Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:52, курсовая работа
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
– ООО «Стройдом», ОАО «Брянскагростройкомплект», ООО «ДОЦ плюс», ООО «Техностройдизайн» и другие.
Анализ основных конкурентов ОАО «Стройсервис» приведен в приложении 1.
ОАО «Стройсервис» на рынке занимает стабильное положение, так как предприятие реализует широкий ассортимент качественных строительных материалов по доступным ценам, а также осуществляет ремонтные услуги и комплекс работ по благоустройству территории с использованием собственной продукции.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, от которых зависит эффективность работы предприятия, себестоимость и качество производимого продукта.
ОАО «Стройсервис» работает с большим числом поставщиков, как Брянской области, так и всей России, а также Белоруссии, наиболее крупные из них:
– ЗАО «Белгородский цемент», которое поставляет цемент, используемый при производстве бетонных блоков и плит, тротуарной плитки;
– ОАО «Гомельстройматериалы», которое поставляет металлический профиль, арматурную проволоку;
– ОАО «Вяземский Щебзавод», который поставляет песок, керамзит, щебень;
–
ООО «Брянскавтозапчасти», которое
поставляет предприятию автозапчасти,
необходимые для ремонта
– прочие поставщики.
Анализ факторов среды непосредственного окружения.
Фактор | Возможность | Угроза |
Поставщики | 1. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого сырья и материалов. | 1. Сбои в поставке продукции. 2. Нестабильность цен поставщиков. |
Конкуренты | 1. Ведение
активной рекламной компании со стороны
конкурентов. |
1. Увеличение числа конкурентов. 2. Возможность переключения потребителей на конкурента. 3. Увеличение конкурентных преимуществ. |
Покупатели | 1. Рост потребности в строительных материалах. | 1. Изменение моды и предпочтений покупателей. 2. Нестабильное финансовое положение потребителей. |
С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения составим матрицу профиля среды.
Таблица 5.
Матрица профиля внешней среды
Факторы среды | Важность для отрасли |
Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Политические | 2 | 2 | –1 | –4 |
Экономические | 2 | 3 | –1 | –6 |
Социальные | 3 | 2 | +1 | +6 |
Технологические | 3 | 3 | +1 | +9 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
Конкуренты | 3 | 3 | -1 | -9 |
Поставщики | 2 | 2 | +1 | +4 |
Анализ внешней среды предприятия ОАО «Стройсервис» показал, что в целом влияние факторов внешней среды имеет благоприятный характер.
Согласно составленному профилю внешней среды наибольшую угрозу для компании представляют конкуренты и экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают технологические факторы и покупатели, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о поставщиках, политических и социальных факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
Для успешного функционирования предприятия необходимо проводить активную рекламную политику, повышать уровень сервиса, расширять ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг и совершенствовать технологии производства.
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации.
Анализ
внутренней среды представляет собой
управленческое обследование функциональных
зон организации с целью
Для анализа внутренней среды ОАО «Стройсервис» необходимо исследовать следующие направления:
ОАО «Стройсервис» занимает значительную долю рынка строительных материалов города Брянска. Предприятие проводит рекламную политику по привлечению новых клиентов. Отдел маркетинга занимается сбором информации о предпочтениях покупателей и прилагает усилия по созданию положительного имиджа предприятия.
При
анализе производства необходимо оценить
объем и структуру
Структурированный анализ потенциала предприятия
Факторы | Оценка эффективности | Сила + | Сила - |
Маркетинг | +26 | – | |
1. качество товаров | +3 | +8 | |
2. уровень сервиса | +2 | +6 | |
3. репутация продукции | +2 | +4 | |
4. реклама | +3 | +5 | |
5. цены | +2 | +3 | |
Производство | +14 | -11 | |
1. номенклатура продукции предприятия | +3 | +8 | |
2. уровень запасов | -1 | -3 | |
3. своевременность поставок | -1 | -2 | |
4. использование современных технологий | +3 | +6 | |
5. издержки производства | -2 | -6 | |
Финансы | +12 | -3 | |
1. уровень прибыли | +3 | +6 | |
2. финансовая устойчивость | +2 | +6 | |
3. уровень финансового планирования | -1 | -3 | |
Персонал | +32 | -4 | |
1. квалификация: | |||
– руководителей | +3 | +8 | |
– бухгалтеров | +2 | +4 | |
– инженеров | +3 | +6 | |
–менеджеров | +3 | +6 | |
– рабочих | +2 | +4 | |
2. текучесть кадров | -1 | -4 | |
3. производительность труда | +2 | +4 | |
Организация управления | +8 | -4 | |
1. уровень менеджмента | +2 | +4 | |
2. рациональное распределение прав и ответственности | -2 | -4 | |
3. престиж и имидж фирмы | +2 | +4 |
Таблица 7.
Анализ силы воздействия факторов внутренней среды
Факторы | Слабые стороны | Сильные стороны |
Маркетинг | 0 | +26 |
Производство | -11 | +14 |
Финансы | -3 | +12 |
Персонал | -4 | +32 |
Организация управления | -4 | +8 |
Итого | -22 | +92 |
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал ОАО «Стройсервис» довольно высок. Наиболее сильными сторонами предприятия является маркетинг и персонал, хотя имеет место текучесть кадров, а наиболее слабой – производство.
Сильные и слабые стороны организации.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Высокое качество изделий | 1. Плохое обслуживание производственных мощностей |
2. Высокая доля рынка Брянской области | 2. Зависимость от поставщиков сырья |
3.
Более низкие цены по |
3. Задержка оплаты покупателями |
4. Высокий уровень сервиса | 4. Ограниченность финансовых ресурсов |
5.
Достаточно высокая |
5. Высокие производственные издержки |
6.
Широкий ассортимент |
6. Текучесть кадров |
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив в развитии предприятия.
Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации. Применяя метод SWOT, удается установить линии между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Таблица 8.
SWOT-анализ деятельности ОАО «Стройсервис»
Сильные стороны | Возможности |
1. Широкий ассортимент продукции | 1. Политическая стабильность |
2. Удобные условия доставки товаров клиенту | 2. Снижение налогов и пошлин |
3. Высокое качество изделий | 3. Улучшение уровня жизни населения |
4. Широкий рынок сбыта | 4. Изменение покупательских предпочтений |
5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество | 5.Неудачное поведение конкурентов |
6. Низкие цены | 6. Большой выбор поставщиков |
7. Высокая квалификация работников | 7. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования |
8. Мотивация сотрудников | Большой рынок рабочей силы |
Слабые стороны | Угрозы |
1. Недостаточно знаний о конкурентах | 1. Появление новых конкурентов |
2. Текучесть кадров | 2. Нестабильность цен поставщиков |
3. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережения роста издержек | 3. Повышение налогов и таможенных пошлин |
4. Зависимость от поставщиков | 4. Снижение доходов покупателей |
5. Ограниченность финансовых ресурсов | 5. Ужесточение конкурентной борьбы |
6. Неэффективное использование ресурсов | 6. Рост безработицы |
Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления в ОАО «Стройсервис»