Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля на предприятии ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля;
- проанализировать систему контроля на исследуемом предприятии;
Введение..............................................................................................................3
Глава 1 Исследование системы и процесса контроля на предприятии..........5
1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении................5
1.2 Процесс и виды контроля...........................................................................8
1.3 Характеристики эффективного контроля.................................................13
Глава 2 Анализ системы контроля на предприятии «ООО Мебельное предприятие «Виктория М-1»........................................................................17
2.1 Общая характеристика ООО «Мебельное предприятие «Виктория
М-1»...................................................................................................................17
2.2 Описание системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»...............................................................................................20
2.3 Анализ системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»..................................................................................................................24
Глава 3 Проектирование системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»...............................................................................................30
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям..............30
3.2 Проектирование системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»................................................................................................32
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий................................34
Заключение......................................................................................................
Содержание
Введение......................
Глава 1 Исследование системы и процесса контроля на предприятии..........5
1.1 Понятие
функций управления и роль
контроля в управлении.........
1.2 Процесс
и виды контроля...............
1.3 Характеристики
эффективного контроля......................
Глава
2 Анализ системы контроля на предприятии
«ООО Мебельное предприятие «Виктория
М-1»..........................
2.1 Общая характеристика ООО «Мебельное предприятие «Виктория
М-1»..........................
2.2 Описание
системы контроля на ООО «Мебельное
предприятие «Виктория М-1»..........................
2.3 Анализ
системы контроля на ООО «Мебельное предприятие
«Виктория М-1»..........................
Глава
3 Проектирование системы контроля
на ООО «Мебельное предприятие «Виктория
М-1»..........................
3.1 Система
целей предприятия и концепция
управления по целям...........
3.2 Проектирование
системы контроля на ООО «Мебельное
предприятие «Виктория М-1»..........................
3.3 Оценка
эффективности предлагаемых
Заключение....................
Библиография..................
Введение
В условиях постоянно изменяющейся внешней среды функция контроля на предприятии является особенно актуальной. Это обуславливается тем, что под действием разнообразных внешних факторов возникает необходимость изменять уже утвержденные планы и программы работ. Целью контроля в этом случае является своевременное нахождение отклонений выявление их причин и устранение. Процесс контроля присутствует на каждом этапе жизненного цикла продукции начиная с входного контроля материальных и человеческих ресурсов, заканчивая контролем утилизации и демонтажа.
Весь процесс складывается в комплексную систему, от эффективности которой зависит успешность функционирования всего предприятия в целом. Правильно организованный контроль позволяет не только своевременно обнаруживать изъяны в деятельности предприятия, но и вовремя принимать меры по их устранению и предотвращению в дальнейшем. В настоящее время руководителю приходится тратить огромное количество времени и сил на осуществление процесса контроля. Это приводит к тому, что сильно сокращается время на выполнение своих прямых обязанностей. В свою очередь это говорит о том, что еще многое необходимо исследовать и усовершенствовать в системе контроля.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля на предприятии ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля;
- проанализировать систему контроля на исследуемом предприятии;
- разработать рекомендации по улучшению системы контроля на предприятии ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
Как было обозначено выше, объектом исследования данной курсовой работы является российское промышленное предприятие ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
Предметом исследования являются теоретические и методические основы организации контроля на предприятии.
Изучение
системы контроля будет осуществляться
на основе таких методов, как наблюдение,
разнообразные методы сравнения, анализ
основных финансово-экономических показателей.
Глава 1 Исследование системы и процесса контроля на предприятии
Контроль представляет собой систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений.
Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, – подготовку рекомендаций для принятия решения.
Контроль
выявляет слабые стороны предпринимательской
деятельности, позволяет оптимально
использовать ресурсы, вводить в
действие резервы, а также избежать
банкротства и кризисных
Понятие
«контроль в управлении»
- контроль как систематическая и конструктивная деятельность руководителей, органов управления, одна из их основных управленческих функций, т. е. контроль как деятельность;
- контроль как завершающая стадия процесса управления, основой которой является механизм обратной связи;
- контроль как неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.
Успешность
управления в компании зависит от
того, насколько результативно
Целями организации системы контроля на предприятии являются:
- повышение управленческой эффективности и экономичности операций;
- проверка соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
- контроль сохранности имущества предприятия.
Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение следующих задач:
- оценка качества и своевременности исполнения распоряжений руководителей подразделений, выполнение своих непосредственных обязанностей контролируемыми;
- предупреждение ошибок и просчетов в процессе служебной деятельности контролируемых организаций (подразделений, сотрудников), выявление условий и причин их порождающих, разработка предложений по их предотвращению и устранению;
- выявление резервов и новых возможностей в организации служебной деятельности, а также выявление узких мест, затрат времени, возможностей минимизации и оптимизации проводимых мероприятий;
- выявление положительного опыта решения управленческих задач с учетом складывающейся обстановки, поиск неиспользованных резервов и возможностей их использования в целях распространения такого опыта, совершенствования деятельности организации (подразделений, сотрудников;
- оказание в ходе контроля и по его результатам конкретной практической помощи контролируемым органам (подразделениям, сотрудникам) в совершенствовании их служебной деятельности и повышении ее эффективности;
- оценка по итогам контроля результатов работы контролируемых органов (подразделений, сотрудников), соответствия занимаемым должностям определенных должностных лиц, разработка предложений по более эффективному использованию сотрудников проверяемого подразделения или отстранению их от занимаемой должности.
Как
видно из целей, задач и функций
контроля, обозначенных выше, система
контроля — это очень сложный процесс,
неотъемлемыми частями которого являются
абсолютно все подразделения предприятия,
все сферы его деятельности и деятельность
каждого работника предприятия. Система
контроля — это своеобразная организация
внутри организации, при правильном руководстве
которой можно качественнее и быстрее
достичь своих целей.
Как было отмечено выше, контроль это процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса и др.
Каждая организация сама решает какие методы, формы и виды контроля использовать, но принципы построения системы контроля универсальны для всех. Различные авторы по разному видят процесс контроля. Приведем для примера концепцию Р. Олдкорна.
В системе контроля все начинается с плана (рис. 2.). «Это стадия, когда ответственное лицо говорит: Это то, что мы собираемся сделать, и вот так мы это собираемся сделать» (блок 1). Это ведет к действиям (блок 2) – стадия «взяться за работу». Блок 3 (сравнение плана с реальными результатами) может быть охарактеризовано выражением: «это то, что мы хотели получить, а вот то, что мы получили». Блок 4 (да или нет?) следует сразу же за блоком 3 и задает вопрос: «Получили ли мы то, что хотели?». Если ответ положительный – «да», то идем к блоку 5 «хорошие новости». Процесс не завершается, он возвращается к этапу планирования действий, эффективно иллюстрируя: «Что мы запланировали, то прекрасно выполнили». Если же ответом на вопрос блока 4 оказалось «нет», то переход осуществляется к блоку 6 «Что делать?». Очевидно, что существует три варианта: либо произошла неконтролируемая аномалия, тогда ничего предпринимать не требуется, или же что-то было сделано неверно, в этом случае мы должны проинформировать исполнителя в блоке 2. Третья возможность заключается в том, что мы приняли неосуществимый план, тогда следует известить об этом «прожектеров» в блоке 1. Все это звучит примитивно, но здесь есть как преимущества, так и проблемы, и система контроля может создать не меньше проблем, чем она сама способна предотвратить, если ею не управлять
1. Планы
2. Действия
3. Сравнение плана с фактическими результатами
6. Что делать?
4. Да или нет?
5. Хорошие новости
Рис. 2. Как работает хорошая система контроля
надлежащим образом. За каждым из шести блоков скрываются нюансы, которые следует иметь в виду». (1, с.233)
Что касается видов контроля, по существует огромное количество их классификаций. Виды контроля можно разделять:
- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);
- по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);
- по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);
- по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).
Однако на практике чаще всего используют три вида контроля во времени: предварительный, текущий и итоговый.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдений - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся у них знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.
Информация о работе Совершенствование системы контроля на ООО Мебельное предприятие «Виктория М-1»