Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:33, контрольная работа
29 стр., 2011г. Целью работы является анализ действующей стратегии рекламного агентства ООО "Рио-Гранде".
В работе представлена роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях. Дана характеристика предприятия и его деятельности. Проанализирована стратегия деятельности предприятия.
Введение 3
1. Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5
2. Анализ действующей стратегии ООО «Рио-Гранде» 12
2.1 Характеристика ООО «Рио-Гранде» 12
2.2 Характеристика деятельности организации 14
2.3 Характеристика используемой стратегии 16
2.4 Исследование внешней и внутренней среды «Рио-Гранде» 17
2.5 Формирование матрицы SWOT – анализа 24
Заключение 27
Список литературы 29
Итак,
теперь, зная, что представляет собой
рассматриваемая компания, мы можем
приступить непосредственно к
С экономической точки зрения на фирму влияют следующие факторы:
Политические факторы, действующие на компанию:
Социальные факторы:
Среди технологических факторов можно выделить следующие:
Что касается, покупателей (заказчиков), то это компании, осуществляющие свою деятельность в Перми и на территории Пермского края. Они обращают внимание на качество выполненняемой работы и уровень цен.
Поставщики - следующая категория, безусловно, оказывающая влияние на деятельность «Рио-Гранде». Фирма находится в большой зависимости от них, так как пленка, баннеры, полиграфическая бумага и прочее - основа исследуемого производства. Для агентства важны стоимость, регулярность и, естественно, качество поставок.
Еще один немаловажный слой, воздействующий на работу фирмы - конкуренты. Это довольно сильные, давно функционирующие на рассматриваемом рынке организации - «Оникс», «Паритет», «Апрель», «Gallery» и другие. Некоторые из них имеют более совершенное оборудование, которое позволяет расширить спектр предлагаемых услуг.
С другой стороны, на производство влияет такой фактор, как рабочая сила. Здесь следует учитывать высокие запросы в отношении заработной платы и соответствующий уровень квалификации. Сегодня ВУЗЫ выпускают большое количество специалистов, поэтому в агентстве работают в основном молодые специалиты.
Проведем сравнительный анализ ООО «Рио-Гранде» с конкурентами по ключевым факторам успеха (КФУ) (табл. 2):
Компания | Ключевые факторы успеха (КФУ) | итого | ||||||
Качество предлагаемых услуг | Точное удовлетворение запросов клиентов | Широта диапазона услуг | Способность быстро реагировать на измения рыночных условий | Благоприятный имидж и репутация | Удобное расположение | Приятное, вежливое обслуживание | ||
Рио-Гранде | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 32 |
Оникс | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 26 |
Паритет | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35 |
Апрель | 5 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 25 |
Gallery | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 33 |
Таблица 2. Сравнительный
анализ ООО "Рио-Гранде"
с конкурентами
Мы видим, что у компании есть серьезные конкуренты в рекламной деятельности. А значит и есть возможности роста.
На основе проведенного анализа составим списки возможностей и угроз:
Возможности:
Угрозы:
Позиционируя
каждую из возможностей / угроз по степени
ее влияния и вероятности
Таблица
3. Матрица "вероятность
\ влияние" для позиционирования
возможносте внешней
среды
Вероятность | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | Расширение спектра
услуг;
Выход на новые рынки; |
Рост деловой активности; | Развитие информационной отрасли; |
Средняя | Налаживание работы с поставщиками; | Изменение рекламных технологий; | Снижение цен на материалы; |
Низкая | Неудачное поведение конкурентов; | Совершенствование менеджмента; | Снижение налогов; |
Таблица
4. Матрица "вероятность
\ влияние" для позиционирования
угроз внешней среды
Вероятность | Влияние | ||
Разрушение | Тяжелое | «Легкие ушибы» | |
Высокая | Сбои в поставках материалов | Рост налогов | Ухудшение политической обстановки |
Средняя | Увеличение конкурентных приемуществ со стороны конкурентов | Увеличение цен на материалы | Снижение количества заказчиков |
Низкая | Рост активности конкурентов | Ужесточение законодательства | Появление новых конкурентов |
Полученные внутри матриц возможности и угрозы имеют разное для компании значение. Наиболее важными для компании будут те возможности, которые попадают на поля «высокая/сильное», «среднее/сильное», «высокая/умеренное»; из угроз – «высокая/разрушение», «среднее/разрушние», «высокая\тяжелое». Эти возможности и угрозы требуют повышенного внимания со стороны компании.
Кадровый срез. Взаимоотношения руководителя и остального коллектива – дружеские, но не панибратские. Оценка результатов труда осуществляется рукводителями подразделений по итогам месяца.
Организационный срез. Несмотря на описанные отношения в коллективе, конечно же, существует иерархия: руководитель – подчиненные. В компании существуют определенные нормы и нормативы принятые в агентстве. Распределение обязанностей, прав, ответственности строго определено должностными инструкциями.
Маркетинговый срез. Агентство является собственником рекламных мест. Это позволяет нам осуществлять по приемлимо-рыночной цене размещение рекламной информации заказчика на придорожных щитах (биллбордах). Цены образуются путём суммирования стоимости исходных материалов и небольшой наценки. На данном этапе новые клиенты появляются, благодаря обзвонке и рекламе. Масштабные акции по продвижению фирмы не организуются.
Производственные срез. В связи с тем, что компания является агентством полного цикла, оно располагает собственной производственной базой по изготовлению наружной рекламы, позволяющими не зависеть от сторонних производителей.
Финансовый срез. Компанией ежемесячно готовятся отчеты, показывающие, что рекламное агенство работает «в плюс». С клиентами ведется наличный и безналичный расчеты, с поставщиками – только наличный.
На основе проведенного анализа сформируем таблицу сильных и слабых сторон «Рио-Гранде» (табл. 5).
Таблица 5. Матрица "эффективность/важность"
Составляющие внутренней среды | Эффективность составляющих внутренней среды | Важность (вес) | ||||||
Очень сильная | Сильная | Нейтральная | Слабая | Очень слабая | Высокая | Средняя | Низкая | |
Маркетинг: | ||||||||
Достойный мониторинг рынка | + | + | ||||||
Отлаженная система менеджмента | + | + | ||||||
Сбои в поставках материалов | + | + | ||||||
Средний уровень цен | + | + | ||||||
Финансы: | ||||||||
Рост оборотных средств | + | + | ||||||
Финансовая стабильность | + | + | ||||||
Высокая зарплата сотрудников | + | + | ||||||
Производство (Услуги): | ||||||||
Ассортимент услуг | + | + | ||||||
Использование современных технологий (материалов) | + | + | ||||||
Оборудование для полиграфии | + | + | ||||||
Собственный производственный цех | + | + | ||||||
Организация и кадры | ||||||||
Высокий контроль качества | + | + | ||||||
Высокая квалификация персонала | + | + | ||||||
Хорошая мотивация персонала | + | + | ||||||
Достаточная известность | + | + |