Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.
Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.
Введение…………………………………………………………………...3
Системный подход в управлении……………………………….4
Теоретическая часть…………………………………………….4
Практическая часть......................................................................6
Целеполагание в управлении……………………………………9
Теоретическая часть…………………………………………….9
Практическая часть……………………………………………..14
Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
Теоретическая часть……………………………………………15
Практическая часть……………………………………………..18
Природа и состав функций менеджмента……………………..23
Теоретическая часть……………………………………………23
Практическая часть……………………………………………..24
Проектирование организационной структуры управления…26
Теоретическая часть……………………………………………..26
Практическая часть………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………….31
Главной
целью любой организации
Миссия – это констатация философии, т. е. тех ценностей и принципов, в соответствии с которыми фирма намеревается осуществлять свою деятельность.
Миссия – сформированное утверждение причины и смысла существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Это можно просмотреть на примере миссий реально существующих компаний:
Свою миссию
компания видит в содействии развитию
рынка подрядных строительных услуг,
отвечающих мировому уровню, путем
наращивания интеллектуального
и производственного потенциала
компании, обеспечения комплексного
инжинирингового подхода в
Основная миссия
компании – всецело способствовать
укреплению здоровья людей и полностью
удовлетворять потребности
Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:
Цели
конкретизируют миссию организации
и являются очень важным инструментом
управления, поскольку они направляют
работу, координируют ее и мотивируют
людей.
Для того, чтобы цели были инструментом управления, необходимо, чтобы они:
Целеполагание включает в себя три этапа:
Используя для формирования цели:
Сценарий является инструментом упорядочения представлений фирмы о будущем, систематизации черт этого будущего в едином документе.
Варианты представления о будущем:
Теперь обо всем подробнее.
Миссия организации должна отражать
интересы всех шести вышеперечисленных
групп. Степень проявления в миссии интересов
каждой из них принципиально зависит от
того, какие размеры имеет организация,
в каком она состоит бизнесе, где распложена
и т.п.
Если
миссия задает общие ориентиры, направления
функционирования организации, выражающие
смысл ее существования, то конкретные
конечные состояния, к которым стремится
организация, фиксируется в виде
ее целей, т.е., говоря иначе, цели –
это конкретное состояние отдельных
характеристик организации, достижение
которых является для нее желательным
в процессе ее деятельности. А также
с помощью задач, решение которых
ведет к осуществлению
Разделение
целей на долгосрочные и краткосрочные
цели имеет принципиальное значение,
так как они существенно
Также цели должны быть конкретными и измеримыми. Т.е., выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу для последующих решении и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.
Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостатка ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, как утверждают профессора Джордж Стейнер и Джон Майнер, цели «представляют собой важные мотивы поведения людей в организациях, потому что обычно люди хотят достичь те цели, которые установлены для организации». Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.
И, наконец, чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими – т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз:
Иерархия целей – это переход
целей более высокого уровня
в цели более низкого уровня.
Особенность иерархического
0 уровень – миссия фирмы;
1 уровень – главные направления достижения цели;
2 уровень – основные задачи;
3 уровень - направления решения задач;
4 уровень – задания;
5 уровень – виды деятельности, обеспечивающие выполнение заданий;
6 уровень – элементарные действия.
При этом формулировки целей могут быть:
Цели верхних уровней «Дерева цели», включая миссию, являются, как правило, неоперациональными. Однако их формулировка должна предусматривать возможность преобразования этих целей в операциональные, поскольку цели нижних уровней почти всегда являются операциональными.
Метод управления по целям представляет собой эффективный метод управления, позволяющий объединить планирование и контроль и основанный на целеполагании.
Основные положения метода управления по целям:
Построим «Дерево целей» для анализируемого объекта, компании «DNS» и рассмотрим 4 уровня:
0 уровень
1 уровень
Информация о работе Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS