Совершенствование стратегического планирования и управления в ОАО «Стройсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:52, курсовая работа

Описание

В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 104.89 Кб (Скачать документ)

    По  типу «индивид – организация» ОАО  «Стройсервис» обладает признаками  и корпоративной и индивидуалистской  организации, т.е. является смешанным  типом. Хотя на первом месте в большинстве  случаев стоят интересы организации, но интересы работников также всегда учитываются.

     3.2.Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления.

     На  ОАО «Стройсервис» сложилась централизованная система управления.

     Преимущества  централизации:

     ─ решения принимаются лицом, хорошо представляющим работу всей организации;

     ─ лица, принимающие решения на высоком уровне управления, имеют больший опыт;

     ─ устраняется дублирование работ, что ведёт к снижению затрат.

     Недостатки  централизации:

     ─ решения принимаются лицом, плохо осведомлённым о конкретных обстоятельствах на местах;

     ─ лица, принимающие решения на высоком уровне, редко вступают в контакты с исполнителем;

     ─ менеджеры среднего звена управления практически отстраняются от процесса принятия решений.

     На  предприятии руководство оставляет  за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений.

     В ОАО «Стройсервис» делегирование  организовано на достаточно высоком  уровне. В подчинении руководителей  высшего звена находятся отделы предприятия, которым они передают полномочия и задачи, решение которых способствует эффективному развитию предприятия.

     На  предприятии имеется 4 уровня управления. В силу этого большинство решений принимаются на верхних уровнях иерархии, к ним относятся решения по вопросам направления деятельности предприятия, займов, инвестиций и т.д. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «Стройсервис». Что касается руководителей среднего звена, то каждый из них опыт работы во вверенной ему области не менее 5-7 лет. На нижних уровнях иерархии принимаются решения, касающиеся лишь непосредственно компетенции функционального служащего. Управленцы низших звеньев также имеют опыты работы, достаточный для осуществления ими оперативного руководства – около 2-3-х лет.

3.3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ОАО «Стройсервис».

     При формировании организационной структуры  управления должны быть учтены следующие  принципы:

     1) ОСУ должна, прежде всего, отражать  цели и задачи организации,  а, следовательно, быть подчиненной  производству и его потребностям;

     2) следует предусматривать оптимальное  разделение труда между органами  управления и отдельными работниками;

     3) формирование структуры управления  надлежит связывать с определением  полномочий и ответственности  каждого работника и органа  управления;

     4) между функциями и обязанностями  с одной стороны и полномочиями  и ответственностью с другой необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом;

     5) ОСУ призвана быть адекватной  социально-культурной среде организации,  оказывающей существенное влияние  на решения относительно уровня  централизации и детализации,  распределения полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров.

     Реализация  этих принципов означает необходимость  учета множества различных факторов воздействия при перестройке  структуры управления.

     По  результатам анализа организационной  структуры ОАО «Стройсервис»  можно сказать, что на сегодняшний  день на предприятии сложилась оптимальная  структура управления, соответствующая  внешним условиям. Поэтому наиболее целесообразной видится необходимость  лишь немного модифицировать старую организационную структуру в  соответствии с разработанной стратегией. Точно так же, как слишком большие запасы на складах и на самом производстве маскируют ошибки и неэффективность производственных операций, чрезмерно большое число управленческих работников скрывает ошибки в управленческих решениях.

     В целом для совершенствования  организационной структуры           ОАО «Стройсервис» необходимо:

     1) объединить должность заместителя директора по маркетингу с начальником отдела маркетинга;

     2) объединить должность заместителя  директора по кадровым вопросам с начальником отдела кадров;

     3) генеральному директору и руководителям  высшего звена следует учитывать  замечания и предложения других  работников для более эффективной  деятельности предприятия и предоставлять больше самостоятельности в работе своим подразделениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     ОАО «Стройсервис» занимает существенную долю рынка по производству и реализации строительных материалов Брянской области, а также является поставщиком данной продукции в такие города, как Орел, Курск, Смоленск, Воронеж.

     В настоящий момент компания находится на подъёме. Стабильное положение на рынке, широкая сеть поставщиков и потребителей, возможность осуществлять крупные комплексные поставки строительных материалов, и проводить ремонтные и отделочные работы, потребность в которых увеличивается, а также довольно благоприятная внешняя обстановка способствуют тому, чтобы предприятие выбрало стратегию наступления, направленную на увеличение объёма поставок и завоевание большой доли новых потребителей.

     На  основании проведенного анализа  планирования стратегии и управления предприятия ОАО «Стройсервис», можно сделать следующие выводы:

     1. внешняя среда предприятия имеет довольно благоприятный характер, наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы и конкуренты;

     2. анализ внутреннего потенциала ОАО «Стройсервис» показал, что он достаточно высок, у предприятия есть возможности для развития, причём эти возможности упускать нельзя. Поэтому цели и, соответственно, стратегии развития компании направлены именно на усиление позиции ОАО «Стройсервис». Важно большое внимание уделять использованию конкурентоспособных цен, позволяющих не только активно увеличивать объёмы продаж, но и обеспечивающих сохранение рыночных позиций компании, активной деятельности по продвижению продукции и услуг организации;

     3.  Сложившаяся организационная структура управления ОАО «Стройсервис» с учетом предложенных преобразований полностью способствует реализации стратегии деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

     1. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.

     2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: Гардарики, 2002.

     3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2000.

     4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008.

     5. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.

     6. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

     7. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.

     8. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: учебник. – М.:    ИНФРА – М. – 2002.

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления в ОАО «Стройсервис»