Совершенствование организационной структуры управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:21, контрольная работа

Описание

Организационная структура управления - это не только набор устойчиво связанных элементов, но и обеспечение, функционирование и развитие организации как единственное целое, которая понятна также как форма подразделения и сотрудничество административной деятельности, в которых в поле зрения попадает организаторский процесс соответствующих функциях, направленных на решение задач. Организация является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура.

Содержание

Цель контрольной работы - на основе современных положений теории управления и анализа эффективности структуры управления ООО «Прайс-Н» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
проанализировать сущность, функции и свойства организационной структуры управления;
рассмотреть основные методы совершенствования и методику оценки эффективности организационных структур управления;
дать оценку эффективности структуры управления ООО «Рога и копыта»;
разработать и обосновать предложения по совершенствованию структуры управления ООО «Рога и копыта».

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.docx

— 59.27 Кб (Скачать документ)

^ 3. Добровольная ликвидация

 Добровольная ликвидация  производится на основании Гражданского  кодекса (ст. 61-64 части 1) и специальных  законов (ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью»,  ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «О некоммерческих организациях»  и т.д.). Кроме того, ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  установил порядок государственной  регистрации факта ликвидации.

 

Добровольная ликвидация — внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственниками и кредиторами, под контролем кредиторов.

 

 Основанием для добровольной  ликвидации может быть: - Потеря  интереса собственников к деятельности, осуществляемой организацией (как  правило, в совокупности с невозможностью  продать бизнес); - Убыточность (нерентабельность) финансово-хозяйственной деятельности; - Окончание срока, на который  была создана организация; - Достижение  целей, ради которых была создана  организация; - Состояние чистых  активов в ООО и АО.

 

 Последовательность  действий при добровольной ликвидации  такова:

 

 Собрание участников  принимает решение о ликвидации  юридического лица, назначении ликвидационной  комиссии (ликвидатора), утверждает  порядок и сроки ликвидации  предприятия и уведомляет об  этом орган, зарегистрировавший  предприятие. Орган, зарегистрировавший  юридическое лицо, выдает извещение  о том, что оно находится  в стадии ликвидации и вносит  об этом запись в Единый  государственный реестр юридических  лиц. Ликвидационная комиссия  публикует в печати объявление  о ликвидации юридического лица  с указанием своего местонахождения  и срока предъявления претензий  от кредиторов, письменно уведомляет  всех известных ей кредиторов  о ликвидации, а также направляет  в налоговый орган по месту  учета сообщение об этом. Ликвидационная  комиссия подает в Инспекцию  ФНС РФ и во внебюджетные  фонды заявления о снятии с  учета и с просьбой провести  проверку ликвидируемого юридического  лица. Орган, зарегистрировавший  юридическое лицо, выдает решение  о согласовании промежуточного  ликвидационного баланса. На основании  вышеуказанного решения юридическое лицо закрывает свои счета в банках, а также уничтожает по акту свою печать. Ликвидационная комиссия обращается в орган, зарегистрировавший юридическое лицо, уведомляя его о завершении всех процедур по ликвидации и предоставляя следующие документы: акты из налоговой инспекции и внебюджетных фондов о проведенных проверках и отсутствии задолженности по налогам и страховым взносам; справки из банков о закрытии счетов; акт об уничтожении печати; акт приемки-передачи документов на хранение в архив; ликвидационный баланс. Регистрирующий орган рассматривает перечисленные документы, делает в Едином государственном реестре юридических лиц запись о ликвидации и выдает выписку из реестра об этом. С этого момента ликвидация юридического лица считается завершенной.

 

4. Наблюдение

 

 Наблюдение - процедура  банкротства, применяемая к должнику  в целях обеспечения сохранности  имущества должника, проведения  анализа финансового состояния  должника, составления реестра требований  кредиторов и проведения первого  собрания кредиторов.

 

 Определение арбитражного  суда о введении наблюдения  в организации-должника производится  на основе рассмотрения судом  обо­снованности заявлений должника, либо кредитора, либо уполномоченных органов о признании организации-должника банкротом.

 

 По результатам рассмотрения  обоснованности требований заявителя  к должнику арбитражный суд  выносит определение (если требования  к должнику признаны обоснованными), в котором указывается о введении наблюдений, об утверждении временного управляющего, размера его вознаграждения и источника его выплаты.

 

 Наблюдение является  процедурой, направленной в первую  очередь на обеспечение сохранности  имущества должника и проведение  тщательного анализа его финансового  состояния с целью выявления  возможности восстановить платежеспособность  предприятия. Наблюдение — обязательная  стадия разбирательства дела  о банкротстве. Данная процедура  вводится с момента принятия  арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом  на срок до 7 месяцев.

 

 Наблюдение осуществляет  назначенный арбитражным судом  арбитражный управляющий, который  не подменяет органы управления  предприятия-должника.

 

 Органы управления организации-должника не вправе принимать решения о: реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника; создании юридических лиц или об участии в иных юридических лицах; создании филиалов и представительств; выплате дивидендов; размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; выходе из состава участников предприятия должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций. Решения об участии в ассоциациях и других объединениях могут приниматься только с согласия временного управляющего.

 

 Временный управляющий  обязан в первую очередь: принимать  меры по обеспечению сохранности  имущества; проводить анализ финансового  состояния должника; определять  признаки преднамеренного или фиктивного банкротства организации; устанавливать списки кредиторов и размеров их требований; побуждать должника принимать меры по восстановлению

платежеспособности организации; созывать первое собрание кредиторов; давать предложения о возможности  или невозможности вос­становления платежеспособности должника.

 

 Не позднее чем за 10 дней до даты окончания наблюдения должно состояться первое собрание кредиторов, созываемое временным управляющим. На первом собрании кредиторов принимаются решения о: введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством; введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством; открытии конкурсного производства по ходатайству о признании должника банкротом; образовании комитета кредиторов; определении требований к кандидатурам административного, внешнего и конкурсного управляющего; определении саморегулируемой организации; выборе реестродержателя.

^ 5. Финансовое оздоровление

 

 Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления  его платежеспособности и погашения  задолженности перед всеми кредиторами  в соответствии с утвержденным  арбитражным судом графиком погашения  задолженности.

 

 Решение первого собрания  кредиторов о введении финансового  оздоровления должно содержать  предлагаемый срок финансового  оздоровления, план финансового  оздоровления, график погашения  задолженности и требования к  кандидатуре административного  управляющего.

 

 Одновременно с введением  финансового оздоровления арбитражным  судом утверждается административный  управляющий. Утверждение административного  управляющего не означает отстранение  от управления руководителя организации.  В определении арбитражного суда  о введении финансового оздоровления  должен указываться срок финансового  оздоровления и содержаться утвержденный  судом график погашения задолженности.

 

 Важным документом  по регулированию процедуры финансового  оздоровления организации является  план финансового оздоровления  организации. Получаемые по плану  финансового оздоровления денежные  средства будут использованы  для удовлетворения требований  кредиторов в соответствии с  графиком погашения задолженности,  в ходе проведения данной процедуры  банкротства.

 

 Административный управляющий  в ходе финансового оздоровления  обязан: вести реестр требований  кредиторов; созывать собрание кредиторов; рассматривать отчеты о ходе  выполнения плана финансового

оздоровления и графика  погашения задолженности и докладывать  собранию кредиторов; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой

перечисления денежных средств на погашение требований

кредиторов. Имеет право: согласовывать сделки и решения  должника и представлять информацию кредиторам об этих сделках и решениях; обращаться в арбитражный суд  с ходатайством об устранении

руководителя должника, если он не принимает действенных

мер по восстановлению платежеспособности организации; предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений.

 

 Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые: влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов; связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, а исключением готовой продукции; влекут за собой уступку прав требований, перевод долга; влекут за собой получение займов, кредитов.

 

 Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления с приложениями: балансом на последнюю отчетную дату, отчетом о прибылях и убытках, документами, подтверждающими погашение требований кредиторов. Административный управляющий на основании полученного отчета должника составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности и об удовлетворении требований кредиторов. Данное заключение направляется в арбитражный суд и кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов. Если требования кредиторов не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которые помогут принять одно из решений об обращении с ходатайством в суд о: введении внешнего управления; признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.

 

 Соответственно арбитражный  суд выносит решение: при наличии  оснований для восстановления платежеспособности должника — ввести внешнее управление; при отсутствии оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства — признать долж­ника банкротом и открыть конкурсное производство.

^ 6. Внешнее управление

 

 Осуществление процедуры  внешнего управления возлагается  на внешнего управляющего, кандидатура  которого предлагается арбитражному  суду собранием кредиторов.

 

 Внешнее управление  вводится на срок не более  восемнадцати месяцев, который  может быть продлен не более  чем на шесть месяцев.

 

 Внешний управляющий  осуществляет руководство организацией-должником  в полном объеме вместо отстраненных  органов управления должника.

 

 С даты введения  внешнего управления: отменяются  ранее принятые меры по обеспечению  требований кредиторов; вводится  мораторий на удовлетворение  требований кредиторов по денежным  обязательствам и об уплате  обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнительных документов, вступивших в законную силу о взыскании задолженности по заработной плате, о возмещении вреда жизни и здоровью, а также по текущим платежам; не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение денежных обязательств и обязательных платежей.

 

 С даты введения внешнего управления в организации-должника внешний управляющий имеет право: распоряжаться имуществом должника в соответствии с утвержденным собранием кредиторов планом внешнего управления, который должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы по их реализации и иные расходы должника; заявлять обоснованный отказ от исполнения договоров должника; заключать от имени должника мировое соглашение; заключать только с согласия собрания (комитета) кредиторов крупные сделки или несколько взаимосвязанных сделок, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью

отчуждения прямо либо косвенно имущества должника,

балансовая стоимость которого составляет более 10% балансовой стоимости активов должника; заключать после согласования с собранием (комитетом) кредиторов сделки, влекущие за собой получение или выдачу

займов, поручительств, гарантий, уступку прав требований;

перевод долга, отчуждение или приобретение акций.

 

 Планом внешнего управления согласно Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должников: перепрофилирование производств; закрытие нерентабельных производств; взыскание дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций должника; продажа предприятия должника; замещение активов должника.

 

 По итогам внешнего  управления внешний управляющий  составляет отчет, который подлежит  рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным  судом. В случае если платежеспособность  организации-должника в установленный  период внешнего управления не  была восстановлена и при наличии  ходатайства собрания кредиторов  о признании должника банкротом,  арбитражным судом принимается  решение о признании должника  банкротом и об открытии конкурсного  производства.

^ 7. Конкурсное производство

 

 Конкурсное производство  направлено на принудительную  ликвидацию предприятия-должника  по решению арбитражного суда. Основной целью этой процедуры  является обеспечение имущественных  интересов кредиторов предприятия-должника  путем сохранности оставшегося  имущества, его реализации и  последующего справедливого распределения  этого имущества между конкурсными  кредиторами. В результате конкурсного  производства прекращается существование  юридического лица или предпринимательская  деятельность гражданина. Конкурсное  производство вводится сроком  на 12 месяцев и может быть продлено  не более чем на шесть месяцев.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления предприятия