. Антикризисное управление: сущность, предмет, объект, основные проблемы.
  8. Особенности технологий, механизмов и стилей антикризисного управления.
  9. Основные функции и принципы антикризисного управления.
  10. Эффективность антикризисного управления.
  11. Технология антикризисного управления.
  12. Сущность и виды антикризисных стратегий.
  13. Разработка и реализация антикризисной стратегии.
  14. Процесс реализации антикризисной стратегии и тактики.
  15. Антикризисная кадровая политика.
  16. Роль профсоюзного движения в антикризисном управлении.
  17. Основные причины ухудшения финансового состояния организации.
  18. Основные направления финансового оздоровления организации.
  19. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
  20. Понятия и виды правовых процедур банкротства.
  21. Содержание арбитражной процедуры «наблюдение».
  22. Содержание арбитражной процедуры «финансовое оздоровление».
  23. Содержание арбитражной процедуры «внешнее управление».
  24. Содержание арбитражной процедуры «конкурсное производство».
  25. Содержание арбитражной процедуры «мировое соглашение».

 

Рекомендуемые темы КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Закономерности кризисных явлений в экономике
  2. Роль и функции антикризисного регулирования 
  3. Система антикризисного регулирования
  4. Меры антикризисного регулирования
  5. Пути преодоления негативных социально-экономических последствий банкротства
  6. Антикризисная политика в развитых странах
  7. Причины несостоятельности отечественных предприятий
  8. Рейтинговая оценка масштаба несостоятельности предприятий
  9. Сущность и содержание системы антикризисного управления
  10. Профилактика банкротства в управлении предприятием
  11. Мониторинг состояния предприятий
  12. Методы и методика диагностики состояния предприятия
  13. Антикризисное управление и культура поведения в бизнесе
  14. Технология и принципы антикризисного управления
  15. Антикризисная стратегия и тактика предприятия
  16. Реализация стратегий в антикризисном управлении
  17. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам

Алгоритм деятельности антикризисного управляю

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...

3

1.

Теоретические основы совершенствования  организационной структуры управления………………………………………………

 

5

1.1.

Сущность, функции и свойства организационной  структуры управления…………………………………………………………….

 

5

1.2.

Основные методы совершенствования  организационных структур управления……………………………………………………………...

 

21

2.

Анализ структуры управления ООО «Рога и копыта»…………

29

2.1.

Краткая характеристика ООО «Рога и копыта»……………………..

29

2.2.

Оценка эффективности  структуры управления ООО «Рога  и копыта»……………………………………………………………….

 

33

Заключение………………………………………………………………….

42

Список литературы………………………………………………………...

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сложные условия хозяйствования, обусловленные  мировым финансово-экономическим  кризисом, подвигли руководство многих российских предприятий к более  пристальному анализу возможных  путей совершенствования системы управления организации. Последнему в немалой степени способствовал и повсеместный переход на новые стандарты управления.

Актуальность  темы контрольной работы  заключается в том, что совершенствование организационной структуры управления является неотъемлемым условием эффективного функционирования предприятия. Во-первых, процесс разработки направлений совершенствования структуры управления организации, позволяет максимально использовать современные достижения теории и практики управления. Во-вторых, необходимость внесения корректив в организационную структуру управления требует комплексного анализа недостатков в деятельности хозяйствующих субъектов. В-третьих, опыт совершенствования организационной структуры управления может быть использован специалистами в сфере экспертно-оценочной деятельности.

Объектом исследования в работе выступает система социально-экономических отношений, опосредующих деятельность хозяйствующих субъектов в сфере экспертно-оценочной деятельности.

Предметом исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе структурных преобразований в системе управления малых предприятий.

Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО «Прайс-Н» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.

Для достижения указанной цели в  работе были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
  • рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
  • дать оценку эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»;
  • разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления  ООО «Рога и копыта».

Теоретическо-методологическую основу исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области хозяйственного управления, как Альберт М., Бишоп Р.Д., Брэддик У.Д.,  Веснин В.Р., Гибсон Дж.Л.,  Дорф Р., Кочеткова А.И.,  Логунова И.В., Мескон М., Огарков А.А., Смирнов С.В., Хедоури Ф. и др.

Информационной  базой работы являются нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, статьи периодической печати, а также ресурсы Интернет.

Структура контрольной работы: введение, два раздела, заключение, библиографический список (общий объем - 45 стр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Теоретические основы совершенствования

        организационной структуры  управления

                            

    1. Сущность, функции и свойства организационной

                           структуры управления

 

Организация – это пространственно-временная структура производственных и управленческих факторов. Данные факторы «взаимодействуют» между собой с целью получения максимальных качественных и количественных результатов производственной и управленческой деятельности в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства1.

Определим общие признаки организации2:

    • определение ее характера кадрами и менеджментом;
    • объединение управленческих процессов, которые могут взаимодействовать нецеленаправленно или неэффективно;
    • сохранение запланированного порядка управленческого процесса, а также и оперативного, который зависит от ситуации реагирования работников и менеджера организации;
    • определение незапланированных действий, которые предполагают установление ответственности в менеджменте;
    • определенная, зависящая от управленческого процесса гибкость, которая обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях.

Организационная структура управления  - это не только набор устойчиво связанных элементов, но и обеспечение, функционирование и развитие организации как единственное целое, которая понятна также как форма подразделения и сотрудничество административной деятельности, в которых в поле зрения попадает организаторский процесс соответствующих функциях, направленных на решение задач.

Организация является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная  структура. Структура — это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых, системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность составляющих ее элементов3.

Организации изначально свойственен  системный подход, но наиболее точно  содержание системы, во многом определяющее ее сущность и обусловливающее потенциал, представляет структура как отражение  внутреннего строения системы. В  этом отражении, представлении, модели изображаются элементы и связи, основой  которых является функциональная организация, обусловливающая как выделение  составляющих, так и определенную модель их возможного взаимодействия.

Структура управления позволяет организации4:

  • избежать неопределенности;
  • эффективно взаимодействовать с внешней и внутренней средой;
  • устанавливать четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями, распределять права и ответственность;
  • избежать конфликта в вопросах повышения в должности и продвижения сотрудников;
  • удовлетворять потребности всех клиентов;
  • достигать своих целей с большой эффективностью.

Структура правления и поддерживающая документации необходимы для любой организации с самого начала ее существования.

Признаки эффективной организационной  структуры управления  состоят  в следующем:

  • структура соответствует стратегическим целям организации;
  • структура соответствует среде функционирования организации;
  • отсутствие противоречий между элементами оргструктуры.

Правила формирования организационной  структуры управления5:

    • наиболее важные (стратегические) виды деятельности должны стать основными звеньями организационной структуры, а статус их руководителей должен соответствовать значимости видов деятельности для организации;
    • структура должна быть полномасштабной, она соединяет в целостную систему всех членов организации: коллективных и индивидуальных, в пределах организации не должно быть блоков, подразделений и отдельных людей, изолированных от остальной организации и не включенных в единую сеть структурных системообразующих связей;
    • каждый компонент структуры должен обладать определенной автономностью, которая, с одной стороны, позволяет ему функционировать как самостоятельной целостной микроструктуре, а с другой — не должна допускать нарушения целостности и единству структуры организации;
    • организационная структура должна корректироваться с изменением стратегии организации и внешней среды (меняется статус основных, второстепенных и вспомогательных видов деятельности);
    • необходимо активно использовать аутсорсинг — передачу сторонним организациям субподрядов на более качественное, дешевое и быстрое выполнение тех видов деятельности, которые не влияют на конкурентное преимущество организации;
    • приоритет выполняемых и желаемых функций над составом звеньев;
    • приоритет объективных требований к формированию рациональной организационной структуры над субъективными ориентациями коллективов и отдельных работников;
    • все аспекты наиболее важных (стратегических) видов деятельности должны быть подотчетны одному руководителю;
    • структура должна обладать способностью адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды, к целевой переориентации, к новой стратегии развития;
    • связанные между собой виды деятельности должны выполняться скоординировано, посредством встраивания в организационную структуру специальных инструментов взаимодействия;
    • рациональная структура — это структура минимальной сложности, естественно, в тех пределах, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования организации; чем проще структура, тем легче в ней достичь полной скоординированности всех структурных компонентов и связей; чем сложнее структура, тем легче они дискоординируются (особенно в критических ситуациях), в них ослабляются адаптивные способности и нарушается единство целевой ориентации.

Организационная структура  управления — это структура, в которой протекают все управленческие процессы, предполагающие участие менеджеров всех уровней, категорий и профессиональной специализации6.

При разработке структур управления необходимо ориентироваться на следующие  основные требования:7

  • направленность на достижение целей и задач организации — цели являются главной характеристикой любой организации, поэтому структура управления должна способствовать их достижению, обеспечению всех видов осуществляемой деятельности (основной, второстепенной, обслуживающей), что обеспечивается с помощью установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач, сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к целям вышестоящего уровня, рациональному разделению и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия;
  • перспективность — выражается в том, что в управляющей системе не должны решаться только вопросы оперативного характера, необходима работа над определением стратегии, связанной с будущим развитием производства и управления, для чего в организационной структуре управления необходимо предусмотреть блок перспективного, стратеги-ческого управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления;
  • способность к развитию — организационная структура управления должна быть достаточно эластичной, способной к восприятию корректирующих действий;
  • согласование интересов — вследствие глубокого разделения труда, приведшего к созданию подразделений, появляется множественность и противоречивость интересов участников процесса управления, поэтому в структуре должен присутствовать механизм (юридическая и социологическая служба, соответствующий специалист, организация совета трудового коллектива), позволяющий примирить противоречия, установить разумные компромиссы;
  • индивидуализация — каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, оборудования, формальными и неформальными управленческими связями и многими другими чертами, поэтому разработка организационной структуры управления должна учитывать эти особенности, а типовые рекомендации могут быть использованы лишь как ориентировочные;
  • экономичность — организационная структура управления должна способствовать наиболее рациональному осуществлению процессов управления, повышению производительности груда управленческих работников при выполнении ими необходимых функций.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятия