Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:06, курсовая работа
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.
Введение
1.ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Система управления персоналом.
1.2. Основные подходы к управлению персоналом.
1.3. Исследование эффективности методов управления человеческими ресурсами в компаниях.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ГУП «ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА» ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
2.1. Организация проведения потребности в кадрах. Планирование процедуры поиска и отбора персонала.
2.2. Анализ и проектирование рабочего места (должности) в ГУП «Генеральная дирекция единого заказчика».
2.3. Управление деловой карьерой персонала и продвижение работников в коммунальном хозяйстве.
Заключение
Список использованной литературы
1. Основные требования
ОПИСАНИЕ ВАКАНСИИ | |
Наименование вакансии |
Количество мест
|
Подчиненность, место в структуре
|
|
Испытательный срок |
|
График работы |
|
Тип оформления трудовых отношений |
|
Место работы |
|
Количество людей в подчинении |
|
Цели и задачи сотрудника |
|
Описание позиции | |
Перспективы роста |
|
Тест на оценку уровня профессиональной подготовки |
|
Компенсационный пакет |
|
Премии, бонусы
|
|
Дополнительные условия |
|
ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУ | |
Образование |
|
Дополнительное образование |
|
Владение иностранными языками |
|
Опыт работы |
|
Знание ПК и компьютерных программ |
|
Необходимые профессиональные знания, навыки, умения |
|
|
2. Дополнительные требования
Дополнительные знания, навыки, умения |
|
Личностные качества |
|
В каких компаниях предпочтителен предшествующий |
|
опыт |
|
Причины подбора специалиста |
|
Дополнительная информация |
|
Условия труда; необходимые допуски |
|
Медицинские показания |
|
ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ
1. Несогласованность действий работников кадровой службы и руководства; несоответствие методов планирования персонала целям и задачам предприятия.
Например, в результате анализа заявок руководителей подразделений выяснилось, что в связи с изменением производственного плана дополнительно требуются специалисты: экономист, конструктор и несколько штамповщиков. Служба персонала осуществила сложный процесс планирования и найма. Через некоторое время выяснилось, что у руководства негласно стояла задача установки нового оборудования, заменяющего неквалифицированный труд, и приобретения программы, которая позволяет увеличить скорость и эффективность работы конструкторов и экономистов.
2. Подмена правильной организации труда и необходимой мотивации персонала излишней численностью (ошибки в диагностике причин).
Например, если руководители подразделений делают заявку на дополнительный рабочий персонал, ссылаясь на увеличение производственного плана, то без вмешательства специалистов отдела нормирования труда не стоит принимать окончательное решение о дополнительном наборе. Может выясниться, что нормы устарели, а последний ремонт оборудования позволил увеличить производительность станков.
Возможно, вопрос удастся решить с помощью особой организации труда, перераспределения обязанностей, повышения квалификации работников и других НР-методик. Иногда проблему снимает введение подходящей формы стимулирования (бригадный подряд, премии за работу меньшей численностью и т. д.).
2.2. Анализ и проектирование рабочего места (должности) в ГУП «Генеральная дирекция единого заказчика».
Если на вашем предприятии нет паспортов рабочих мест (описания должностей), необходимо провести работу по их составлению. Это делается также в случае введения новой позиции. Готовые документы - незаменимые помощники при составлении должностных инструкций, образовательных программ, определении систем мотивации и другой работы с персоналом23.
Описание составляется на основе анализа должности, который включает в себя выяснение следующих сведений о ней: место в организационной структуре, задачи, требования, способы стимулирования труда сотрудников в данной должности.
С помощью исследований, методика которых описана ниже, вы определите наиболее существенные составные части работы.
Контактный метод - анализ должности (работы) с использованием структурированного интервью
Данная методика анализа работы предполагает поиск ответов на вопросы анкеты, которые разделены по группам. Этот способ прост в применении, требует немного времени для освоения, одновременно позволяет выяснить достоверные сведения о характере труда.
Подготовка к
Перед разговором с сотрудником аналитик (эксперт) должен выполнить ряд подготовительных действий:
1. Изучить материал
для собеседования,
2. Предварительно ознакомиться
с исследуемой работой для
уточнения списка положений,
3. Подобрать людей для интервью - не менее двух человек по каждой позиции. Они должны быть хорошими работниками и иметь стаж не менее года.
4. Для того чтобы
беседа была эффективной,
Вопросник структурированного собеседования для анализа должности (работы)
Приведенные ниже вопросы необходимо использовать избирательно, с учетом специфики организации.
Место должности в структуре данной организации (по отношению к другим позициям в компании)
1. Как называется ваша должность?
2. В каком отделе вы работаете?
3. Какие позиции непосредственно
выше вашей? Какие - ниже?
Главная цель работы
4. Какой вы себе
представляете главную цель
5. Каковы ваши обязанности, направления деятельности?
6. Насколько важна каждая из них?
7. Какую долю своего времени вы тратите на каждую задачу?
Вопросы, касающиеся отдельной обязанности, вида или направления деятельности
8. Какими инструментами
и оборудованием вы
9. Насколько они необходимы в вашей работе?
10. Как часто вы их применяете?
11. Требует ли ваша работа применения физических усилий? Каких?
12. Как часто вы это делаете?
13. Какие письменные
материалы (записки, отчеты, статьи
и т. п.) вы используете в
качестве источников
14. Насколько они важны в вашей работе? Как часто вы ими пользуетесь?
15. Какие другие источники информации вы используете в своей работе? По какой причине? Насколько они важны?
16. Как часто вы работаете с цифрами?
17. Пользуетесь ли вы в своей работе графическими материалами или рисунками?
18. Приходится ли вам составлять карты, схемы, диаграммы и т. п.? По каким причинам? Как часто вы это делаете?
19. Какие аспекты работы требуют от вас точности, аккуратности?
20. Каковы могут быть
последствия, если вы не
21. Необходима ли для вашей работы профессиональная квалификация?
22. Какой уровень образования необходим, чтобы качественно выполнять данную работу?
23. Нужен ли для ее выполнения предыдущий опыт?
24. Если да, то, какого рода (как можно конкретнее)?
25. За какое минимальное время можно получить
такой опыт?
Принимаемые решения и виды ответственности
(степень контроля, количество контролируемых
людей, характер принимаемого решения)
26. Как часто вас контролируют?
27. Много ли вы контактируете с вашим непосредственным руководителем?
28. Как начальник узнает, что ваша работа по качеству не соответствует стандартным требованиям?
29. Сколько человек
вы контролируете? В чем
30. Каким образом вы
определяете степень
31. Какой вид деятельности
вы планируете или
32. Для чего вам приходится это делать?
33. Насколько это важно в вашей работе? Как часто вы это делаете?
34. Каким образом вы несете ответственность за безопасность других?
35. Что входит в эту ответственность?
36. Насколько это важно?
37. За какие материальные
или финансовые средства вы
несете ответственность (
Контакты с другими работниками (типы людей, с которыми вступает в контакт исполнитель; способы, частота и причины их общения)
38. С какими людьми
в данной организации вы
39. По какой причине?
40. Насколько важно общение с каждым из этих людей?
41. Как часто вы вступаете в контакт с каждым из них?
42. Участвуете ли вы в переговорах, собеседованиях, обучении, выступаете ли публично?
43. По какой причине?
Насколько это важно? Как
44. Каковы основные формы контактов (личное общение, по телефону, с помощью писем, записок и т. д.)?
45. Насколько важны
эти формы контактов? Как
Физическая среда (характеристика
рабочего места)
46. Большая часть вашей
работы выполняется в
47. Какую часть времени вы проводите в
помещении (вне его)?
48. С каким количеством людей вы работаете большую часть времени?
49. Каковы физические условия работы (освещение, температура, шум)?
50. В какой степени вам приходится придерживаться установленных порядков и процедур?
51. Сколько времени вы работаете, следуя им?
Документальное оформление результатов структурированного интервью
Ответы следует записывать на специальных бланках. В таблице 3 приведена форма для фиксации общей информации; в таблице 4 – для записи сведений, касающихся каждой основной обязанности интервьюируемого работника, вида или направления его деятельности.
Таблица 3
Форма для фиксации общей информации о работе
Наименование работы (должности) |
Отдел | |
Вышестоящая должность |
Нижестоящая должность | |
Основная цель работы |
| |
Основные задачи, виды, направления деятельности |
Важность |
Количество затрачиваемого времени |
|
|
|
Таблица 4
Форма для записи сведений об отдельных обязанностях
№ |
Ответы |
Бесконтактный метод - анализ должности (работы) с использованием анкетирования (опросного листа)
Преимуществом этого метода является возможность получения большого объема данных от нескольких человек, выполняющих аналогичную работу. Подготовка к сбору материалов с помощью анкетирования (опросного листа). При использовании опросных листов также очень важно разъяснить тому, кто получит вопросник, для чего проводится исследование.
По опыту известно, что даже самое проникновенное обращение не гарантирует полного заполнения опросного листа и качественных ответов. В данном случае важно содействие непосредственных руководителей тех сотрудников, которые будут отвечать на вопросы.
Опросный лист для анализа работы в ГУП «Генеральная дирекция единого заказчика»
Приведенные ниже вопросы необходимо использовать избирательно, с учетом специфики фирмы.
Должность ______________ Отдел
_________________
Код должности (если есть) _____ Должность
руководителя _____
Дата заполнения _____
1. Основная цель (задача) вашей работы? ______________________
2. Если у вас есть
подчиненные, перечислите их
3. Если у вас есть подчиненные, отметьте, пожалуйста, те виды деятельности, которые вы считаете наиболее важными и требующими вашего особого внимания.
Информация о работе Совершенствование систем управления персоналом в фирме