Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.
Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.
Введение…………………………………………………………………...3
Системный подход в управлении……………………………….4
Теоретическая часть…………………………………………….4
Практическая часть......................................................................6
Целеполагание в управлении……………………………………9
Теоретическая часть…………………………………………….9
Практическая часть……………………………………………..14
Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
Теоретическая часть……………………………………………15
Практическая часть……………………………………………..18
Природа и состав функций менеджмента……………………..23
Теоретическая часть……………………………………………23
Практическая часть……………………………………………..24
Проектирование организационной структуры управления…26
Теоретическая часть……………………………………………..26
Практическая часть………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………….31
От способности организации подстраиваться под меняющиеся запросы потребителей и от скорости реакции зависит её конкурентоспособность и успешность.
Сценарии и выводы по PEST-анализу:
Реалистический
сценарий – благоприятные условия
для развития, в том числе и
благодаря поддержке
Оптимистический сценарий – облегчение регистрационных процедур и уменьшение размеров налоговых выплат.
Пессимистический сценарий – увеличение суммы взимаемых налогов, прекращение государственной поддержки.
Реалистический сценарий – в условиях кризиса происходит увеличение процентной ставки по кредитам, падение доходов населения.
Пессимистический сценарий – кризис усилится, спрос сильно упадет, не будет возможно взять кредит из-за очень высоких процентов и фирма разорится.
Оптимистический сценарий – страна выйдет из кризиса, доходы населения возрастут, проценты по кредитам нормализуются, процветание фирмы.
Реалистический сценарий – широкое разнообразие услуг и товаров, предоставляемых данной отраслью, позволяет охватить практически все экономические классы населения.
Пессимистический сценарий – усилится классовое неравенство, уровень жизни понизится, следовательно, упадёт спрос на товары и услуги.
Оптимистический сценарий – улучшение уровня жизни, увеличение спроса на предлагаемые товары и услуги.
Реалистический сценарий – обновление ассортимента, что ведет к повышению спроса на более качественную и усовершенствованную продукцию.
Пессимистический сценарий – прекращение совершенствования технологий приведет к падению конкурентоспособности и устранению организации.
Оптимистический сценарий – усиление внедрения новых технологий и, как следствие, увеличение спроса на предоставляемую продукцию.
Проведем SWOT-анализ:
|
Возможности:
1) Рост спроса на специальные предложения со скидкой (как последствие кризиса); 2) Расширение спектра предоставляемых услуг и ассортимента. |
Угрозы:
1) Высокий уровень конкуренции в данной отрасли; 2) Последствия мирового финансового кризиса – снижение части доходов у населения и, как следствие, снижение уровня продаж. |
Сильные
стороны:
1) Достаточно низкие цены, что благоприятно сказывается на уровне продаж в условиях кризиса; 2) Большой ассортимент
по сравнению с другими 3) Высокое качество обслуживания. |
1.1) Предоставление
более широкого спектра услуг;
1.2) Предоставление гибкой системы скидок; 2.1) Возможность привлечения новых клиентов; 2.2) Возможность расширить границы на рынке товаров; 3.1) Ценовая политика
организации повышает её 3.2) Возможность расширения сфер деятельности. |
1.1) Предоставляемая
система скидок позволит не
потерять клиентов;
1.2) Ценовая политика
с предоставлением скидок 2.1) Широкий ассортимент
позволяет повысить 2.2) Возможность
предоставлять товар-аналог, подходящий
практически всем слоям 3.1) Повышение
качества обслуживания 3.2) Возможность скрыть последствия мирового финансового кризиса. |
Слабые
стороны:
1) Высокая себестоимость оргтехники, а так же колебания курса доллара; 2) Достаточно быстрое моральное устаревание оргтехники. |
1.1) Система скидок
позволяет «сгладить» ценовой
резонанс;
1.2) Возможность
выбора при широком 2.1) Возможность продажи «устаревших» моделей с помощью снижения цены; 2.2) Достаточно
быстрое пополнение |
Фирме нужно
опасаться более сильных |
Вывод:
Фирма должна делать ставку на свои сильные
стороны, т.е. придерживаться выбранной
ценовой политики. Более широкий ассортимент
ставит фирму на более высокий уровень
по сравнению с другими магазинами, имеющими
такую же специализацию. Качество обслуживания
не должно падать, чтобы фирма не упала
в глазах потребителей. В нестабильной
ситуации в связи с кризисом фирма должна
опасаться подводных камней, таких как
колебания курса доллара и т. д. и провести
достаточно эффективную политику. Фирме
нужно создать и поддерживать резерв на
случай спада спроса на оргтехнику.
Анализ внешней среды методом «5 сил конкуренции» Майкла Портера.
5 факторов:
I. Конкурентная сила между организациями внутри отрасли.
II. Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов.
III. Товары-заменители.
IV. Конкурентная сила поставщиков.
V.
Конкурентная сила потребителей.
I. Интенсивность конкуренции между продавцами в одной отрасли возрастает, т. к.:
II. Возможности вхождения в отрасль новых конкурентов ограничены, т. к.:
III. Влияние угрозы появления товаров-заменителей возрастает, т. к.:
В данном случае товарами-заменителями будут выступать товары других поставщиков, не являющимися поставщиками данной фирмы.
IV. Конкурентная сила поставщиков будет возрастать, т. к.:
V. Конкурентная сила покупателей возрастает, т. к.:
Вывод:
Основное влияние
на конкурентное положение компьютерного
цента DNS оказывают: конкурентная сила
потребителей, конкурентная сила поставщиков,
конкурентная сила между организациями,
т. к. в данной отрасли большое количество
организаций, конкурирующих между собой.
Также для каждой организации в данной
отрасли важна компания-поставщик, достаточно
известная, гарантирующая качество предоставляемой
продукции. Тем более в настоящее время
приходиться мириться с кризисом и покупатели
стали очень требовательно относиться
к товарам, им предложенным, не только
к качеству, но и цене. Таким образом организация
должна противостоять давлению этих сил
и быть готовым к любым изменениям в данной
сфере, с вниманием относиться к потребителям
и их запросам, а так же повышать уровень
сервиса. В современных условиях центр
должен постоянно предоставлять интересный
потребителю товар и желательно предоставлять
выгодные и интересные предложения, а
так же не забывать о новых разработках,
чтобы лидировать на местном рынке в данной
отрасли.
В наиболее общем виде функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение цели управления.
Выделяют два типа функций управления: специфические и общие.
4.2 Практическая часть.
Цели организации | Функция управления | Содержание | Ответственный за выполнение | Связи |
Расширить сеть розничной торговли | Организация | Подбор персонала | Администратор | Директор |
Планирование |
|
Директора филиалов | Руководство регионального отделения | |
Контроль |
|
Менеджеры и администратор | Директор | |
Мотивация | Побуждение персонала к эффективной |
Администратор | Менеджеры | |
Улучшение качества обслуживания клиентов. | Организация |
|
Менеджеры Бухгалтерия |
Директор, старший
администратор Бухгалтер, менеджер по персоналу, директор |
Планирование |
|
Менеджеры Бухгалтерия |
Директор Менеджер по персоналу, бухгалтер, директор | |
Контроль | Соотношение запланированных показателей с результатом. | Старший менеджер | Директор | |
Мотивация |
|
Старший менеджер
Бухгалтерия |
Менеджер по персоналу, бухгалтер, директор |
Информация о работе Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS