Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:33, контрольная работа
29 стр., 2011г. Целью работы является анализ действующей стратегии рекламного агентства ООО "Рио-Гранде".
В работе представлена роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях. Дана характеристика предприятия и его деятельности. Проанализирована стратегия деятельности предприятия.
Введение 3
1. Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5
2. Анализ действующей стратегии ООО «Рио-Гранде» 12
2.1 Характеристика ООО «Рио-Гранде» 12
2.2 Характеристика деятельности организации 14
2.3 Характеристика используемой стратегии 16
2.4 Исследование внешней и внутренней среды «Рио-Гранде» 17
2.5 Формирование матрицы SWOT – анализа 24
Заключение 27
Список литературы 29
Оглавление
Введение 3
1. Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5
2. Анализ действующей стратегии ООО «Рио-Гранде» 12
2.1 Характеристика ООО «Рио-Гранде» 12
2.2 Характеристика деятельности организации 14
2.3 Характеристика используемой стратегии 16
2.4 Исследование внешней и внутренней среды «Рио-Гранде» 17
2.5 Формирование матрицы SWOT – анализа 24
Заключение 27
Список
литературы 29
Актуальность разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. После долгого периода жёсткой, централизованной системы государственного планирования экономической деятельности предприятий, настало время (в конце 80-х начале 90-х годов), когда отрицалось любое долгосрочное планирование хозяйственной деятельности. Но развитие рыночных отношений в современной России, со всей актуальностью, поставило вопрос об осуществлении стратегического планирования на всех уровнях экономической деятельности в нашей стране. Причём стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена. Причём следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов ведётся с учётом внутренних и внешних факторов. Стратегические планы не являются незыблемой догмой, они должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации.
Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегической деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.
Актуальность
темы имеет большое значение так
как, это, сравнительно молодое, перспективное
и необходимое в бизнесе
Цель контрольной работы: сделать анализ действующей стратегии развития рекламного агентства ООО «Рио-Гранде»
Задачи:
Объектом исследования является ООО «Рио-Гранде».
Предметом исследования – стратегия развития ООО «Рио-Гранде».
Как известно, стратегия – это искусство ведения крупных операций, кампаний. В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся производства, сбыта продукции, установления контактов с поставщиками и клиентами, переходит в компетенцию организаций. Кроме того появляются новые факторы, такие как интернационализация экономики, множество конкурентов во всех сферах деятельности, изменение правил функционирования организаций.
Сама
организация несет
Традиционное понятие стратегии основано на представлении о ней как об одном из процессов управления организацией. Стратегия в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение) и состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их реализаци, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации. Стратегия имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция), а не к внутренней (культура организации, ожидания персонала, структура). Стратегия характеризовалась как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Есть четыре группы таких правил:
-
правила, используемые при
-
правила, по которым
-
правила, по которым
-
правила, по которым фирма
Появилось
новое определение понятия «
Стратегия той или иной организации представляется в виде определенной программы действий, разработанной руководством для успешного функционирования организации. По – существу, стратегия – это управленческий игровой план ведения дела.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначеных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Отличительным принципом формирования стратегических планов является построение их от будущего к настоящему. Стратегический план объединяет проекты и целевые программы изменения научно-производственной, маркетинговой и финансовой деятельности.
Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновление подукции; совершенствования организации производства, труда и управления, реализации текущих планов; активного включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев равития событий. Современный темп изменений в экономике является настолько высоким, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятиии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы. Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач. Сюда относятся следующие недостатки и ограниченные возможности^
Стратегического планирования обеспечивает основу для всех управленческих решений.
Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития.
Примерами решений стратегического типа служат, в частности, выбор рынков и круга производимых товаров, масштабов и географии деятельности, способов ведения конкуренции и деловых партнеров, источников снабжения материалами и концепции маркетинга, технологий и структуры производственных возможностей, организационной структуры, правовой формы и системы управления, формирование адекватной организационной культуры и т.п.
Перечисленные
решения взаимосвязаны. Допустим, что
из-за изменений в спросе и других
окружающих условий фирма вынуждена
сформулировать заново стратегию “продукты
– рынки”. Само собой разумеется,
что и новая стратегия должна
соответствовать деловым
В качестве существенных признаков стратегических решений можно отметить следующие моменты: они зачастую уникальны и выступают в форме предпринимательских инициатив; принимаются сравнительно редко и без выраженной периодичности; относительно долгосрочны; сконцентрированы в большей степени на проблемах взаимодействия фирмы с ее будущим окружением; многоаспектны; основываются на неполной, неточной и сильно обобщенной информации и, следовательно, сопряжены с высокими неопределенностью и незнанием, а также с существенными рисками.
Для нашего времени типична высокая скорость изменений. Поэтому идеология систематического стратегического менеджмента постулирует активное, своевременное (в идеале с доступным опережением) и согласованное развитие как собственно стратегии, так и деловых способностей фирмы, а также специальное управление стратегическими преобразованиями в целях преодоления возможного сопротивления им (например, со стороны консервативной организационной культуры).
Поэтому идеология систематического стратегического менеджмента постулирует активное, своевременное (в идеале с доступным опережением) и согласованное развитие как собственно стратегии, так и деловых способностей фирмы, а также специальное управление стратегическими преобразованиями в целях преодоления возможного сопротивления им (например, со стороны консервативной организационной культуры).