по
курсу «Антикризисное управление»
- Социально-экономический кризис: сущность, причины, факторы, симптомы.
- Классификация причин социально-экономического кризиса.
- Типология социально-экономических кризисов.
- Эволюция взглядов на природу экономических кризисов.
- Эволюция взглядов на цикличность экономических кризисов.
- Кризисы в развитии организации.
- Антикризисное управление: сущность, предмет, объект, основные проблемы.
- Особенности технологий, механизмов и стилей антикризисного управления.
- Основные функции и принципы антикризисного управления.
- Эффективность антикризисного управления.
- Технология антикризисного управления.
- Сущность и виды антикризисных стратегий.
- Разработка и реализация антикризисной стратегии.
- Процесс реализации антикризисной стратегии и тактики.
- Антикризисная кадровая политика.
- Роль профсоюзного движения в антикризисном управлении.
- Основные причины ухудшения финансового состояния организации.
- Основные направления финансового оздоровления организации.
- Государственное регулирование кризисных ситуаций.
- Понятия и виды правовых процедур банкротства.
- Содержание арбитражной процедуры «наблюдение».
- Содержание арбитражной процедуры «финансовое оздоровление».
- Содержание арбитражной процедуры «внешнее управление».
- Содержание арбитражной процедуры «конкурсное производство».
- Содержание арбитражной процедуры «мировое соглашение».
Рекомендуемые
темы КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Закономерности кризисных явлений в
экономике
- Роль и функции антикризисного регулирования
- Система антикризисного регулирования
- Меры антикризисного регулирования
- Пути преодоления негативных социально-экономических
последствий банкротства
- Антикризисная политика в развитых странах
- Причины несостоятельности отечественных
предприятий
- Рейтинговая оценка масштаба несостоятельности
предприятий
- Сущность и содержание системы антикризисного
управления
- Профилактика банкротства в управлении
предприятием
- Мониторинг состояния предприятий
- Методы и методика диагностики состояния
предприятия
- Антикризисное управление и культура
поведения в бизнесе
- Технология и принципы антикризисного
управления
- Антикризисная стратегия и тактика предприятия
- Реализация стратегий в антикризисном
управлении
- Меры, применяемые к предприятиям-банкротам
Алгоритм деятельности антикризисного
управляю
Содержание
Введение……………………………………………………………………... |
3 |
1. |
Теоретические основы совершенствования
организационной структуры управления……………………………………………… |
5 |
1.1. |
Сущность, функции и свойства организационной
структуры управления……………………………………………………………. |
5 |
1.2. |
Основные методы совершенствования
организационных структур управления……………………………………………………………... |
21 |
2. |
Анализ структуры управления
ООО «Рога и копыта»………… |
29 |
2.1. |
Краткая характеристика ООО «Рога и копыта»…………………….. |
29 |
2.2. |
Оценка эффективности
структуры управления ООО «Рога
и копыта»………………………………………………………………. |
33 |
Заключение…………………………………………………………………. |
42 |
Список литературы………………………………………………………... |
45 |
Введение
Сложные условия хозяйствования, обусловленные
мировым финансово-экономическим
кризисом, подвигли руководство многих
российских предприятий к более
пристальному анализу возможных
путей совершенствования системы управления
организации. Последнему в немалой степени
способствовал и повсеместный переход
на новые стандарты управления.
Актуальность
темы контрольной работы заключается
в том, что совершенствование организационной
структуры управления является неотъемлемым
условием эффективного функционирования
предприятия. Во-первых, процесс разработки
направлений совершенствования структуры
управления организации, позволяет максимально
использовать современные достижения
теории и практики управления. Во-вторых, необходимость
внесения корректив в организационную
структуру управления требует комплексного
анализа недостатков в деятельности хозяйствующих
субъектов. В-третьих, опыт совершенствования
организационной структуры управления
может быть использован специалистами
в сфере экспертно-оценочной деятельности.
Объектом исследования в работе
выступает система социально-экономических
отношений, опосредующих деятельность
хозяйствующих субъектов в сфере экспертно-оценочной
деятельности.
Предметом исследования - совокупность
отношений, возникающих в процессе структурных
преобразований в системе управления
малых предприятий.
Цель контрольной
работы - на основе современных положений теории
управления и анализа эффективности структуры
управления ООО «Прайс-Н» разработать
и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в
работе были поставлены следующие задачи:
- проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
- рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
- дать оценку эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»;
- разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления ООО «Рога и копыта».
Теоретическо-методологическую
основу исследования составляют научные труды таких отечественных
и зарубежных специалистов в области хозяйственного
управления, как Альберт М., Бишоп Р.Д.,
Брэддик У.Д., Веснин В.Р., Гибсон Дж.Л.,
Дорф Р., Кочеткова А.И., Логунова И.В.,
Мескон М., Огарков А.А., Смирнов С.В., Хедоури
Ф. и др.
Информационной
базой работы являются нормативно-правовые
акты, монографии, учебные пособия, статьи
периодической печати, а также ресурсы
Интернет.
Структура контрольной
работы: введение, два раздела, заключение, библиографический
список (общий объем - 45 стр.).
1.
Теоретические основы совершенствования
организационной
структуры управления
- Сущность, функции и свойства организационной
структуры управления
Организация – это пространственно-временная структура
производственных и управленческих факторов.
Данные факторы «взаимодействуют» между
собой с целью получения максимальных
качественных и количественных результатов
производственной и управленческой деятельности
в самое короткое время и при минимальных
затратах факторов производства1.
Определим общие признаки организации2:
- определение ее характера кадрами и менеджментом;
- объединение управленческих процессов, которые могут взаимодействовать нецеленаправленно или неэффективно;
- сохранение запланированного порядка управленческого процесса, а также и оперативного, который зависит от ситуации реагирования работников и менеджера организации;
- определение незапланированных действий, которые предполагают установление ответственности в менеджменте;
- определенная, зависящая от управленческого процесса гибкость, которая обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях.
Организационная структура управления
- это не только набор устойчиво связанных
элементов, но и обеспечение, функционирование
и развитие организации как единственное
целое, которая понятна также как форма
подразделения и сотрудничество административной
деятельности, в которых в поле зрения
попадает организаторский процесс соответствующих
функциях, направленных на решение задач.
Организация является не аморфной массой,
а упорядоченной системой. Поддерживать
эту упорядоченность помогает организационная
структура. Структура — это организационная
характеристика системы, представляющая
собой совокупность устойчивых, системообразующих
связей и отношений, обеспечивающих стабильность
и равновесие системы, взаимодействие,
соподчиненность и пропорциональность
составляющих ее элементов3.
Организации изначально свойственен
системный подход, но наиболее точно
содержание системы, во многом определяющее
ее сущность и обусловливающее потенциал,
представляет структура как отражение
внутреннего строения системы. В
этом отражении, представлении, модели
изображаются элементы и связи, основой
которых является функциональная организация,
обусловливающая как выделение
составляющих, так и определенную
модель их возможного взаимодействия.
Структура управления позволяет организации4:
- избежать неопределенности;
- эффективно взаимодействовать с внешней и внутренней средой;
- устанавливать четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями, распределять права и ответственность;
- избежать конфликта в вопросах повышения в должности и продвижения сотрудников;
- удовлетворять потребности всех клиентов;
- достигать своих целей с большой эффективностью.
Структура правления и поддерживающая
документации необходимы для любой организации
с самого начала ее существования.
Признаки эффективной организационной
структуры управления состоят
в следующем:
- структура соответствует стратегическим целям организации;
- структура соответствует среде функционирования организации;
- отсутствие противоречий между элементами оргструктуры.
Правила формирования организационной
структуры управления5:
- наиболее важные (стратегические) виды деятельности должны стать основными звеньями организационной структуры, а статус их руководителей должен соответствовать значимости видов деятельности для организации;
- структура должна быть полномасштабной, она соединяет в целостную систему всех членов организации: коллективных и индивидуальных, в пределах организации не должно быть блоков, подразделений и отдельных людей, изолированных от остальной организации и не включенных в единую сеть структурных системообразующих связей;
- каждый компонент структуры должен обладать определенной автономностью, которая, с одной стороны, позволяет ему функционировать как самостоятельной целостной микроструктуре, а с другой — не должна допускать нарушения целостности и единству структуры организации;
- организационная структура должна корректироваться с изменением стратегии организации и внешней среды (меняется статус основных, второстепенных и вспомогательных видов деятельности);
- необходимо активно использовать аутсорсинг — передачу сторонним организациям субподрядов на более качественное, дешевое и быстрое выполнение тех видов деятельности, которые не влияют на конкурентное преимущество организации;
- приоритет выполняемых и желаемых функций над составом звеньев;
- приоритет объективных требований к формированию рациональной организационной структуры над субъективными ориентациями коллективов и отдельных работников;
- все аспекты наиболее важных (стратегических) видов деятельности должны быть подотчетны одному руководителю;
- структура должна обладать способностью адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды, к целевой переориентации, к новой стратегии развития;
- связанные между собой виды деятельности должны выполняться скоординировано, посредством встраивания в организационную структуру специальных инструментов взаимодействия;
- рациональная структура — это структура минимальной сложности, естественно, в тех пределах, которые необходимы для обеспечения нормального функционирования организации; чем проще структура, тем легче в ней достичь полной скоординированности всех структурных компонентов и связей; чем сложнее структура, тем легче они дискоординируются (особенно в критических ситуациях), в них ослабляются адаптивные способности и нарушается единство целевой ориентации.
Организационная структура
управления — это структура, в которой протекают
все управленческие процессы, предполагающие
участие менеджеров всех уровней, категорий
и профессиональной специализации6.
При разработке структур управления
необходимо ориентироваться на следующие
основные требования:7
- направленность на достижение целей и задач организации — цели являются главной характеристикой любой организации, поэтому структура управления должна способствовать их достижению, обеспечению всех видов осуществляемой деятельности (основной, второстепенной, обслуживающей), что обеспечивается с помощью установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач, сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к целям вышестоящего уровня, рациональному разделению и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия;
- перспективность — выражается в том, что в управляющей системе не должны решаться только вопросы оперативного характера, необходима работа над определением стратегии, связанной с будущим развитием производства и управления, для чего в организационной структуре управления необходимо предусмотреть блок перспективного, стратеги-ческого управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления;
- способность к развитию — организационная структура управления должна быть достаточно эластичной, способной к восприятию корректирующих действий;
- согласование интересов — вследствие глубокого разделения труда, приведшего к созданию подразделений, появляется множественность и противоречивость интересов участников процесса управления, поэтому в структуре должен присутствовать механизм (юридическая и социологическая служба, соответствующий специалист, организация совета трудового коллектива), позволяющий примирить противоречия, установить разумные компромиссы;
- индивидуализация — каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, оборудования, формальными и неформальными управленческими связями и многими другими чертами, поэтому разработка организационной структуры управления должна учитывать эти особенности, а типовые рекомендации могут быть использованы лишь как ориентировочные;
- экономичность — организационная структура управления должна способствовать наиболее рациональному осуществлению процессов управления, повышению производительности груда управленческих работников при выполнении ими необходимых функций.