Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля на предприятии ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля;
- проанализировать систему контроля на исследуемом предприятии;
Введение..............................................................................................................3
Глава 1 Исследование системы и процесса контроля на предприятии..........5
1.1 Понятие функций управления и роль контроля в управлении................5
1.2 Процесс и виды контроля...........................................................................8
1.3 Характеристики эффективного контроля.................................................13
Глава 2 Анализ системы контроля на предприятии «ООО Мебельное предприятие «Виктория М-1»........................................................................17
2.1 Общая характеристика ООО «Мебельное предприятие «Виктория
М-1»...................................................................................................................17
2.2 Описание системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»...............................................................................................20
2.3 Анализ системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»..................................................................................................................24
Глава 3 Проектирование системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»...............................................................................................30
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям..............30
3.2 Проектирование системы контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1»................................................................................................32
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий................................34
Заключение......................................................................................................
Предприятие производит более 30 наименований мягкой мебели с использованием более 100 обивочных тканей. Дизайнерские разработки включают в себя мебель от «классики» с ее утонченностью, изысканностью линий, богатством форм до «модерна» с ее экономичностью и простотой. Высокое качество мебели достигается за счет использования новейших технологий, применения современных материалов: гофрированного синтепона «Периотекс», синтетического пуха, лакокрасочных материалов итальянской фирмы «Sayerlack» для отделки декоративных накладок ручной работы. Обивочные ткани от крупнейших поставщиков «Арбен-текстиль», «Лэзертач», «Союз-М». В коллекциях «Виктории М-1» присутствуют модели с различными современными механизмами трансформации.
«Виктория М-1» предлагает широкий ассортимент корпусной мебели в разных стилях. В производстве используются современные материалы итальянской фирмы «Sayerlack», американской фирмы «Granicoat». Применяемая фурнитура и аксессуары придают особый шарм и индивидуальность мебели, производимой компанией «Виктория М-1». Благодаря использованию современного оборудования и передовых технологий, продукция «Виктории М» позволяет удовлетворить даже самые изысканные вкусы.
«Виктория М-1» является постоянным участником мебельных выставок, неоднократно получало призы и награды за качество и дизайн выпускаемой мебели. Постоянное изучение потребительского спроса позволяет компании «Виктория М-1» создавать модели, являющиеся шедеврами мебельной промышленности.
Мебельное предприятие реализует свою продукцию через оптовых потребителей и сеть собственных фирменных салонов. Крупнейшие оптовые потребители объединения по Центральным регионам находятся в Смоленске Волгограде, Набережных Челнах, Москве, Туле, Твери, Ярославле и других городах. В последнее время непрерывно увеличиваются поставки в районы Сибири и Дальнего Востока.
Кроме того, потребителями продукции ООО «Мебельное предприятие Виктория М-1» являются индивидуальные заказчики, а также предприятия и организации (юридические лица), которые приобретают мебель для своих офисных помещений.
Развиваясь,
предприятие вкладывает немало средств
в приобретение современного оборудования
и новых технологий. В начале 2010 года приобретено
импортное оборудование, в том числе с
ЧПУ на общую сумму свыше 22 млн. рублей,
осуществлена реконструкция основных
корпусов. Неуклонно работает предприятие
и в плане повышения качества выпускаемой
продукции и удовлетворения требований
потребителей. В организации разработана
и внедрена система менеджмента качества
в соответствии с требованиями международного
стандарта ИСО 9001 2001.
2.2 Описание
системы контроля на ООО «Мебельное
предприятие «Виктория М-1»
На ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1» существуют следующие виды контроля: предварительный (готовность к выполнению запланированной деятельности), текущий (непосредственное наблюдение за трудовым процессом), итоговый (результаты за полугодие, год), финансовый (контроль за расходованием финансовых и иных предоставляемых ресурсов), а также административный контроль (за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, за выполнением сотрудниками своих служебных обязанностей).
Как
отмечалось выше, текущее руководство
и контроль за деятельностью предприятия
«Виктория М-1» происходит централизовано
и состредотчено в руках
Рис.2. Структура управления предприятия «Виктория М-1»
«Виктория М-1» имеет несколько форм управленческого контроля в соотвествии с уровнями управления. Генеральный директор имеет в непосредственном подчинении двух заместителей: по производству и по коммерческой части. На этом уровне осуществляется стратегическое планирование и контроль. Заместители генерального директора управляют производством и реализацией через начальников отделов. Для этого существует система планирования в отделах, бюджеты отделов и система ежемесячных бухгалтерских отчетов.
Система планирования в отделах предполагает, что каждый самостоятельный отдел разрабатывает свой план. На их основе подготавливается общий план всей компании. План разрабатывается на год и состоит из нескольких документов:
- производственный план;
- план продаж;
- плановая смета прибылей и убытков;
- плановый баланс;
- баланс оборотного капитала.
Чтобы осуществлять контроль за выполнением планов и целей, поставленных на год, необходимо разбить их по кварталам, и затем по месяцам. Таким образом, каждый отдел получает конкретные задачи на конкретный отрезок времени, при условии выполнения которых достигаются годовые показатели всего предприятия.
Текущий
контроль на уровне отделов осуществляется
посредством предоставления еженедельных
отчетов о продажах и выпуске
продукции начальникам отделов,
которые затем направляются коммерческому
директору и заместителю
Большую
роль играет анализ информации в процессе
текущей оперативной
Такой анализ позволяет проводить проверку выполнения управленческих решений, соблюдение установленных нормативов и условий работы. Анализ хозяйственной деятельности формирует информацию обратной связи в системе управления.
Так начальники цехов производства контролируют процесс выпуска продукции, своевременное поступление необходимого сырья, выполнение дневного плана рабочими. Всю информацию они получают от мастеров смен, а сами, в свою очередь, о ситуации в цехе докладывают на оперативных совещаниях своему непосредственному руководителю – заместителю директора по производству.
Такая иерархия распределения контрольных функций позволяет упростить схему управления деятельностью предприятия. Поскольку руководитель определенного уровня, начиная от сменного мастера, и заканчивая заместителем директора, строго отвечает за конкретный объем работы. Если построить систему подчинения иным образом, то принцип единоначалия приведет к кризису производства. А установленная система контроля позволяет оперативно и эффективно решать поставленные вопросы.
Руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации, в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основными требованиями для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация, т.е. процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Прочность и качество отношений между людьми - будь это друзья, члены семьи или коллеги - в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения.
Очевидно, что если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться.
Планы,
например, нельзя выполнить, если они
не будут переданы тем людям, которые
должны их выполнять. Обычно если руководство
может донести обоснование
Систему контроля на ООО «Мебельное предприятие «Виктория М-1» можно назвать эффективной, так как она направлена, в первую очередь, на увеличение объединением объемов производства продукции, улучшение качества и снижение ее себестоимости. Более подробно финансовые показатели будет проанализированы в следующем разделе.
2.3 Анализ
системы контроля на ООО «Мебельное предприятие
«Виктория М-1»
Анализ системы контроля мебельного предприятия «Виктория М-1» проводился на основе анализа финансового состояния предприятия по основным показателям.
Анализ ликвидности баланса в таблице 1 показывает, что условие абсолютной ликвидности баланса предприятия: А1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4, – не соблюдается на протяжении всего анализируемого периода:
2009: А1 < П1; А2 < П2; А3 > П3; А4 > П4;
2010: А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 > П4.
Таблица 1
Анализ
ликвидности баланса ООО «
Актив | 2009 | 2010 | Пассив | 2009 | 2010 |
А1 | 644 | 27536 | П1 | 22417 | 127681 |
А2 | 3391 | 51032 | П2 | 25012 | 28585 |
А3 | 3313 | 37790 | П3 | 0 | 859 |
А4 | 66692 | 91009 | П4 | 26611 | 50242 |
Баланс | 74040 | 207367 | Баланс | 74040 | 207367 |
Таким образом, ликвидность баланса предприятия является недостаточной, но в 2010 году по сравнению с 2009 наметилось явное улучшение положения по всем коэффициентам, однако лишь коэффициент быстрой ликвидности в 2010г оказался в допустимых пределах (данные приведены в таблице 2).
Таблица 2
Анализ
коэффициентов ликвидности
Наименование коэффициента | Расчет и допустимые пределы коэффициента | 2009 | 2010 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | (стр.№250 ф.1 + стр.№260
ф.1) / (стр.№690 ф.1 – стр.№640 ф.1 – стр.№650
ф.1)
от 0,2 до 0,5 |
0,01 | 0,17 |
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности | (стр.№250 ф.1 –
стр.№252 ф.1+ стр.№260 ф.1 + стр.№240 ф.1 –
стр.№244 ф.1 + стр.№270 ф.1+стр.№215 ф.1) / (стр.№690
ф.1 – стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1)
от 0,5 до 1,0 |
0,08 | 0,51 |
Коэффициент текущей ликвидности | (стр.№290 ф.1 – стр.№230 ф.1) / (стр.№690 ф.1 – стр.№640 ф.1 – стр.№650 ф.1) от 1,0 до 2,5 | 0,15 | 0,74 |
Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования | (стр.№490 ф.1 + стр.№640
ф.1+ стр.№650 ф.1 + стр.№590 ф.1 – стр.№190
ф.1 – стр.№230 ф.1) / (стр.№290 ф.1 – стр.№230
ф.1)
более 0,1 |
-5,45 | -0,34 |
Далее рассмотрим показатели рентабельности, которые характеризуют эффективность работы предлприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).
Таблица 3
Анализ
рентабельности ООО «Мебельное предприятие
«Виктория М-1»
Наименование показателя | Формула расчета | 2009 | 2010 |
Рентабельность производственной деятельности (по чистой прибыли) | Чистая прибыль отчетного периода / Себестоимость проданных товаров | 0,04 | 3,82 |
Рентабельность оборотных активов | Прибыль от продаж / Средняя величина оборотных активов | 52,3 | 26,4 |
Рентабельность продукции | Прибыль от продаж
/ Себестоимость проданных |
26,6 | 5,0 |
Рентабельность продаж | Прибыль от продаж / Выручка от реализации товаров | 21,0 | 4,8 |
Рентабельность собственного капитала предприятия | Чистая прибыль отчетного периода / Средняя величина собственного капитала | 26,2 | 4992,9 |
Рентабельность заемного капитала предприятия | Чистая прибыль отчетного периода / Средняя величина заемного капитала | 0,09 | 7,0 |
Информация о работе Совершенствование системы контроля на ООО Мебельное предприятие «Виктория М-1»