Совершенствование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:33, контрольная работа

Описание

29 стр., 2011г. Целью работы является анализ действующей стратегии рекламного агентства ООО "Рио-Гранде".
В работе представлена роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях. Дана характеристика предприятия и его деятельности. Проанализирована стратегия деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3

1. Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5

2. Анализ действующей стратегии ООО «Рио-Гранде» 12

2.1 Характеристика ООО «Рио-Гранде» 12

2.2 Характеристика деятельности организации 14

2.3 Характеристика используемой стратегии 16

2.4 Исследование внешней и внутренней среды «Рио-Гранде» 17

2.5 Формирование матрицы SWOT – анализа 24

Заключение 27

Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 61.95 Кб (Скачать документ)
 

   Данная  таблица дает возможность проранжировать список наиболее значимых сильных и слабых сторон компании (табл. 6). 

   Таблица 6. Сильные и слабые стороны ООО "Рио-Гранде"

Сильные Слабые
Достойный мониторинг рынка Низкая квалификаця  персонала
Финансовая  стабильность Низкая мотивация  персонала
Средний уровень цен Устаревше оборудование для полиграфии
Достаточная известность Низкий уровень  контроля
Широкий ассортимент услуг  
Использование современных материалов  
Собственный производственный цех  
 

   Анализ  внутренней среды ООО «Рио-Гранде»  показал, что РА имеет больше сильных  сторон чем слабых. Но компании следует  уделить особое внимание своим слабым сторонам.

    1. Формирование  матрицы SWOT – анализа

   На  основе вышепроведенного анализа внешней  и внутренней среды получили списки возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон компании.

 

   Таблица 7. Сила\Слабости и Возможности\Угрозы

Сильные стороны Слабые  стороны
Достойный мониторинг рынка

Финансовая  стабильность

Средний уровень цен

Достаточная известность

Широкий ассортимент услуг

Использование современных материалов

Собственный производственный цех

Низкая квалификаця  персонала

Низкая  мотивация персонала

Устаревше оборудование для полиграфии

Низкий  уровень контроля качества

Возможности Угрозы
    Расширение спектра услуг;

    Выход на новые рынки;

    Рост деловой активности;

    Налаживание работы с поставщиками;

    Неудачное поведение конкурентов;

    Изменение рекламных технологий;

    Снижение цен на материалы;

    Снижение налогов;

    Развитие инфрмационной отрасли;

    Совершенствование менеджмента

Появление новых конкурентов;

Увеличение конкурентных приемуществ со стороны конкурентов;

Снижение количества заказчиков;

Рост активности конкурентов;

Увеличение цен на материалы;

Сбои в поставках материалов;

Ужесточение законодательства;

Рост налогов;

Ухудшение политической обстановки.

 

   По  результатам оценки составим матрицу  SWOT – анализа (табл.8).

 

Таблица 8. Матрица SWOT - анализа

«Сила – Возможности» «Слабость – Угорозы»
  Выход на новые рынки, расширение ассартимента предлагаемых услуг, привлечение более высоквалифицированных специалистов, позволит привлечь дополнительных клиентов.

  Достаточная известность и развитие информационной отрасли.

  Повышение уровня контроля качества, неудачное  поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка, за его изменениями.

  Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов.

  Известность поможет защититься от увеличения конкурентных приемуществ и роста активности со стороны конкурентов.

  Усиление  конкуренции, политика государства, рост налогов, потеря значимых клиентов повлияют на проведение стратегии.

«Сила – Возможности» «Слабость - Угроз
  Низкий  уровень квалификации и мотивации персонала может привести к деформации отделов и саботажу.

  Снижение  уровня цен и уровня налогов позволят получить дополнительный доходы

  Средний уровень ухудшит конкурентную позицию.

  Устаревшее  оборудование для полиграфии может привести к потере клиентов и ухудшению качества полиграфических услуг.

  Неблагоприятная политика государства может привести компанию к выходу из отрасли.

 

   На  данный момент факторы внешней и  внутренней среды предприятия способствуют его развитию. Однако и в данной ситуации необходима концентрация маркетинговых усилий с целью сохранения достигнутых позиций на рынке.

   Для этого  необходимо стремиться к устранению факторов, отрицательно сказывающихся  на конкурентной позиции компании.

 

   Заключение

   В рамкх контрольной работы я сделала  анализ стратегии развития рекламного агентства «Рио-Гранде». Рассмотрела такой элемент стратегического планирования как SWOT-анализ.

   Подводя итог, скажем, что главный риск прямого применения SWOT-анализа заключается даже не в том, что в реальной действительности невозможно учесть все факторы внешней среды и внутреннего состояния предприятия, чем обычно объясняют опасность прямого использования тех или иных моделей стратегического управления, а в том, что эти, на первый взгляд, очень простые модели рассмотрены западными специалистами.

   Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», сотрудники смогут принимать взвешенные решения, касающиеся развития рассматриваемого бизнеса.

   SWOT-анализ  позволит выбрать оптимальный  путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы.

   Так в чём же основная суть стратегического плана предприятии, для создания которого необходимо проводить такой глобальный анализ внутренней и внешней среды предприятия, и что он дает предприятию? Ответы на этот вопрос можно сгруппировать следующим образом:

    • Задаёт направление для деятельности предприятия.
    • Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.
    • Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.
    • Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях.
    • Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.

   Таким образом, мы видим, что успешное развитие компании не возможно без стратегического  плана.

 

   Список  литературы

  1. .Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. М.: Изд-во Гардарика,2008.
  2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. М.: Изд-во Прспект. 2008
  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Изд-во Экономист, 2004.
  4. Невская Л.В. Стратегический менеджмент. Методические материалы для курсового и дипломного проектирования. Пермь, 2006.
  5. Данные сайта www.rio.perm.ru
  6. www.a-klimin.narod.ru
  7. www.yourcity.spb.ru

Информация о работе Совершенствование стратегии организации