Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание

Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.

Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Системный подход в управлении……………………………….4
Теоретическая часть…………………………………………….4
Практическая часть......................................................................6
Целеполагание в управлении……………………………………9
Теоретическая часть…………………………………………….9
Практическая часть……………………………………………..14
Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
Теоретическая часть……………………………………………15
Практическая часть……………………………………………..18
Природа и состав функций менеджмента……………………..23
Теоретическая часть……………………………………………23
Практическая часть……………………………………………..24
Проектирование организационной структуры управления…26
Теоретическая часть……………………………………………..26
Практическая часть………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………...30

Список литературы……………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик.docx

— 80.47 Кб (Скачать документ)

2 уровень

 

 
 
 
 
 
 
 

 

3 уровень

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей.
    1. Теоретическая часть.

   Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния и перспектив развития, важнейших с точки зрения организации  субъектов и факторов внешней  среды. Методы, которые используются для анализа внешней среды: PEST – анализ, профиль внешней среды, метод 5x5, модель 5 сил конкуренции М.Портера. Для анализа внутреннего состояния организации используется SNW – анализ, а SWOT-анализ является заключительным комбинированным методом, учитывающим как внутренний потенциал, так и состояние внешней среды фирмы.

   Дадим краткую характеристику анализов:

   PEST-анализ – это анализ политико-правовых, экономических, социальных и технологических факторов макроокружения организации, т. е. тех факторов, которые влияют на отрасль в целом.

Политико-правовые факторы (Р):

  • выборы президента РФ;
  • выборы депутатов Государственной Думы РФ;
  • стабильность правительства (политический риск);
  • изменение законодательства РФ;
  • реализация федеральных и региональных программ и проектов;
  • государственное влияние в отрасли, включая долю государственной собственности;
  • государственное регулирование конкуренции в отрасли;
  • налоговое регулирование;
  • законодательство по охране окружающей среды;
  • регулирование экспортно-импортной деятельности и зарубежных инвестиций;
  • наличие групп давления (лобби);
  • регистрационные процедуры.

Экономика (Е):

  • динамика ВВП;
  • общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) в отрасль, отрасли, смежных отраслях;
  • прогнозируемый уровень инфляции;
  • динамика курса российского рубля к $ США и евро;
  • динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • доступность кредитных ресурсов;
  • экспортно-импортная политика по продуктам организации;
  • основные внешние издержки организации данной сферы;
  • уровень безработицы;
  • инвестиционная активность.

Социум (S):

  • система ценностей, изменения в базовых ценностях;
  • отношение к работе и отдыху;
  • отношение к образованию;
  • изменение стандартов (уровня) жизни и образования;
  • возрастная структура населения, демографические изменения;
  • показатели естественного прироста рождаемости и смертности;
  • изменения структуры доходов;
  • общественное отношение к бизнесу;
  • структура занятости (доля «белых воротничков»);
  • семейная структура;
  • религия;
  • классовые различия;
  • экологический фактор.

Технология (Т):

  • государственная технологическая политика в отрасли и смежных отраслях;
  • технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта и услуг анализируемой сферы;
  • оценка скорости изменения и адаптации новых технологий;
  • новые продукты и услуги;
  • темпы разработки новых продуктов и услуг.

    Модель  «5 сил конкуренции» Майкла Портера:

Эта модель предназначена  для анализа конкурентного положения  фирмы и факторов, его определяющих.

Основные факторы:

  1. интенсивность конкуренции;
  2. возможность вхождения в отрасль;
  3. влияние угрозы появления товаров-заменителей;
  4. конкурентная сила поставщиков;
  5. конкурентная сила покупателей.

   Исходя  из определения воздействий, делается вывод о том, какие факторы представляют собой наибольшую возможность и наибольшую угрозу для фирмы.

      Профиль среды. Данный метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы среды. Каждому фактору дается оценка на основе экспертного подхода.

Факторы среды Возможность для отрасли

А

Влияние на фирму

В

Направленность  влияния

С

Степень важности D=A*B*C
      1.                                        
      2.                                        
      3.                                        
      ...                                        
  • важность для отрасли: 3 - сильная, 2 - умеренная, 1 - слабая;
  • влияние  на организацию: 3 - значительное, 2 -умеренное, 1  - слабое, 0 -отсутствует;
  • направленность: +1 - позитивное, -1 - негативное.

      По  степени важности  руководство  делает выводы о том, какие из факторов среды имеют более важное значение для организации. 

      Метод 5x5. Этот метод включает пять вопросов о факторах внешней среды:

      1.   Если вы обладаете информацией  о пяти факторах внешней среды,  назовите хотя бы 5 из них.

      2.    Какие  пять  факторов  внешней   среды   представляют для   Вас  наибольшую опасность?

      3.  Какие пять факторов из планов  Ваших конкурентов Вам известны?

      4.   Если вы уже определили направление  стратегии, какие пять факторов  могли бы стать наиболее важными  для достижения Ваших целей?

      5. Назовите  пять  внешних пространств,  включающих возможность  изменений,  которые могли бы стать благоприятными  для Вас. 

SWOT-анализ:

   Является  итоговым, заключительным методом анализа  и позволяет рассмотреть внутренний потенциал организации в сочетании  с основными влияющими факторами  внешней среды.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Поле «СИВ» Поле «СИУ»
Слабые  стороны Поле «СЛВ» Поле «СЛУ»
 

   В этом анализе формируются перечни  сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней  среды. При этом сильные и слабые стороны организации определяются на основе SNW-анализа. Для обоснования возможностей и угроз внешней среды используются результаты PEST-анализа, модели 5 сил конкуренции, матрицы угроз, матрицы возможностей и других методов.

  1. Поле «СИВ»: стратегия по использованию сильных сторон организации для получения отдачи от внешних возможностей.
  2. Поле «СЛВ»: стратегия по преодолению слабых сторон за счет открывающихся возможностей.
  3. Поле «СИУ» (сила и угроза): стратегия по использованию своих сильных сторон для предотвращения угроз.
  4. Поле «СЛУ» (слабость и угроза): стратегия избегания выявленных угроз.

   Таким образом, SWOT-анализ логически обобщает анализ внешней и внутренней среды организации, и его данные используются для обоснования и разработки стратегии развития фирмы.

    1. Практическая часть.

   Проведём  анализ внешней среды исследуемого нами экономического объекта, компьютерного  центра DNS, используя метод PEST-анализа.

Факторы, влияющие на деятельность организации и отрасли  в целом:

Политико-правовые факторы (P):

  • Изменение законодательства РФ.

Этот фактор влияет практически на все отрасли  в нашем государстве.

  • Реализация федеральных и региональных программ.

В нашем государстве  практикуется госпрограмма поддержания  малого бизнеса.

  • Налоговое регулирование.

В зависимости  от динамики изменения налогов могут  происходить изменения и в  самой отрасли.

  • Регулирование экспортно-импортной деятельности и зарубежных инвестиций.

Данный фактор напрямую влияет на выбранную нами отрасль, т.к. продаваемый товар –  это товар, импортируемый в нашу страну.

Экономические факторы (E):

  • Общая характеристика экономической ситуации (подъём, стабилизация, спад) в стране, отрасли.
  • Прогнозируемый уровень инфляции.
  • Динамика курса рос. рубля, $ США, евро.
  • Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В зависимости  от этих факторов будет колебаться спрос на продаваемый товар.

  • Доступность кредитных ресурсов,

    т. к., зачастую, товары оргтехники приобретаются в  кредит.

  • Экспортно-импортная политика по продуктам организации. Социальные факторы (S):
  • Отношение к работе и отдыху.

Желание работать и отдыхать пропорционально продажам в нашей отрасли.

  • Отношение к образованию.
  • Изменение стандартов (уровня) жизни и образования.
  • Изменения структуры доходов.

    От уровня доходов зависит, какой именно товар  сможет приобрести покупатель, поэтому  нужно все время расширять  ассортимент.

  • Общественное отношение к бизнесу.
  • Классовые различия.

Технологический фактор (T):

  • Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта и услуг анализируемой сферы.

Нужно отслеживать  поступающие на рынок новинки  техники.

Информация о работе Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS