Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
целью данной курсовой работы становится вопрос: как нужно мотивировать работников, чтобы максимально использовать их потенциал в достижении целей организации. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мне необходимо выполнить следующие задачи:
изучить влияние мотивации на результаты деятельности персонала организации
рассмотреть теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала организации;
изучить различные методы мотивации деятельности персонала в организации;
проанализировать систему мотивации в ООО «Телеконтакт – Тверь»
разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО «Телеконтакт –Тверь»
Введение
Глава 1. Теоретические основы системы мотивации трудовой деятельности персонала.
Понятие мотивации трудовой деятельности персонала в организации, теоретические основы мотивации
Методы мотивации трудовой деятельности персонала в организации
Особенности мотивации трудовой деятельности в России.
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности в ООО «Телеконтакт-Тверь»
2.1. Социально-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ системы мотивации
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
Заключение
2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
1. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, а также бонусы, стажевые и др.
1. Развитие у сотрудников
чувства принадлежности к
2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации корпоративных праздников для сотрудников.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с законом РФ организация самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда сотрудников ООО «Телеконтакт – Тверь», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.
ООО «Телеконтакт – Тверь» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.
Организация использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки сотрудников организации определяются их личным трудовым вкладом: качеством переговоров, часовой выработкой и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
·должностного оклада,
·бонусов.
Заработная плата разделена на аванс и основную часть.
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по количеству звонков и продаж. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями.
Размер премии не ограничен.
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников организации поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности.
Среди методов социально-
Таким образом, мотивация осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов. Основа системы мотивации персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы эффективностью труда. Используемые ООО «Телеконтакт – Тверь» социально-психологические методы осуществляют духовную мотивацию, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.
На основе проведенного исследования системы мотивации персонала ООО "Телеконтакт -Тверь" можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в организации нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Телеконтакт-Тверь»
3.1. Рекомендации по
совершенствованию системы
Можно предложить следующие основные направления развития системы мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Телеконтакт – Тверь»:
Рассмотрим эти направления подробнее.
Карьерное стимулирование сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных фирм. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников.
Предложение организацией возможностей развития карьеры сотрудникам может формироваться из простых программ в виде обучения и более детализированных консультационных услуг по совершенствованию дальнейших планов продвижения по службе. Данные программы при рациональном подходе не требуют больших затрат, хотя и способны оказать существенное мотивирующее воздействие.
При этом для каждого работника его руководителем группы должен быть разработан индивидуальная программа продвижения по карьерной лестнице. Создаваемая программа по возможностям продвижений в ООО "Телеконтакт - Тверь" должна включать в себя следующие услуги:
Программы развития картеры
для обеспечения
Общей целью программ развития карьеры является сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися в организации.
2. Расширение использования социально-психологических факторов в мотивации персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Говоря о использовании
социально-психологических
Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе очень важно для любой организации, и особенно для организаций работающих в информационной сфере. Это необходимо для того, чтобы люди были довольны своей работой и ходили на нее с радостью. При этом в идеале в отношениях между коллегами должны отсутствовать отношения любви или дружбы, т.к. это может приводить к конфликтам.
Однако, конфликты в коллективы могут возникать даже при идеальном морально психологическом климате, т.к. это явление является сопутствующим при развитии коллектива.
Если конфликтная ситуация разрешена, стороны пришли к согласию, найден компромисс, то конфликт именуется конструктивным, функциональным. И любой руководитель должен поощрять функциональные конфликты, т.к. именно с их помощью в процесс управления (совещания, собрания, семинары и т.п.) могут быть вовлечены все члены коллектива.
Если же компромисс не найден, и стороны остались на прежних позициях, конфликт перерастает в деструктивную, дисфункциональную форму. Ее следует предупреждать или, если этого не удалось сделать, разрешать и пресекать.
Менеджеру следует стараться
предупредить деструктивный конфликт,
контролируя возникающие в
Для предупреждения деструктивных конфликтов и возможного перетекания конструктивных конфликтов в деструктивные в ООО «Телеконтакт- Тверь» может быть налажена определенную систему предупреждения конфликтных ситуаций, стимулирования их позитивных последствий конфликтов. Такая система может включать в себя ряд мероприятий: четкое определение и разъяснение требований к работе для всех отделов и должностных лиц, создание и поддержание благоприятного микроклимата в организации и культуры организации, постановка и развитие организационных целей, стимулирование участия работников в решении общеорганизационных проблем, отладка механизма обратной связи в системе коммуникации организации, создание механизма улаживания расхождения интересов и возникающих проблем и др.
Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы ООО «Телеконтакт – Тверь»:
Внедрение предложенных
мероприятий в сочетании с
совершенствованием иных методов управления
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах