Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:52, курсовая работа
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
─ разработка миссии, целей организации и стратегий их достижения;
─ анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия;
─ изучение организационной структуры и ее совершенствование в соответствии со стратегией, целями, внешними и внутренними условиями деятельности предприятия;
─ определение возможности развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Стройсервис»………………………………...5
1.1. Описание предприятия…………………………………………………….5
1.2. История ОАО «Стройсервис»…………………………………………….6
2. Стратегическое планирование в организации………………………………..9
2.1. Миссия ОАО «Стройсервис»……………………………………………..9
2.2. Разработка общефирменных целей до 2014г…………………………….9
2.3. Анализ внешней среды организации……………………………………13
2.4. Анализ сильных и слабых сторон организации………………………..20
2.5. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития предприятия……………………………………………………………………...22
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития организации………………………………..25
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования…………………………………………………………………….28
3. Организационная структура и механизм управления………………………32
3.1. Анализ организационной структуры управления ОАО «Стройсервис»…………………………………………………………………...32
3.2. Анализ организационного взаимодействия между уровнями управления……………………………………………………………………….36
3.3. Предложения по совершенствованию организационного управления предприятием…………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
Таблица 9.
Количественный SWOT-анализ
Важность | Влияние | Результат | |
Сильные стороны | |||
1. Широкий ассортимент продукции | 3 | 3 | 9 |
2. Удобные условия доставки товаров клиенту | 2 | 2 | 4 |
3. Высокое качество изделий | 3 | 3 | 9 |
4. Широкий рынок сбыта | 3 | 3 | 9 |
5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество | 2 | 2 | 4 |
6. Низкие цены | 3 | 3 | 9 |
7. Высокая квалификация работников | 2 | 3 | 6 |
8. Мотивация сотрудников | 2 | 3 | 6 |
Итого/среднее | 56/7 | ||
Слабые стороны | |||
1. Недостаточно знаний о конкурентах | 3 | 2 | 6 |
2. Текучесть кадров | 2 | 1 | 2 |
3. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережения роста издержек | 3 | 3 | 9 |
4. Зависимость от поставщиков | 3 | 2 | 6 |
5. Ограниченность финансовых ресурсов | 3 | 3 | 9 |
6. Неэффективное использование ресурсов | 2 | 2 | 4 |
Итого/среднее | 36/6 | ||
Возможности | |||
1. Политическая стабильность | 2 | 2 | 4 |
2. Снижение налогов и пошлин | 3 | 3 | 9 |
3. Улучшение уровня жизни населения | 3 | 3 | 9 |
4. Изменение покупательских предпочтений | 2 | 2 | 4 |
5. Неудачное поведение конкурентов | 3 | 3 | 9 |
6. Большой выбор поставщиков | 2 | 2 | 4 |
7. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования | 3 | 2 | 6 |
8. Большой рынок рабочей силы | 2 | 2 | 4 |
Итого/среднее | 49/6,13 | ||
Угрозы | |||
1. Появление новых конкурентов | 3 | 2 | 6 |
2. Нестабильность цен поставщиков | 2 | 2 | 4 |
3. Повышение налогов и таможенных пошлин | 3 | 3 | 9 |
4. Снижение доходов покупателей | 3 | 3 | 9 |
5. Ужесточение конкурентной борьбы | 2 | 2 | 4 |
6. Рост безработицы | 2 | 2 | 4 |
Итого/среднее | 36/6 |
Проведенный количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны ОАО «Стройсервис» и возможности среды позволяют компании преодолеть ее слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT.
Матрица SWOT
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | поле С и В | поле С и У |
Слабые угрозы | поле Сл и В | поле Сл и У |
Таблица 10.
Стратегические и тактические возможности ОАО «Стройсервис»
Наименование комбинаций квадратов SWOT-матрицы | № позиций в квадратах комбинаций | Стратегические и тактические возможности |
С и В | С1+С2+С5+С6+В3+В5 | 1. Увеличение доли рынка |
2.
Ценовое преимущество перед | ||
С7+С8+В7+В8 | 1. Рост объемов производства | |
2.
Более эффективное | ||
Сл и В | Сл3+Сл5+В1+В2 | 1. Обеспечение финансовой стабильности |
2. Обеспечение притока денежных средств | ||
Сл2+В7+В8 | 1. Сокращение уровня текучести кадров | |
2.
Привлечение | ||
Сл6+В7+В8 | 1. Повышение
эффективности использования | |
С и У | С1+С2+С4+С5+С6+У1+У5 | 1. Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности |
Сл и У | Сл1+У1+У5 | 1. Проводить
исследования рынка |
Сл2+У4+У5 | 1. Реализация
политики подготовки |
Именно данные комбинации предприятие должно использовать при разработке стратегии дальнейшего развития.
2.6. Порфолио-анализ с помощью матрицы БКГ и рекомендации по портфельной стратегии развития фирмы.
При
использовании портфельного метода
анализа организация
Матрица
БКГ (рис. 1) сравнивает позиции хозяйственных
подразделений на основе темпов роста
отрасли и относительной доли
рынка и помогает выполнению двух
функций: принятию решения о намеченных
позициях на рынке и распределению
стратегических средств между различными
зонами хозяйствования в будущем. Среди
достоинств матрицы БКГ, прежде всего,
стоит отметить ее простоту.
Относительная доля рынка
Темп роста рынка
Высокий
Низкий
1
Рис. 1. Матрица БКГ.
В деятельности ОАО «Стройсервис» можно выделить 5 СХП:
СХП 1(А) – производство изделий из дерева,
СХП 2 (Б) – производство железобетонных изделий,
СХП 3 (В) – производство тротуарной плитки и элементов благоустройства,
СХП 4(Г) – ремонтные и отделочные работы,
СХП 5 (Д) – работы по проектированию ландшафтов.
Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 11.
Матрица БКГ для ОАО «Стройсервис» представлена на рис. 2.
№ СХП | Объем продаж организации, тыс.руб. | Наиболее крупный конкурент | Объем продаж ведущего конкурентатыс.руб. | Тр рынка % | Относительная доля рынка СХП |
1 | 43150 | ООО "ДОЦ плюс" | 35890 | 120,3 | 1,20 |
2 | 68170 | ООО ТД "Желдорметалл" | 53020 | 102,5 | 1,29 |
3 | 57390 | Фабрика декоративного камня | 51860 | 97 | 1,11 |
4 | 21859 | ООО "Брянскстройкомплект" | 27520 | 122,4 | 0,80 |
5 | 11377 | Студия ландшафтного дизайна "Стильный сад" | 20150 | 119,8 | 0,56 |
125
110
95
Относительная 2 1 0
доля рынка
Рис.
2. Матрица БКГ для ОАО «
Размер каждого хозяйственного подразделения определяется долей прибыли данного подразделения в общей прибыли организации от всех видов деятельности.
На основе построенной матрицы БКГ можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно сбалансированный номенклатурный портфель:
СХП 1 – наиболее перспективный вид деятельности предприятия, он приносит значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка;
СХП 2 и СХП 3 – товары – «дойные коровы» (медленный рост/высокая доля), они являются основным источником финансовых средств, способны принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Для данных товаров подходит стратегия сохранения и по возможности увеличения доли рынка;
СХП 4 и СХП 5 – находятся в стадии развития, эти виды деятельности могут оказаться очень перспективным, поскольку рынок постоянно расширяется. Для них лучше всего подойдет стратегия роста и увеличения доли рынка. Для поддержания роста этих направлений требуются значительные инвестиции.
Несмотря на то, что производство изделий из дерева находится в позиции «звезд», условия внешней и внутренней среды подсказывают, что со временем произойдет его логичное перемещение в позицию «дойная корова». Поэтому предприятию уже сейчас стоит искать пути удержания существующего бизнеса как «звезды», а также заняться поиском новых направлений хозяйствования.
В
целом для успешного
2.7. Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в практике планирования.
Управление по целям – это метод управления организацией, в основу которого положена идея, что руководители и подчиненные совместно устанавливают цели для выполнения работы и вместе оценивают успехи в их достижении.
Модель УПЦ для работника содержит 5 этапов:
УПЦ
для руководителей высшего
УПЦ и реализация стратегии для заместителя директора по маркетингу:
1. Установленные цели
Область работы | Установленные цели |
Проведение маркетинговых исследователей рынка строительных материалов | 1. Проводить
регулярный анализ рынка |
2. Разработка производства новых товаров | |
3.
Исследовать покупательские | |
Работа над имиджем предприятия | 1. Повышать качество обслуживания клиентов |
2. К 2011 г. включить в список оказываемых услуг работы по внутренней отделке помещений и проектированию ландшафта | |
3. Проводить рекламные акции | |
4. Провести подготовку к выставке «СтройТехЭкспо-2010» |
2. Участие подчиненных
Информация о работе Совершенствование стратегического планирования и управления в ОАО «Стройсервис»