Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
Целью данной курсовой работы является изучение инновационного потенциала предприятия.
Задачами данной курсовой являются:
Теоретические основы инновационной политики предприятия
Анализ инновационной деятельности ОАО «Биохимик»
Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы инновационной политики предприятия
1.1 Современные подходы к управлению инновационной деятельностью промышленного предприятия…………………………………………………………………………
1.2 Инновационный потенциал организации………………………………
1.3 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала промышленного предприятия………………………………………………
2. Анализ инновационной деятельности ОАО «Биохимик»
2.1 Характеристика инновационной деятельности ОАО Биохимик …………………
2.2 Исследование и оценка инновационного потенциала ОАО «Биохимик» …
3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»
3.1 Рекомендации направлены на совершенствование инновационного потенциала ОАО «Биохимик» ………………………………………………
3.2 Обучение персонала инновациям …………………………
Заключение …………………………………………………………………………………
Список используемой литературе ………………………

Работа состоит из  1 файл

Гузенко (Автосохраненный).docx

— 61.66 Кб (Скачать документ)

27% выпускаемых препаратов  входят в «Перечень жизненно  необходимых и важнейших лекарственных  средств».  Качество продукции предприятия получило мировое признание практически с первых десятилетий своей работы. Наиболее значительные из международных наград  «Бриллиантовая звезда качества» и «Алмазная звезда» (Мехико), «Золотой глобус» (США), «Эртсмейкер» за успешное развитие в сложных экономических условиях, «Факел Бирмингама», «Золотое клише», Международный приз за качество и многие другие.    

     В 2009г. ОАО «Биохимик» стало победителем конкурса «Лучший российский экспортер 2008 года» в номинации «Самый динамично развивающийся российский экспортер отрасли  фармацевтическая промышленность».      

 Пятидесятилетняя история  нашего предприятия насыщена  большими и славными делами. За  сравнительно короткое время  предприятие стало и до настоящего  времени остается одним из  крупнейших в отечественной фарминдустрии, выполняя свою основную миссию - обеспечивать  поддержание здоровья людей

         Для  обеспечения высокого качества выпускаемой продукции предприятие идет по пути внедрения современных международных стандартов качества.    

 В ОАО "Биохимик" действует  система менеджмента   качества  на разработку, производство, хранение и реализацию  продукции, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО9001-2008 (ИСО 9001:2008)      

 В настоящее время  предприятие осуществляет поэтапную  сертификацию производства лекарственных средств  на соответствие требованиям GMP (ГОСТ Р 52249-2004).  

 Основным  видом деятельности ОАО «Биохимик»  является производство и реализация  лекарственных средств, на которые  предприятие имеет соответствующие  лицензии (Приложение А).

За 2009-2011 года  ОАО «Биохимик» произвели  продукцию, которая продается и  зарегистрирована на цынках СНГ (Приложение Б).

       Контроль качества продукции 

 Большое внимание на  предприятии уделяется  контролю качества выпускаемой продукции. 

 Испытания исходного  сырья, готовой продукции проводятся  в соответствие с утвержденными  методиками  в лабораториях отдела контроля качества, в состав которых входят физико-химическая лаборатория, бюро внутрипроизводственного контроля, фармакологическая лаборатория и виварий. 

 Контроль качества  осуществляется квалифицированными  специалистами на современном  оборудовании европейского и  японского производства - хроматографы,  спектрофотометры, спектрометры и т.д.  

 В производстве используется  только то исходное сырье и  материалы, которое  прошло  входной контроль и получило разрешение на использование.   

 Техническая компетентность  отдела контроля качества (ОКК)  в области выполняемых работ  по контролю качества лекарственных  средств подтверждена Аттестатом  технической компетентности  в области выполняемых работ.

 

Производство  порошков для инъекций 

 Ежегодно ОАО “Биохимик”  выпускает более ста миллионов  флаконов антибиотиков различных  фармакологических групп, среди  которых антибиотики пенициллинового  и цефалоспоринового рядов, полусинтетические  пенициллины.  

 Установленное оборудование  позволяет выполнять цикл производства, включающий следующие этапы: мойка  флаконов, стерилизация, наполнение  флаконов стерильной субстанцией,  укупорка резиновыми пробками, закатка  алюминиевыми колпачками. Контролируется  качество укупорки флакона резиновой  пробкой, качество закатки флакона  алюминиевым колпачком, наличие  номера серии и срока годности  на флаконе. 

 В 2005 году предприятие     освоило производство ингибиторозащищенного антибиотика Кламосар®, в состав которого входят амоксициллин и клавулановая кислота. Предприятие первым в России начало выпуск антибиотика данной группы.

 

     Производство таблеток и капсул  

 Производственные мощности  позволяют осуществлять выпуск  продукции до 300 млн. штук таблеток  и капсул в год.     

 Оборудование, используемое  на предприятии, произведено ведущими  производителями для фармацевтической  промышленности - сушилка-гранулятор  немецкой фирмы Glatte, автомат для  производства капсул итальянской фирмы Zanassi (производительность автомата составляет 25000 капсул/час), машина для упаковки блистеров в индивидуальные пачки Cartonetta немецкой фирмы Godecke AG (производительность машины - до 75 пачек в минуту).         

 Обеспечена возможность  производства таблеток различных  видов с расфасовкой таблеток  и капсул в индивидуальные  упаковки.

 Производство мазей и суппозиториев 

 Производство мягких  лекарственных форм включает  в себя производство мазей  и суппозиториев, которое осуществляется  на отдельных технологических  участках, на оборудовании, соответствующем  требованиям к выпуску готовых  лекарственных форм.       

 Здесь производятся  мази, гели, которые применяются  в различных областях медицины.  Производственные мощности составляют более трех млн. туб в год и позволяют выпускать продукцию различных дозировок 10,15, 25 граммов.   

 Производство суппозиториев  на предприятии было освоено  в 2004г., которое оснащено итальянским  автоматом для производства суппозиториев  фирмы Sarong.   

 Ежегодно  предприятие выпускает более четырехсот тысяч упаковок суппозиториев в год. 

                              

Производство растворов  для внутривенных инфузий 

 Производство растворов  для внутривенных инфузий и  инъекций  одно из ведущих направлений  ОАО «Биохимик» и имеет в своем распоряжении весь комплекс оборудования по приготовлению растворов.   Розлив и укупорка растворов производится на автоматической линии немецкой фирмы Bosch, производительность которой составляет до 3000 тысяч флаконов в час.  

 Предприятие изготавливает  около 40% отечественного рынка  декстрановых препаратов  полиглюкин и реополиглюкин. Выпуск данных лекарственных средств идет по полному производственному циклу, начиная с процесса ферментации.  В настоящее время выпускаются  инфузионные растворы для парентерального питания, комплексные солевые растворы,  плазмозамещающие,      дезинтоксикационные  и другие растворы

 

Производство  растворов для инъекций в ампулах  

 Производство растворов  для инъекций в ампулах было  введено в строй в 1998 году.   

 В 2006 году запущены  дополнительные линии по производству  готовых лекарственных средств  в ампулах, спустя год установлена  новая, полностью автоматизированная  линия по наполнению ампул,  что позволило увеличить выпуск  готовых лекарственных средств  в ампулах с четырех до восьми  миллионов упаковок в год объемом  2мл, 5мл.  

 Современные автоматизированные  линии производства ведущих компаний  Италии отвечают  требованиям самых высоких стандартов качества.   На  предприятии производятся препараты различных фармакологических групп, пользующихся неизменным спросом у потребителей.

Препараты произведенные  за 2011 год на предприятии ОАО «Биохимик» (Приложение В).

 

2.2 Исследование  и оценка инновационного потенциала  ОАО «Биохимик»

Понятие  «инновационного  потенциала»

В экономической теории выделяют научно-технический, производственный, трудовой, экспортный, производственный, природно-ресурсный потенциалы. Обобщенно под потенциалом принято понимать способность хозяйствующего субъекта наиболее эффективно реализовывать ту или иную функциональную задачу при максимальном использовании имеющихся экономических ресурсов. Согласно этому принципу, под инновационным потенциалом принято считать экономические возможности предприятия по эффективному вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот. К таким возможностям можно отнести следующую совокупность ресурсов, необходимых для эффективного осуществления инновационной деятельности  

  • интеллектуальные (технологическая документация, изобретения, патенты, лицензии, полезные модели, промышленные образцы);
  • материальные (опытно-приборная база; пилотные установки; исследовательское, экспериментальное и лабораторное оборудование);
  • финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, бюджетные, грантовые); 
  • кадровые (лидер-новатор, заинтересованный в инновациях; персонал, имеющий специальное образование и опыт; специалисты в сфере маркетинга, планирования и прогнозирования скрытых потребностей покупателей);
  • инфраструктурные (конструкторский отдел, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, лаборатория контроля качества продукции, патентно-лицензионный отдел);
  • дополнительные источники повышения результатов инновационной деятельности (партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами, в т.ч. зарубежными; ресурс площадей, информационный отдел, опыт управления проектами, стратегическое управление предприятием). 

Наличие и масштабы развития этих сфер инновационной деятельности определяют как текущую меру готовности, так  и будущую степень эффективности  освоения предприятием новых технологий. От величины инновационного потенциала зависит выбор той или иной стратегии инновационного развития. Так, если у предприятия имеются  все необходимые ресурсы, то оно  может пойти по пути стратегии  лидера, разрабатывая и внедряя принципиально  новые, или базисные, инновации. Если инновационные возможности ограничены, то целесообразно их наращивать и  избирать стратегию последователя, т.е. реализовывать улучшающие технологии. Такой подход к трактовке инновационного потенциала можно считать классическим.

Значительную роль играют методы управления. На предприятии  используются следующие методы:

1. Организационно-административные  методы. Они представлены различными  приказами, инструкциями, распоряжениями. (правила внутреннего трудового  распорядка, штатное расписание). От  работников требуется соблюдение  этих документов, в противном  случае наступит дисциплинарная  ответственность.

2. Экономические методы. Они заключаются в установлении  заработной платы персоналу, в  установлении цен на лампы  и т.д. 

3. Социально-психологические  методы. Они заключаются в выборе  стиля руководства, в закреплении  традиций и т.д. Стимул подчинения  социально-психологическим методам  – моральная ответственность.

В современных условиях рыночной экономики организация производства занимает важнейшее место. От четкой, качественной и эффективной работы цехов, отделов, участков зависят конечные результаты работы предприятия. Любые  нарушения в их работе снижают  производительность труда, качество выпускаемой  продукции, нарушают непрерывность производственного процесса, а, следовательно, снижается объем производства, происходит недополучение прибыли или получение убытка.

Больших проблем на предприятии  не существует. Но иногда, например, возникают  разногласия между начальником  и подчиненными. Но работники все  чаще прибегают к мнению работодателя, стремятся перевыполнить положенную норму, чтобы получить з/п больше чем положено, а следовательно  и повысится производительность труда.

Конкурентоспособность – это достижение выгод и преимуществ.  В настоящее время конкуренция сильная. Каждое предприятие хочет быть лучшим, хочет захватить большую долю рынка. «Биохимик» - конкурентоспособная организация и у нее много конкурентов. Организация, как и все другие, стремится занять первое место по производству препаратов. «Биохимик» постоянно обновляет ассортимент, добавляет в него новую продукцию, модернизирует старую; совершенствует качество, оборудование; поддерживает связи с постоянными клиентами и ведет поиск новых потребителей, которые выбирают именно продукцию данного предприятия.

Меры, направленные на повышение  конкурентоспособности предприятия:

    1. Постоянно улучшать качество продукции, если это необходимо.
    2. Разрабатывать более удобную, привлекательную упаковку.
    3. Расширять ассортимент.
    4. Модернизировать продукцию.
    5. Снизить себестоимость, а следовательно снизится цена на товар. Низкая цена будет привлекать покупателей.
    6. Использовать заманчивые средства продвижения товара (реклама, скидки, стимулирование сбыта).
    7. Поощрять имеющихся клиентов.
    8. Участвовать в различных выставках, форумах, конференциях.

           ОАО  «Биохимик» удерживает и расширяет  свои позиции на внутреннем  и внешнем рынке своего производства  за счет выпуска качественной  продукции, которая удовлетворяет  потребности покупателей. Предприятие  постоянно увеличивает объемы  производства и реализации продукции.

Информация о работе Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»