Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.

Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Системный подход в управлении……………………………….4
Теоретическая часть…………………………………………….4
Практическая часть......................................................................6
Целеполагание в управлении……………………………………9
Теоретическая часть…………………………………………….9
Практическая часть……………………………………………..14
Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
Теоретическая часть……………………………………………15
Практическая часть……………………………………………..18
Природа и состав функций менеджмента……………………..23
Теоретическая часть……………………………………………23
Практическая часть……………………………………………..24
Проектирование организационной структуры управления…26
Теоретическая часть……………………………………………..26
Практическая часть………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………...30

Список литературы……………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик.docx

— 80.47 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Новосибирский Государственный Университет

Экономики и Управления. 
 

Кафедра Управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по теме:

Совершенствование системы управления фирмы на примере  компьютерного центра DNS 

по дисциплине

«Основы менеджмента» 
 
 
 
 
 
 

   Выполнила: студентка 2 курса

   Проверила: Старовойтова Т.А. 
 
 
 

   Новосибирск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………...3

  1. Системный подход в управлении……………………………….4
    1. Теоретическая часть…………………………………………….4
    2. Практическая часть......................................................................6
  2. Целеполагание в управлении……………………………………9
    1. Теоретическая часть…………………………………………….9
    2. Практическая часть……………………………………………..14
  3. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
    1. Теоретическая часть……………………………………………15
    2. Практическая часть……………………………………………..18
  4. Природа и состав функций менеджмента……………………..23
    1. Теоретическая часть……………………………………………23
    2. Практическая часть……………………………………………..24
  5. Проектирование организационной структуры управления…26
    1. Теоретическая часть……………………………………………..26
    2. Практическая часть………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………...30

Список  литературы……………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение: 

   Совершенствование системы  управления фирмы – это, на мой взгляд, основная задача любого менеджера. Целью этой курсовой работы является, во-первых, закрепление наших знаний, а во-вторых, решение поставленной нами задачи на примере компьютерного центра DNS.

   Данный  компьютерный центр достаточно известен и распространен на российском рынке. Но конкретно в этой работе мы будем  рассматривать новосибирский филиал «ООО КЦ ДНС – Новосибирск».

   Филиал  предоставляет такие услуги, как:

    • Продажа орг- и цифровой техники;
    • Качественное консультирование клиентов;
    • Предоставление сервис-услуг;
    • Предоставление гарантии и ремонтных работ.

   Компания  DNS – достаточно крупная компания, поэтому было бы сложно рассматривать ее систему целиком (главный офис находиться в Москве, также имеются филиалы в Томске, Новокузнецке, Кемерово и многих других городах), следовательно, мы ограничимся одним филиалом в нашем городе.

Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.

   Курсовая  работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Системный подход в управлении.
    1. Теоретическая часть.
 

Для начала дадим  несколько определений понятий  «система»:

Система - это

  • (system- целое, составленное из частей соединение)- множество элементов находится в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
  • Некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
  • Целое, состоящее из множества частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства.
  • Единство, состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого.
  • Реально существующая субстанция, посредством которой управление приобретает конкретное содержание и конкретное проявление, а функция управления  - практическую реализацию.
  • Совокупность устойчивых связей объекта.
  • Форма представления предмета научного познания.
  • Комплекс процессов и явлений, а также связей между ними, существующий объективно, независимо от наблюдателя.
  • Инструмент и способ исследования процессов и явлений.
  • Множество частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства.

   Составляя анализ приведенных определений  систем, можно сделать вывод, что суть данного понятия одна система- это совокупность или единство частей. Авторы каждого определения солидарны в своих мнениях и практически не привносят изменений в данное понятие.

    С  точки зрения цели исследования  можно сделать вывод, что система – это основа изучаемой нами субстанции и любая организация- это хорошо отлаженный механизм, то есть система. Помимо того, что система представляет собой понятие целого, включающего в себя взаимодействующие элементы со своими конкретными свойствами, это также способ познания процессов и явлений управления.

   Для более  детально изучения понятия системы  рассмотрим ее классификацию по различным  признакам.

      1. По степени сложности:
      • Простые, т. е. состоящие из небольшого числа элементов и небольшого числа связей между ними;
      • Сложные, т. е. включающие большое число элементов и связей между ними;
      • Очень сложные системы, т. е. системы настолько большие, что точному и подробному описанию они не поддаются.
      1. По характеру поведения:
      • Детерминированные, т. е. обладающие точным, предсказуемым поведением;
      • Вероятностные или стохастические, которые отличаются лишь предсказуемым или непредсказуемым поведением.
      1. Деление системы по отношению к внешней среде:
      • Открытые - это системы, которые взаимодействуют с окружающей средой и приспособляются к изменениям во внешней среде;
      • Закрытые – системы, изолированные от внешней среды.
      1. Изменение системы в зависимости от фактора времени:
      • Статические системы, состояние которых с течением времени остается постоянным;
      • Динамические системы, изменяющие свое состояние во времени.
      1. По признаку однородности:
      • Гомогенные, состоящие из однородных элементов и допускающих их взаимозаменяемость;
      • Гетерогенные, состоящие из разнородных элементов, не обладающих свойством взаимозаменяемости.
      1. По степени организованности:
      • Хорошо организованные системы, для которых можно определить элементы, их взаимосвязи между собой и с целями системы;
      • Плохо организованные (диффузные) системы, которые характеризуются некоторым набором макропараметром и закономерностей;
      • Самоорганизующиеся или развивающиеся.
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Практическая  часть.

   Данная  система по характеру сложности  относится к сложной вероятностной  системе, так как на нее воздействуют большое количество факторов, таких  как: покупатели, поставщики, конкуренты, а также для нее сложно сделать  точный прогноз.

   По  отношению к внешней среде  данная система является открытой, так как взаимодействует   непосредственно   с   внешней   средой, адаптируется   к изменению во внешней среде, а именно зависит от спроса и предложения. По признаку изменения системы в  зависимости от фактора времени  система относится к статической, то есть практически не изменяется со временем. По  степени   организованности   относится   к самоорганизующейся, так как способна    адаптироваться     к    изменениям     во    внешней         среде    и противодействовать энтропийным тенденциям. 

   Данная  экономическая система, как совокупность представляет собой сложную, вероятностную, открытую систему:

  1. Подсистемы (уровень 1):

    I.1. Элементы подсистемы (уровень 2)

    1. Персонал
    1. Управленческий персонал. В их функции входит непосредственное управление организацией, разработка стратегических планов, решение задач и достижение поставленных целей;
    1. Персонал, работающий в торговой точке. Их функция – это непосредственная продажа орг- и цифровой техники, а также предоставление качественных сервис услуг, консультаций, реклама;
    2. Обслуживающий персонал. В их обязанности входит уборка помещений; работы, связанные с поставкой и подготовкой товара к продаже.
    1. Товары и услуги

      2.1 Оргтехника. В современном обществе без  этой техники не справляется  ни одна организация, так что  ее функции вполне очевидны: выполнение  операций, облегчающих работу человека, развлечения, повышение комфорта  жизнедеятельности, повышение социального  уровня;

      2.2 Цифровая  техника. Ее функция – это  обеспечение удовлетворения нужд  человека в работе, индустрии  развлечения;

      2.3 Предоставление  гарантии и ремонтных работ.  Обеспечение лучшего функционирования  предоставленных товаров;

      2.4 Консультации. Предоставление информации о  товаре и помощи покупателям.

      3.    Площадь

      3.1 Торговая  площадь. Предоставление товаров  для наглядного выбора

      3.2 Офисы.  Помещения для работы управленческого  персонала, а также для проведения  собраний и встреч с поставщиками.

      3.3 Складские  помещения, нужны для непосредственного  хранения товаров, а также для  доставки новых товаров.

      4.   Транспорт

      4.1 Грузовой  транспорт. Предназначен для доставки товаров. 
       

      На 1-ом уровне в основном преобладают связи первого порядка, то есть функционально необходимые для существования организации (например, персонал и товары и услуги). На 2-ом уровне присутствуют как связи 1-ого, так связи 2-ого порядка, то есть не являющиеся функционально необходимыми, но позволяющие в значительной степени улучшать работу системы (например, работники, персонал и транспорт, обслуживающий персонал).

     Система гомогенная – товары  разных марок, могут быть взаимозаменяемыми. 

   Как гетерогенная система:

 
 

Проанализируем  внешнюю среду:

   Внешняя среда представляет собой сложную  структуру, так как имеется большое  количество факторов, которые фирма  должна учитывать. С точки зрения подвижности внешняя среда имеет  небольшую скорость изменения факторов. С точки зрения же неопределенности, фирма располагает достаточной  информацией, чтобы правильно следить  и осуществлять свою деятельность.

Более детальный  анализ приведен в таблице:

Факторы внешней среды Содержание  фактора Влияние на систему
Факторы прямого воздействия
  1. Потребители
Основная группа, люди с средним и высоким доходом Обеспечивают  высокий уровень дохода, появляется стимул для дальнейшего развития, повышается авторитет фирмы
  1. Поставщики
Цифровая и  оргтехника предоставлена фирмами  ASUS, ASER, SONY, SUMSUNG и др. Оказывают влияние  на цену товара, его качество, на рекламные  ходы
  1. Конкуренты
ТехноСила, Эльдорадо, Евросеть и другие сети магазинов, предоставляющие подобные услуги Оказывают влияние  на цену, ассортимент
Факторы косвенного воздействия
Экономическая обстановка в стране Оказывает непосредственное влияние на доходы граждан, тем самым варьируя их желания  и возможности
Политическая  обстановка в стране Не оказывает  непосредственного влияния
Социальные  условия Формирование  классов. Социальный статус в обществе влияет на предпочтения потребителей

Информация о работе Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS