Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:06, курсовая работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Введение
1.ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Система управления персоналом.
1.2. Основные подходы к управлению персоналом.
1.3. Исследование эффективности методов управления человеческими ресурсами в компаниях.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГУП «ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА» ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
2.1. Организация проведения потребности в кадрах. Планирование процедуры поиска и отбора персонала.
2.2. Анализ и проектирование рабочего места (должности) в ГУП «Генеральная дирекция единого заказчика».
2.3. Управление деловой карьерой персонала и продвижение работников в коммунальном хозяйстве.
Заключение
Список использованной литературы
Подсчитаете количество ответов "Да", "Нет" и выпишите в графу "Итого ответов". По числу ответов "Да" можно сделать следующие выводы о состоянии расчетов и потребности в персонале:
Приложение 2
Бланк рекомендаций
N |
Вопрос рекомендателю |
Ответ рекомендателя |
1. |
Кандидат указал Вас в качестве рекомендателя. Что Вы можете сказать о нем как о работнике? |
|
2. |
Каким было Ваше сотрудничество? |
|
3. |
Какие основные задачи решал кандидат по работе? |
|
4. |
Насколько ему была интересна работа? |
|
5. |
Каковы были его результаты в сравнении с результатами других людей, выполнявших такую же работу? |
|
6. |
Соответствовал ли кандидат стилю Вашей компании? |
|
7. |
Способен ли кандидат самостоятельно решать проблемы и принимать решения, отвечать за принятые решения? |
|
8. |
как кандидат справляется со стрессовыми ситуациями? |
|
9. |
Насколько кандидат инициативен? |
|
10. |
Каков наибольший вклад кандидата в работу Вашей компании? |
|
11. |
Каковы сильные стороны кандидата? |
|
12. |
Каковы слабые стороны? |
|
13. |
Как Вы оцениваете умение кандидата ладить с сотрудниками? С руководством? |
|
14. |
Как кандидат относиться к повышению квалификации, обучению? |
|
15. |
Согласились бы Вы взять его на туже работу? |
|
16. |
Каковы были причины ухода кандидата из Вашей компании? |
|
17. |
какова реакция кандидата на критику? |
|
18. |
Как часто кандидат брал больничный? |
|
19. |
Есть ли у кандидата чувство юмора? |
|
20. |
Кандидат лучше проявляет себя
работая в команде или индивиду |
|
21. |
Как Вы оцениваете потенциал роста кандидата? |
Приложение 3
Тест "Оценка
состояния профессионального
N |
Вопрос |
Да |
Нет |
1. |
Есть ли у Вас план подбора персонала на следующий год с расчетом потребности и затрат на персонал? |
||
2. |
Действительно ли Вы нуждаетесь в найме новых сотрудников? |
||
3. |
Рассматриваете ли Вы альтернативные процедуры при найме? |
||
4. |
Есть ли у Вас должностные инструкции для каждой вакантной должности, включая Вашу собственную деятельность? |
||
5. |
Имеете ли Вы модели рабочих мест на вакантные должности? |
||
6. |
В разработке модели рабочего места участвуют все работники службы персонала? |
||
7. |
Составляете ли Вы перечень требований, которым должны удовлетворять кандидаты на занятие должностей, на основе модели рабочего места? |
||
8. |
Выбираете ли Вы метод найма персонала
в соответствии с видами конкретных
работ и потребностями |
||
9. |
Если Вы даете рекламные объявления о приеме на работу, то привлекают ли они нужных Вам людей? |
||
10. |
Пользуетесь ли Вы услугами кадровых агентств? |
||
11. |
Пользуетесь ли Вы услугами центров занятости населения? |
||
12. |
В Вашей организации не принято нанимать родственников, знакомых и друзей? |
||
13. |
Знаете ли Вы статьи КзоТ, связанные с отбором персонала и приемом на работу? |
||
14. |
Действительно ли Вы требуете от кандидата заполнения вступительных анкет и предоставления резюме? |
||
15. |
Требуете ли Вы от кандидата предоставления рекомендательных писем, проверяете ли рекомендации? |
||
16. |
Проводиться ли социально-психологическое тестирование кандидатов? |
||
17. |
Выбираете ли Вы метод подбора кандидатов в соответствии со спецификой их будущей работы (например, проверка знаний и умений, оценочные задания и др.)? |
||
18. |
Действительно ли Вы уделяете много времени для собеседования с кандидатами, заранее готовите вопросы для собеседований и внимательно выслушиваете ответы? |
||
19. |
Знаете ли Вы все необходимые документы при приеме на работу? |
||
20. |
Вы стараетесь сформировать большую часть сотрудников после прохождения испытательного срока? |
||
Итого ответов: |
Подсчитайте количество
ответов "Да", "Нет" и выпишите
в графу "Итого ответов". При
наличии определенного
Приложение 4
Образец документа должностной инструкции
Приложение 5
Стратегия Вашей карьеры
Уважаемый коллега!
Ваши ответы на вопросы анкеты дадут возможность выявить основные закономерности карьерного продвижения специалистов.
АНКЕТА
Полученные сведения
будут использованы только в обобщенном
виде.
Конфиденциальность Ваших ответов гарантируется.
1. Должность ______________________________
2. Возраст ___________________
3. Пол _______________________
4. Образование
а) уровень □ высшее
□ среднее
б) название учебного заведения ______________________________
в) специальность по диплому ______________________________
5. Последняя программа повышения квалификации (краткосрочное обучение), которую Вы прошли
тема ______________________________
в каком году ______________________________
кто оплачивал □ лично
□ организация
6. Членом каких профессиональных объединений Вы являетесь?
______________________________
7. Как часто Вы посещаете
профессиональные мероприятия (
□ практически ежемесячно
□ два–три раза в год
□ в среднем раз в год
□ не чаще чем раз в два года
□ не посещаю
8. Выступаете ли Вы
на профессиональных
□ да
□ нет
9. Участвуете ли Вы в профессиональных конкурсах?
□ да
□ нет
10. Занимаетесь ли Вы
научно-исследовательской
□ да
□ нет
11. Имеете ли Вы публикации
в региональных и
□ да
□ нет
12. Занимаетесь ли Вы преподавательской деятельностью в области кадрового менеджмента вне рамок своей компании?
□ да
□ нет
13. Какие профессиональные
периодические издания Вы
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
14. Какие профессиональные веб-сайты посещаете?
______________________________
15. Есть ли в Вашем
профессиональном окружении
а) своими учителями □ да
□ нет
б) своими учениками □ да
□ нет
16. Что послужило основанием для решения стать специалистом в сфере управления персоналом?
□ призвание
□ случай (жизненные обстоятельства)
□ образование
□ предыдущий опыт работы
□ организационная необходимость, назначение, просьба руководителя
другое ______________________________
17. Осуществляете ли Вы целенаправленные действия для карьерного роста?
□ да, постоянно
□ да, иногда
□ нет, но от карьерного продвижения не откажусь
□ нет, меня не интересует карьерный рост
другое ______________________________
18. Что Вы считаете
главным инструментом
□ умение наладить взаимоотношения с руководством
□ способность стать неформальным лидером в коллективе
□ постоянное повышение уровня знаний (чтение специализированной литературы, учеба, общение с профессионалами более высокого уровня)
□ постоянное повышение уровня профессиональных навыков и умений на практике
□ умение позиционировать себя и «пиарить» свои профессиональные достижения
□ случайность и везение
другое ______________________________
19. Каким образом Вы
привлекаете внимание к себе
и своей работе внутри
□ активное участие в проектах, имеющих значение для всей компании
□ проявление инициативы при внедрении технологий в области кадрового менеджмента и их успешная презентация руководству
□ выступления на корпоративных мероприятиях
□ организация совещаний с участием линейных менеджеров
□ активное вовлечение линейных менеджеров во внутрикорпоративные мероприятия и проекты
□ организация и поддержка внутрикорпоративных СМИ
□ наставническая деятельность
20. Допускаете ли Вы возможность смены профессии?
□ да
□ нет
Если да, то при каких условиях?
□ более высокая зарплата
□ более известная компания
□ лучшие условия труда
□ есть профессиональная сфера, которая интересует меня больше
другое ______________________________
19. Ваша следующая карьерная
планка (должность) ______________________________
и планируемые сроки
достижения цели ______________________________
20. У кого, на Ваш
взгляд, при прочих равных больше
шансов занять должность
□ у мужчины
□ у женщины
□ шансы равны
21. Помогло бы наличие
профессионального сертификата,
□ да
□ нет
Спасибо за ответы!
1 Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 1993.
2 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М., МП «Сувенир», 1999. – 487 с.
3 Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, 1998.
4 Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М., 2000.
5 Десслер Гари Управление персоналом: перевод с английского. – М.: БИНОМ, 1997, 223 с.
6 Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 1997, 312 с.
7 Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. – М., 2003. – 184 с.
8 Беляев М.К. Управление персоналом на предприятии: Учебное пособие. - Волгоград: ВолгГАСА, 1999.
9 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. – М.: 2001.
10 Сальникова Л.Н. Управление персоналом. – Ярославль: 2004, 267 с.
11 Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2003, 334 с.
12 Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991.
13 Шекшня Управление персоналом в современной организации. Учебное пособие. – М.: 1997.
14 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: 2000.
15 Волгин А. П., Матирко В. И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. – М.: Дело, 1992. – 365с.
16 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М., ИПК госслужбы, 2000. – 152 с.
17 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. – М.: 2001.
18 Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 1998.
19 Хрестенко А.Н. Управление человеческими ресурсами. Опыт российских фирм. – М.: 2006. – 254 с.
Информация о работе Совершенствование систем управления персоналом в фирме