Совершенствование организационной структуры управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:21, контрольная работа

Описание

Организационная структура управления - это не только набор устойчиво связанных элементов, но и обеспечение, функционирование и развитие организации как единственное целое, которая понятна также как форма подразделения и сотрудничество административной деятельности, в которых в поле зрения попадает организаторский процесс соответствующих функциях, направленных на решение задач. Организация является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура.

Содержание

Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО «Прайс-Н» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
дать оценку эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»;
разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления ООО «Рога и копыта».

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.docx

— 59.27 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим ключевые понятия теории управления.

Элементами (звеньями) управления являются отдельные работники организации, к которым относятся руководители, специалисты, служащие, а также отдельные  службы, органы аппарата управления, выполняющие определенные функциональные обязанности:

    • в зависимости от структуры структурных подразделений связей организации структуры и т.д., т.е. происходит управление, которое выполняет маркетинговые функции, управление,  изготовление;
    • происхождение характера общих функций, которые выполнены в организаторском процессе, сформировано планирование, организация, побуждение и контроль.

Уровни управления — это совокупности организационных элементов, ответственных за достижение целей одного уровня (высший уровень менеджмента (топ-менеджеры), средний уровень менеджмента, низший уровень менеджмента).

Управленческие полномочия — линейные, штабные, функциональные.

Связи управления (отношения)8:

  • горизонтальные связи — это связи кооперации и координации равноправных звеньев управления, которые носят характер согласования и взаимодействия подразделений, находящихся на одном уровне при решении возникающих проблем;
  • вертикальные связи — это субординационные, иерархические связи руководства и подчинения, необходимость в которых возникает при наличии нескольких уровней управления: вертикальные линейные связи — это связи подчинения по всему кругу вопросов, предполагающие, что руководитель реализует властные полномочия и осуществляет прямое и единоличное руководство подчиненными по всем функциям управления;
  • вертикальные функциональные связи — это связи подчинения в пределах реализации определенной функции управления, в зависимости от принятых в организации принципов управления и вида организационной структуры они могут носить совещательный, рекомендательный или информационный характер;
  • инвариантные связи — это связи, которые могут оставаться практически неизменными при любых условиях, что обусловлено сущностными характеристиками системы, ее целевой ориентацией и функциональным назначением, спецификой реализации связей в данной организации;
  • вариабельные связи — это связи, которые при изменении ситуации изменяют свои характеристики, что проявляется в изменении содержательной насыщенности, а также в переходе связей из одних классификационных групп в другие. 

 

 

    1. Основные методы совершенствования 

           организационных структур управления

 

 

Бюрократический и органический типы структур управления организацией, которые приняты в современном менеджменте. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. Каждый тип системы управления предполагает использование определенных видов организационных структур управления (см. Рис.1).

Хотя отрасль переживает сильнейшую ценовую войну за каждого клиента, тем не менее, ООО «Рога и копыта», находясь на стадии роста, достаточно  успешно функционирует (см. Таблицу 1).

 

 

 

 

 














 

Рис.1. Виды организационных структур управления9

 

Таблица 1.

Основные финансово-экономические  показатели ООО «Рога и копыта»10

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

2008г.

2009г.

Отклонение

абс. знач.

%

1

Уставной капитал

тыс.руб.

10

10

-

-

2

Выручка

тыс.руб.

57927

60655

2728

5

3

Среднесписочная численность работников

чел.

25

27

2

8

4

Производительность труда

руб./чел.

3,6

3,7

0,1

3

7

Себестоимость услуг

тыс.руб.

56720

59482

2762

5

8

Затраты на один рубль реализации услуг

руб.

0,024

0,026

0,002

8

9

Прибыль

тыс.руб.

873

651

-222

25

10

Рентабельность

%

2,1

1,9

-0,2

-10

11

Ср. стоимость основных фондов

тыс.руб.

1245

1269

24

2

12

Фондоотдача

руб./руб.

46,5

47,8

1,3

3

13

Фондовооруженность труда

руб./чел

37,7

38,6

0,6

2

14

Удельный вес собственного капитала

%

5,6

5,7

0,1

2


 

Заключение

 

Анализ материала, изложенного в работе, позволил сделать вывод о том, что в настоящее время организационная структура управления рассматривается специалистами как основа, на которой строится управленческая деятельность и которая определяет в конечном итоге эффективность системы управления организацией в целом.

При этом процесс формирования организационной  структуры управления не ограничивается выбором ее типа, а включает проработку оптимального распределения и закрепления  функций управления, установления оптимальных  взаимосвязей между ними.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 27.12.2009г.) //www.consultant.ru.
  2. Быкова А. Организационные структуры управления. - М.: Инфра-М, 2009. – 342 с.
  3. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. — СПб.: Питер, 2008. – 243 с. //www.ntstor.ru.
  4. Крученецкий С.М. Организационная структура и стратегия компании //Профессия – директор. – 2009. - №9. – С.24-32.
  5. Логунова И.В. Основные подходы к формированию организационных структур управления предприятием //Проблемы экономики и организации производства в машиностроении: межвуз. сб. науч. тр. - Воронеж: ВГТУ, 2007. – С.34-45.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Инфра-М, 2007. – 543 с.
  7. Теория организаций: Учебник /Под ред. Мильнера Б.Д. — СПб.: Питер, 2008. – 356 с.
  8. Олянич Д.В. и др. Теория организации: учебник – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008. – 678 с.
  9. Романова А.Г. Особенности организационных структур управления предприятиями малого и среднего бизнеса //Проблемы экономики и менеджмента. - 2008. - №8 //www.ntstor.ru.
  10. Сафронов Н.А. Организационная структура управления предприятием //books.efaculty.kiev.ua.
  11. Организационные структуры управления и их применение в различных компаниях //elib.altstu.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

едеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов. Меры, применяемые к предприятиям-банкротам — это оздоровительные действия (санация) в отношении несостоятельных предприятий, законодательно разрешенные государством.

 

 Такой системой мер  служат процедуры банкротства,  направленные на соразмерное  удовлетворение кредиторов и  улучшение финансового положения  организации. Выбор процедуры  в отношении предприятия-должника  проводится арбитражным судом.  Федеральный закон предусматривает  различные меры, применяемые к  банкроту. Процедуры, применяемые  к должнику, представляют собой  предусмотренную законодательством  совокупность фактических и юридических  действий, направленных на восстановление  платежеспособности должника или  его ликвидацию. Законом предусмотрены  следующие процедуры банкротства:  наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное  производство, мировое соглашение. К внесудебным процедурам можно  отнести досудебную санацию и  добровольное объявление предприятия-должника  о своем банкротстве. 

 

 Использование процедур  направлено на улучшение экономического  положения организации-должника, является  последними попытками со стороны  арбитражного суда помочь организации  ликвидировать неудовлетворительную  структуру ее баланса, устранить  неплатежеспособность организации,  повысить ее финансовую устойчивость в краткосрочном и долгосрочном временном периоде.

 

 Рассмотрим каждую  процедуру банкротства в отдельности.

 

 

2. Санация

 

 В системе стабилизационных  мер, направленных на вывод  предприятия из кризисного финансового  состояния, важная роль отводится  его санации. Она представляет  собой систему мероприятий по  финансовому оздоровлению предприятия,  реализуемых с помощью других  юридических и физических лиц  и направленных на предотвращение  объявления предприятия-должника  банкротом.

 

 Санация предприятия  проводится в следующих случаях: - до возбуждения кредиторами  дела о банкротстве, если предприятие  в попытке выхода из кризисного  состояния прибегает к внешней  помощи; - если предприятие, обратившись  в арбитражный суд с заявлением  о своем банкротстве, одновременно  предлагает условия своей санации  (как правило, государственного  предприятия); - если решение о  санации выносит арбитражный  суд по поступившим предложениям  от желающих удовлетворить требования  кредиторов к должнику и погасить  его обязательства перед бюджетом.

 

 В двух последних  случаях санация осуществляется  в процессе производства дела  о банкротстве предприятия при  условии согласия кредиторов  со сроками выполнения их требований  и на перевод долга.

 

 В первом случае  санация носит упреждающий характер, согласуется с целями и интересами предприятия, подчинена задачам антикризисного управления и сочетается с осуществляемыми мерами внутренней финансовой стабилизации.

 

 В зависимости от  масштабов кризиса и принятой  концепции санации можно пойти  по следующим направлениям ее  осуществления. 1. Санация предприятия,  направленная на рефинансирование  его долга, если кризисное состояние  не носит катастрофический характер. 2. Санация предприятия, направленная на его реорганизацию (слияние; поглощение; выделение; разделение; преобразование в открытое акционерное общество; передача в аренду; приватизация).

 

 Основными санаторами могут быть собственники предприятия, предприятия-кредиторы, сторонние хозяйствующие субъекты, трудовой коллектив санируемого предприятия. Документом, определяющим цели и процесс осуществления санации предприятия-должника, является бизнес-план, разрабатываемый обычно представителями санатора, предприятия-должника и независимой аудиторской фирмы. Цель санации считается достигнутой, если предприятие вышло из финансового кризиса и нормализовало свою работу.

 

 Досудебная санация  (в соответствии со статьей  2 Федерального Закона о банкротстве)  – меры по восстановлению платежеспособности  должника, принимаемые собственником  имущества должника, учредителями  должника, кредиторами должника  и иными лицами в целях предупреждения  банкротства. В Российской Федерации  иногда досудебная санация осуществляется  государством за счёт средств  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Федерации или внебюджетных  фондов. В этом случае проводится  тщательный анализ экономического  и финансового положения предприятия  и предложений по его оздоровлению, на основе которого принимается либо не принимается решение о проведении санации. В случае положительного решения назначаются сенаторы - физические или юридические лица, ответственные за её проведение. Они несут полную имущественную ответственность по средствам, выделяемым государством на оказание поддержки санируемого предприятия. Состав участников санации определяется на основе конкурса, при котором преимущественным правом на её проведение обладают члены трудового коллектива, собственники имущества предприятия-должника и кредиторы. Если на протяжении определённого времени после объявления конкурса желающих проводить санацию не оказывается, процедура санации отменяется. Участники санации заключают соглашение о распределении ответственности перед кредиторами, порядке проведения санации, её предполагаемой продолжительности. В нём также обычно содержится обязательство удовлетворить все требования кредиторов в определённые сроки. За выполнение всех принятых обязательств участники санации несут солидарную ответственность. Данная процедура позволяют без обращения в арбитражный суд решить вопросы о дальнейшей деятельности организации или добровольно ликвидироваться.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятия