Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.

Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Системный подход в управлении……………………………….4
Теоретическая часть…………………………………………….4
Практическая часть......................................................................6
Целеполагание в управлении……………………………………9
Теоретическая часть…………………………………………….9
Практическая часть……………………………………………..14
Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
Теоретическая часть……………………………………………15
Практическая часть……………………………………………..18
Природа и состав функций менеджмента……………………..23
Теоретическая часть……………………………………………23
Практическая часть……………………………………………..24
Проектирование организационной структуры управления…26
Теоретическая часть……………………………………………..26
Практическая часть………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………...30

Список литературы……………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик.docx

— 80.47 Кб (Скачать документ)
  • Оценка скорости изменения и адаптации новых технологий.
  • Новые продукты и услуги.
  • Темпы разработки продуктов и услуг

От способности  организации подстраиваться под  меняющиеся запросы потребителей и  от скорости реакции зависит её конкурентоспособность  и успешность.

   Сценарии  и выводы по PEST-анализу:

    • Сценарии по каждому квадранту:
      • Политико-правовые факторы (P)

  Реалистический  сценарий – благоприятные условия  для развития, в том числе и  благодаря поддержке государства.

  Оптимистический сценарий – облегчение регистрационных  процедур и уменьшение размеров налоговых  выплат.

  Пессимистический  сценарий – увеличение суммы взимаемых налогов, прекращение  государственной поддержки.

      • Экономические факторы (Е)

  Реалистический  сценарий – в условиях кризиса происходит увеличение процентной ставки по кредитам, падение доходов населения.

  Пессимистический  сценарий – кризис усилится, спрос сильно упадет, не будет возможно взять кредит из-за очень высоких процентов и фирма разорится.

  Оптимистический сценарий – страна выйдет из кризиса, доходы населения возрастут, проценты по кредитам нормализуются, процветание фирмы.

      • Социальные факторы (S)

  Реалистический  сценарий – широкое разнообразие услуг и товаров, предоставляемых  данной отраслью, позволяет охватить практически все экономические  классы населения.

  Пессимистический  сценарий – усилится классовое неравенство, уровень жизни понизится, следовательно, упадёт спрос на товары и услуги.

  Оптимистический сценарий – улучшение уровня жизни, увеличение спроса на предлагаемые товары и услуги.

      • Технологический фактор (Т) :

  Реалистический  сценарий – обновление ассортимента, что ведет к повышению спроса на более качественную и усовершенствованную продукцию.

  Пессимистический  сценарий – прекращение совершенствования технологий приведет к падению конкурентоспособности и  устранению организации.

  Оптимистический сценарий – усиление внедрения новых технологий и, как следствие, увеличение спроса на предоставляемую продукцию.

  • Вывод: В настоящее время в условиях экономического кризиса сложно прогнозировать развитие ситуации, но, тем не менее, он оказал существенное влияние на  все 4 рассмотренные выше квадранта. Экономическое благосостояние населения, изменения на технологическом уровне очень важны для организации. Хотя организация не может контролировать уровень безработицы, уровень доходов населения, развитие новых технологий, но все эти факторы непосредственно влияют на эффективность деятельности фирмы.

   Проведем  SWOT-анализ:

 
 
 
Возможности:

1) Рост спроса на специальные предложения со скидкой (как последствие кризиса);

2) Расширение  спектра предоставляемых услуг  и ассортимента.

Угрозы:

1) Высокий уровень  конкуренции в данной отрасли;

2) Последствия  мирового финансового кризиса  – снижение части доходов у  населения и, как следствие,  снижение уровня продаж.

Сильные стороны:

1) Достаточно  низкие цены, что благоприятно  сказывается на уровне продаж  в условиях кризиса;

2) Большой ассортимент  по сравнению с другими магазинами, специализирующимися на данном  профиле;

3) Высокое качество  обслуживания.

1.1) Предоставление  более широкого спектра услуг;

1.2) Предоставление  гибкой системы скидок;

2.1) Возможность  привлечения новых клиентов;

2.2) Возможность  расширить границы на рынке  товаров;

3.1) Ценовая политика  организации повышает её конкурентоспособность;

3.2) Возможность  расширения сфер деятельности.

1.1)  Предоставляемая  система скидок позволит не  потерять клиентов;

1.2) Ценовая политика  с предоставлением скидок позволит  поддержать уровень продаж на  прежнем докризисном уровне;

2.1) Широкий ассортимент  позволяет повысить конкурентоспособность;

2.2) Возможность  предоставлять товар-аналог, подходящий  практически всем слоям населения;

3.1) Повышение  качества обслуживания позволит  хорошо выглядеть в глазах  потребителей;

3.2) Возможность  скрыть последствия мирового  финансового кризиса.

Слабые  стороны:

1)  Высокая  себестоимость оргтехники, а так  же колебания курса доллара;

2) Достаточно  быстрое моральное устаревание  оргтехники.

1.1) Система скидок  позволяет «сгладить» ценовой  резонанс;

1.2) Возможность  выбора при широком ассортименте  товара «по карману»;

2.1) Возможность  продажи «устаревших» моделей  с   помощью снижения цены;

2.2) Достаточно  быстрое пополнение ассортимента  позволит привлечь все новых  клиентов.

Фирме нужно  опасаться более сильных конкурентов, стараться проводить гибкую ценовую  политику, пытаться создать резерв на случай резкого спада спроса на оргтехнику за счет других товаров (телефоны, флэш-носители и т.д.)
 

   Вывод: Фирма должна делать ставку на свои сильные стороны, т.е. придерживаться выбранной ценовой политики. Более широкий ассортимент ставит фирму на более высокий уровень по сравнению с другими магазинами, имеющими такую же специализацию. Качество обслуживания не должно падать, чтобы фирма не упала в глазах потребителей. В нестабильной ситуации в связи с кризисом фирма должна опасаться подводных камней, таких как колебания курса доллара и т. д. и провести достаточно эффективную политику. Фирме нужно создать и поддерживать резерв на случай спада спроса на оргтехнику. 

Анализ  внешней среды  методом «5 сил  конкуренции» Майкла Портера.

5 факторов:

I. Конкурентная сила между организациями внутри отрасли.

II. Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов.

III. Товары-заменители.

IV. Конкурентная сила поставщиков.

V. Конкурентная сила потребителей. 

I. Интенсивность конкуренции между продавцами в одной отрасли возрастает, т. к.:

  • Достаточно востребованный товар;
  • Товар постоянно обновляется;
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Длительный срок гарантийного периода.
 

II. Возможности вхождения в отрасль новых конкурентов ограничены, т. к.:

  • Достаточно жесткая политика импорта в нашей стране;
  • На рынке предоставляемых услуг существует большое количество крупных сетей по продаже оргтехники;
  • Приверженность покупателей к небольшому количеству товарных знаков;
  • Трудности доступа к ноу-хау;
  • Необходимо крупное капиталовложение;
  • Оптовый % создает барьер для входа в отрасль.
 

III. Влияние угрозы появления товаров-заменителей возрастает, т. к.:

В данном случае товарами-заменителями будут выступать  товары других поставщиков, не являющимися  поставщиками данной фирмы.

  • Наличие доступных товаров-заменителей;
  • Наличие товаров-заменителей дает возможность потребителям сравнивать цены и другие характеристики оргтехники;
  • Возможность оценивать выгоду.
 

IV. Конкурентная сила поставщиков будет возрастать, т. к.:

  • Доминирует несколько компаний-поставщиков;
  • Продукция поставщиков уникальна;
  • Организации-конкуренты заинтересованы в этой продукции.
 

V. Конкурентная сила покупателей возрастает, т. к.:

  • Наличие интересных и выгодных предложений;
  • Покупатели хорошо информированы о данной организации;
  • Наличие интересных и уникальных продуктов;
  • Хорошее качество продукции и предоставляемых услуг.
 
 

Вывод:

Основное влияние  на конкурентное положение компьютерного  цента DNS оказывают: конкурентная сила потребителей, конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила между организациями, т. к. в данной отрасли большое количество организаций, конкурирующих между собой. Также для каждой организации в данной отрасли важна компания-поставщик, достаточно известная, гарантирующая качество предоставляемой продукции. Тем более в настоящее время приходиться мириться с кризисом и покупатели стали очень требовательно относиться к товарам, им предложенным, не только к качеству, но и цене. Таким образом организация должна противостоять давлению этих сил и быть готовым к любым изменениям в данной сфере, с вниманием относиться к потребителям и их запросам, а так же повышать уровень сервиса. В современных условиях центр должен постоянно предоставлять интересный потребителю товар и желательно предоставлять выгодные и интересные предложения, а так же не забывать о новых разработках, чтобы лидировать на местном рынке в данной отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Природа и состав  функций  менеджмента.
    1. Теоретическая часть.

   В наиболее общем виде функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение цели управления.

     Выделяют  два типа функций управления: специфические  и общие.

    • Специальные функции управления – это функции управления, которые определяются по принадлежности управления к каким-либо сферам деятельности организации или к стадиям производственного процесса.
    • Общие функции управления – это типовые  элементы управленческого цикла, это те функции, которые не зависят от особенностей объекта управления и реализуются на всех без исключения объектах управления. К ним относятся:
    1. Планирование – это вид управленческой деятельности, направленной на постановку цели развития объекта и разработку программ или способа ее достижения.
    1. Организация и координация  – функция управления, задачей которой является обеспечение достижения целей.
    2. Контроль и регулирование – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
    3. Мотивация – это вид деятельности, целью которой является побуждение отдельного человека или группы лиц к деятельности, направленной на достижение целей организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2 Практическая часть.

Цели  организации Функция управления Содержание Ответственный за выполнение Связи
Расширить сеть розничной торговли Организация Подбор персонала Администратор Директор
Планирование  
  1. Изучение  спроса потребителя;
  2. Набор  и обучение высококвалифицированных специалистов;
  3. Создание сотрудничества с компаниями других стран по вопросу об открытии филиалов.
Директора филиалов Руководство регионального  отделения
Контроль   
  1. Количество  затраченного времени и финансов;
  2. Качество нового товара.
Менеджеры и  администратор Директор 
Мотивация  
Побуждение  персонала к эффективной работе.
Администратор Менеджеры
Улучшение качества обслуживания клиентов. Организация
  1. Предоставление необходимой материально-технической базы;
  2. Предъявление требований к персоналу;
  3. Применение системы стимулирования и оплаты труда;
  4. Осуществление контроля;
  5. Предоставление услуг в соответствии с установленными нормами.
Менеджеры  
 
 
 
 
 

Бухгалтерия

Директор, старший  администратор 
 
 
 

Бухгалтер, менеджер по персоналу, директор

Планирование
  1. Требования к персоналу;
  2. Нормирование процесса предоставления услуг;
  3. Стимулирование и оплата труда персонала.
Менеджеры 
 
 
 
 

Бухгалтерия

Директор  
 
 
 
 

Менеджер по персоналу, бухгалтер, директор

Контроль  Соотношение запланированных показателей с результатом. Старший менеджер Директор 
Мотивация
  1. Стимулирование деятельности;
  2. Возможность карьерного роста.
Старший менеджер

Бухгалтерия

Менеджер по персоналу, бухгалтер, директор

Информация о работе Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS