Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель исследования - понять сущность управления на практике и теории и более детально рассмотреть основы менеджмента на реальном примере систем управления.
Курсовая работа позволила рассмотреть данную организацию «в разрезе», проследить ее миссию, цели, а так же различные организационные процессы в системе управления.
Введение…………………………………………………………………...3
Системный подход в управлении……………………………….4
Теоретическая часть…………………………………………….4
Практическая часть......................................................................6
Целеполагание в управлении……………………………………9
Теоретическая часть…………………………………………….9
Практическая часть……………………………………………..14
Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели………………………………………..15
Теоретическая часть……………………………………………15
Практическая часть……………………………………………..18
Природа и состав функций менеджмента……………………..23
Теоретическая часть……………………………………………23
Практическая часть……………………………………………..24
Проектирование организационной структуры управления…26
Теоретическая часть……………………………………………..26
Практическая часть………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………...30
Список литературы……………………………………………………….31
2 уровень
3 уровень
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития, важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов внешней среды. Методы, которые используются для анализа внешней среды: PEST – анализ, профиль внешней среды, метод 5x5, модель 5 сил конкуренции М.Портера. Для анализа внутреннего состояния организации используется SNW – анализ, а SWOT-анализ является заключительным комбинированным методом, учитывающим как внутренний потенциал, так и состояние внешней среды фирмы.
Дадим краткую характеристику анализов:
PEST-анализ – это анализ политико-правовых, экономических, социальных и технологических факторов макроокружения организации, т. е. тех факторов, которые влияют на отрасль в целом.
Политико-правовые факторы (Р):
Экономика (Е):
Социум (S):
Технология (Т):
Модель «5 сил конкуренции» Майкла Портера:
Эта модель предназначена
для анализа конкурентного
Основные факторы:
Исходя из определения воздействий, делается вывод о том, какие факторы представляют собой наибольшую возможность и наибольшую угрозу для фирмы.
Профиль среды. Данный метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы среды. Каждому фактору дается оценка на основе экспертного подхода.
Факторы среды | Возможность
для отрасли
А |
Влияние
на фирму
В |
Направленность
влияния
С |
Степень важности D=A*B*C |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
... |
По
степени важности руководство
делает выводы о том, какие из факторов
среды имеют более важное значение для
организации.
Метод 5x5. Этот метод включает пять вопросов о факторах внешней среды:
1.
Если вы обладаете информацией
о пяти факторах внешней среды,
2. Какие пять факторов внешней среды представляют для Вас наибольшую опасность?
3.
Какие пять факторов из планов
Ваших конкурентов Вам
4.
Если вы уже определили
5.
Назовите пять внешних пространств,
включающих возможность
SWOT-анализ:
Является
итоговым, заключительным методом анализа
и позволяет рассмотреть
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | Поле «СИВ» | Поле «СИУ» |
Слабые стороны | Поле «СЛВ» | Поле «СЛУ» |
В этом
анализе формируются перечни
сильных и слабых сторон организации,
возможностей и угроз внешней
среды. При этом сильные и слабые
стороны организации
Таким образом, SWOT-анализ логически обобщает анализ внешней и внутренней среды организации, и его данные используются для обоснования и разработки стратегии развития фирмы.
Проведём анализ внешней среды исследуемого нами экономического объекта, компьютерного центра DNS, используя метод PEST-анализа.
Факторы, влияющие на деятельность организации и отрасли в целом:
Политико-правовые факторы (P):
Этот фактор влияет практически на все отрасли в нашем государстве.
В нашем государстве практикуется госпрограмма поддержания малого бизнеса.
В зависимости от динамики изменения налогов могут происходить изменения и в самой отрасли.
Данный фактор напрямую влияет на выбранную нами отрасль, т.к. продаваемый товар – это товар, импортируемый в нашу страну.
Экономические факторы (E):
В зависимости от этих факторов будет колебаться спрос на продаваемый товар.
т. к., зачастую, товары оргтехники приобретаются в кредит.
Желание работать и отдыхать пропорционально продажам в нашей отрасли.
От уровня доходов зависит, какой именно товар сможет приобрести покупатель, поэтому нужно все время расширять ассортимент.
Технологический фактор (T):
Нужно отслеживать поступающие на рынок новинки техники.
Информация о работе Совершенствование системы управления фирмы на примере компьютерного центра DNS