Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
целью данной курсовой работы становится вопрос: как нужно мотивировать работников, чтобы максимально использовать их потенциал в достижении целей организации. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне необходимо выполнить следующие задачи:
изучить влияние мотивации на результаты деятельности персонала организации
рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала организации;
изучить различные методы мотивации деятельности персонала в организации;
проанализировать систему мотивации в ООО «Телеконтакт – Тверь»
разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Телеконтакт –Тверь»
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности персонала.
Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации
Методы мотивации трудовой деятельности персонала в организации
Особенности мотивации трудовой деятельности в России.
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности в ООО «Телеконтакт-Тверь»
2.1. Социально-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ системы мотивации
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
Заключение
У одних стремление к достижению результата будет очень сильным, у других оно может быть слабым. Тогда данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей.
В системе мотивации
особенно существенно достижение правильного
соотношения между поощрением, вознаграждением
и наказанием,
неотвратимостью санкций. Негативная
реакция руководства сковывает активность
работника, вызывает отрицательные эмоции,
создает стрессовые ситуации, снижает
степень уверенности в себе. Подобная
реакция на результаты деятельности работника
не только не гуманна, но и неэффективна,
поскольку способна привести к непредсказуемым
изменением в поведении подчиненного.
У наказанного работника отнюдь не возникает
желание трудится усерднее, в лучшем случае
он ищет возможность избежать наказания.
Люди очень редко соглашаются со справедливостью
наказания, отсюда отрицательная реакция
вызывает сопротивление.
Благоприятные оценки проделанной работы
(положительное подкрепление) повышают
самооценку, мотивируют трудовую деятельность,
усиливают творческую инициативу. Поощрение
вселяет веру у человека в себя, в свой
потенциал, способности, дает надежду
на успешное выполнение новых заданий,
что усиливает стремление трудится наилучшим
образом.
Позитивное подкрепление формирует установку,
в рамках которой работник стремится к
такой линии поведения, к выполнению таких
задач, к такому качеству труда, посредством
которых оправдывается его ожидание справедливого
вознаграждения. Одновременно он, естественно,
избегает таких действий, которые могут
завершиться неприятными последствиями.
Положительные меры действуют эффективнее,
чем отрицательные меры (отрицательное
подкрепление). Но нередко в работе возникают
ситуации, когда просто невозможно избежать
применения негативных мер. Здесь следует
учитывать, что такие воздействия, применяемые
наедине с подчиненным, дают намного больший
результат, нежили применяемые в присутствии
других работников.
Таким образом, учитывая вышеизложенное нами выше, можно сделать следующий вывод весь персонал предприятия условно можно подразделить на определенные группы, в зависимости основного мотивационного фактора:
1.2. Методы мотивации
трудовой деятельности
Методы мотивации трудовой деятельности персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы мотивации на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Существуют следующие методы мотивации эффективного трудового поведения:
Наиболее распространенной формой (методом) материального поощрения является индивидуальная премия. Ее целесообразно выплачивать один раз в год, иначе она превратится в заработную плату, и лишиться своей мотивирующей роли. Целесообразно заранее определить процент премии по итогам года и корректировать его в соответствии с достижениями сотрудника. Размер премии должен, как правило, составлять не менее 30% основного заработка, при этом на низшем уровне руководства премия должна быть 10-30%, на среднем 10-40%, на высшем 15-50%.
Эффективность премирования во многом определяется правильностью выбора показателей, их дифференциацией в зависимости от роли и характера подразделений, уровня должностей, ориентацией на реальный вклад и конечные результаты, гибкость критериев оценки достижений работника.
Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем мотивирует инициативу людей, формирует у них приверженность организации, привлекает к ней новых работников. Хотя труд в нашей стране, в отличие от высокоразвитых стран, на сегодняшний день рассматривается, в основном, лишь как средство заработка, можно предположить, что потребность в деньгах будет расти до определенного предела, зависящего от уровня жизни, после которого деньги станут условием нормального психологического состояния, сохранения человеческого достоинства. В этом случае в качестве доминирующих могут выступить другие группы потребностей, связанные с потребностью в творчестве, достижении успехов и другие. Для руководителя очень важно умение распознавать потребности работников. Потребность более низкого уровня должна удовлетворяться прежде, чем потребность следующего уровня станет более значительным фактором, определяющим поведение человека.
Конечно, ни одна система материального вознаграждения не может в полной мере учитывать характер и сложность труда, личный вклад работника и весь объем работы, так как многие трудовые функции вообще не фиксируются в нормативных актах и должностных инструкциях.
Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.
Как отмечалось, кроме
экономических (материальных) способов
мотивации существуют не экономические,
а именно: организационные и морально-
Организационные способы мотивации включают в себя:
- участие в делах
организации (как правило,
- перспектива приобрести новые знания и навыки;
- обогащение содержания
труда (предоставление более
Морально-психологические методы мотивации включают в себя:
Своеобразным комплексным методом мотивации является продвижение в должности. Однако этот метод внутренне ограничен, так как, во-первых, в организации число должностей высокого ранга ограничено; во-вторых, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации.
Отмечаемый рядом авторов,
рост роли экономических методов
управления в России связан, прежде
всего, с формированием и
Однако, акцентирование внимания на экономических методах мотивирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально–психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала.
Приведенная схема классификации методов мотивирования является классической. В современном менеджменте применяются и иные группировки методов мотивирования. Укрупнено все методы мотивирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:
В рамках этих групп методов
сегодня разрабатываются
В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии.
1.3. Особенности
мотивации трудовой
Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации особое внимание следует уделять нематериальному мотивированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:
На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.
Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.
Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень самоконтроля.
Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, которые уже добились успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.
Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран весьма существенны по многим параметрам.
Первой отличительной особенностью развития систем мотивации в России является тот факт, что в производственно-хозяйственной деятельности предприятий Российского государства длительное время широко использовалась в практической деятельности преимущественно одна - единственная мотивационная модель "кнута и пряника", которая и сегодня не утратила своего применения.