Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа
Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
Целью данной курсовой работы является изучение инновационного потенциала предприятия.
Задачами данной курсовой являются:
Теоретические основы инновационной политики предприятия
Анализ инновационной деятельности ОАО «Биохимик»
Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»
Введение ………………………………………………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы инновационной политики предприятия
1.1 Современные подходы к управлению инновационной деятельностью промышленного предприятия…………………………………………………………………………
1.2 Инновационный потенциал организации………………………………
1.3 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала промышленного предприятия………………………………………………
2. Анализ инновационной деятельности ОАО «Биохимик»
2.1 Характеристика инновационной деятельности ОАО Биохимик …………………
2.2 Исследование и оценка инновационного потенциала ОАО «Биохимик» …
3. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»
3.1 Рекомендации направлены на совершенствование инновационного потенциала ОАО «Биохимик» ………………………………………………
3.2 Обучение персонала инновациям …………………………
Заключение …………………………………………………………………………………
Список используемой литературе ………………………
ОАО «Биохимик» является официальным изготовителем и поставщиком спец продукции для особо важных объектов РФ.
Проходя практику на предприятии я убедилась, что коллектив сплоченный, хотя иногда возникают конфликты и споры, но они быстро разрешаются.
ОАО «Биохимик» - конкурентоспособная организация. Она постоянно обновляет ассортимент, добавляет в него новые препараты, модернизирует старые, учитывая при этом требования потребителей; совершенствует качество продукции.
Динамика объема производства за 2 года 2010-2011 год (Приложение Г). По ней видно что более высокий объем производства препаратов пришелся на Апрель 2010 года , и на Июнь-Июль 2011 года. Самый же низкий объем производства препаратов пришелся на конец Января и Февраля месяца 2010 года, а в 2011 году самый низкий объем производства препаратов пришелся на конец Ноября и Декабря месяца.
Доля объема
инновационной продукции в
3.Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»
3.1 Рекомендации направлены на
совершенствование
В целях сохранения и развития инновационного потенциала ОАО «биохимик» необходима разработка стратегии инновационного развития, которая должна быть выведена на корпоративный уровень. Это является необходимым условием того, что инновационная деятельность перестанет быть частной задачей отдельного подразделения и станет стратегически важной целью развития ОАО «Биохимик» в целом.
Действенным инструментом, способным оказать помощь в разработке и дальнейшей корректировке инновационной стратегии, является проведение постоянного технологического мониторинга состояния инновационного потенциала.
Систематическая оценка инновационного потенциала и отдельных его составляющих позволит отслеживать наметившиеся позитивные или негативные тенденции, что даст возможность корректировать направления инновационного развития и прогнозировать вероятность и характер результатов инновационной деятельности.
Для активизации инновационной
деятельности требуется проработка
вопросов определения необходимых
функций по управлению инновационными
изменениями, оптимального распределения
этих функций между руководителями,
отделами и подразделениями. В таком
случае станет возможным учет и анализ
всех составляющих инновационного потенциала,
что обеспечит объективную
Анализ кадровой составляющей инновационного
потенциала выявил недостаток научно-технических
специалистов, которые к тому же
перегружены выполнением
Для осуществления эффективного управления инновационным потенциалом ОАО «Биохимик» требуется в первую очередь построение системы управления непосредственно инновационной деятельностью группы. Начать построение такой системы целесообразно с распределения функциональных обязанностей, связанных с инновационной деятельностью группы.
Решение задач
Подобное распределение и
систематизация функциональных
обязанностей позволит
Особенностью распределения
обязанностей между
3.2 Обучение персонала инновациям
ОАО «Биохимик» очень большое предприятие. Оно состоит из многочисленных зданий, корпусов, в которых работает, соответственно, большое количество людей. В свою очередь, здания подразделяются на цеха, отделы, склады. В каждом из них есть свои начальники и подчиненные, лидеры и аутсайдеры и т.п.
На предприятии работают профессиональные работники. Каждый из них по своему индивидуален, занимает определенную должность, имеет свои цели и наделен определенными задачами.
Главный враг инноваций – это привычки и сложившиеся модели поведения и мышления. Для того чтобы сотрудники были готовы активно участвовать в инновационном процессе, они должны достаточно четко представлять стратегию компании, принципы ее работы, основные ее проблемы. Они должны понимать, что их работа и их идеи востребованы и отвечают интересам организации. Им нужна и специальная подготовка в области инноваций. Трудно ожидать активного участия в инновационной деятельности персонала, не прошедшего соответствующего обучения, которое развивает способности и навыки, начиная от генерации новых идей и заканчивая этапом внедрения инноваций в практику работы компании. Развитие креативности сотрудников и обучение решению проблем, становится для инновационных компаний частью их стратегии.
Обучение персонала должно быть направлено не только на передачу необходимых знаний, развитие необходимых навыков и креативности, но и на повышение способности лучше разбираться в особенностях бизнеса, на умение лучше выявлять и решать проблемы, мешающие компании эффективно работать. Важнейшей целью корпоративных учебных программ является изменение установок обучающихся, повышение их готовности к поиску улучшений в работе, к поддержке инноваций.
Заключение
Проведенное
исследование показывает, что проблемы
оценки инновационного потенциала промышленного
предприятия и
В данной работе
предложен подход к оценке инновационного
потенциала промышленного предприятия
на основе системы показателей, позволяющей
объективно оценить состояние
• В результате
проведенного исследования рассмотрено
понятие инновационной
• Уточнено
содержание понятия «инновационный
потенциал». Предлагается под инновационным
потенциалом понимать возможность
системы создавать, совершенствовать,
использовать новшества в условиях
имеющегося ресурсного обеспечения
и экономические отношения
• Проведенный анализ существующих методик оценки инновационного потенциала показал, что имеющиеся методики не дают объективной информации о состоянии инновационного потенциала промышленного предприятия. Это позволило сформулировать основные требования к системе оценки инновационного потенциала промышленного предприятия.
Введение
В конце XX–го столетия, в связи с увеличением
конкуренции, развитием внешней торговли
и бурным научно-техническим прогрессом,
практически все фирмы, независимо от
местоположения и рода деятельности, сталкиваются
с необходимостью постоянного осуществления
инновационной деятельности [1.C.23].
Значение инноваций постоянно возрастает,
так как практика бизнеса буквально заставляет
каждую компанию вводить разнообразные
новшества и рационализировать производство.
И этот факт является общепризнанным.
Необходимость инноваций диктует не только
изменяющаяся внешняя среда, но и угроза
устаревания существующих продуктов.
В результате трансформации среды возникают
как новые потребности, так и новые знания,
и способы удовлетворения этих потребностей.
Все ускоряющиеся темпы изменения мира
– появление новых технологий, смена предпочтений
и вкусов потребителей, ужесточение конкуренции
– детерминируют сокращение жизненного
цикла товара.
Компании, неспособные модернизировать
производство, рано или поздно уступают
место на рынке передовым организациям.
Инновации - залог успешного развития
компании. Даже если фирма постоянно
модернизирует свои товары, рынки, на
которых она работает, могут войти
в стадию спада, и стремящимся
к развитию компаниям, время от времени
приходится обращать свой взгляд на новые
рынки. Кроме того, инновации имеют
решающее значение для поддержания
или повышения уровня доходности.
Под давлением конкуренции
Модернизация продукта и расширение
специализации позволяет в
Целью данной курсовой работы является
изучение инновационного потенциала предприятия.
Задачами данной курсовой являются:
Актуальность данной темы заключается
в том, что в настоящий момент,
когда с российского рынка
ушло подавляющее большинство
Современное предприятие, функционируя
в сложной общественно-экономической
среде, должно постоянно создавать и внедрять
различного рода инновации, обеспечивающие
его эффективность в рыночной экономике.
Переход предприятий к инновационному
развитию требует разработки соответствующих
методов управления. Одним из таких
методов является оценка инновационного
потенциала предприятия.
Объектом исследования является экономическая
деятельность ОАО «Биохимик».
Предметом исследования является инновационный
потенциал ОАО «Биохимик»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент,
М.: ЮНИТИ, 2001. – 543с.
2. Кохно П.А. Менеджмент, М.: Финансы и статистика,
2000. – 340с.
3. Морозов Ю.П. Управление технологическими
нововведениями в условиях рыночных отношений,
Н. Новгород, 2003. – 311с.
4. Самарина П. Б. Инновация как средство
экономического развития, М.: Прогресс,
2001. – 450с.
5. Серегин А.М. Эффективность малого бизнеса,
М.: Экономика, 2004. – 413с.
6. Коробейников О.П. Роль инноваций в процессе
формирования стратегии предприятий.
// Менеджмент в России и за рубежом. №
3. 2000.
7. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование,
Таганрог: ТРТУ, 2003. - 262 с.
8. Сергеев И.В. Экономика предприятия.
- М.: Финансы и статистика, 2004. - 304с.
9. Баканов М. И., Шеремет А. Д.. Теория экономического
анализа. М.: Финансы и статистика. 2000. –
389с.
10. Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое
состояние предприятия: Практическое
пособие. М.: ПРИОР. 2001. – 213с.
11. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Методика
финансового анализа. М.: ИНФРА-М. 2000. –
322с.
12. Лавров И. Д. Практический менеджмент:
В 3-х частях ч. 2. – М.: КПФ Ника, 2000. - 190 с.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы
менеджмента. – М.: Дело,2000. - 702 с.
14. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник,
2-е изд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2000. -
472 с.
15. Арасланов К.М. Пособие руководителю
и менеджеру. Учебник.-Краснодар.: 2001. -
290с.
16. Комарова А.И. Экономика предприятия.
Учеб.пособие.-Ростов-на-Дону.: РГЭА, 2001.
- 436с.
17. Морозова Т.Г. Прогнозирование и планирование
в условиях рынка. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2000. -
331 с.
18. Райзберг Р.А. Управление экономикой.
Учебник. - М.: Бизнес-школа, 2000. - 189с.
19. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента,
М.: Финансы и статистика, 2000. – 584 с.
20. Балабанов Н.Т. Анализ и планирование
финансов хозяйственного субъекта. М.:
Финансы и статистика, 2000. – 110 с.
21. Бланк И.. Основы финансового менеджмента.
М.: Ника-Центр, 2000. – 632 с.
22. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный
курс. М.: Ника-Центр, 2001. – 528 с.
23. Терентьев А.А. Формирование стратегии
инновационного развития промышленных
предприятий. // Наука и промышленность
России. № 10. 2002.
24. Крейнина М.М. Финансовая устойчивость
предприятия /Финансовый менеджмент/ №2,
2001.
25. Казанцев С.С. Основы инновационного
менеджмента, М.: Экономика, 2004. – 375с.
26. Орлов И.К. Инновационный менеджмент,
М., 2004. – 411с.
27. Шаповалов С.С. Инновации и инвестиции,
М., 2005. – 567с.
28. Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент,
М.: Финансы, ЮНИТИ,2002.-495с.
29. Самсонова Н.Ф. Финансы, денежное обращение
и кредит, М.: ИНФРА-М, 2002. - 302с.
30. Агеев С.Т. Инновационный менеджмент,
М., 2000. – 450с.
Информация о работе Совершенствование системы управления инновационной деятельностью ОАО «Биохимик»