Совершенствование системы мотивации деятельности персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы становится вопрос: как нужно мотивировать работников, чтобы максимально использовать их потенциал в достижении целей организации. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне необходимо выполнить следующие задачи:
изучить влияние мотивации на результаты деятельности персонала организации
рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала организации;
изучить различные методы мотивации деятельности персонала в организации;
проанализировать систему мотивации в ООО «Телеконтакт – Тверь»
разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Телеконтакт –Тверь»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности персонала.
Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации
Методы мотивации трудовой деятельности персонала в организации
Особенности мотивации трудовой деятельности в России.
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности в ООО «Телеконтакт-Тверь»
2.1. Социально-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ системы мотивации
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

84088_kursovaya_rabota_sovershenstvovanie_sistemy_motivacii_person.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)

Тверской государственный университет

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине управление персоналом

на тему: Совершенствование  системы мотивации деятельности персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 44гр ФУС МО

Исмайлова Н.М.

 

Проверил:

Доцент, кандидат эк. наук

Чистяков М.В

 

Тверь 2008

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы  мотивации трудовой деятельности персонала.

    1. Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации
    2. Методы мотивации трудовой деятельности персонала в организации
    3. Особенности мотивации трудовой деятельности в России.

Глава 2. Анализ мотивационной деятельности в ООО «Телеконтакт-Тверь»

2.1. Социально-экономическая характеристика  организации

2.2. Анализ системы мотивации

Глава 3. Совершенствование системы  мотивации персонала в ООО  «Телеконтакт-Тверь»

3.1. Рекомендации по совершенствованию  системы мотивации персонала  в ООО «Телеконтакт-Тверь»

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема данной курсовой работы «Совершенствование системы мотивации деятельности персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь».

Актуальность проблем мотивации  не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной  системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.

Высокая мотивация  персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

В этой работе мы хотим  раскрыть тему мотивации деятельности персонала. А значит, целью данной курсовой работы становится вопрос: как нужно мотивировать работников, чтобы максимально использовать их потенциал в достижении целей организации. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне необходимо выполнить следующие задачи:

      • изучить влияние мотивации на результаты деятельности персонала организации
      • рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала организации;
      • изучить различные методы мотивации деятельности персонала в организации;
      • проанализировать систему мотивации в ООО «Телеконтакт – Тверь»
      • разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Телеконтакт –Тверь»

 

Объектом исследования данной работы служит ООО «Телеконтакт – Тверь».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении мы показали актуальность данной темы в настоящее время. Первая глава посвящена теоретическим аспектам мотивации трудовой деятельности персонала; во второй главе мы дали общую характеристику ООО «Телеконтакт – Тверь» и проанализировали систему мотивации трудовой деятельности в ней; и, наконец, в третьей главе мы разработали практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Телеконтакт – Тверь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы системы мотивации трудовой деятельности персонала.

    1. Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации

Существует большое  количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие  мотивации, и которые в той  или иной степени свойственны  каждому человеку. Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения. Например, у  Зайцева Г.Г. встречается такое определение: «Мотивация - это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности.

С точки зрения Сербинского  Б.Ю., мотивация - это побуждение людей  к деятельности. Однако, все определения  мотивации, так или иначе, сходны в одном под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ. С одной стороны побуждение, навязанное извне, а с другой стороны самопобуждение. Следует отметить, что поведение человека всегда мотивировано. Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, потребности в чем-либо. Нарушения в мотивации могут иметь несколько причин, которые коренятся в межличностных конфликтах между сотрудниками. Образцовые компании, достигающие значительных результатов в побуждении у десятков и даже сотен людей приверженности к труду и склонности к постоянным нововведениям, показывают, что нет никаких причин, по которым невозможно создавать системы, позволяющие большинству персонала чувствовать себя победителями.

На мой взгляд, более  широко раскрывает понятие мотивации, следующее определение Э.А. Уткина: «Мотивация - состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. В данном определении мотив характеризуется двумя составными элементами – деятельностью и направленностью.

Мотив всегда связан с  определенной ситуацией. Исследования показывают, что соотношение деятельности (или активности) человека и результатов  его работы характеризуется кривой линией. Вначале по мере роста активности результаты повышаются, позже на определенном уровне активности результаты сохраняются на одном уровне. Этот этап именуется Э.А. Уткиным оптимальным диапазоном активности, когда достигаются лучшие результаты. После того как активность начинает превышать границу оптимального диапазона, итоги работы начинают ухудшаться. Отсюда следует, что менеджер призван добиваться не максимальной активности подчиненных, а наращивания их активности до оптимального уровня.  
Следует учитывать, что активность не обеспечивает необходимой мотивации. Человек может работать старательно, быть активным, но положительных результатов может не быть, если он направляет свою деятельность в неправильном направлении. Подобная ситуация возникает тогда, когда подчиненный не представляет конечных целей работы. Причиной может быть неосведомленность, недостаточный контроль, неудовлетворительное руководство его деятельностью. Из-за неверной направленности труда реально также возникновение конфликта между собственными потребностями человека и целями коллектива.

Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Создание и поддержание мотивации является достаточно сложным делом, так как действующие мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Но все же имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала в привлекательности труда, творческом ее характере.

Поведение человека, как  правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий, причем структура мотивации характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов.

Мотивирование - это процесс  воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Интересен вопрос соотношения внутренних и внешних мотивов. Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует мотивы, побуждающие человека к решению задачи). В первом случае мотив именуют внутренним, ибо мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к конкретному достижению, завершению работы, познанию и т.д. В ином случае, мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются извне. Такой мотив можно назвать внешним. Здесь в этом качестве выступают процессом мотивирования оплата, распоряжение, правила поведения и другое.

Следует иметь ввиду, что в жизни нет четких различий между внешней и внутренней мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях  порождены внутренней мотивацией, а  в других - внешней. Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Общеизвестно, что мотивация оказывает большое значение на выполнение человеком работы, вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет худшие результаты, чем менее мотивированный работник. Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем. Что на последнее оказывает влияние множество других факторов, в частности квалификация и способности человека, правильное понимание выполняемой задачи и многое другое. Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три элемента:

  1. Потребности, которые представляют собой желания, стремления к определенным результатам. Люди испытывают потребность в таких вещах как одежда, дом, личная машина и т.д. Но также в таких неосязаемых вещах как чувство уважения, возможность личного профессионального роста и т.д.
  2. Целенаправленное поведение - стремясь удовлетворить свои потребности, люди выбирают свою линию целенаправленного поведения. Работа в компании один из способов целенаправленного поведения. Попытки продвинуться на руководящую должность - еще один тип целенаправленного поведения, устремленного на удовлетворение потребностей в признании.
  3. Удовлетворение потребностей - понятие удовлетворение потребностей отражает позитивное чувство облегчения и комфортного состояния, которое ощущает человек, когда его желание реализуется.

В менеджменте большое  значение уделяется также учету  уровней мотивации. На уровне удовлетворительного  поведения сотрудники достигают  того минимума, который оказывается  приемлемым для руководства. Для  тех работников, чей уровень мотивации  характеризуется отличным поведением, работа является желанной частью, что приносит награды и удовлетворение. Исследования показали, что сотрудники не работают обычно в полную силу и экономят часть своей энергии, а выкладываются лишь тогда, когда уверены, что их дополнительные усилия будут должным образом оценены и вознаграждены. Задача менеджера заключается в обеспечении для работников возможности удовлетворения всего спектра их потребностей в процессе работы, в обмен на их энергию и трудовую отдачу. Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представит в виде ряда последовательных этапов.

Первый этап - возникновение  потребностей.

Второй этап - поиск  путей обеспечения потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать.

Третий этап - определение целей (направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами нужно обеспечить потребность. Здесь выявляется, что нужно получить, чтобы устранить потребность, чтобы получить то, что желательно, в какой мере можно добиться того, что необходимо и то, что реально получить, способно устранить потребность.

Четвертый этап - реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые, открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для  устранения потребности. Поскольку процесс работы оказывает влияние на мотивацию, то на этом этапе может происходить корректировка целей.

Пятый этап - получение  вознаграждения за реализацию действия. Проделав необходимую работу, человек  получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию.

Шестой этап - ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.  
Знание логики процесса мотивации не обеспечивает решающих преимуществ в управлении данным процессом. Здесь немаловажным фактором является неочевидность мотивов. Можно догадываться, какие мотивы преобладают, но в конкретном виде их вычленить трудно.

Очень непросто выявить, какие мотивы являются ведущими в  мотивационном процессе конкретного  человека в конкретных условиях.

  • Возникновение потребностей
  • Поиск путей устранения потребностей
  • Определение направления действия
  • Реализация действия
  • Осуществление действия за получение вознаграждения
  • Устранение потребностей

Весьма важным фактором является постоянная трансформация мотивационного процесса. Его характер зависит от того, какие потребности его инициируют. Сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противоречат друг другу. Составляющие этого взаимодействия способны изменяться во времени, меняя направленность и характер действия мотивов. Отсюда даже при глубоком изучении мотивационной структуры человека, системы его действия, возможны совершенно непредвиденные изменения в поведении человека и неожиданная его реакция на мотивирующие воздействия. Еще одним важным фактором выступает различие мотивационных структур различных людей, разная степень воздействия на них одинаковых мотивов, разная степень зависимости действия одних мотивов от других.

Информация о работе Совершенствование системы мотивации деятельности персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»