Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:52, курсовая работа
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
На
опыте ОАО «Стройсервис многим и
многому можно научиться. Важно отметить,
что если в коллективе работают люди, «болеющие»
за общее дело, то оно будет процветать
и развиваться.
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1.Миссия
ОАО «Стройсервис».
Разработка миссии предприятия является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
Миссия
ОАО «Стройсервис» в
1. Обеспечить наших покупателей качественными долговечными строительными материалами по доступным ценам в минимальные сроки и в достаточном объеме. Мы стремимся расширить круг оказываемых услуг и пытаемся достичь полного удовлетворения потребностей наших клиентов. Полное удовлетворение потребностей предприятий различных форм собственности в строительных материалах.
2.
Расширить рынок сбыта своей
продукции, заключить
3. Эффективное использование трудовых ресурсов, так как это является важным критерием для успешного функционирования предприятия. Обеспечить постоянное и доступное обучение и повышение квалификации сотрудников, привлечение молодых специалистов на работу, что в свою очередь положительным образом скажется на развитии нашей организации.
В лозунговой форме миссия ОАО «Стройсервис» звучит так:
«Низкие цены, высокое качество!»
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г.
Таблица 1.
Долгосрочные цели ОАО «Стройсервис».
Области определения целей | Цели |
Прибыльность | 1.
Достижение коэффициента чистой прибыли
20 % в течение 3-х лет.
2.
Получение дохода на одну 3. Увеличение прибыли в 2012 году на 6% по сравнению с уровнем 2009г., поддержание такого роста прибыли до конца 2014 г. |
Маркетинг | 1.
Увеличение доли рынка в 2.
Увеличение доли рынка 3. Увеличить заготовку сырья и материалов к 2012г. на 15%. 4.
Заключить договора на 5. Разработка и внедрение рекламной компании, которая позволит привлечь новых покупателей в 2011-2012гг. |
Производство | 1.
Продолжение реализации |
Финансы | 1.
Поддержание коэффициента 2.
Увеличение рентабельности 3.
Сохранение устойчивого 4. Увеличение прибыли на 25% в течение 3-х лет. 5. Увеличение средней заработной платы до 12000 руб. |
Работа |
1.
Заключение новых долгосрочных
договоров поставки строительных материалов
в 2011-2013гг.
2. Продолжение политики, направленной на сокращение неплатежей за отпущенную продукцию. 3.
Совершенствовать качество |
Здания
и |
1.
Проанализировать использование зданий
и сооружений, выявить скрытые затраты
и уменьшить их на 30% в течение 3 лет.
2.
Анализ состояния офисных |
Исследования и внедрения новшеств | 1.
Закупить новое оборудование для
производства погонажных изделий.
2.
Ежегодно проводить анализ |
Человеческие ресурсы | 1.Разработка
и внедрение новой кадровой
политики в течение 3-х лет.
2. Обучение работников за счет собственных средств предприятия для получения ими высшего профессионального образования. 3.
Отправить 10 работников предприятия
на курсы повышения |
Краткосрочные
цели выводятся из долгосрочных, являются
конкретизацией и детализацией долгосрочных
целей. Они «подчинены» им и определяют
деятельность организации в краткосрочной
перспективе. Именно через достижение
краткосрочных целей организация шаг
за шагом продвигается в направлении достижения
своих долгосрочных целей.
Таблица 2.
Краткосрочные цели ОАО «Стройсервис» на 2010-2011 год.
|
2.3. Анализ внешней среды организации.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
Анализ
внешней среды служит инструментом,
при помощи которого разработчики стратегии
контролируют внешние по отношению
к организации факторы с целью
предвидеть потенциальные угрозы и
вновь открывающиеся
К факторам макросреды относят:
– P - политические факторы:
– E - экономические факторы
– S - социальные факторы
– Т - технологические факторы
В
процессе изучения экономических факторов
необходимо рассмотреть темпы инфляции
(дефляции), ставки налогообложения
и их тенденции, международный платежный
баланс, уровень безработицы в
стране и регионе и найти возможности
использования природных и
При анализе политических факторов необходимо следить за:
– нормативными актами местных органов власти и центрального правительства;
– уровнем развития правого регулирования экономики;
– кредитной политикой местных властей;
– ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.
Политико-правовая
составляющая для нашего предприятия
заключается в законах и
Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, организация как социальная система должна меняться, приспосабливаться к внешней среде.
Для ОАО «Стройсервис» изучение социальной компоненты макроокружения имеет важное значение, так как вкусы людей постоянно изменяются и потребности людей в различных строительных материалах тоже. Предприятию периодически необходимо знакомиться с новыми направлениями в строительной индустрии.
Руководство организации обязано постоянно следить за внешней технологической средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу существованию организации в условиях конкуренции. Анализ внешней технологической среды должен учитывать изменения:
– в технологии производства;
– в конструкционных материалах;
– в применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг;
– в управлении;
– в технологии сбора, обработки и получения информации;
– в средствах связи.
Развитие научно-технического прогресса в области производства оказывает непосредственное влияние на деятельность ОАО «Стройсервис». Новые технологии в производстве и усовершенствованное оборудование поможет сократить время на производство некоторых строительных материалов, улучшить качество обслуживания клиентов, а также появится возможность расширить круг оказываемых услуг.
Таблица 3.
Анализ PEST–факторов макросреды ОАО «Стройсервис».
Фактор | Возможность | Угроза |
Политические (Р-факторы) | 1. Политическая стабильность в стране. | 1. Сильное влияние со стороны органов местной власти. 2. Ужесточение законодательства. |
Экономические (Е-факторы) | 1. Снижение
налогов и пошлин.
2. Снижение уровня цен у поставщиков. |
1. Рост
безработицы.
2. Увеличение цен у поставщиков на сырье
для производства.
3. Снижение рентабельности
производства вследствие |
Социокультурные (S-факторы) | 1. Улучшение
уровня жизни населения. |
1. Падение жизненного уровня населения и как следствие снижение объемов строительства. 2. Банкротство некоторых поставщиков. |
Технологические (Т-факторы) | 1. Появление
современных технологий производства.
2. Крупные капиталовложения
в усовершенствование |
1. Неудовлетворительное
состояние производственной |
Изучение
непосредственного окружения
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.
Клиентами ОАО «Стройсервис» являются:
– организации и индивидуальные предприниматели, которым необходимы строительные материалы для расширения производственных, подсобных и торговых помещений, а также для благоустройства прилежащей территории;
– организации, которые осуществляют только реализацию строительных материалов;
– организации, осуществляющие строительство зданий и сооружений;
– частные лица.
Основу анализа среды непосредственного окружения предприятия составляет анализ конкурентов, который обычно проводят с использованием модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние 5 сил:
– конкурентная борьба,
–
угроза появления товаров и услуг-
–
способность поставщиков
– угроза появления новых конкурентов,
– способность покупателей диктовать свои условия.
В настоящее время на территории города Брянска и России в целом действует огромное количество организаций, которые занимаются производством и реализацией строительных материалов. Но в тоже время не так много предприятий, которые осуществляют производство такого же широкого ассортимента стройматериалов как ОАО «Стройсервис».
В качестве основных конкурентов рассматриваются крупные строительные предприятия, расположенные на территории Брянской области.
Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления в ОАО «Стройсервис»