Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
целью данной курсовой работы становится вопрос: как нужно мотивировать работников, чтобы максимально использовать их потенциал в достижении целей организации. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне необходимо выполнить следующие задачи:
изучить влияние мотивации на результаты деятельности персонала организации
рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала организации;
изучить различные методы мотивации деятельности персонала в организации;
проанализировать систему мотивации в ООО «Телеконтакт – Тверь»
разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Телеконтакт –Тверь»
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности персонала.
Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации
Методы мотивации трудовой деятельности персонала в организации
Особенности мотивации трудовой деятельности в России.
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности в ООО «Телеконтакт-Тверь»
2.1. Социально-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ системы мотивации
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
Заключение
Вторая отличительная особенность систем мотивации состоит в том, что модели мотивации нашей страны были и остаются стандартизированными и незыблемыми, всякое отклонение от этих стандартов считается нарушением существующих нормативных законодательных актов и локальных нормативных документов, которые базируются и функционируют на основе законодательных актов. Поэтому менеджеры высшего уровня управления четко соблюдали эти принципы (повременная, сдельно-премиальная системы оплаты и их разновидности, премиальные системы).
Третья отличительная особенность состоит в том, что мотивационные системы способствуют не только уравнительности в системах оплаты труда и премирования данной категории работников, но и сохраняют тенденцию мотивирования в равном объеме лучшего и худшего, так как размер должностного оклада управленцев одной квалификационной категории оплачивался одинаково, независимо от трудового вклада. Таким же методом осуществлялось премирование. Выплата премии независимо от итогов труда и даже незначительный отрыв премии от достигнутых результатов искажает их сущность, превращает в механическую добавку к основной заработной плате.
Четвертая отличительная особенность применения мотивационных систем заключается в том, что трудовой вклад, оценивался необъективно, формально, что приводило к равнодушию и незаинтересованности как в индивидуальных, так и коллективных результатах труда, снижало социальную и творческую активность.
Неэффективность функционирования действующих систем оценки можно подкрепить результатами ранее проведенного исследования на российских предприятиях. Достаточно сказать, что только 38,4% опрошенных ответили, что действующие критерии оценки учитывают результаты труда, 50,3% - учитывают частично, 11. 3% - не учитывают.
Пятая отличительная особенность состоит в том, что мотивационные модели, действующие в России до недавнего времени полностью исключали возможности инженерно-управленческих работников в области развития неспециализированной карьеры и развития совмещения должностей. Лишь за последние годы необходимость развития неспециализированной карьеры и совмещения должностей стала признаваться.
Шестая отличительная особенность мотивационных систем России состоит в том, что социальная мотивация трудовой деятельности работников часто осуществляется преимущественно без учета результатов индивидуального труда, так как социальными благами коллективного труда пользуются как работники, достигшие высоких показателей в работе, так и работники, не проявляющие особого интереса к трудовой деятельности. Например, предприятие создало прекрасную социально-бытовую базу (сеть дошкольных, лечебных учреждений, профилакториев и баз отдыха, спортивных сооружений и т.д.). Созданные коллективным трудом социальные блага предоставлялись в первую очередь рабочим и только затем инженерно-управленческому персоналу, так как главной производительной силой считался рабочий, а не работники интеллектуального труда, чьи творческие идеи рабочие воплощали в реальную жизнь. Более того, если рабочий трудился малопроизводительно, нарушал правила внутреннего распорядка, но отличался плохим здоровьем, ему в первую очередь предоставлялись социальные блага.
Седьмая отличительная особенность мотивационных систем состоит в том, что ни одна из мотивационных моделей предприятий капиталистических стран не предусматривала и не предусматривает сегодня блока моральных мотивов, так как в них в основном находят отражение мотивы материальные, социально-материальные, натуральные и социальной карьеры. В этом плане опыт, накопленный в России в части морального поощрения лучших работников, заслуживает не только одобрения, но и широкого распространения на предприятиях других стран.
Восьмая особенность в развитии мотивации состоит в том, что мотивирование рассматривалось, как правило, через призму социалистического соревнования. И соревнование, если отбросить идеологические догмы, не только не изжило себя, но по-прежнему должно являться одним из движущих мотивов повышения социальной и творческой активности работников в ускорении темпов научно-технического прогресса. Его необходимость доказана во многих защищенных докторских и кандидатских диссертациях, но изменение политической и экономической ситуации в России свело на нет его развитие и практическое применение, что явилось одной из причин того, что имеет Россия сегодня. В противовес России соревнование как таковое широко используется в фирмах Германии, США, Японии и других стран.
Механизм реализации
каждого из блоков модели мотивации
зависит прежде всего от желания
или нежелания конкретного
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности в ООО «Телеконтакт-Тверь»
2.1. Социально-экономическая характеристика организации
Полное фирменное наименование
организации – общество с ограниченной
ответственностью «Телеконтакт – Тверь».
Юридический адрес ООО «
ООО «Телеконтакт – Тверь» представляет собой организацию, занятую в сфере предоставления услуг телефонного центра, и имеющую в качестве основной цели своей деятельности - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы ее участников.
ООО «Телеконтакт – Тверь» создано как Тверской филиал московской организации ОАО «Телеконтакт».
Первым проектом организации была горячая линия Qwelle, начавшая свою работу в феврале 2003 года, следовательно, в настоящее время ООО «Телеконтакт – Тверь» имеет пятилетний опыт работы в сфере предоставления услуг телефонного центра.
На данный момент организация практически не имеет конкурентов в своей отрасли, являясь крупнейшим call-центром в регионе.
Приоритетные виды деятельности ООО «Телеконтакт – Тверь»:
Другие виды деятельности ООО «Телеконтакт – Тверь»:
Доля реализации услуг по видам деятельности
в общем доходе ООО «Телеконтакт – Тверь», в процентах.
Виды деятельности |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Основная деятельность |
80,5 |
89,0 |
93,8 |
Другие виды деятельности |
19,5 |
11,0 |
6,2 |
На сегодняшний день ООО «Телеконтакт – Тверь» предоставляет следующие услуги:
ООО «Телеконтакт – Тверь» постоянно работает над усовершенствованием и расширением спектра предоставляемых услуг.
В деятельности данной организации можно выделить два основных направления – исходящая и входящая линии.
На данный момент структура управления ООО «Телеконтакт - Тверь» является матричной. Особенность матричной структуры заключается в том, что исполнители, то есть операторы, одновременно подчинены руководителям проектов и специальным подразделениям, выполняющим отдельные функции управления, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Одним из недостатков данной структуры является то, что она увеличивает вероятность дублирования усилий в функциональных областях. Кроме того, отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает вероятность конфликтов между отделами.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор. Именно он руководит деятельностью всей организации.
Необходимо также сказать
К административному персоналу в данной организации мы относим руководителей функциональных подразделений, руководителей групп и их заместителей. В их обязанности входит обучение сотрудников, их информирование и координация.
К исполнителям относятся непосредственно операторы. Они структурно подчинены руководителям своих групп и фукциональным подразделениям. Исполнителей в свою очередь можно разделить на работающих на постоянной основе и, так называемых, вечерних операторов или совместителей. Причем доля вечерних операторов по-сравнению с долей операторов, работающих на постоянной основе значительно выше.(см. табл.2)
Табл.2
Доля вечерних и дневных операторов за 2005 – 2007гг
Должность
|
2005 год (%) |
2006 год(%) |
2007 год(%) |
Дневные операторы |
55,8 |
43,9 |
39,4 |
Вечерние операторы |
44,2 |
56,1 |
60,6 |
Необходимо заметить, что в настоящее
время организация активно
Табл.3.
Среднесписочная численность сотрудников ООО «Телеконтакт - Тверь» по годам
Годы |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Численность |
150 |
190 |
220 |
254 |
267 |
Табл.4
Численность структурных подразделений ООО «Телеконтакт - Тверь»
Основные подразделения |
Доля в общ. численности, % |
Основное обслуживание |
36,0 |
Маркетинговая служба, разработка новых технологий и включение их в работу |
20,6 |
Материально-техническое |
18,8 |
Социально-бытовая служба |
8,5 |
Управление финансами, в том числе бухучет и отчетность |
6,4 |
Кадровая служба |
1,7 |
Руководство |
0,2 |
Прочие службы |
7,8 |
ИТОГО |
100 |
Основным положением кадровой политики
является регулярное повышение квалификации
специалистов телефонного центра, поиск
индивидуального подхода к
Главные цели подбора и подготовки кадров - поиск и обучение активных, коммуникабельных людей, способных эффективно работать с людьми, готовых к обучению и постоянному совершенствованию своих профессиональных навыков.
В ООО «Телеконтакт - Тверь» очень хорошо развита корпоративная культура – каждый сотрудник чувствует себя частью коллектива, старается соблюдать все этические нормы, принятые в данной организации, организовывать свою работу так, чтобы достичь общих целей. В ООО «Телеконтакт - Тверь» руководители подразделений относятся очень внимательно к своим подчиненным, стараются учесть интересы каждого сотрудника при принятии какого-либо решения.
Для сотрудников постоянно проводятся корпоративные мероприятия – совместные выезды на природу, экскурсии в другие города, выезды на различные семинары. Необходимо также отметить, что условия труда не просто удовлетворяют базовым требованиям, а находятся на более высоком уровне, чем в других организациях подобного типа.
2.2. Анализ системы мотивации в ООО «Телеконтакт- Тверь»
В управлении персоналом ООО "Телеконтакт -Тверь" применяются следующие группы методов:
1. Регулирование взаимоотношений
сотрудников посредством