Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.

Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Системный подход в управлении……………………………….4
Теоретическая часть…………………………………………….4
Практическая часть......................................................................6
Целеполагание в управлении……………………………………9
Теоретическая часть…………………………………………….9
Практическая часть……………………………………………..14
Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
Теоретическая часть……………………………………………15
Практическая часть……………………………………………..18
Природа и состав функций менеджмента……………………..23
Теоретическая часть……………………………………………23
Практическая часть……………………………………………..24
Проектирование организационной структуры управления…26
Теоретическая часть……………………………………………..26
Практическая часть………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………...30

Список литературы……………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик.docx

— 80.47 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Целеполагание в управлении.
    1. Теоретическая часть.

   Главной целью любой организации является ее миссия. Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских  способностей. Принято различать  миссию в широком или узком  смысле.

  • В широком:

    Миссия –  это констатация философии, т. е. тех ценностей и принципов, в  соответствии с которыми фирма намеревается осуществлять свою деятельность.

  • В узком:

    Миссия –  сформированное утверждение причины  и смысла существования организации, в которой проявляется отличие  данной организации от ей подобных.

   Миссия  помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления  роста, отличия от конкурентов. При  этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые  удовлетворяются бизнесом.

Это можно  просмотреть на примере миссий реально  существующих компаний:

  1. Миссия компании ООО «Лукойл»: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
  2. Миссия компании «ЮНИМИЛК» состоит в том, чтобы стать лучшей молочной компанией за счет непревзойденного качества продукции, объемов производства и эффективной логистики, которая позволит обеспечить своей продукцией все важнейшие рынки сбыта. Стратегия компании нацелена на долгосрочный рост бизнеса, развитие инновационных технологий в производстве, расширение и укрепление партнерской сети, удовлетворение самых высоких требований потребителей к молочной продукции.
  3. Миссия компании ОАО "РАО Роснефтегазстрой".

    Свою миссию компания видит в содействии развитию рынка подрядных строительных услуг, отвечающих мировому уровню, путем  наращивания интеллектуального  и производственного потенциала компании, обеспечения комплексного инжинирингового подхода в реализации крупных международных проектов нефтегазового комплекса и полного  удовлетворения потребностей заказчика.

  1. Миссия ООО «ЮНИФАРМА».

    Основная миссия компании – всецело способствовать укреплению здоровья людей и полностью  удовлетворять потребности украинских покупателей в качественной фармацевтической и парафармацевтической продукции по доступным ценам. Стремиться к успеху, постоянному росту бизнеса и прибыльности предприятия – путь нашей компании.

  1. Миссия компании «Тойота»: «Вести открытый и честный бизнес по всему миру. Способствовать развитию общества в качестве хорошего сотрудника корпорации».
 
 

   Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:

  • историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
  • стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • состояние внешней среды;
  • ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;
  • отличительные особенности, которыми обладает организация.
 

   Цели  конкретизируют миссию организации  и являются очень важным инструментом управления, поскольку они направляют работу, координируют ее и мотивируют людей. 

   Для того, чтобы цели были инструментом управления, необходимо, чтобы они:

  • были определены и сформулированы
  • известны персоналу
  • приняты работниками управления
 

Целеполагание включает в себя три этапа:

    • Первый этап создание миссии, разработка целей и сценария.

Используя для формирования цели:

      • Анализ законодательных документов и программ;
      • Анализ проектных материалов;
      • Анализ прогнозных данных;
      • Анализ мирового и отечественного опыта.
 

   Сценарий  является инструментом  упорядочения представлений фирмы о будущем, систематизации черт этого будущего в едином документе.

Варианты  представления о будущем:

  • Опорное – на основе факторного анализа; 
  • Целевое – описание того, что хочет добиться система  в будущем.
 
    • Второй  этап целевое представление:
  • Оптимистическое, т.е. наиболее благоприятный вариант развития событий;
  • Пессимистическое, т.е. наихудший вариант развития событий;
  • Реалистическое, т.е. нейтральное представление.
 
    • И третий этап построение «Дерева цели».

Теперь  обо всем подробнее.

     Миссия организации должна отражать интересы всех шести вышеперечисленных групп. Степень проявления в миссии интересов каждой из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где распложена и т.п.   

   Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится  организация, фиксируется в виде ее целей, т.е., говоря иначе, цели –  это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для нее желательным  в процессе ее деятельности. А также  с помощью задач, решение которых  ведет к осуществлению подцелей, а они в свою очередь к достижению общей цели. Существует два типа целей. Это долгосрочные и краткосрочные  цели. В их основе лежит временной  период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу  производственного цикла, - долгосрочные цели. На практике краткосрочными считаются  цели, которые достигаются в течение  одного года.

    • На срок выше 5 лет – долгосрочные цели;
    • От 1 – 5 лет среднесрочные цели;
    • До 1 года – краткосрочные цели.

     Разделение  целей на долгосрочные и краткосрочные  цели имеет принципиальное значение, так как они существенно различаются  по содержанию. Для краткосрочных  целей характерна гораздо большая конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять, чем для долгосрочных. При необходимости между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными. Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных целей, являются их конкретизацией и детализацией.

     Также цели должны быть конкретными и измеримыми. Т.е., выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу для последующих решении и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей.

     Цель  должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостатка ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Кроме того, как утверждают профессора Джордж Стейнер и Джон Майнер, цели «представляют собой важные мотивы поведения людей в организациях, потому что обычно люди хотят достичь те цели, которые установлены для организации». Если цели не достижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.

     И, наконец, чтобы быть эффективными, множественные  цели организации должны быть взаимно  поддерживающими – т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Установление  целей предполагает прохождение  четырех обязательных фаз:

      1. Выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении;
      2. Установление общих для организации целей,
      3. Построение иерархии целей и  «дерева целей»;
      4. Установление индивидуальных целей.

     Иерархия целей – это переход  целей более высокого уровня  в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения  целей в организации состоит  в том, что, во-первых цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал  достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более низкого уровня. Иерархия целей в организации играет важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех ее подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая свои цели, вносит необходимый вклад в общую деятельность организации по достижению целей. Это также отражает суть построения «дерева цели». Ведь «дерево цели» - это графическая схема, отражающая систему целей фирмы. И оно включает в себя 7 уровней:

0 уровень  – миссия фирмы;

1 уровень  – главные направления достижения цели;

2 уровень  – основные задачи;

3 уровень  - направления решения задач;

4 уровень  – задания;

5 уровень  – виды деятельности, обеспечивающие  выполнение заданий;

6 уровень  – элементарные действия.

При этом формулировки целей могут быть:

  • Операциональные, т. е. сформулированные количественно (повысить объем продаж на 10%);
  • Неоперациональные, т. е. сформулированные качественно (расширить долю предприятия на рынке).
 

   Цели  верхних уровней «Дерева цели», включая миссию, являются, как правило, неоперациональными. Однако их формулировка должна предусматривать возможность преобразования этих целей в операциональные,  поскольку цели нижних уровней почти всегда являются операциональными.

      Метод  управления   по   целям   представляет собой эффективный метод управления, позволяющий объединить планирование и контроль и основанный на целеполагании.

      Основные  положения метода управления по целям:

    • Управляющие должны знать свои цели;
    • Деятельность управляющих должна оцениваться по их достижениям;
    • Управляющие и подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей;
    • Цели каждого подчиненного должны способствовать достижению целей его руководителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Практическая  часть.

   Построим  «Дерево целей» для анализируемого объекта, компании «DNS» и рассмотрим 4 уровня:

 

0 уровень 

  
 
 
 
 

 
 

 

1 уровень 
 
 

Информация о работе Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS