Совершенствование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:33, контрольная работа

Описание

29 стр., 2011г. Целью работы является анализ действующей стратегии рекламного агентства ООО "Рио-Гранде".
В работе представлена роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях. Дана характеристика предприятия и его деятельности. Проанализирована стратегия деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3

1. Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5

2. Анализ действующей стратегии ООО «Рио-Гранде» 12

2.1 Характеристика ООО «Рио-Гранде» 12

2.2 Характеристика деятельности организации 14

2.3 Характеристика используемой стратегии 16

2.4 Исследование внешней и внутренней среды «Рио-Гранде» 17

2.5 Формирование матрицы SWOT – анализа 24

Заключение 27

Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 61.95 Кб (Скачать документ)

   Оглавление

Введение 3

1. Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5

2. Анализ действующей стратегии ООО «Рио-Гранде» 12

2.1 Характеристика ООО  «Рио-Гранде» 12

2.2 Характеристика деятельности  организации 14

2.3 Характеристика используемой  стратегии 16

2.4 Исследование внешней  и внутренней среды  «Рио-Гранде» 17

2.5 Формирование матрицы SWOT – анализа 24

Заключение 27

Список  литературы 29 
 

 

   Введение

   Актуальность  разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью, в нашей стране. После долгого периода жёсткой, централизованной системы государственного планирования экономической деятельности предприятий, настало время (в конце 80-х начале 90-х годов), когда отрицалось любое долгосрочное планирование хозяйственной деятельности. Но развитие рыночных отношений в современной России, со всей актуальностью, поставило вопрос об осуществлении стратегического планирования на всех уровнях экономической деятельности в нашей стране. Причём стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена. Причём следует иметь в виду, что в современном мире выработка и реализация стратегических планов ведётся с учётом внутренних и внешних факторов. Стратегические планы не являются незыблемой догмой, они должны постоянно корректироваться в соответствии с динамическим изменением ситуации и среды, в которой приходится действовать предприятию или организации.

   Общепризнанным  является положение о том, что  в условиях развитого рынка разработка и применение стратегической деятельности - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.

   Актуальность  темы имеет большое значение так  как, это, сравнительно молодое, перспективное  и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

   Цель  контрольной работы: сделать анализ действующей стратегии развития рекламного агентства ООО «Рио-Гранде»

   Задачи:

    • дать характеристику ООО «Рио-Гранде»;
    • проанализировать вsбранную стратегию развития;
    • выявить основные проблемы развития;

   Объектом  исследования является ООО «Рио-Гранде».

   Предметом исследования – стратегия развития ООО «Рио-Гранде».

 

  1. Роль  стратегического  менеджмента для  развития организации в современных условиях

   Как известно, стратегия – это искусство  ведения крупных операций, кампаний. В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся производства, сбыта продукции, установления контактов с поставщиками и клиентами, переходит в компетенцию организаций. Кроме того появляются новые факторы, такие как интернационализация экономики, множество конкурентов во всех сферах деятельности, изменение правил функционирования организаций.

   Сама  организация несет ответственность  за создание ресурсов, обеспечивающих возможность её развития и удовлетворения запросов коллективов и отдельных личностей. Неуверенность перед будущим, неустойчивость на рынке и возрастающая сложность управления приводят организации к необходимости внимательно изучить пытаться внедрить различные варианты стратегического развития своих фирм. Стратегическая мысль в этой области за последние годы получила значительный толчок к развитию.

   Традиционное  понятие стратегии основано на представлении  о ней как об одном из процессов  управления организацией. Стратегия в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение) и состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их реализаци, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации. Стратегия имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция), а не к внутренней (культура организации, ожидания персонала, структура). Стратегия характеризовалась как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

   Есть  четыре группы таких правил:

   -  правила, используемые при оценке  результатов деятельности фирм  в настоящем и будущем;

   -  правила, по которым складываются  отношения фирмы с внешней  средой – такой набор правил называется стратегией бизнеса;

   -  правила, по которым устанавливаются  отношения и процедуры внутри  организации (организационная концепция);

   -  правила, по которым фирма ведет  свою повседневную деятельность (основные оперативные приемы).

   Появилось новое определение понятия «стратегическое  управление». Это управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как на основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

   Стратегия той или иной организации представляется в виде определенной программы действий, разработанной руководством для  успешного функционирования организации. По – существу, стратегия – это управленческий игровой план ведения дела.

   Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначеных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Отличительным принципом формирования стратегических планов является построение их от будущего к настоящему. Стратегический план объединяет проекты и целевые программы изменения научно-производственной, маркетинговой и финансовой деятельности.

   Цели  стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества служащих; тесной связи организации с внешней средой; обновление подукции; совершенствования организации производства, труда и управления, реализации текущих планов; активного включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.

   Основное  преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев равития событий. Современный темп изменений в экономике является настолько высоким, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятиии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы. Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач. Сюда относятся следующие недостатки и ограниченные возможности^

    • Стартегическое планирование не дает детального описания картины будущего. То, что оно может дать, - это качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос, выживет или нет фирма в конкурентной борьбе в будущем;
    • Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера.
    • Процесс стратегического планирования требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием.
    • Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном.
    • Само по себе стратегическое планирование результата принести не может. Оно должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п.

   Стратегического планирования обеспечивает основу для всех управленческих решений.

   Стратегический  менеджмент можно определить как  совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития.

   Примерами решений стратегического типа служат, в частности, выбор рынков и круга  производимых товаров, масштабов и  географии деятельности, способов ведения конкуренции и деловых партнеров, источников снабжения материалами и концепции маркетинга, технологий и структуры производственных возможностей, организационной структуры, правовой формы и системы управления, формирование адекватной организационной культуры и т.п.

   Перечисленные решения взаимосвязаны. Допустим, что  из-за изменений в спросе и других окружающих условий фирма вынуждена  сформулировать заново стратегию “продукты  – рынки”. Само собой разумеется, что и новая стратегия должна соответствовать деловым возможностям фирмы - структуре производственных мощностей, составу и качеству персонала, потенциалу службы исследований и разработок, доступным каналам сбыта, особым навыкам, являющимся источником конкурентоспособности, и пр. (Всякая стратегия есть в этом смысле реакция организации на внешние условия, но реакция не произвольная, а ограниченная компетентностью и конкурентоспособностью предприятия, а также имеющимися в его распоряжении средствами.)

   В качестве существенных признаков стратегических решений можно отметить следующие моменты: они зачастую уникальны и выступают в форме предпринимательских инициатив; принимаются сравнительно редко и без выраженной периодичности; относительно долгосрочны; сконцентрированы в большей степени на проблемах взаимодействия фирмы с ее будущим окружением; многоаспектны; основываются на неполной, неточной и сильно обобщенной информации и, следовательно, сопряжены с высокими неопределенностью и незнанием, а также с существенными рисками.

   Для нашего времени типична высокая скорость изменений. Поэтому идеология систематического стратегического менеджмента постулирует активное, своевременное (в идеале с доступным опережением) и согласованное развитие как собственно стратегии, так и деловых способностей фирмы, а также специальное управление стратегическими преобразованиями в целях преодоления возможного сопротивления им (например, со стороны консервативной организационной культуры).

   Поэтому идеология систематического стратегического  менеджмента постулирует активное, своевременное (в идеале с доступным опережением) и согласованное развитие как собственно стратегии, так и деловых способностей фирмы, а также специальное управление стратегическими преобразованиями в целях преодоления возможного сопротивления им (например, со стороны консервативной организационной культуры).

Информация о работе Совершенствование стратегии организации